Ростовские власти приняли постановление о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора для многоквартирных домов, не определившихся со способом накопления средств на эту процедуру. В «финансовую пирамиду» вошли 5 тысяч многоквартирных домов.
Об этом сообщает пресс-служба ростовской мэрии. Проверить наличие-отсутствие своего дома в основании «пирамиды» можно здесь.
Как нам напоминают в очередной раз, в настоящее время платить за эту услугу, которую нам обещают предоставить не позже 2049 года, придется 6 рублей 20 копеек с квадратного метра жилья. При этом уже не упоминается, когда именно начнутся поборы. Ибо с введением системы принудительного ремонта многоквартирных домов в регионе воцарился полный хаос.
Содержание
Постановление — вне закона
Как ранее нам заявляли различные чиновники, начиная с министра ЖКХ области Сергея Сидаша и кончая рангами пониже, жители региона получат квитанции на оплату сей «услуги» за май 2014 года — до 1 июня:
— Региональный оператор обязан выставлять платежку собственникам, перечисляющим на его счет средства.
Долгое время оставался нерешенным вопрос, кто будет выставлять квитанции на оплату взносов в домах, формирующих фонд капитального ремонта на спецсчете, чьим владельцем также выбран Фонд. Сейчас решено, что он же займется и этой работой.
Такое решение позволит обеспечить единообразный подход к выставлению платежных документов и стабильный, без сбоев, старт новой системы.
Сегодня, 3 июня 2014 года, от имени большей части ростовчан, силой загнанных в Фонд, хочется поинтересоваться: так где же они, ведь мы их уже должны оплачивать? И как теперь чиновники намерены сдирать плату за прошедший период, поскольку уже пришло время выставлять счета за новый месяц.
Еще один любопытный нюанс — в «пирамиду» загнали едва ли не весь город, так как с вопросом капремонта не определились около 85% домов.
Сюда относятся и «гламурное» жилье с улицы Пушкинской, и новостройки в Левенцовском районе, и коммуналки с гостинками. Причем загнали-то незаконно.
Поскольку если собственники сами не организовались, собрания в их домах должны проводить городские власти, чего практически нигде не было.
«Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи (срок принятия решения о формировании способа накопления на капремонт — Авт.), орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее».
Обратим внимание: накануне включения дома в «пирамидальный список», власти обязаны были созвать общее собрание. Данное мероприятие должно было пройти, а следовательно, отговорки чиновников, что они «созывали, но никто не пришел» и собрание не состоялось, здесь незаконны.
Думается, уже на этом основании платежки Фонда можно отправить в мусорное ведро, а можно и, например, переслать прокурору или в другие инстанции. Хотя, как это чаще всего у нас бывает, собственники закроют глаза на собственное бесправие и не станут «отфутболивать» счета — причем на вполне законных основаниях. А чиновники как-то смогут наладить работу буксующей пирамиды.
Донское ЖКХ — как уличная цыганка?
Скорее всего, начисление платежей на пару месяцев просто перенесут, и процесс пойдет с опозданием. Но после появления соответствующих счетов у многих здравомыслящих людей возникнет логичный вопрос: а зачем, собственно, переводить деньги в Фонд без заключенного договора?
Можно годами пользоваться электричеством или водой, не подписав бумаг формализующих взаимоотношения с поставщиками, благо процесс все равно регулирует федеральное законодательство, оно явно старше. Ну а договор с Фондом является одним из «обязательных» договоров с ЖКХ.
«1.
Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
2.
По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.
3.
В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме».
Как следует из процитированной статьи, Фонд будет нести ответственность за получаемые деньги, только если собственники более половины помещений дома подпишут с ним договор и начнут платить за услугу, обещанную через энное количество лет.
Получается, если договора нет, либо он заключен с меньшинством собственников жилья и перечисленные меньшинством деньги чиновники могут безнаказанно разворовывать. Однако в этом случае Фонд просто «не соберет» с дома необходимых средств.
И когда настанет пора «время разбрасывать камни», надо думать, сообщит это пренеприятное известие меньшинству — или тем, кто платил.
Но вот что удивительно: о договорах от Фонда власти пока принципиально молчат. То ли они вовремя не купили ему печатного станка (это сколько надо бумаги перевести!), то ли нечто другое. Но если платежки придут без договоров, донское ЖКХ с чиновниками поведет себя как типичная уличная цыганка: «Позолоти ручку, яхонтовый!»
Забавно, что на одной из пресс-конференций руководитель регионального фонда капремонта Владислав Крюков предупреждал, что ситуацией могут воспользоваться мошенники, подделав квитанции Фонда. Надо думать, опасается конкуренции. Поэтому предупредил, что в его платежных документах обязательно будут присутствовать слова: «НКО «Фонд капитального ремонта».
Нас пугают — нам не страшно
При этом власти опускаются, пожалуй, даже ниже уличной гадалки, обирающей прохожих. Она лишь усыпляет бдительность человека вводящими в транс бормотаниями и криминальным гипнозом, но хотя бы не угрожает ему. Чиновники не брезгуют и угрозами.
«Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны с мая 2014 года уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, — сообщил мне и другим жильцам дома по ул.
Ульяновской, 34, в своем официальном письме руководитель «Фонда» Владислав Крюков.
— В противном случае задолженность будет взыскана в судебном порядке с возложением всех судебных расходов, а также процентов за несвоевременную оплату».
Одновременно будущих неплательщиков пугают отказом включения дома в мифические госпрограммы по капремонту и отказом предоставления субсидий
на услуги ЖКХ. Для человека с нормальным (или относительно нормальным) доходом все перечисленные угрозы просто смешны и являются блефом.
Больше всего веселит угроза изгнания дома из мифической госпрограммы, которая, может быть, когда-нибудь будет воплощаться. И если повезет, данный дом в нее когда-нибудь включат.
Но для этого надо начать хорошо себя вести уже сейчас, то есть платить уже сегодня.
Пеня в размере одной трехсотой рефинансирования Центробанка с нескольких сот ежемесячно начисляемых рублей также не выглядит солидной.
Размер компенсации судебных издержек на территории Ростовской области выигравшей стороне может составить около 15 тысяч рублей.
Но вся незадача в том, что у Фонда нет даже полномочий подавать в суд на собственников, особенно тех, кто не заключал с ним договоров.
По своему официальному статусу он является лишь безликой копилкой денег на капитальный ремонт, не более. А судиться должны сами же собственники жилья со своими неплательщиками-соседями.
«1.
Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах
в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством».
При этом большинство «сознательных» собственников предварительно должны заключить
с Фондом договор, регулярно перечислять ему деньги.
Однако и в этом случае у них вряд ли возникнет интерес судиться с тем, кто не платит.
Поскольку деньги идут черт знает куда… в региональный фонд капремонта, собирающий средства в «единый мешок» с тысяч других объектов и взамен гарантирующий выполнить работы через несколько десятилетий. Кому он нужен?
Судиться с должниками начнут лишь те, кто решил открыть персональные накопительные счета для многоквартирного дома и сами собирают для себя деньги. Но это уже совершенно иная жизненная ситуация.
низость
Единственное исключение — малоимущие, пенсионеры, инвалиды и прочие экономически и юридически беспомощные жильцы, которых в случае игнорирования счетов со стороны Фонда грозят лишить льгот и субсидий на ЖКХ. Такое действительно возможно —
в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Причем есть веские основания предполагать, что среди лишенных субсидий окажутся и жильцы домов, не заключивших договоры с Фондом большинством помещений. А дальше пусть пенсионер или инвалид бегает по инстанциям-судам, доказывая, что платежки идут незаконно.
И это будет величайшая низость.
И напоследок: предчувствуя назревающий кризис неплатежей в Фонд, власти хотят включить данную «услугу» в распространяемую расчетными центрами счет-квитанцию на квартплату. Перемену нам вроде бы обещают преподнести со следующего года, причем грядущее действо преподносится едва ли не как благодеяние.
— Оплата взносов на капитальный ремонт будет осуществляться по отдельной квитанции, — сообщил министр ЖКХ Ростовской области Сергей Сидаш. — Однако министерство ведет активную работу, для того чтобы уже через полгода-год плата за капитальный ремонт вошла в единую платежку. В Шахтах мы реализуем пилотный проект: оплата за капитальный ремонт будет включена в единую квитанцию.
Поживем — увидим. При такой схеме не платить за капитальный ремонт будет действительно невозможно. Но если это удастся, Фонд успешно «выжмет» жильцов. Собственники могут воспротивиться этому тремя основными способами:
- уйдя в непосредственное управление и заключив прямые договоры со всеми причастными к дому организациями:
- создав ТСЖ, которое будет само же и выпускать квитанции на квартплату;
- обязать заниматься этим свою управляющую компанию.
О том, как гнать из своих домов расчетные центры (МУП ЕИРЦ/ГУП ИВЦ), мы расскажем
в дальнейшем.
Олег ПЕТРУШИН
Источник: http://rostov-dom.info/2014/06/v-rostove-postroili-piramidu-kapremonta-iz-pyati-tysyach-domov/
Льготы по капремонту по ростовской области
- Срок уплаты взносов на капитальный ремонт
- Работы по кап. ремонту
- Ставки взносов на капитальный ремонт в Ростовской области и в Ростове-на-Дону
- Льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в Ростовской области
Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, утверждения региональной программы капитального ремонта, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, в Ростовской области установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Областным законом Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» (в редакции, действующей в 2018 году).
Действие закона распространяется на все города Ростовской области. Административный центр – город Ростов-на-Дону.
Крупные города и населенные пункты области: Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Батайск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Азов, Гуково, Сальск, Донецк, Аксай, Белая Калитва, Красный Сулин, Миллерово, Морозовск, Зерноград, Семикаракорск, Зверево, Пролетарск, Орловский, Зимовники, Константиновск, Егорлыкская, Матвеев-Курган, Багаевская, Чалтырь.
Обязанность и срок уплаты взносов на капитальный ремонт
В соответствии с действующим законом собственники жилья обязаны оплачивать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт (ст. 154, 155, 158, 169 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственников квартир. Об обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт и ответственности за их неуплату читайте в статье по ссылке.
При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Срок уплаты взносов на капитальный ремонт определены статьей 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).
Таким образом, взносы на кап. ремонт необходимо оплатить до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. То есть за январь взнос оплачивается в срок не позднее 10 февраля, за февраль — до 10 марта, за март — до 10 апреля и т.д.
При нарушении сроков уплаты начисляются пени.
Новое.
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Работы по кап. ремонту, оплачиваемые за счет средств фонда капитального строительства
Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта.
За счет средств, перечисляемых на капитальный ремонт, могут быть выполнены следующие виды работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
- ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши;
- ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.
Ставки взносов на капитальный ремонт в Ростовской области
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно устанавливается Правительством Ростовской области. Решение об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 31 декабря года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме.
Размер взносов на капремонт в Ростовской области на 2018 год составляет 7,17 рублей/кв.м.
Ставки взносов на капитальный ремонт в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области с 2015 года по настоящее время отражены в таблице
год |
Ставка взносов на капитальный ремонт (рублей/кв.м) |
Льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в Ростовской области
Установлены федеральные и региональные льготы по уплате на капитальный ремонт.
Федеральные льготы
Законами, действующими в РФ, предоставлена льгота в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 % для следующих категорий граждан:
- инвалидам, участники Великой Отечественной Войны;
- ветеранам боевых действий;
- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;
- гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию.
Региональные льготы
Источник: http://yur-zakon.ru/l-goty-po-kapremontu-po-rostovskoy-oblasti.html
Взносы на капитальный ремонт в Ростовской области в 2019 г
Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, утверждения региональной программы капитального ремонта, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, в Ростовской области установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Областным законом Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» (в редакции, действующей в 2019 году). Действие закона распространяется на все города Ростовской области. Административный центр – город Ростов-на-Дону. Крупные города и населенные пункты области: Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Батайск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Азов, Гуково, Сальск, Донецк, Аксай, Белая Калитва, Красный Сулин, Миллерово, Морозовск, Зерноград, Семикаракорск, Зверево, Пролетарск, Орловский, Зимовники, Константиновск, Егорлыкская, Матвеев-Курган, Багаевская, Чалтырь. |