Распоряжение Федерального дорожного агентства от 28 июля 2009 г. № 271-р
«Об издании и применении ОДМ 218.5.002-2009 «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателей смеси»
В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателей смеси:
1.
Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 06.08.2009 ОДМ 218.5.002-2009 «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателей смеси» (далее — ОДМ 218.5.002-2009).
2. Управлению научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования (В.А. Попов) с участием ФГУП «Информавтодор» (Д.Г. Мепуришвили) в установленном порядке обеспечить издание вышеупомянутых ОДМ 218.5.002-2009 и направить их в подразделения и организации, упомянутые в п. 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Н.В. Быстрова.
ОДМ 218.5.002-2009ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ |
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ СМЕСИ» |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАВТОДОР)
Москва 2009
Предисловие
1.
РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственный технический университет), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) при участии АНО «НИИ ТСК».
2. ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 г. № 271-р.
4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Содержание
- 0.1 Раздел 1. Область применения
- 0.2 Раздел 2. Нормативные ссылки
- 0.3 Раздел 3. Термины и определения
- 0.4 Раздел 4. Основные технологические операции с применением машин-перегружателей асфальтобетонной смеси
- 0.5 Раздел 5. Порядок устройства асфальтобетонных слоев на основе применения перегружателей асфальтобетонной смеси
- 0.6 Раздел 6. Контроль качества
- 0.7 Библиография
- 0.8 Приложение В (справочное)
- 1 Одм 218.5.002-2009 методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателей смеси
Раздел 1. Область применения
Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — ОДМ) распространяется на работы по устройству асфальтобетонных слоев на основе применения перегружателей асфальтобетонной смеси (на примере машин «Roadtec SB-2500 Shuttle Buggy») при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта автомобильных дорог и устанавливает порядок и рекомендации к их выполнению.
В соответствии с данным ОДМ могут использоваться и другие перегружатели асфальтобетонной смеси с аналогичными техническими возможностями.
Раздел 2. Нормативные ссылки
В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
Раздел 3. Термины и определения
В настоящем ОДМ применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Фракционная сегрегация — неоднородность зернового состава асфальтобетонной смеси в различных точках ее объема.
Температурная неоднородность — неоднородность температуры асфальтобетонной смеси в различных точках ее объема.
Раздел 4. Основные технологические операции с применением машин-перегружателей асфальтобетонной смеси
а) Устранение фракционной и температурной сегрегации достигается путем применения в технологической цепочке укладки асфальтобетонной смеси дополнительной машины перегружателя асфальтобетонной смеси (далее — перегружателя), являющейся промежуточным звеном между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком.
б) Технологические особенности перегружателя:
— непрерывная перегрузка асфальтобетонной смеси с устранением контакта грузовика и укладчика при ее выгрузке из кузова автомобиля-самосвала;
— дополнительное перемешивание асфальтобетонной смеси трехшаговым шнеком;
— обеспечение накопления асфальтобетонной смеси в бункере перегружателя; кроме того, при наличии бункера-вставки асфальтоукладчика — до 20 тонн в бункере асфальтоукладчика;
— увеличение скорости разгрузки автомобилей-самосвалов;
— увеличение скорости укладки смеси;
— возможность подачи относительно малого количества асфальтобетонной смеси к рабочим, использующим ручной инструмент при работе на небольших площадях;
— возможность забора материала с поверхности;
— использование асфальтоукладчиков в тоннелях, под мостами, под контактной сетью, и там, где невозможна разгрузка самосвалов из-за ограничения по высоте;
— возможность отклонения конвейера от центра в обе стороны.
в) Принципиальная схема перегружателя приведена в Приложении А.
г) Принципиальная схема устройства трехшагового шнека приведена в Приложении Б.
Раздел 5. Порядок устройства асфальтобетонных слоев на основе применения перегружателей асфальтобетонной смеси
Укладка асфальтобетонной смеси при использовании в составе машин перегружателя производится в следующем порядке:
а) Оператор перегружателя подает сигнал на подход автомобиля-самосвала с асфальтобетонной смесью. Автомобиль-самосвал задним ходом подают к отвальному бункеру перегружателя до касания колесами упорных валиков.
б) При работе одного перегружателя, смесь из автомобиля-самосвала выгружают в отвальный бункер перегружателя. В процессе выгрузки автомобиль-самосвал либо разгружается в неподвижный перегружатель, если приемный бункер асфальтоукладчика заполнен, либо перемещается вместе с перегружателем, если одновременно происходит выгрузка смеси из перегружателя в асфальтоукладчик.
в) При работе двумя перегружателями, один из перегружателей разгружается в приемный бункер асфальтоукладчика, в то время как второй находится под загрузкой, и автомобили-самосвалы разгружаются в него без движения.
В результате работы двумя перегружателями достигается сокращение сроков разгрузки и увеличение скорости укладки смеси.
Особенно данный способ эффективен при укладке асфальтобетонной смеси одним асфальтоукладчиком шириной 9-16 м и более.
г) Смесь из отвального бункера при помощи расположенных в нем вибраторов, поступает на сходящийся трехшаговый шнек, который, перемешивая асфальтобетонную смесь, перемещает материал прямо по заднему конвейеру в промежуточный бункер; затем смесь с помощью двух трехшаговых шнеков, находящихся в нижней части промежуточного бункера, перемешивается и подается на задний конвейер, тем самым устраняя фракционную сегрегацию и температурную неоднородность.
д) Асфальтобетонная смесь с заднего конвейера поступает непосредственно в приемный бункер асфальтоукладчика, оснащенный специальным устройством (вставкой) для массовой подачи материала прямо на пластинчатый конвейер укладчика.
План потока при устройстве асфальтобетонных слоев на основе применения двух перегружателей приведен в Приложении В.
Раздел 6. Контроль качества
а) Устройство асфальтобетонного покрытия с применением перегружателей должно производиться в соответствии с [1].
б) Основные геометрические параметры и характеристики уложенного асфальтобетонного слоя должны соответствовать требованиям [1], в частности:
ширина слоя;
толщина слоя;
ровность;
поперечный уклон;
высотные отметки по оси;
коэффициент уплотнения;
коэффициент сцепления шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев).
Примечания:
1 Температура асфальтобетонной смеси при укладке в покрытие должна быть не ниже 120°С. Допускается ее снижение на 20°С при условии использования ПАВ или активированных минеральных порошков.
2 Коэффициент уплотнения через 1-3 суток после укатки должен быть не ниже:
— 0,99 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;
— 0,98 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;
3 Верхний слой асфальтобетонного покрытия должен иметь ровную однородную шероховатую поверхность без разрывов и раковин, с ровными кромками. Дефектные места не допускаются.
в) Операционный контроль качества представлен в таблице 1.
г) Отбор проб осуществляют согласно ГОСТ 12801.
д) Физико-механические показатели материала устроенного асфальтобетонного слоя должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128.
Таблица 1
1 | Основные операции, подлежащие контролю | Проверка основания перед укладкой асфальтобетонной смеси. Разбивочные работы | Устройство слоя покрытия | Уплотнение асфальтобетонной смеси |
2 | Состав контроля | 1. Чистота снования. | 1. Температура смеси при укладке. | 1. Степень уплотнения смеси. |
2. Ширина основания. | 2. Ровность слоя. | 2. Поперечный уклон верхнего слоя покрытия. | ||
3. Толщина, уложенного слоя покрытия. | 3. Ровность верхнего слоя покрытия. | |||
3. Высотные отметки основания | 4. Соблюдение поперечного уклона и ширины. | 4. Высотные отметки | ||
3 | Метод и средства контроля | Визуальный, инструментальный | Инструментальный визуальный | Инструментальный лабораторный. |
1. Термометр. | ||||
1. Визуально. | 2. 3-м рейка, клин | 1. Контрольный проход тяжелого катка, вырубка образцов. | ||
2. Мерная лента, стальная рулетка | 3. Мерник толщины | 2, 3. 3-м. рейка. | ||
3. Нивелир, копирная струна. | 4. Визуально | 4. Нивелир, мерная лента, стальная рулетка | ||
4 | Режим и объем контроля | 1. Вся захватка. В начале смены. | 1. В каждом автомобиле-самосвале. | 1. Пробы (не менее трех на 7000 м2). |
2. Не реже чем через 100 м. | ||||
2. Не реже чем через 100 м. | 3. Не реже чем через 100 м. | 2, 3. После двух- трех проходов катка. | ||
3. Не реже чем через 100 м. | 4. Не реже чем через 100 м. | 4. По окончании уплотнения. | ||
5 | Лицо, контролирующее операцию | Мастер | Мастер | Мастер, лаборант, геодезист |
6 | Лицо, ответственное за организацию и осуществление контроля | Прораб | Прораб | Прораб |
7 | Привлекаемые для контроля подразделения | — | — | Лаборатория Геодезическая служба |
8 | Где регистрируются результаты контроля | Общий журнал работ | Общий журнал работ | работ, журнал лабораторных работ, журнал нивелировки |
Библиография
[1] СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
Приложение В (справочное)
План потока при устройстве асфальтобетонных слоев на основе применения двух перегружателей
Ключевые слова: устройство асфальтобетонных слоев, перегружатель асфальтобетонной смеси, основные технологические операции, контроль качества |
Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/56/56321/
Одм 218.5.002-2009 методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателей смеси
ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ Скан-копия представлена для ознакомления и может быть не актуальна
Печатное издание полностью актуализировано на текущую дату
Страница 1 из 14
Страница 2 из 14
Страница 3 из 14
Страница 4 из 14
Страница 5 из 14
Страница 6 из 14
Страница 7 из 14
Страница 8 из 14
Страница 9 из 14
Страница 10 из 14
Страница 11 из 14
Страница 12 из 14
Страница 13 из 14
Страница 14 из 14
ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ Текст представлен для ознакомления и может быть не актуальным
Печатное издание полностью актуализировано на текущую дату
ОДМ 218.5.002-2009
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Утверждены распоряжением Росавтодора от 28.07.2009 г. № 271-р |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ СМЕСИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО |
Москва 2009
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственный технический университет), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) при участии АНО «НИИ ТСК».
2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 г. № 271-р.
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Раздел 4. Основные технологические операции с применением машин — перегружателей асфальтобетонной смеси
а) Устранение фракционной и температурной сегрегации достигается путем применения в технологической цепочке укладки асфальтобетонной смеси дополнительной машины — перегружателя асфальтобетонной смеси (далее — перегружателя), являющейся промежуточным звеном между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком.
б) Технологические особенности перегружателя:
— непрерывная перегрузка асфальтобетонной смеси с устранением контакта грузовика и укладчика при ее выгрузке из кузова автомобиля-самосвала;
— дополнительное перемешивание асфальтобетонной смеси трехшаговым шнеком;
— обеспечение накопления асфальтобетонной смеси в бункере перегружателя; кроме того, при наличии бункера-вставки асфальтоукладчика — до 20 т в бункере асфальтоукладчика;
— увеличение скорости разгрузки автомобилей-самосвалов;
— увеличение скорости укладки смеси;
— возможность подачи относительно малого количества асфальтобетонной смеси к рабочим, использующим ручной инструмент при работе на небольших площадях;
— возможность забора материала с поверхности;
— использование асфальтоукладчиков в тоннелях, под мостами, под контактной сетью и там, где невозможна разгрузка самосвалов из-за ограничения по высоте;
— возможность отклонения конвейера от центра в обе стороны.
в) Принципиальная схема перегружателя приведена в Приложении А.
г) Принципиальная схема устройства трехшагового шнека приведена в Приложении Б.
Приложение А
(справочное)
Принципиальная схема перегружателя асфальтобетонной смеси
1 — отвальный бункер перегружателя; 2 — конвейер; 3 — бункер, оснащенный трехшаговым шнеком; 4 — задний конвейер
Приложение Б
(справочное)
Принципиальная схема трехшагового шнека
1 —трехшаговый шнек; 2 — ленточный скребковый конвейер; 3 — асфальтобетонная смесь; 4 — стенка бункера перегружателя
Нет загруженных изображений
Мы работаем только по безналичному расчету и предоплате.
Причина в том, что в большинстве случаев Покупателю НТД требуются первичные бухгалтерские документы, подтверждающие факт приобретения литературы именно той организацией, которая и является заказчиком сертификации (аккредитации, аттестации).
Предоставление органу сертификации НТД, принадлежащих (приобретенных) третьей стороной, является нарушением (точнее, не выполнением) соответствующих условий, определенных в Порядке проведения сертификации.
Наложенный платеж не используется по той же причине.
Как приобрести литературу физическому лицу?
Физическое лицо может приобрести НТД таким же способом, что и юридическое – по безналичному расчету. Счет на оплату будет выставлен на ФИО Покупателя.
Оплатить такой счет можно в любом отделении Сбербанка (без заполнения дополнительных квитанций) или самостоятельно Покупателем, через систему Интернет-банк при наличии подключенной услуги.
Условия доставки и самовывоза
Осуществляем почтовую (или транспортной компанией) доставку литературы по любому адресу. В г. Москва возможен самовывоз или курьерская доставка НТД.
Адрес пункта выдачи заказов: г. Москва, Б. Новодмитровская ул., д.23, ММЗ «Знамя» (карта проезда).
Подробнее в разделе: Условия и стоимость доставки
Источник: https://docinfo.ru/odm/odm-218-5-002-2009/