МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТА ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА,

Методические рекомендации по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за его ведением УТВЕРЖДАЮДиректор Федеральной службысудебных приставов — главныйсудебный пристав Российской ФедерацииА.О.

Парфенчиковот 27 февраля 2014 года N 0015/4 1. Общие положения 1.1.

В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляются определение места ведения сводного исполнительного производства, организация передачи исполнительных производств при объединении в сводное исполнительное производство и порядок контроля за ведением сводных исполнительных производств. 1.2.

Содержание

Постановление об объединении исполнительных производств в сводное

Наоснованииизложенного,руководствуясьстатьями6,14,34 Федеральногозаконаот02.10.2007N229-ФЗ»Обисполнительном производстве», ПОСТАНОВИЛ: 1. Объединить исполнительные производства от » » N и от » » N в сводное исполнительное производство и присвоить ему N .
2.

Копии постановления направить: должнику (ФИО (наименование), адрес) взыскателям (ФИО (наименование), адрес) ворганилидолжностномулицу,выдавшимисполнительный документ (наименование, адрес) Постановлениеможетбытьобжаловановпорядкеподчиненности вышестоящемудолжностномулицуслужбысудебных приставов или оспорено в суде в десятидневный срок.

Виды заявлений в исполнительном производстве

N , возбужденного » » на основании исполнительного документа (наименование исполнительного документа, его реквизиты, , ФИО (наименование) и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения) и материалы исполнительного производства от » » N , возбужденного на основании исполнительного документа (наименование исполнительного документа, его реквизиты, , ФИО (наименование) и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения) УСТАНОВИЛ: В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Обисполнительномпроизводстве» возбужденные в отношении одного должника несколькоисполнительныхпроизводствимущественногохарактера,а также возбужденныевотношении нескольких должников исполнительные производства посолидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

Образец заявления об объявлении исполнительного розыска —

В соответствии со ст.64_1 Закона заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, об определении места ведения сводного исполнительного производства рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления (ходатайства) к должностному лицу. При исчислении сроков, предусмотренных ст.64_1 Закона, необходимо руководствоваться положениями ст.15 Закона.

Важно Продление сроков рассмотрения заявлений (ходатайств), поданных в порядке ст.64_1 Закона, не предусмотрено. Решение об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается главным судебным приставом Российской Федерации или главными судебными приставами субъектов Российской Федерации в форме постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства в соответствии со ст.14 Закона.

Постановление об объединении исполнительных производств в сводное n судебный пристав-исполнитель (наименование и адрес структурного , подразделения территориального органа фссп россии, фио судебного пристава-исполнителя) рассмотрев материалы исполнительного производства n, возбужденного на основании исполнительного документа (наименование исполнительного документа, его реквизиты, , фио (наименование) и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения) и материалы исполнительного производства от n, возбужденного на основании исполнительного документа (наименование исполнительного документа, его реквизиты, , фио (наименование) и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения) установил в соответствии со статьей 34 федерального закона от 02.

An error occurred

2 ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве» осуществляется главным судебным приставом РФ или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта РФ или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.

Новости

По результатам рассмотрения заявления (ходатайства), поданного в порядке ст.

64_1 Закона, при наличии оснований определения места ведения сводного исполнительного производства, решение вопроса об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается в форме постановления об удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства либо постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства. В случае отсутствия оснований определения места ведения сводного исполнительного производства выносится постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).
Постановление об определении места ведения сводного исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется сторонам исполнительного производства.

Если исполнительные производства в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию находятся на исполнении в нескольких структурных подразделениях территориального органа ФССП России, то по ним возбуждается сводное исполнительное производство в структурном подразделении службы судебных приставов, которое определяется постановлением главного судебного пристава субъекта РФ. Контроль за ведением такого сводного исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта РФ или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства в соответствии с ч.

3 ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/19/obedinenie-v-svodnoe-ispolnitelnoe-proizvodstvo-obrazets/

Все что вам надо знать о сводном исполнительном производстве

Опыт показывает, что взыскатели порой имеют весьма туманное представление о сводном исполнительном производстве. Это неудивительно, так как сводное исполнительное производство — объект весьма специфичный и лучше всего его можно понять, когда ведешь его сам.

 Но поскольку не у всех есть возможность и необходимость вести сводное исполнительное производство лично, давайте разбираться вместе.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что наиболее распространенной ошибкой является понимание сводного исполнительного производства как некого нового исполнительного производства, которое возникает, вместо объединенных в него исполнительных производств.  Из этой ошибки появляются требования в жалобах: «окончить сводное исполнительное производство» и т.п.

На самом деле, сводное исполнительное производство это не новое единое исполнительное производство. В сводном исполнительном производстве объединенные исполнительные производства по-прежнему остаются самостоятельными – они самостоятельно могут быть окончены,прекращены, приостановлены при наличии законных оснований.

К сводному исполнительному производству присоединяются новые исполнительные производства, из сводного исполнительного производства исключаются исполнительные производства, в случая их окончания или прекращения.

Если, например, по какому-то самостоятельному исполнительному производству отзывается взыскателем исполнительный документ, то данное исполнительное производство оканчивается и со сводным исполнительным производством ничего не происходит, никаких отдельных специальных постановлений не выносится.

Сложней ситуация, когда оспариваются действия и заявитель жалобы просит приостановить сводное исполнительное производство. Здесь много зависит от конкретных фактических обстоятельств дела. Если оспаривается арест имущества в пользу всех взыскателей, то возможно приостановление всего сводного исполнительного производства.

 Если же оспаривается что-то касающееся конкретного исполнительного производства (например – законность выдачи исполнительного документа, зачет встречных однородных требований между должником и взыскателем), то приостановление всего сводного исполнительного производства нарушит права других взыскателей на получение присужденного с должника.

В данном случае должно быть приостановлено конкретное исполнительное производство, в рамках которого оспариваются те или иные процессуальные действия.

Причем исполнительное производство может также быть приостановлено как полностью, так и в части (например, в части передачи на реализацию арестованного имущества, оценка которого оспаривается).

Приостановление исполнительного производства полностью или в части предусмотрено  статьями 39 и 40 Закона об исполнительном производстве.

В каких случаях исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство

Исполнительные производства могут объединяться в сводное исполнительное производство по должнику или взыскателю (статья 34 Закона об исполнительном производстве).

То есть, если имеется несколько исполнительных производство по взысканию с одного должника в пользу нескольких разных взыскателей, то данные исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство (такому производству присваивается индекс – СД).

Если же имеются несколько исполнительных производств в отношении разных должников в пользу одного взыскателя, то данные исполнительные производства также объединяются в сводное (такому производству присваивается индекс —  СВ).

Объединению по взыскателю чаще всего на практике может производиться при взыскании солидарного долга с заемщика, поручителей, залогодателя и т.п. в пользу одного взыскателя (кредитора).

Здесь объединение исполнительных производств в сводное помогает эффективно контролировать взысканную сумму с солидарных должников, чтобы не было превышение общей взысканной суммы с солидарных должников в пользу взыскателя.

В сводное исполнительное производство объединяются исполнительные производства только имущественного характера (часть 1 статьи 34 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, исполнительное производство, обязывающее должника совершить определенные действия (например, — ремонт) или воздержаться от их совершения (например,- не препятствовать в пользовании имуществом), к сводному исполнительному производству не присоединяются.

Процессуально в сводное исполнительное производство объединяет исполнительные производства судебный пристав-исполнитель своим постановлением.

Если исполнительные производства находятся в разных территориальных отделах одного субъекта РФ, то место ведения определяет главный судебный пристав субъекта путем вынесения постановления.

На практике, это будет тот отдел, где предстоит совершить большую часть исполнительных действий (обращение взыскания на имущество и т.п.). Если исполнительные производства находятся в разных субъекта РФ, то место их ведения определяет главный судебный пристав РФ руководствуясь теми же принципами.

Зачем объединяют в сводное исполнительное производство?

Объединение производится в следующих целях:

(1) процессуальная экономия;

(2) Возможность обращения взыскания на имущество на общую сумму долга по всем исполнительным производствам в отношении одного должника или в пользу одного взыскателя с нескольких должников;

(3) распределение взысканных сумм между взыскателями разной очередности удовлетворения требований (статья 111 Закона об исполнительном производстве).

Рассмотрим каждую цель в отдельности.

Процессуальная экономия

В случае объединения исполнительных производств в сводное, нет необходимости в описательной части процессуальных документов (актов, постановлений и т.д.) перечислять все исполнительные производства и суммы взыскания по каждому исполнительному производству.  В каждом процессуальном документе делается ссылка – по сводному исполнительному производству № 12525/45/-СД.

Иными словами, суть сводного исполнительного производства заключается в том, что при взыскании с одного должника в пользу нескольких взыскателей судебный пристав производит действия не по каждому исполнительному производству в отдельности, а по сводному исполнительному производству в целом.

Возможность обращения взыскания на имущество на общую сумму долга

В случае объединения в сводное исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель может  (и обязан) наложить арест на имущество должника на общую сумму долга по сводному исполнительному производству и обратить впоследствии взыскание. Аналогично, постановление об обращении взыскания на денежные средства на счетах  должника выносятся на всю сумму долга по сводному исполнительному производству.

Распределение взысканных сумм между взыскателями разной очередности удовлетворения требований

Статьей 111 Закона об исполнительном производстве установлена строгая очередность удовлетворения требований взыскателям, в случае если взысканной суммы с должника недостаточно для погашения всех требований взыскателей.

В первую очередь погашаются требования по взысканию алиментов, вторую – заработная плата, в третью – налоги и внебюджетные фонды, в четвертую – все остальные взыскатели (подробней см. статью закона).

Если в сводном исполнительном производстве находятся взыскатели одной очередности, например четвертой, то распределение взысканной суммы будет производиться пропорционально сумме долга.

Например, у должника три взыскателя, у первого взыскателя требование  1000 руб., у второго 2000 руб., у третьего 7 000 руб. Общий долг 10 000 руб. С должника взыскано 100 руб. Первому взыскателю будет перечислено 10 руб.

, второму 20 руб., третьему 70 руб.

Сводные исполнительные производства не очень любят профессиональные взыскатели (коллекторы), так как они активно помогают судебному приставу-исполнителю в розыске и аресте имущества должника, и получаются, что они работают фактически на всех взыскателей.

Особенности ознакомления с материалами сводного исполнительного производства

На практике встречаются случаи отказа взыскателю ознакомиться со всеми материалами сводного исполнительного производства. При этом судебные приставы ссылаются на конфиденциальность данных по другим исполнительным производствам, где взыскатель не является стороной исполнительного производства.

Вопрос является весьма спорным, так как в соответствии со статьей 50 Закона об исполнительном производстве, только сторона имеет право знакомиться с материалами конкретного исполнительного производства. О сводном исполнительном производстве закон ничего не говорит.

Представляется, что взыскателю безоговорочно должен быть представлен доступ ко всем документам сводного исполнительного производства, которые затрагивают его права и законные интересы.

Например, это будут — акт описи и ареста имущества по сводному исполнительному производству, отчеты об оценке арестованного имущества и т.п. Что же касается персональных данных физических лиц взыскателей, то в представлении такой информации взыскателю  по сводному исполнительному производству может быть отказано, так как данная информация никак не затрагивает его права законные интересы.

Несколько иного мнения придерживается судебная практика[1], из которой следует, что взыскатель может знакомиться с материалами всего сводного исполнительного производства без каких-либо ограничений.

Суд кассационной инстанции указал, что отсутствие в Законе об исполнительном производстве прямого указания возможности ограничения прав взыскателя по ознакомлению с материалами исполнительного производства в полном объеме, независимо от того, является ли исполнительное производство сводным или нет, апелляционный суд пришел к выводу, что взыскатель имеет право на ознакомление со всеми материалами исполнительного производства. При этом судебный пристав-исполнитель не должен дублировать свои действия, направленные на установление имущества должника и исполнение исполнительных документов, объединенных в сводное исполнительное производство[2].

Проблема множественности судебных приставов-исполнителей

Общей проблемой в службе судебных приставов является ведение в отношении одного и того же должника исполнительных производств разными судебными приставами-исполнителями. Исполнительные производства не объединяются в сводное исполнительное производство по разным объективным и субъективным причинам.

Например, должник ранее проживал по одному адресу, впоследствии переехал. Как результат исполнительные производства находятся на исполнении в разных отделах судебных приставов.

Кроме того, исполнительное производство может быть возбуждено и месту нахождения имущества должника (часть 1 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).

Здесь активно могут воздействовать на ситуацию взыскатели , направляя главному судебному приставу ходатайства об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производства.        Однако это не всегда выгодно взыскателю (подробней см. выше)

Подведомственность судов при рассмотрении жалоб на судебных приставов при ведении сводных исполнительных производств

Еще одним важным аспектом сводного исполнительного производства является определение правил подведомственности рассмотрения жалоб на должностных лиц службы судебных приставов.

В Постановлении Пленума ВС РФ №50[3] разрешен вопрос о подведомственности рассмотрения споров, возникающих при исполнении сводных исполнительных производств.

В том случае, если в сводном исполнительном производстве имеются исполнительные документы, выданные как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами, то споры, затрагивающие все сводное исполнительное производство, рассматриваются в суде общей юрисдикции вне зависимости от того, каким судом выдан исполнительный документ (п. 4 Постановления).

Так, например, жалоба на арест имущества должника по сводному исполнительному производству в пользу всех взыскателей будет рассматриваться в суде общей юрисдикции.

Но в то же время вопрос правопреемства по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, будет рассматриваться арбитражным судом (ст. 48 АПК РФ).

Выводы

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что сводное исполнительное производство это условное производство, которое объединяет самостоятельные исполнительные производства по должнику  или (и) взыскателю. Целями ведения сводного исполнительного производства является процессуальная экономия и контроль за распределением взысканных денежных средств в пользу всех взыскателей.

© А. Шарон 2017.

[1] Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2016 N Ф06-13506/2016 по делу N А57-16691/2015 [2] там же

Источник: http://xn--80aaoauefvith0g.xn--p1ai/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD/

Сводное исполнительное производство. Федеральный закон № 229-ФЗ

Сводное исполнительное производство по должнику возбуждается в случаях, когда в отношении субъекта открыто несколько дел о взысканиях имущественного характера.

Также допускается объединять процессы, в которых участвуют субъекты, несущие солидарную ответственность в пользу единственного кредитора. Рассмотрим подробно, что собой представляет сводное исполнительное производство.

к нормативным актам, регламентирующим его осуществление, также будут приведены далее.

Общая характеристика

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

  1. Законности.
  2. Уважения достоинства и чести лиц.
  3. Своевременности совершения надлежащих действий и применения принудительных мер.
  4. Неприкосновенности минимального объема имущества, необходимого для нормального существования должника и его близких.
  5. Соотносимости размеров требований кредитора и принудительных мер.

ФССП осуществляет деятельность в целях своевременной и правильной реализации актов госорганов и должностных лиц, а также иных документов, предусмотренных законодательством для защиты интересов, свобод, прав организаций и физлиц, в том числе вытекающих из международных договоров. Законные требования приставов являются обязательными для структур власти, граждан, предприятий. Они должны выполняться на всей территории РФ. При уклонении от погашения установленной задолженности служащий ФССП вправе применить принудительные меры.

229-ФЗ допускает объединение нескольких дел по взысканию денежных средств в одно. Основным предназначением этой процедуры выступает установление очередности удовлетворения требований. Особенно актуально это в ситуациях, когда имущества лица недостаточно для погашения всех обязательств.

Очередность взыскания

Она определяется ст. 111 229-ФЗ. Согласно положениям, если взысканная с субъекта сумма недостаточна для погашения всех обязательств, присутствующих в ИЛ, она распределяется между кредиторами, предъявившими документы, в следующем порядке:

  1. Алиментные требования, требования, связанные с компенсацией вреда, нанесенного здоровью, возникшего в связи с гибелью кормильца, причиненного уголовным деянием. В первую очередь также возмещается моральный ущерб.
  2. Требования по предоставлению выходного пособия, зарплаты гражданам, работавшим (работающим) на основании трудового договора. Во вторую очередь также взыскиваются суммы вознаграждений авторам продуктов интеллектуальной деятельности.
  3. Обязательные отчисления во внебюджетные фонды и в бюджет.
  4. Прочие требования.

При распределении денежной суммы, взысканной с субъекта, требования следующей очереди удовлетворяются после совершения предыдущих выплат в полном объеме.

Если для этого денег должника недостаточно, погашение обязательств осуществляется пропорционально размерам отчислений, положенных каждому кредитору по исполнительному листу.

Если удовлетворение требований осуществляется с участием банковской либо другой кредитной организации, очередность списания денег со счетов устанавливается ст. 855 ГК.

Статья 34

В ней устанавливаются основные правила объединения нескольких дел.

В норме, в частности, определено, что несколько требований имущественного характера, предъявленных одному субъекту, а также направленные на нескольких лиц, несущих солидарную ответственность, соединяются в сводное исполнительное производство.

В некоторых случаях документы в отношении обязанного лица (или нескольких солидарных) подаются в разные подразделения территориальных органов ФССП. В таких ситуациях сводное исполнительное производство открывается в том отделении, которое будет определено главным приставом РФ.

Он же осуществляет контроль ведения такого дела. Статья 34 допускает передачу этого полномочия одному из заместителей, главному приставу региона или старшему служащему территориального подразделения ФССП. Аналогичное правило действует и в отношении дел, открытых на субъектов, несущих солидарную ответственность.

Нюансы

Документы, в которых содержатся имущественные требования к лицу, в отношении которого открыто сводное исполнительное производство, а также возбужденные в иных подразделениях ФССП процессы взыскания по нему передаются приставу, ответственному за взыскание по объединенному делу.

Об этом извещаются обязанный субъект, кредиторы, а также инстанция, выдавшая ИЛ. В рамках сводного производства применяются принудительные меры и совершаются надлежащие действия на территории, на которую полномочия пристава не распространяются. При этом служащий руководствуется положениями ч.

11-13 33 статьи Закона.

Классификация

Каким может быть сводное исполнительное производство? Судебная практика различает процедуры:

  1. Объединяющие несколько дел по взысканию с одного субъекта. При этом кредиторов также может быть больше 1-го.
  2. Объединяющие несколько дел, открытых в отношении солидарных должников. В данном случае кредитор один.
  3. Сложные. Они объединяют дела, включенные в сводное производство, возбужденное в отношении одного из субъектов, несущих солидарную ответственность в пользу 1-го кредитора, и открытые по этому же должнику в пользу нескольких (или одного) взыскателей.

Место ведения

Решение, касающееся определения подразделения, которое будет вести сводное исполнительное производство, принимается главным приставом РФ, региона. Основаниями для этого служат сведения о ведении дел в отношении одного обязанного лица в различных территориальных отделениях ФССП. Они могут быть представлены в:

  1. Служебных записках.
  2. Обращении.
  3. Базе данных.
  4. Актах госорганов, в том числе судебных.

Указанные сведения могут быть получены от участников производства, инстанции, выдавшей ИЛ, служащих ФССП. Решение принимается в десятидневный срок с даты поступления соответствующей информации.

Ходатайства

Участники производства вправе направить заявление об определении места ведения дела. Согласно ст. 64.1 Закона, ходатайства граждан рассматриваются в десятидневный срок с даты поступления. Исчисление периода осуществляется с учетом положений ст. 15 ФЗ №229. Продление срока рассмотрения ходатайства, полученного по правилам ст. 64.1, не предусматривается.

Принятие решения

Место производства определяется в постановлении уполномоченного лица. По итогам рассмотрения ходатайства, поданного по правилам ст. 64.1, при наличии оснований заявление субъекта подлежит удовлетворению.

Соответствующее решение оформляется постановлением. В удовлетворении ходатайства при наличии к тому оснований может быть и отказано. В этом случае также издается постановление.

Любое из принятых решений не позже дня, который идет за датой вынесения, отправляется участникам производства.

Дополнительно

При определении места возбуждения (ведения) производства решение, связанное с возложением контроля на соответствующее уполномоченное лицо, закрепляется в постановлении.

Надзор за процессом осуществляет главный пристав региона и старший служащий структурного подразделения в территориальном органе ФССП. При выполнении контрольных функций следует руководствоваться ч.

6 Методических рекомендаций.

Источник: https://FB.ru/article/293743/svodnoe-ispolnitelnoe-proizvodstvo-federalnyiy-zakon--fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve