Административное исковое заявление о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда

По вопросу определения подсудности дел, связанных с обжалованием предписаний трудовой инспекции см. Энциклопедию решений. Обжалование предписания трудовой инспекции

В [ наименование суда, в который
подается заявлени е]

Истец: [ Ф. И. О./наименование ] [ дата и место рождения/
информация о государственной регистрации ]

Ответчик: Государственный инспектор труда
в [ наименование субъекта РФ ] [ Ф. И. О. ]

Заявление
о приостановлении действия оспариваемого предписания государственного инспектора труда (гражданское судопроизводство)

[ Число, месяц, год ] [ Ф. И. О./наименование истца ] государственным инспектором труда [ Ф. И. О. ] Государственной инспекции труда в [ наименование субъекта РФ ] по результатам проводимой проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ]. [ Число, месяц, год] заявитель обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании вышеназванного предписания государственного инспектора труда.

В соответствии со статьей 139 и частью 1 статьи 140 ГПК РФ по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска.

Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

В необходимых случаях судья или суд может принять иные меры по обеспечению иска, не предусмотренные в части 1 статьи 140 ГПК РФ.

В случае непринятия мер по обеспечению иска в виде приостановления действия оспариваемого предписания государственного инспектора труда, исполнение решения суда может быть невозможно или затруднено, поскольку [ вписать нужное ].

На основании изложенного и руководствуясь главой 13 ГПК РФ, прошу:

Приостановить действие предписания государственного инспектора труда от [ число, месяц, год ] N [ значение ] до вступления в законную силу решения суда.

1) копии документов, подтверждающих необходимость приостановления действия оспариваемого предписания;

2) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя истца.

Примерная форма заявления о приостановлении действия оспариваемого предписания государственного инспектора труда (гражданское судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль, 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Содержание

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

По вопросу определения подсудности дел, связанных с обжалованием предписаний трудовой инспекции смотри Энциклопедию решений. Обжалование предписания трудовой инспекции

В [ наименование суда, в который подается жалоба ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ] [ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ] [ дата и место рождения/

информация о государственной регистрации ]

Административный ответчик: Государственный инспектор труда

в [ наименование субъекта РФ ] [ Ф. И. О. ]

Административное исковое заявлениео признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда

(административное судопроизводство)

По результатам проверки, проводимой инспектором труда [ Ф. И. О. ] государственной инспекции труда [ число, месяц, год ], было выдано предписание [ Ф. И. О./наименование заявителя ] об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ].

С данным предписанием я не согласен, так как [ привести обоснование ].

Таким образом, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 1 ст.

218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Считаю, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод Административного истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Предписание государственного инспектора труда в [ субъект РФ ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] признать незаконным и отменить.

1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) [ документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования ];

4) копия предписания государственного инспектора труда.

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

[ число, месяц, год ] [ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2017 г.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Заявление об оспаривании предписания трудовой инспекции

Образец заявления об оспаривании предписания Госинспекции труда.

Обращение работника в трудовую инспекцию

Обращение в трудовую инспекцию является одним из наиболее популярных способов защиты работниками своих прав. Если работник считает, что работодатель тем или иным способом нарушил его трудовые права, то он вправе обратиться в Государственную инспекцию труда (далее – ГИТ) с жалобой на действия организации (ч. 2 ст. 352 ТК РФ).

На основании такой жалобы будет инициирована проверка. Если по результатам проверки инспектор придет к выводу, что права работника действительно были нарушены, то компании будет выдано предписание об их устранении (ч. 1 ст. 357 ТК РФ). Если работодатель не согласен с выводами проверяющего, он вправе обжаловать предприсание в судебном порядке (ст.

361 ТК РФ).

Внимание! Оспаривать предписания трудовой инспекции необходимо по правилам ГПК РФ, а не КАС РФ. Подробнее смотрите статью Компания собирается обжаловать предписание трудовой инспекции. Почему иск надо подавать по правилам ГПК, а не КАС РФ

Оспаривание предписания трудовой инспекции

Планируя обжаловать предписание трудовой инспекции, следует сделать акцент не на формальные несоответствия, а на действительно существенные детали, которые позволят компании оспорить предписание в суде.

Сроки оспаривания предписания

Перед тем как приступать к оспариванию действий инспектора, следует проверить сроки на обжалование, установленные ч. 2 ст. 357 ТК РФ. Так, предписание может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем по доверенности.

Однако некоторые работодатели считают, что этот срок составляет 3 месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=hJ0X_LeacDw

Если по каким-либо причинам заявление об обжаловании предписания не удалось передать в канцелярию суда, то можно направить его по почте. Срок обжалования в этом случае не считается пропущенным, если жалоба подана в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня такого срока (ч. 3 ст. 108 ГПК РФ).

Направление заявления в надлежащий суд

В первую очередь, стоит определить суд, в который подается заявление. Как следует из положений ст.ст. 22 и 24 ГПК РФ, а также постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2, заявление об оспаривании предписания подается в районный суд по месту нахождения (месту фактического расположения) государственного органа.

В заявлении следует обратиться к суду с просьбой о приостановлении срока исполнения предписания. Дело в том, что это постановление не приостанавливается автоматически, за счет самого обращения, только суд может вынести определение о приостановлении срока исполнения предписания до вступления решения в законную силу.

Неисполнение предписания трудовой инспекции

Напомним, что за неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ). Так, на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или произведена дисквалификация. Для юридических лиц указанной нормой предусмотрен штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Сроки обращения в трудовую инспекцию

Законодательно не установлены сроки обращения работника с жалобой в трудовуй инспекцию.

А вот для обращения работника в суд сроки исковой давности установлены, и суды на практике применяют аналогию закона и реализуют те же правовые последствия пропуска работником срока на обращение в ГИТ, что и с пропуском исковой давности. Работодателю в заявлении об оспаривании предписания трудовой инспекции имеет смысл привести соответствующую судебную практику.

Обращение работника и в суд, и трудовую инспекцию

Также в заявлении нужно указать, что предписание не могло быть выдано в принципе, если имели место случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 357 ТК РФ. Вариант первый: работник по одним и тем же вопросам обратился и в суд, и в ГИТ. Оба заявления были приняты к рассмотрению.

Второй вариант: по всем вопросам работника уже имеется решение суда (не обязательно вступившее в законную силу), но работник обращается в ГИТ. Третий вариант: работник обратился в суд не по всем вопросам, по которым обратился в ГИТ, или по отдельным вопросам уже имеется решение суда.

В последнем случае инспектор вправе выдать предписание по остальным вопросам работника.

Если инспектор все-таки выдал предписание (а он может не знать о факте обращения работника в суд), то в заявлении стоит указать об этом.

Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда.

Указанное является самостоятельным основанием для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным.

www.tspor.ru

Когда применяется этот документ

Обращение в трудовую инспекцию является одним из наиболее популярных способов защиты работниками своих прав. Если работник считает, что работодатель тем или иным способом нарушил его трудовые права, то он вправе обратиться в Государственную инспекцию труда (далее – ГИТ) с жалобой на действия организации (ч. 2 ст. 352 ТК РФ).

На основании такой жалобы будет инициирована проверка. Если по результатам проверки инспектор придет к выводу, что права работника действительно были нарушены, то компании будет выдано предписание об их устранении (ч. 1 ст. 357 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Если работодатель не согласен с выводами проверяющего, он вправе обжаловать предприсание в судебном порядке (ст. 361 ТК РФ, ч. 1 ст. 254 ГПК РФ).

Важно отметить, что пытаться обжаловать предписание по формальным признакам не стоит. Как правило, инспекторы очень внимательно следят за соответствием своих действий требованиям законодательства.

Незначительные нарушения при проведении проверки, на которые может сослаться работодатель, скорее всего, не будут являться основанием для признания предписания незаконным. В таких случаях суды понимают намерения работодателя любыми способами оспорить предписание и встают на сторону ГИТ.

Поэтому при подготовке заявления в суд следует обратить внимание на действительно важные детали, которые могут помочь компании оспорить предписание инспектора.

Перед тем как приступать к оспариванию действий инспектора, следует проверить сроки на обжалование, установленные ч. 2 ст. 357 ТК РФ. Так, предписание может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем по доверенности.

Однако некоторые работодатели считают, что этот срок составляет 3 месяца, ссылаясь на ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, в которой говорится об обжаловании в суд решений органов государственной власти.

Но данная норма в этом случае применению не подлежит (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2006 года).

www.law.ru

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2

Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25 Тел. 7 914 862 5126 Заинтересованное лицо: Государственная инспекция По пожарному надзору Ленинского района Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30

Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

Источник: http://112ak.ru/1085-zajavlenie-ob-osparivanii-predpisani/

Исковое заявление о признании незаконным предписания органа государственной власти об устранении нарушения земельного законодательства направлено в суд для решения вопроса о принятии заявления к производству, так как предписание является самостоятельным ненормативным актом, содержащим властные распоряжения контролирующего органа, за неисполнение которых установлена административная ответственность

Судья: Балаховская О.И.

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Зиганшина И.К., Кудриной Я.Г.

при секретаре М.

рассмотрела в открытом судебном заседании материал по заявлению С.

о признании незаконным предписания государственного инспектора по использованию и охране земель Находкинского и Партизанского городских округов, Партизанского и Лазовского муниципальных районов об устранении нарушения земельного законодательства по частной жалобе заявителя на определение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 25 июня 2014 года, которым в принятии заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., судебная коллегия

установила:

С.

обратился суд с заявлением о признании незаконным предписания государственного инспектора по использованию и охране земель Находкинского и Партизанского городских округов, Партизанского и Лазовского муниципальных районов об устранении нарушенного земельного законодательства от 23 апреля 2014 года, вынесенного по результатам проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного в .

Определением судьи Партизанского городского суда Приморского края от 25 июня 2014 года в принятии заявления С. отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.

В частной жалобе представителя заявителя Щ. ставится вопрос об отмене определения судьи, как незаконного и необоснованного.

Изучив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи подлежащим отмене.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

При вынесении определения об отказе в принятии заявления С. судья исходил из того, что обжалуемое предписание от 23 апреля 2014 года неразрывно связано с конкретным делом об административном правонарушении, возбужденным в отношении заявителя, а, следовательно, не может быть предметом самостоятельного обжалования.

Из пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что в порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, для которых главой 30 КоАП РФ установлен порядок их обжалования, а также решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются и протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении).

Между тем, из представленных материалов усматривается, что оспариваемое предписание должностным лицом вынесено по результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения С. требований земельного законодательства и не являлось предметом судебной проверки в рамках производства по какому-либо делу об административном правонарушении.

К решениям, подлежащим оспариванию по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Поскольку предписание является самостоятельным ненормативным актом, содержащим властные распоряжения контролирующего органа, за неисполнение которых установлена административная ответственность, заявление С. подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

Учитывая, что судьей допущены ошибки в применении и толковании норм процессуального права, которые повлияли на исход рассмотрения заявления, обжалуемое судебное постановление подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии заявления к производству суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 25 июня 2014 года отменить.

Материал по заявлению С.

о признании незаконным предписания государственного инспектора по использованию и охране земель Находкинского и Партизанского городских округов, Партизанского и Лазовского муниципальных районов об устранении нарушения земельного законодательства, выданного 23 апреля 2014 года, направить в Партизанский городской суд Приморского края для решения вопроса о принятии заявления к производству.

Источник: http://www.ourcourt.ru/primorskij-kraevoj-sud/2014/08/07/6243.htm

Административное исковое заявление о признании незаконным предписания

Согласно ч. 7 ст.

125 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

«__»________ __ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О.

должностного лица) была подана жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___, в результате рассмотрения которой Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

Административное исковое заявление о признании незаконным решения исполнительного органа государственной власти (или органа местного самоуправления) об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности

жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ г. №__, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. №___ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ______________________________________.

Административный истец считает Решение от «__» ___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст.

___ Земельного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:______________________________, что подтверждается ______________ .

Primary Menu

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оспаривая правомерность выданного предписания, административный истец ссылался на то, что ФИО5 был трудоустроен в ООО «ЧОО «Массада» с ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день написал заявление на предоставление отпуска без сохранения заработной платы. С января 2015 г. ФИО5 отсутствовал на работе без объяснения уважительных причин. В сентябре 2015 г.

, после объяснения причин своего отсутствия, ФИО5 был включен в рабочий график с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был уволен по ст.83 п.6 ТК РФ, трудовая книжка оформлена и передана его матери Буйловой О.М. по её личному заявлению ДД.ММ.ГГГГ Расчет при увольнении был выдан Буйловой О.М. ДД.ММ.ГГГГ по расходно-кассовому ордеру.

Период за который был положен отпуск ФИО5 был рассчитан исходя из времени его фактической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно 2,33 дня, за которые и была положена компенсация за неиспользованный отпуск. Заработная плата за октябрь 2015 г. и компенсация за неиспользованный отпуск были начислены и выплачены матери ФИО5 своевременно.

Оснований для расчета и выплаты компенсации за задержку выплаты, не имеется.

Интересное:  Расписки образец в получении задатка

Обжалование действий должностных лиц

Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо еще не привлечено к административной ответственности (не вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено только предписание об устранении нарушений обязательных требование, то такое предписание, возможно, обжаловать в судебном порядке.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

В настоящее время федеральные законы, устанавливающие иные правила (иные сроки подачи заявления), не выявлены. Такое разъяснение приводится в Письме ВАС РФ от 25.05.2004г.

№ С1-7/УП-600 «О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами».

Образец заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

(в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 209 АПК РФ — в заявлении должны быть указаны: права и законные интересы заявителя, которые нарушены по его мнению, оспариваемым решением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решения административного органа).

1. Постановление по делу об административном правонарушении (дата, №) (наименование административного органа, чье постановление обжалуется) о привлечении (Ф.И.О., наименование юридического лица) к административной ответственности, предусмотренной ст. +КоАП РФ в виде штрафа в размере ++.. рублей признать незаконным и отменить

Исковое заявление о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности

Приказом № 29-К начальнику Главного управления юстиции в __________ области от 21.01.2008 года я, ЛИЦО_1, была привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушение ст. в. 5, 6 Закона Украины «О нотариате», п.2.7. должностной инструкции заведующего государственной нотариальной конторы.

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-predpisaniya

Образец административного искового заявления о признании акта трудовой инспекции недействительным по кас

II.

Рассмотрение в исковом порядке трудовых, пенсионных и социальных дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства: 1) о признании недействительными (незаконными) решения работодателя об отказе в заключении трудового договора, решения об отказе в приеме на работу, решения об отказе в поступлении на государственную гражданскую службу; 2) о признании недействительными (незаконными) результатов конкурса на замещение должности государственной гражданской службы; 3) о признании недействительными (незаконными) предписаний государственной инспекции труда; 4) о признании приказа в отношении муниципального или государственного служащего об увольнении недействительным (незаконным), об обязании восстановить на работе, изменить дату и формулировку причин увольнения, об обязании перевести на другую работу; 5)

Административное исковое заявление по кас рф пример

Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. административного искового заявления КАС РФ в статье 125 предусматривает, что в тексте иска должны быть указаны:

  1. данные истца;
  2. иные сведения, которые должны быть указаны в административном иске по определенным категориям дел (их перечень установлен отдельными главами КАС РФ);
  3. требования к ответчику;
  4. сведения об ответчике;
  5. информация о досудебном разрешении спорного вопроса, если законом предусмотрен такой порядок;
  6. перечень прилагаемых бумаг.
  7. название суда, в который направляется иск;
  8. информация о нарушенных правах;

ст.

В соответствии с абз. вторым ст.

356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений.

Абзацем шестым ст.

357 названного Кодекса установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников. В соответствии с ч.

Административный иск

Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно. об оспаривании решения органа власти Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета.

Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти.

Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

Сам себе адвокат

Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 — 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами. В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Оспаривание решений трудовой инспекции в судебном порядке

Оспаривание решений трудовой инспекции в порядке КоАП РФ Согласно пунктам 2, 3 части 1 Статьи 30.

1 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные коллегиальным органом власти, оспариваются в районном суде по месту нахождения данного органа, а вынесенные должностным лицом – в районный суд по месту рассмотрения дела.

Иными словами, в суд того района, в котором был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Административное исковое заявление о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство)

Считаю, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод Административного истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением. На основании изложенного и руководствуясь ст.

357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г.

N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, гл.

22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу: 1. Предписание государственного инспектора труда в [субъект РФ] N [значение] от [число, месяц, год] признать незаконным и отменить.

Приложение: 1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; 3) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования]; 4) копия предписания государственного инспектора труда.

Обжалование постановления и протоколов по нормам КАС РФ

11 Декабря 2015, 10:17 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Уточнение клиента просто непонятно, зачем КАС РФ разделяет эти требования, ведь распоряжение о проведении проверки и постановление неразрывно связаны, почему отдельно рассматриваются, это нелогично, мы готови мзапро с Госдуму для разъяснения.

11 Декабря 2015, 10:25 Адвокат, г. Санкт-ПетербургОбщаться в чате Так почему разделили распоряжение и постановление, недействительность распоряжения влечет недействительность постановления!!! Смысл обжаловать постановление отдельно, если распоряжение будет признано незаконнмы?

Источник: https://ros-trud.ru/obrazec-administrativnogo-iskovogo-zajavlenija-o-priznanii-akta-trudovoj-inspekcii-nedejstvitelnym-po-kas-67493/

Обжалование предписания трудовой инспекции: образец, порядок и срок подачи заявления

/ Трудовая инспекция / Если проверяющий не прав: обжалование предписания трудовой инспекции (образец)

Контроль соблюдения норм трудового законодательства осуществляет государственный надзорный орган – трудовая инспекция. За нарушения прав работников предусмотрена административная ответственность. Но бывает так, что результаты проверки не устраивают работодателя. В данной ситуации необходимо написать жалобу на решение ГИТ.

В статье вы найдете ответы на вопросы о порядке и сроке обжалования предписания ГИТ, образец документа также будет представлен в тексте.

Общие положения

Предписание ГИТ выдается после проведения инспектирования. Предписание считается распорядительным документом, в отличие от акта. В нем обязательно должны быть отражены следующие моменты:

  1. Дата и место составления.
  2. Данные контрольного органа.
  3. Основания для проведения проверки.
  4. Данные проверяющего инспектора.
  5. Способы проверки.
  6. Список выявленных нарушений.
  7. Ссылки на нормы закона, которые были нарушены.
  8. Срок для устранения нарушений.

Если работодатель, у которого проводилась проверка, не согласен с ее результатами, он может оспорить решение инспектора.

Обжалование результатов проверки ГИТ может производиться 2-мя способами: через суд или путем подачи жалобы руководству инспекции (ст.161 ТК РФ, ст.16 294-ФЗ). Работодатель может обжаловать предписание любым удобным способом.

Если в предписании государственной инспекции труда выдвинуто решение о приостановлении деятельности компании, обжалование такого решения проходит только через суд.

По статистике, оспаривание результатов проверки путем подачи жалобы руководству ГИТ, редко приводит к желаемому результату. Как правило, руководители инспекции оставляют документ без изменений. Наиболее эффективным способом решения проблемы является обращение в суд.

Оспаривание акта государственной инспекции труда

После проверки, будь она выездная или документарная, работодателю выдается акт и копии сопроводительных документов. Если нарушений со стороны работодателя не было выявлено, на руки он получает один акт, где отражены результаты проверки. Если же были выявлены нарушения, которые подлежат устранению, выдается предписание.

Работодатель может согласиться с содержанием документа, но если он считает, что постановление составлено безосновательно, его можно оспорить.

Обжалование предписания инспекции труда не носит обязательный досудебный порядок, в связи с чем заявление можно подавать сразу в суд.

Преимущество подачи жалобы сразу в судебные органы состоит в том, что согласно ст.254 ч.4 ГПК РФ судья вправе приостановить действие предписания на время разбирательства, а подача заявления по принципу подчиненности (руководителю инспекции) такой возможности не предусматривает.

После рассмотрения заявления судья может вынести решение об отмене некоторых пунктов в постановлении инспектора или о признании недействительным всего документа (ст.258 ч.1 ГПК РФ).

Образец

Неважно, куда будет подаваться заявление об оспаривании, непосредственно в инспекцию, или в суд – в нем обязательно должны содержаться следующие пункты:

  1. Реквизиты организации, куда подается заявление.
  2. Реквизиты инспекции, проводившей проверку.
  3. Данные заявителя.
  4. Номер и дата оспариваемого предписания.
  5. Обоснование жалобы с детальным пояснением причин, по которым обжалуемый документ можно считать незаконным.
  6. Требования заявителя (отмена нескольких пунктов или признание незаконности всего предписания).
  7. Подпись, печать, дата.

Заявление следует составлять в 2 экземплярах, один из которых должен оставаться у заявителя с отметкой о принятии.

Скачать образец документа можно здесь

Порядок подачи жалобы

При подаче заявления в суд необходимо соблюсти все формальности – сроки подачи, формат заявления, оплату госпошлины. При оспаривании постановления на устранения нарушений, госпошлина будет составлять 200 руб. (ст. 333.19 п.1 пп.7 НК РФ). Если обращение подается с целью отмены штрафа за административное правонарушение, госпошлина не платится (ст.30.2 КоАП РФ, ч.5).

Сроки

Рассмотрим вопрос о временных промежутках обжалования предписания трудовой инспекции. В случае подачи обращения по принципу подчиненности, в законе не прописано четких требований по срокам. Но здесь юристы рекомендуют не затягивать с подачей. А причина вот в чем: при рассмотрении жалобы в руководстве ГИТ, срок устранения нарушений по результатам проверки не продлевается.

Невыполнение обязательств в назначенный срок может грозить работодателю штрафом. Кроме того, если решение инспекции не принесет должного результата, есть риск пропустить срок обжалования заявления в судебном порядке.

Если есть четкие доказательства о незаконном вынесении предписания, лучше сразу написать исковое заявление. В этом случае можно будет написать просьбу о приостановлении действия решения ГИТ на время судебного разбирательства.

Что касается сроков обжалования решения инспекции через суд, то у экспертов нет однозначного мнения на этот счет. Согласно ст.256 п.1 ГПК РФ работодателю на обжалование данного документа дается срок в 90 дней.

Однако данная статья имеет силу только в том случае, если проверка была плановая. Если же проверка была проведена по жалобе работника профсоюза или группы сотрудников, то на обжалование предписания инспектора дается не более 10 дней.

Исходя из этого, практикующие юристы советуют обжаловать результаты проверки в 10-ти дневный срок.

Куда направляем заявления?

Законом не запрещено подавать заявление в суд и в ГИТ. Однако нет смысла направлять заявление сразу в 2 инстанции. Согласно ст.30.1 КоАП РФ, если жалоба будет подана в судебном порядке и в порядке подчиненности, дело все равно будет рассматривать только суд.

Обжалование предписания на устранение нарушений рассматривается в суде общей юрисдикции по месту нахождения проверяющего органа – инспекции или по месту нахождения работодателя.

Хотя в законодательстве и предоставлено право выбора подачи заявления без привязки к месту нахождения, юристы все-таки советуют обращаться в суд, который территориально относится к району нахождения инспекции, проводившей проверку.

А вот подача заявление на отмену постановления об административном нарушении до сих пор вызывает немало споров. Дело в том, что данные заявления должны рассматриваться в арбитражном суде (ч.3 ст.30.1 КоАП РФ).

Однако, согласно разъяснению Конституционного Суда, так как нарушение не связано с предпринимательской и экономической деятельностью, арбитражный суд не вправе рассматривать дело. Поэтому иск о признании постановления незаконным, рассматривается также в суде общей юрисдикции.

Практика разрешения дел

Четкой статистике по удовлетворению или отказу в удовлетворении исковых требований о признании предписания незаконным не существует. Суд, как и руководство ГИТ, рассматривает дело исходя из представленных доказательств. Рассмотрим пример обжалования.

В сентябре 2017 года Тверской суд рассматривал иск от ООО «Просто Мебель» по признанию незаконным постановления инспектора ГИТ. В предписании на работодателя было наложено обязательство по выплате недостающей части заработной платы гражданке Ивановой Е.В., ранее уволенной с данного предприятия.

Уполномоченный представитель истца пояснил, что инспектор не имел права выписывать данное постановление, так как согласно ст.381-397 ТК РФ нерегулируемые разногласия между работником и работодателем по вопросам применения трудового права должны рассматриваться судом или комиссией по трудовым спорам.

После рассмотрения всех обстоятельств дела, иск был удовлетворен.

Заключение

Заявление на признание недействительным постановления инспекции труда можно подать 2 способами.

Однако анализ рисков показывает, что эффективнее и безопаснее будет решение вопроса путем подачи искового заявления.

При наличии весомых доказательств неправомерности вынесения предписания, суд может частично или полностью признать его недействительным или направить дело на дополнительное рассмотрение.

(1 , оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • Из-за постоянных изменений в законах информация часто устаревает;
  • Общая информация не гарантирует успешное решение возникших проблем.

В связи с этим для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ юристы-консультанты!
Позвоните на горячую линию: 8 (499) 110-92-57.

Автор статьи

Деменьтьев Виктор Анатольевич

Юрист в сфере трудовых правоотношений. Более 8 лет практики в спорах, связанных с невыплатой зарплаты, производственными травмами и материальной ответственностью сотрудников.

автора:

Источник: https://info-trudy.ru/obzhalovanie-predpisaniya-trudovoj-inspektsii.html