Индикатором состояния экономики является соотношение между валовыми инвестициями и амортизационными отчислениями. Экономика находится на подъеме, если валовые инвестиции превышают амортизационные отчисления.
На стадии спада экономики, наоборот, амортизационные начисления превышают валовые инвестиции и валовых инвестиций недостаточно, чтобы возместить капитал, потребленный в производстве в текущем году. Инвестиции являются решающим условием экономического развития, т.к.
обеспечивают воспроизводственный процесс на долгосрочную перспективу.
Анализируя соотношение объема инвестиций и размеров начисленной амортизации в целом по району можно судить о позитивных тенденциях развития экономики района.
Тем не менее, сложившаяся возрастная структура основного капитала, значительный физический и моральный износ производственных фондов предприятий района требуют увеличения вдвое — втрое инвестиционных вложений.
Инвестиционная деятельность в Морозовском районе в 2016 году характеризовалась снижением активности крупных и средних предприятий и организаций по сравнению с предыдущим годом.
За январь — декабрь 2016 года объем инвестиций в основной капитал предприятиями Морозовского района в фактически действующих ценах составил 171,3 млн. руб. Это на 32,6% меньше чем в январе-декабре 2015 года.
Прогнозируемые объемы инвестиций составляли 192,55 млн. рублей.
Невыполнение прогнозных показателей обусловлено неосуществлением запланированного начала строительства межмуниципального экологического мусороперерабатывающего комбината в объеме 30,0 млн. рублей.
Инвестиции осуществляли 80 предприятий и организаций района.
Для строительства сооружений использовано 21,9 млн. руб., это на 81,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года.
На приобретение машин, оборудования было потрачено 69,6 млн. руб., это на 74 % больше января – декабря 2015 года. Приобретение транспортных средств увеличилось в 3,8 раз в сравнении с прошлым годом. Производственного и хозяйственного инвентаря приобретено на 6,4 млн. рублей. На прочие инвестиции приходится 15,2 млн. руб., из них перевод скота в основное стадо — 0,7 тыс. руб.
Источники инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций за январь-декабрь 2016 года из общего объема 171,3 млн. рублей распределились следующим образом: собственные средства- 54,93 млн.
рублей, темп роста-118,7%, кредиты банков-54,83 млн. рублей, темп роста-246,2 %, бюджетные средства-61,6 млн.рублей, снижение бюджетных источников составило более чем в 3 раза.
В целом, объем частных инвестиций вырос в 2016 году против уровня 2015 года на 60%.
Основной приток частных инвестиций был осуществлен в сельском хозяйстве на сумму 28,7 млн. рублей. Темп роста к уровню прошлого ода составил- 120 %.
Была проведена реконструкция навеса на току ЗАО «Красная звезда» на сумму 1,4 млн. рублей, осуществлено строительство ЗАВа на току ЗАО «Вишенвское» на сумму 4,1 млн. рублей.
На приобретение спецтехники и оборудования было направлено 19,7 млн.рублей, на приобретение транспортных средств-1,2 млн.рублей.
Объем инвестиций Морозовским филиалом ОАО «Астон» составил 26,33 млн.рублей. Средства были направлены на приобретение техники-масловоза, погрузчиков, на установку лифта на элеваторе, на замену действующего производственного оборудования, приобретение компьютерной техники. Темп роста к уровню прошлого года составил в 5,8 раз.
Филиал АО «Клевер» — объем инвестиций составил с учетом ОАО «Морозовсксельмаш» -23,44 млн. рублей. Объем инвестиций снижен на 19%. Капитальные вложения были направлены на приобретение оборудования.
Филиалом ОАО «Газпром Газораспределение г. Ростов-на-Дону» в г. Морозовске было направлено средств на приобретение газовых сетей в сумме 5,4 млн.рублей.
Крупные торговые предприятия-супермаркет «Покупочка», Пятерочка», АЗС RUSOIL-85 приобрели оборудования на сумму 11,4 млн. рублей, что в 10,4 раза больше. чем в прошлом году.
За счет бюджетных средств в сфере образования было завершено строительство в городе Морозовске детского сада на 160 мест, приобретено компьютеров, оргтехники и учебного оборудования более чем на 2 млн.
рублей, приобретено учебной литературы на 3,3 млн. рублей, приобретен аппаратно-программный комплекс доврачебной диагностики учащихся, произведено устройство теневых навесов в детских садах на 5,6 млн.
рублей, видеокамеры уличные на сумму 1,1 млн. рублей.
В сфере здравоохранения было приобретено два модульных фельдшерско-акушерских пункта на сумму 963,7 тыс. рублей, приобретено медицинского оборудования на сумму 0,5 тыс.рублей.
В сфере культуры, физической культуры было приобретено оборудование для многофункционального спортивного зала на сумму 3,2 млн.рублей.
В Гагаринском сельском поселении за счет средств областного и местного бюджета была построена буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения х.Покровский.
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования на территории Морозовского района за январь — декабрь 2016 года увеличился на 0,3% по отношению к уровню 2015 года и составил – 9798 кв. м.; в т.ч. ввод жилых домов индивидуального жилищного строительства составил 8845 кв. м, что на 2,7 % меньше января-декабря 2015 г.
Сведения объемов вводимого населением жилья
на 1 января 2017 года
Январь-март2016г. | Январь -июнь2016г. | Январь — сентябрь2016г. | Январь-декабрь 2016г. | |
Ввод в действие жилых домов, единиц | 6 | 12 | 18 | 24 |
Общая площадь, кв. м | 3526 | 5496 | 7420 | 8845 |
В процентах к соответствующему периоду предшествующего года | 94,2 | 93,8 | 97,0 | 97,3 |
Оценочный объем инвестиций в основной капитал по индивидуальному жилищному строительству составил в 2016 году-173203 тыс. рублей, в 2015 году-171731 тыс. рублей.
Завершено строительство многоквартирного жилого дома в г.Морозовске по ул. Пламя Революции,163 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2017 году ожидается рост объема инвестиций по полному кругу предприятий на 2,5 % к уровню 2016 года, по кругу крупных и средних предприятий – на 37,8%. Объем бюджетных инвестиций сократится на 53%. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций крупных и средних предприятий сократится до 11,8%. Объем частных инвестиций увеличится в 2 раза.
В 2017 году ожидается:
— приобретение 2 модульных фельдшерско-акушерских пукиов в х.Ново-Проциков и х. Общий-3,3 млн. рублей (областной бюджет-1,8 млн.рублей, местный бюджет-1,5 млн.рублей);
— приобретение одного автомобиля скорой медицинской помощи-2,7 млн.рублей(областной бюджет-2,5 млн.рублей, местный бюджет-0,2 млн.рублей);
— приобретение двух легковых автомобилей для транспортировки больных-0,7 млн. рублей(местный бюджет);
— комплектование книжных фондов-0,3 млн.рублей;
— приобретение аппаратно-программных комплексов доврачебной диагностики учащихся-1,7 млн.рублей;
— приобретение учебной литературы-3,7 млн.рублей(областные);
За счет средств частных инвесторов будут обновляться основные средства:
— сельхозтоваропроизводителями будет обновлен машинотракторный парк на сумму 58,1 млн.рублей;
— реконструкция сетей аспирации первой и второй очереди элеватора Морозовского филиала ОАО «Астон» -25,8 млн.рублей;
— устройство легко сбрасываемых конструкций на второй очереди элеватора-12,0 млн.рублей;
— реконструкция системы термометрии элеватора-2,5 млн.рублей;
— приобретение современного оборудования прогнозируется филиалом АО «Клевер» в г. Морозовске на сумму 70,0 млн.рублей.
— субъектами малого бизнеса будет продолжено строительство магазинов.
В 2018 году прогнозируемый темп роста объемов инвестиций по полному кругу предприятий составит 107,71%. По кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций составит 306,97 млн. рублей, темп роста составит-135,13%. Доля бюджетных средств сократится до 5,7 %, доля частных инвесторов- 94,3%.
В 2018 году прогнозируется:
ü строительство распределительных сетей сетей газопровода в х.Русско-Власовский- – 6,0 млн.руб. (областной бюджет-5,6 млн.рублей, 0,44 млн.рублей-местный бюджет);
ü строительство распределительных сетей газопровода в х.Новопроциков – 25,0 млн.руб. (областной бюджет-23,15 млн.рублей, 1,85 млн.рублей-местный бюджет);
ü строительство газопровода высокого давления от х.Костино-Быстрянский до х.Новопроциков-6,0 млн. рублей (частные инвестиции);
ü строительство газопровода высокого давления от х. Костино-Быстрянский до х. Русско-Власовский-4,0 млн. рублей (частные инвестиции).
ü строительства отходоперерабатывающего комплекса -200,0 млн.руб. (средства частного инвестора).
Обновление машинотракторного парка сельскохозяйственных предприятий составит 56,8 млн.рублей.
В 2019 году темп роста объема капитальных вложений прогнозируется по полному кругу предприятий в размере 120,6%. По кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций составит 458,46 млн. рублей, темп роста -143,06 %. Доля бюджетных средств составит 39,2%, доля средств инвесторов- 60,8%.
В 2019 году прогнозируется:
— строительство газопровода высокого давления в х.Рязанкин-ст.Вольно-Донская-25,0 млн. рублей (частные инвестиции);
— строительство газопровода в ст. Вольно-Донская-23,0 млн. рублей, в том числе 21,3 млн. рублей-областной бюджет, 1,7 млн. рублей-местный бюджет;
— строительство газопровода в х.Сибирьки-5,0 млн. рублей, в том числе, областной бюджет-4,6 млн. рублей, местный-0,37 млн. рублей.
— завершение строительства автомобильной дороги по ул. Андреева в г. Морозовске-34,8 млн. рублей (33,2 млн. рублей-областные средства, 2,6 млн. рублей-средства местного бюджета);
— завершение строительства отходоперерабатывающего комплекса-295,0 млн. рублей (средства частного инвестора).
В 2020 году прогнозируется снижение темпов инвестиций по полному кругу предприятий-57,39 %. По кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций составит 184,32 млн.рублей, к уровню предшествующего года в сопоставимых ценах -38,6%.
В 2020 году прогнозируется:
— строительство газопровода в х.Семеновка-4,0 млн.рублей;
— строительство газопровода в х.Власов-5,0 млн.рублей;
— строительство автомобильной дороги п. Озерный-х.Вознесенский- 100,0 млн.руб. (92,6 млн. рублей-областные средства, 7,4 млн. рублей-средства местного бюджета);
Сельскохозяйственные товаропроизводители пополнят машинно-тракторный парк на 50,42 млн. рублей.
За счет средств населения осуществляется жилищное строительство.
Для решения задач по привлечению инвестиций на территорию района Администрацией Морозовского района разработан «Реестр инвестиционных площадок» и представлен в Администрацию Ростовской области и в «Агентство инвестиционного развития».
В районе имеется 10 инвестиционных площадок для размещения инвестиционных проектов.
На сайте Администрации Морозовского района размещен реестр инвестиционных площадок, а также реестр земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства и для строительства объектов предпринимательской деятельности. Размещен перечень незадействованных производственных мощностей.
В районе разработаны и утверждены:
-порядок формирования инвестиционных проектов;
-порядок проведения проверки и выдачи заключений об эффективности, о достоверности и оценке обоснованности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
-паспорта инвестиционных площадок;
-порядок формирования и ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Морозовского района и о порядке включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов, находящихся на контроле главы Администрации Морозовского района и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
-разработан Порядок оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности организаций из местного бюджета;
-разработаны правила заключения специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности;
-подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию района» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Морозовского района».
В целях привлечения и эффективного использования государственных и частных инвестиций, создания режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности Постановлением Администрации Морозовского района создан Совет по инвестициям. За 12 месяцев 2016 года проведено восемь заседаний Совета по инвестициям.
Содержание
- 1 Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» на территории РО
- 1.1 Министерство экономического развития Ростовской области (агентство — в случае заключения государственного контракта) в рамках сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, по принципу «одного окна»:
- 1.2 Органам местного самоуправления рекомендуется представлять в указанный срок в министерство следующую информацию:
- 1.3 В Перечень включаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим критериям:
- 1.4 Министерство осуществляет:
05.04.2018 прошел обучающий семинар по вопросу внедрения электронной ветеринарной сертификации
Последнее изменение: 2018-04-09 16:56:14
Источник: http://morozovsky.ru/buziness/
Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» на территории РО
В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов министерство организует работу системы обратной связи для инвесторов, а также осуществляет формирование:
- реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области;
- перечня приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов»;
- реестра инвестиционных площадок на территории Ростовской области.
Министерство экономического развития Ростовской области (агентство — в случае заключения государственного контракта) в рамках сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, по принципу «одного окна»:
- рассматривает обращения инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, в том числе предполагающих применение механизмов государственно-частного партнерства;
- представляет по обращению инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Ростовской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ростовской области;
- оказывает инвесторам в пределах, установленных действующим законодательством, содействие по вопросам приобретения (аренды, иное) земельных участков, регистрации юридического лица на территории Ростовской области, получения технических условий ресурсоснабжающих организаций, получения заключения экспертизы;
- осуществляет поиск инвестиционной площадки или партнера;
- осуществляет мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов с выездом на место;
- взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными субъектами по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
- осуществляет подготовку проектов соглашений о сотрудничестве, или протоколов о намерении (намерениях), или договоров с потенциальными инвесторами;
- оказывает содействие инвесторам во взаимодействии с органами исполнительной власти по участию инвестиционных проектов на международных, общероссийских и региональных выставках, информирование инвесторов о планируемых выставках и иных аналогичных мероприятиях;
- инициирует включение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в повестку заседания Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области (далее — Совет);
- размещает информацию об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Ростовской области, и о предлагаемых промышленных площадках на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие действующему законодательству;
- обеспечивает проведение региональных и муниципальных мероприятий с привлечением потенциальных инвесторов;
- обеспечивает проведение ежегодной сессии стратегического развития по ключевым направлениям развития региона с участием бизнес-сообщества, руководителей и ответственных специалистов органов государственной власти, с разработкой дорожной карты по улучшению инвестиционного климата в регионе;
- обеспечивает поиск инвесторов для реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Ростовской области;
- обеспечивает реализацию инвестиционных проектов совместно с федеральными институтами развития.
Реестр инвестиционных проектов на территории Ростовской области (далее — Реестр) содержит сведения об инвестиционных проектах, реализация которых осуществляется на территории Ростовской области за счет средств инвестора (внебюджетных средств) или средств инвестора с привлечением бюджетных инвестиций.
В целях формирования Реестра органы исполнительной власти и агентство (в случае заключения государственного контракта) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство актуальную информацию по курируемым инвестиционным проектам.
Органам местного самоуправления рекомендуется представлять в указанный срок в министерство следующую информацию:
- по инвестиционным проектам, не включенным ранее в Реестр, — сведения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- по инвестиционным проектам, ранее включенным в Реестр, — информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Министерство в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет свод информации, представленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела, и, при необходимости, вносит дополнения и изменения в соответствующие разделы Реестра.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов» (далее — Перечень) формируется из числа инвестиционных проектов, включенн ых в Реестр. Перечень утверждается Губернатором Ростовской области.
В Перечень включаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим критериям:
- соответствие основным направлениям Стратегии инвестиционного развития Ростовской области до 2030 года;
- наличие документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, определенным для размещения объекта инвестирования;
- наличие подтвержденных источников финансирования инвестиционного проекта или письмо-подтверждение кредитной организации о намерении предоставления заемных средств;
- установление в рамках реализуемого инвестиционного проекта средней заработной платы работников в размере не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на предприятиях и в организациях в Ростовской области в соответствии с оперативной информацией, размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на последнюю отчетную дату.
Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в Перечень инициатор инвестиционного проекта или агентство (в случае заключения государственного контракта) направляет в адрес руководителя органа исполнительной власти, курирующего инвестиционный проект, письменное заявление с приложением следующих документов:
- заключение главы муниципального образования о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории данного муниципального образования;
- паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, определенным для размещения объекта инвестирования;
- копии кредитных договоров, гарантийные письма кредитных организаций и другие документы, подтверждающие финансирование инвестиционного проекта, по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.
Обращение инициатора инвестиционного проекта (агентства) рассматривается в органе исполнительной власти в течение 10 рабочих дней в рамках деятельности отраслевой рабочей группы по инвестициям со дня его поступления.
Министерство осуществляет:
- методическое и организационное обеспечение формирования Перечня, внесение в него соответствующих изменений и дополнений;
- сбор и формирование сводной информации о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов;
- сбор и подготовку документов на заседание Совета.
А также:
- мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, с выездом на место;
- ежеквартальное направление информации о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, в адрес Губернатора Ростовской области.
Реестр инвестиционных площадок на территории Ростовской области (далее — Реестр площадок) содержит сведения об инвестиционных площадках (объектах недвижимости (земельные участки, производственные, складские помещения), расположенных на территории муниципальных образований Ростовской области, которые используются для размещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих инвестиционную деятельность), и создается в целях обеспечения инвесторов информацией об указанных площадках.
Реестр площадок формируется в табличной форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Экономика/инвестиции» и инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com).
Координацию работы по ведению Реестра площадок осуществляет министерство.
Органам местного самоуправления рекомендуется ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку для формирования Реестра площадок.
Министерство в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет свод информации, представленной в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, и, при необходимости, вносит дополнения и изменения в Реестр.
С полным текстом Постановления можно ознакомиться ниже.
Размещено: 22.10.2013, 07:22:48
|
Источник: http://invest-don.com/ru/new_element_213/