О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Индикатором состояния экономики является соотношение между валовыми инвестициями и амортизационными отчислениями. Экономика находится на подъеме, если валовые инвестиции превышают амортизационные отчисления.

На стадии спада экономики, наоборот, амортизационные начисления превышают валовые инвестиции и валовых инвестиций недостаточно, чтобы возместить капитал, потребленный в производстве в текущем году. Инвестиции являются решающим условием экономического развития, т.к.

обеспечивают воспроизводственный процесс на долгосрочную перспективу.

Анализируя соотношение объема инвестиций и размеров начисленной амортизации в целом по району можно судить о позитивных тенденциях развития экономики района.

Тем не менее, сложившаяся возрастная структура основного капитала, значительный физический и моральный износ производственных фондов предприятий района требуют увеличения вдвое — втрое инвестиционных вложений.

Инвестиционная деятельность в Морозовском районе в 2016 году характеризовалась снижением активности крупных и средних предприятий и организаций по сравнению с предыдущим годом.

За январь — декабрь 2016 года объем инвестиций в основной капитал предприятиями Морозовского района в фактически действующих ценах составил 171,3 млн. руб. Это на 32,6% меньше чем в январе-декабре 2015 года.

Прогнозируемые объемы инвестиций составляли 192,55 млн. рублей.

Невыполнение прогнозных показателей обусловлено неосуществлением запланированного начала строительства межмуниципального экологического мусороперерабатывающего комбината в объеме 30,0 млн. рублей.

Инвестиции осуществляли 80 предприятий и организаций района.

Для строительства сооружений использовано 21,9 млн. руб., это на 81,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

На приобретение машин, оборудования было потрачено 69,6 млн. руб., это на 74 % больше января – декабря 2015 года. Приобретение транспортных средств увеличилось в 3,8 раз в сравнении с прошлым годом. Производственного и хозяйственного инвентаря приобретено на 6,4 млн. рублей. На прочие инвестиции приходится 15,2 млн. руб., из них перевод скота в основное стадо —  0,7 тыс. руб.

Источники инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций за январь-декабрь 2016 года из общего объема 171,3 млн. рублей распределились следующим образом: собственные средства- 54,93 млн.

рублей, темп роста-118,7%, кредиты банков-54,83 млн. рублей, темп роста-246,2 %, бюджетные средства-61,6 млн.рублей, снижение бюджетных источников составило более чем в 3 раза.

В целом, объем частных инвестиций вырос в 2016 году против уровня 2015 года на 60%.

Основной приток частных инвестиций был осуществлен в сельском хозяйстве на сумму 28,7 млн. рублей. Темп роста к уровню прошлого ода составил- 120 %.

Была проведена реконструкция навеса на току ЗАО «Красная звезда» на сумму 1,4 млн. рублей, осуществлено строительство ЗАВа на току ЗАО «Вишенвское» на сумму 4,1 млн. рублей.

На приобретение спецтехники и оборудования было направлено 19,7 млн.рублей, на приобретение транспортных средств-1,2 млн.рублей.

Объем инвестиций Морозовским филиалом ОАО «Астон» составил 26,33 млн.рублей. Средства были направлены на приобретение техники-масловоза, погрузчиков, на установку лифта на элеваторе, на замену действующего производственного оборудования, приобретение компьютерной техники. Темп роста к уровню прошлого года составил в 5,8 раз.

Филиал АО «Клевер» — объем инвестиций составил с учетом ОАО «Морозовсксельмаш» -23,44 млн. рублей. Объем инвестиций снижен на 19%. Капитальные вложения были направлены на приобретение оборудования.

Филиалом ОАО «Газпром Газораспределение г. Ростов-на-Дону» в г. Морозовске было направлено средств на приобретение газовых сетей в сумме 5,4 млн.рублей.

Крупные торговые предприятия-супермаркет «Покупочка», Пятерочка», АЗС RUSOIL-85 приобрели оборудования на сумму 11,4 млн. рублей, что в 10,4 раза больше. чем в прошлом году.

За счет бюджетных средств в сфере образования было завершено строительство в городе Морозовске детского сада на 160 мест, приобретено компьютеров, оргтехники и учебного оборудования более чем на 2 млн.

рублей, приобретено учебной литературы на 3,3 млн. рублей, приобретен аппаратно-программный комплекс доврачебной диагностики учащихся, произведено устройство теневых навесов в детских садах на 5,6 млн.

рублей, видеокамеры уличные на сумму 1,1 млн. рублей.

В сфере здравоохранения было приобретено два модульных фельдшерско-акушерских пункта на сумму 963,7 тыс. рублей, приобретено медицинского оборудования на сумму 0,5 тыс.рублей.

В сфере культуры, физической культуры было приобретено оборудование для многофункционального спортивного зала на сумму 3,2 млн.рублей.

В Гагаринском сельском поселении за счет средств областного и местного бюджета была построена буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения х.Покровский.

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования на территории Морозовского района за январь — декабрь 2016 года увеличился на 0,3% по отношению к уровню 2015 года и составил – 9798 кв. м.; в т.ч. ввод жилых домов индивидуального жилищного строительства составил 8845 кв. м, что на 2,7 % меньше января-декабря 2015 г.

Сведения объемов вводимого населением жилья

  на 1 января 2017 года

Январь-март2016г. Январь -июнь2016г. Январь  — сентябрь2016г. Январь-декабрь 2016г.
Ввод в действие жилых домов, единиц 6 12 18 24
Общая площадь, кв. м 3526 5496 7420 8845
В процентах к соответствующему периоду предшествующего года 94,2 93,8 97,0 97,3

Оценочный объем инвестиций в основной капитал по индивидуальному жилищному строительству составил в 2016 году-173203 тыс. рублей, в 2015 году-171731 тыс. рублей.

Завершено строительство многоквартирного жилого дома в г.Морозовске по ул. Пламя Революции,163 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2017 году ожидается рост объема инвестиций по полному кругу предприятий на 2,5 % к уровню 2016 года, по кругу крупных и средних предприятий – на 37,8%. Объем бюджетных инвестиций сократится на 53%. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций крупных и средних предприятий сократится до 11,8%. Объем частных инвестиций увеличится в 2 раза.

В 2017 году ожидается:

—     приобретение 2 модульных фельдшерско-акушерских пукиов в х.Ново-Проциков и х. Общий-3,3 млн. рублей (областной бюджет-1,8 млн.рублей, местный бюджет-1,5 млн.рублей);

—     приобретение одного автомобиля скорой медицинской помощи-2,7 млн.рублей(областной бюджет-2,5 млн.рублей, местный бюджет-0,2 млн.рублей);

—     приобретение двух легковых автомобилей для транспортировки больных-0,7 млн. рублей(местный бюджет);

—     комплектование книжных фондов-0,3 млн.рублей;

—     приобретение аппаратно-программных комплексов доврачебной диагностики учащихся-1,7 млн.рублей;

—     приобретение учебной литературы-3,7 млн.рублей(областные);

За счет средств частных инвесторов будут обновляться основные средства:

—     сельхозтоваропроизводителями будет обновлен машинотракторный парк на сумму 58,1 млн.рублей;

—     реконструкция сетей аспирации первой и второй очереди элеватора Морозовского филиала ОАО «Астон» -25,8 млн.рублей;

—     устройство легко сбрасываемых конструкций на второй очереди элеватора-12,0 млн.рублей;

—     реконструкция системы термометрии элеватора-2,5 млн.рублей;

—     приобретение современного оборудования прогнозируется филиалом АО «Клевер» в г. Морозовске на сумму 70,0 млн.рублей.

—     субъектами малого бизнеса будет продолжено строительство магазинов.

В 2018 году прогнозируемый темп роста объемов инвестиций по полному кругу предприятий составит 107,71%. По кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций составит 306,97 млн. рублей, темп роста составит-135,13%. Доля бюджетных средств сократится до 5,7 %, доля частных инвесторов- 94,3%.

   В 2018 году прогнозируется:

ü     строительство распределительных сетей сетей газопровода в х.Русско-Власовский- – 6,0 млн.руб. (областной бюджет-5,6 млн.рублей, 0,44 млн.рублей-местный бюджет);

ü     строительство распределительных сетей газопровода в х.Новопроциков – 25,0 млн.руб. (областной бюджет-23,15 млн.рублей, 1,85 млн.рублей-местный бюджет);

ü     строительство газопровода высокого давления от х.Костино-Быстрянский до х.Новопроциков-6,0 млн. рублей (частные инвестиции);

ü     строительство газопровода высокого давления от х. Костино-Быстрянский до х. Русско-Власовский-4,0 млн. рублей (частные инвестиции).

ü     строительства отходоперерабатывающего комплекса -200,0 млн.руб. (средства частного инвестора). 

Обновление машинотракторного парка сельскохозяйственных предприятий составит 56,8 млн.рублей.

В 2019 году темп роста объема капитальных вложений прогнозируется по полному кругу предприятий в размере 120,6%. По кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций составит 458,46 млн. рублей, темп роста -143,06 %. Доля бюджетных средств составит 39,2%, доля средств инвесторов- 60,8%.

В 2019 году прогнозируется:

—     строительство газопровода высокого давления в х.Рязанкин-ст.Вольно-Донская-25,0 млн. рублей (частные инвестиции);

—     строительство газопровода в ст. Вольно-Донская-23,0 млн. рублей, в том числе 21,3 млн. рублей-областной бюджет, 1,7 млн. рублей-местный бюджет;

—     строительство газопровода в х.Сибирьки-5,0 млн. рублей, в том числе, областной бюджет-4,6 млн. рублей, местный-0,37 млн. рублей.

—     завершение строительства автомобильной дороги по ул. Андреева в г. Морозовске-34,8 млн. рублей (33,2 млн. рублей-областные средства, 2,6 млн. рублей-средства местного бюджета);

—     завершение строительства отходоперерабатывающего комплекса-295,0 млн. рублей (средства частного инвестора).

В 2020 году прогнозируется снижение темпов инвестиций по полному кругу предприятий-57,39 %. По кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций составит 184,32 млн.рублей, к уровню предшествующего года в сопоставимых ценах -38,6%.

В 2020 году прогнозируется:

—     строительство газопровода в х.Семеновка-4,0 млн.рублей;

—     строительство газопровода в х.Власов-5,0 млн.рублей;

—     строительство автомобильной дороги п. Озерный-х.Вознесенский- 100,0 млн.руб.  (92,6 млн. рублей-областные средства, 7,4 млн. рублей-средства местного бюджета);

Сельскохозяйственные товаропроизводители пополнят машинно-тракторный парк на 50,42 млн. рублей.

За счет средств населения осуществляется жилищное строительство.      

Для решения задач по привлечению инвестиций на территорию района Администрацией Морозовского района разработан «Реестр инвестиционных площадок» и представлен в Администрацию Ростовской области и в «Агентство инвестиционного развития».

В районе имеется 10 инвестиционных площадок для размещения инвестиционных проектов.

На сайте Администрации Морозовского района размещен реестр инвестиционных площадок, а также реестр земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства и для строительства объектов предпринимательской деятельности.  Размещен перечень незадействованных производственных мощностей.

В районе разработаны и утверждены:

-порядок формирования инвестиционных проектов;

-порядок проведения проверки и выдачи заключений об эффективности, о достоверности и оценке обоснованности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

-паспорта инвестиционных площадок;

-порядок формирования и ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Морозовского района и о порядке включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов, находящихся на контроле главы Администрации Морозовского района и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

-разработан Порядок оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности организаций из местного бюджета;

-разработаны правила заключения специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности;

-подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию района» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Морозовского района».

 В целях привлечения и эффективного использования государственных и частных инвестиций, создания режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности Постановлением Администрации Морозовского района создан Совет по инвестициям. За 12 месяцев 2016 года проведено восемь заседаний Совета по инвестициям.

05.04.2018 прошел обучающий семинар по вопросу внедрения электронной ветеринарной сертификации

Последнее изменение: 2018-04-09 16:56:14

Источник: http://morozovsky.ru/buziness/

Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» на территории РО

В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов министерство организует работу системы обратной связи для инвесторов, а также осуществляет формирование:

  • реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области;
  • перечня приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов»;
  • реестра инвестиционных площадок на территории Ростовской области.

 Министерство экономического развития Ростовской области (агентство — в случае заключения государственного контракта) в рамках сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, по принципу «одного окна»:

  • рассматривает обращения инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, в том числе предполагающих применение механизмов государственно-частного партнерства;
  • представляет по обращению инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Ростовской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ростовской области;
  • оказывает инвесторам в пределах, установленных действующим законодательством, содействие по вопросам приобретения (аренды, иное) земельных участков, регистрации юридического лица на территории Ростовской области, получения технических условий ресурсоснабжающих организаций, получения заключения экспертизы;
  • осуществляет поиск инвестиционной площадки или партнера;
  • осуществляет мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов с выездом на место;
  • взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными субъектами по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
  • осуществляет подготовку проектов соглашений о сотрудничестве, или протоколов о намерении (намерениях), или договоров с потенциальными инвесторами;
  • оказывает содействие инвесторам во взаимодействии с органами исполнительной власти по участию инвестиционных проектов на международных, общероссийских и региональных выставках, информирование инвесторов о планируемых выставках и иных аналогичных мероприятиях;
  • инициирует включение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в повестку заседания Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области (далее — Совет);
  • размещает информацию об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Ростовской области, и о предлагаемых промышленных площадках на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие действующему законодательству;
  • обеспечивает проведение региональных и муниципальных мероприятий с привлечением потенциальных инвесторов;
  • обеспечивает проведение ежегодной сессии стратегического развития по ключевым направлениям развития региона с участием бизнес-сообщества, руководителей и ответственных специалистов органов государственной власти, с разработкой дорожной карты по улучшению инвестиционного климата в регионе;
  • обеспечивает поиск инвесторов для реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Ростовской области;
  • обеспечивает реализацию инвестиционных проектов совместно с федеральными институтами развития.

Реестр инвестиционных проектов на территории Ростовской области (далее — Реестр) содержит сведения об инвестиционных проектах, реализация которых осуществляется на территории Ростовской области за счет средств инвестора (внебюджетных средств) или средств инвестора с привлечением бюджетных инвестиций.

В целях формирования Реестра органы исполнительной власти и агентство (в случае заключения государственного контракта) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство актуальную информацию по курируемым инвестиционным проектам.

 Органам местного самоуправления рекомендуется представлять в указанный срок в министерство следующую информацию:

  • по инвестиционным проектам, не включенным ранее в Реестр, — сведения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
  • по инвестиционным проектам, ранее включенным в Реестр, — информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Министерство в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет свод информации, представленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела, и, при необходимости, вносит дополнения и изменения в соответствующие разделы Реестра.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов» (далее — Перечень) формируется из числа инвестиционных проектов, включенн ых в Реестр. Перечень утверждается Губернатором Ростовской области.

 В Перечень включаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим критериям:

  • соответствие основным направлениям Стратегии инвестиционного развития Ростовской области до 2030 года;
  • наличие документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, определенным для размещения объекта инвестирования;
  • наличие подтвержденных источников финансирования инвестиционного проекта или письмо-подтверждение кредитной организации о намерении предоставления заемных средств;
  • установление в рамках реализуемого инвестиционного проекта средней заработной платы работников в размере не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на предприятиях и в организациях в Ростовской области в соответствии с оперативной информацией, размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на последнюю отчетную дату.

Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в Перечень инициатор инвестиционного проекта или агентство (в случае заключения государственного контракта) направляет в адрес руководителя органа исполнительной власти, курирующего инвестиционный проект, письменное заявление с приложением следующих документов:

  • заключение главы муниципального образования о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории данного муниципального образования;
  • паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
  • копии документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, определенным для размещения объекта инвестирования;
  • копии кредитных договоров, гарантийные письма кредитных организаций и другие документы, подтверждающие финансирование инвестиционного проекта, по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.

Обращение инициатора инвестиционного проекта (агентства) рассматривается в органе исполнительной власти в течение 10 рабочих дней в рамках деятельности отраслевой рабочей группы по инвестициям со дня его поступления.

Министерство осуществляет:

  • методическое и организационное обеспечение формирования Перечня, внесение в него соответствующих изменений и дополнений;
  • сбор и формирование сводной информации о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов;
  • сбор и подготовку документов на заседание Совета.

​​​​​А также:

  • мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, с выездом на место;
  • ежеквартальное направление информации о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, в адрес Губернатора Ростовской области.

Реестр инвестиционных площадок на территории Ростовской области (далее — Реестр площадок) содержит сведения об инвестиционных площадках (объектах недвижимости (земельные участки, производственные, складские помещения), расположенных на территории муниципальных образований Ростовской области, которые используются для размещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих инвестиционную деятельность), и создается в целях обеспечения инвесторов информацией об указанных площадках.

Реестр площадок формируется в табличной форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Экономика/инвестиции» и инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com).

Координацию работы по ведению Реестра площадок осуществляет министерство.

Органам местного самоуправления рекомендуется ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку для формирования Реестра площадок.

Министерство в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет свод информации, представленной в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, и, при необходимости, вносит дополнения и изменения в Реестр.

С полным текстом Постановления можно ознакомиться ниже.

  Размещено:  22.10.2013, 07:22:48

 | 

Источник: http://invest-don.com/ru/new_element_213/