О проведении экспертизы отчета об оценке, представленного

      Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 13.07.2018.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 10 января 2018 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Правила проведения экспертизы отчета об оценке согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Требования к экспертному заключению согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Правила утверждения экспертного заключения согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) пв течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие с 13 июля 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансовРеспублики Казахстан Б. Султанов
Приложение 1к приказу Министра финансовРеспублики Казахстанот 3 мая 2018 года № 503

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения экспертизы отчета об оценке разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 января 2018 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и определяют порядок проведения экспертизы отчета об оценке.

Глава 2. Порядок проведения экспертизы

      2. Экспертиза отчета об оценке проводится экспертным советом палаты оценщиков, членом которой является оценщик, проводивший оценку.

      3. Экспертный совет является органом палаты оценщиков, формируемый из числа оценщиков, имеющих свидетельство о присвоении квалификации «эксперт» и состоит из не менее пяти экспертов.

      4. Под экспертизой отчета об оценке понимается исследование, проводимое экспертным советом палаты оценщиков в целях проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности и стандартов палаты оценщиков.

      5. Срок проведения экспертизы отчета об оценке не превышает тридцать календарных дней.

      6. Экспертиза отчета об оценке проводится по инициативе заказчика и (или) третьего лица, оспаривающего отчет об оценке.

      7. Экспертиза отчета об оценке проводится за счет стороны, инициирующей экспертизу отчета об оценке.

      8. Экспертиза отчета об оценке проводится на основании договора между лицом, оспаривающим отчет об оценке, и палатой оценщиков.

      9. Экспертизу отчета об оценке не осуществляет эксперт:

      1) отчет об оценке которого оспаривается;

      2) в отношении объекта оценки, который имеет либо приобретает вещные или обязательственные права вне договора;

      3) имеющий имущественный интерес к объекту оценки;

      4) являющийся аффилированным лицом заказчика;

      5) кредитором или страховщиком которого является юридическое лицо – заказчик оценочных услуги (или) экспертизы отчета об оценке;

      6) являющийся акционером, учредителем, работником, собственником, участником, кредитором, дебитором, спонсором юридического лица-заказчика либо эксперт является близким родственником или свойственником заказчика – физического лица;

      7) являющийся работником юридического лица, в котором руководитель либо уполномоченное им лицо состоит в близких родственных или свойственных связях с заказчиком – физическим лицом и (или) руководителем либо уполномоченным лицом юридического лица;

      8) в случае, если это влечет возникновение конфликта интересов или создает угрозу возникновения такого конфликта, за исключением обязательств, возникающих из заключенных публичных договоров.

      10. В случаях, когда для проведения экспертизы отчета об оценке необходимы специальные знания в определенной области науки, техники, искусства или ремесла, экспертный совет привлекает ученых и специалистов по профилю проведенной оценки.

      11. Экспертиза отчета об оценке проводится на основании следующих документов, представляемых заказчиком экспертизы и (или) третьим лицом:

      копии договора на проведение экспертизы отчета об оценке;

      копии отчета об оценке, содержащего все упомянутые в нем приложения;

      копии договора об оценке (при его наличии).

      12. Экспертиза отчета об оценке осуществляется, в том числе путем проверки:

      соблюдения оценщиком требований законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности, стандартов и правил палаты оценщиков;

      соблюдения оценщиком требований соответствующего договора об оценке, в том числе требованиям и оформлению отчета об оценке, которые установлены договором об оценке (при его наличии);

      использования в процессе оценки достоверной информации;

      обоснованности использования или отказа от использования подходов и методов к оценке, правильности произведенных расчетов;

      обоснованности, сделанных в процессе оценки допущений и ограничительных условий.

      13. В случае необходимости при проведении экспертизы отчета об оценке экспертный совет палаты оценщиков запрашивает отсутствующую информацию, на которую ссылался оценщик в отчете об оценке.

      14. Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение:

      положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности и (или) о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке;

      отрицательным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о несоответствии отчета об оценке требованиям законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности и (или) об опровержении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке.

      Отрицательное экспертное заключение содержит перечень выявленных технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), которые способны ввести в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также приводят к неоднозначному его толкованию и их обоснование.

      Выявленные технические ошибки, допущенные оценщиком при составлении отчета об оценке, но не приведшие к нарушению требований законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности и стандартов палаты оценщиков, и не повлиявшие на стоимость объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке, не являются основанием для составления отрицательного экспертного заключения.

      15. Споры, возникающие между лицом, оспаривающим отчет об оценке, и палатой оценщиков, выдавшей экспертное заключение, рассматриваются судом.

      В случае признания в судебном порядке заключения экспертного совета недостоверным члены экспертного совета и палата оценщиков несут ответственность в соответствии с Законом и иными законами Республики Казахстан.

Приложение 2к приказу Министра финансовРеспублики Казахстанот 3 мая 2018 года № 503

Глава 2.Требования к экспертному заключению

      Экспертное заключение содержит:

      1) дату составления и номер экспертного заключения;

      2) основание для проведения экспертизы отчета об оценке;

      3) сведения о заказчике и (или) третьего лица, оспаривающего отчет об оценке:

      для физических лиц – индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя, отчество (при его наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ, адрес постоянного местожительства;

      для юридических лиц – полное наименование, юридический адрес, бизнес-идентификационный номер (далее – БИН);

      4) вид проводимой экспертизы отчета об оценке;

      5) сведения по отчету об оценке: дата составления, номер отчета об оценке, информация об оценщике (фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные свидетельства о присвоении квалификации «оценщик», ИИН, и если оценщик заключил трудовой договор с юридическим лицом, полное наименование юридического лица, банковские реквизиты, юридический адрес и адрес фактического местонахождения), а также сведения об иных документах и материалах, представленных для экспертизы отчета об оценке;

      6) сведения о допущениях и ограничительных условиях, с учетом которых проведена экспертиза отчета об оценке;

      7) результаты проверки отчета об оценке, выполненного оценщиком, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности, в том числе стандартов палаты оценщиков;

      8) результаты проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверки соответствия, выполненного в отчете, расчета стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам согласно стандартов оценки;

      9) результаты и обоснование иных действий эксперта при проведении экспертизы на подтверждение стоимости;

      10) обоснованный вывод по итогам проведения экспертизы отчета об оценке (результат экспертизы отчета об оценке);

      11) сведения об эксперте, подписавшем экспертное заключение: фамилия, имя, отчество (при его наличии), регистрационные номера свидетельств о присвоении квалификации «оценщик» и о присвоении квалификации «эксперт», сведения о членстве в палате оценщиков.

Приложение 3к приказу Министра финансовРеспублики Казахстанот 3 мая 2018 года № 503

Правила утверждения экспертного заключения

      Настоящие Правила утверждения экспертного заключения разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 января 2018 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» и определяют Правила утверждения экспертного заключения.

      Экспертное заключение составляется в письменной форме, пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью палаты оценщиков, подписывается экспертом, проводившим экспертизу отчета об оценке, утверждается председателем экспертного совета палаты оценщиков, в случае его отсутствия – лицом его замещающим, заверяется руководителем исполнительного органа палаты оценщиков, в случае его отсутствия – лицом его замещающим.

      Экспертное заключение составляется в двух оригинальных экземплярах, один из которых передается заказчику экспертизы, второй хранится у палаты оценщиков в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Республики Казахстан.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/gpajdanskoe_pravo/id-V1800016896/

Экспертизы отчетов об оценке — Оценка на Миллионной

В сложных случаях, когда отчет является документом в суде или оцениваемое имущество принадлежит государству, к отчету предъявляется требование экспертизы. Экспертизу проводят или государственные органы или независимые профессиональные сообщества, или оценщики-эксперты.

Экспертиза отчетов об оценке проводится на добровольной основе на основании договора. Если известно, что отчет об оценке будет предоставлен в суд или иной орган, который требует подтверждения соответствия отчета  требованиям  законодательства и/или подтверждения полученного результата, рекомендуется прохождение экспертизы для укрепления своих позиций в сложных случаях.

Что такое экспертиза отчета? Эксперты проверяют отчет об оценке на соответствие требованиям законодательства РФ, в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Другими словами, эксперт производит нормативно-методологическую и стоимостную проверку сведений, содержащихся в отчете об оценке.

Кроме саморегулируемой организации, в случаях, когда объекты оценки являются государственным имуществом, такие отчеты рассматривают соответствующие органы исполнительной власти.

При сделках с имуществом, собственником которого является Российская Федерация, таких как приватизация, изъятие имущества для государственных нужд, сдача имущества в аренду, при вкладе в уставной капитал, отчуждении отчет об оценке должен пройти экспертизу Росимущества, то есть получить мотивированное мнение  Росимущества.

МТУ Росимущества (Межрегиональное территориальное управление) – территориальный орган федерального органа исполнительной власти Росимущества. МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области делает вывод о том, что может ли быть использован данный отчет об оценке для принятия решений для сделок с федеральным имуществом. 

Порядок и сроки проведения

Просьба выдать задание на оценку подается в Росимущество в свободной форме на бумажном носителе, данное письмо должно содержать сведения об объекте оценки и предполагаемом использовании результатов оценки. Если производится оценка федерального имущества для целей аренды на срок до 5 лет, то задание на оценку должно быть составлено по форме, утвержденной Росимуществом. Если цель оценки передача в аренду на срок более 5 лет или реализация, то Задание должно быть утверждено (подписано) Росимуществом. от 10 до 20 рабочих дней
Оценочная компания выполняет отчет об оценке для совершения сделки с федеральным имуществом (заключения договора аренды или отчуждения). от 3 рабочих дней
Оценочная компания или заказчик оценки сопроводительным письмом направляет отчет об оценке на бумажном и электронном носителе на проверку в Росимущество (МТУ Росимущество СПб и Ленобласть). 1 рабочий день
Отчет об оценке рассматривается на соответствие действующему законодательству, по результатам которого выдается мотивированное мнение. 20 рабочих дней

Для получения мотивированного мнения Росимущества на отчет об оценке необходимо: 1.

    Заключить договор на проведение оценки с оценочной компанией, которая имеет опыт оценки государственного имущества.  2.    Направить отчет об оценке с сопроводительным письмом в Росимущество или его территориальный орган на рассмотрение. 3.    По истечении 30 календарных дней с момента регистрации обращения получить мотивированное мнение на отчет об оценке.

4.    Если мотивированное мнение на отчет об оценке отрицательное, то отчет потребует корректировки. После чего отчет вновь подается на рассмотрение. Наиболее частые причины отказа – некорректные расчеты оценщика. 

Обращаем Ваше внимание, что мотивированное мнение Росимущества не является основанием для совершения сделки с имуществом!  Таким документом является РАСПОРЯЖЕНИЕ, которое выдает Росимущество для совершения регистрационных действий.

Заказчик оценки (правообладатель федерального имущества) направляет в Росимущество комплект документов, включающих положительное мотивированное мнение на отчет об оценке,  для получения распоряжения на проведение сделки.  
 

Экспертиза саморегулируемой организацией оценщиков

Экспертиза отчета – это рецензия эксперта-оценщика из саморегулируемой организации оценщиков (далее – СРО) на оценочный отчет.

 
Экспертиза СРО требуется для  судебных процессов, либо при совершении сделок купли-продажи или аренды с государственным имуществом и обычно проводится по требованию заказчика оценки.

 Отчет об оценке как правило передается на экспертизу СРО в электронном виде, подписанным электронно-цифровой подписью (ЭЦП)  оценщика, выполнившего отчет об оценке. Обычно стоимость экспертизы СРО от 15 000 до 30 000 руб. 

Судебная оценочная экспертиза и рецензирование

Судебная оценочная экспертиза – это процедура, проводимая в рамках судебных разбирательств, когда стороны в результате спора заходят в тупик, представляя друг другу существенно отличающиеся стоимости. 

Экспертиза назначается по просьбе одной из сторон или по инициативе суда, на основании судебного определения. 
Одна из сторон заявляет ходатайство о назначении экспертизы в рамках судебного процесса и предлагает ряд экспертных организаций. Другая сторона тоже имеет право предложить перечень организаций для выбора эксперта. 

Суд  направляет запросы во все предложенные экспертные организации для определения возможности проведения экспертизы,  ее стоимости, сроков и экспертов. 
Экспертные организации, получив запрос, в ответном письме сообщают о возможности проведения экспертизы, стоимости, сроках и информацию об эксперте.

Кира   Четкие критерии выбора экспертов для проведения судебных экспертиз   законодательством не определены, но стандартное условие — это наличие у экспертов необходимой̆ компетенции, опыта и стажа.

 Право выбора экспертного учреждения или эксперта, определения перечня необходимых вопросов, принадлежит арбитражному суду. 

После выбора экспертной организации  суд  направляет в адрес эксперта материалы дела для изучения и подготовки ответа на поставленные судом вопросы. 
Назначенный судом эксперт составляет заключение эксперта в срок установленный судом и направляет его вместе с предоставленными материалами обратно в суд.

Суд при вынесении определения о назначении экспертизы должен обеспечить поступление денежных средств на депозит суда в полном объеме для последующей оплаты экспертизы. Оплата судебной экспертизы лежит на лице, ходатайствующем об проведении экспертизы. Дальнейшие взаимоотношения по оплате экспертизы происходят между судом и организацией, проводившей экспертизу.

Экспертиза Ростехнологии

При работе с дочерними компаниями Госкорпорации Ростех, такими как АО Завод Энергия, НПП Алмаз, ПАО Интелтех, АО ЛМЗ им. К.Либкнехта оценщик часто сталкивается с необходимостью прохождения в корпорации внутренней проверке отчета об оценке.

Регламенты прохождения, устанавливающие сроки и комплект документов для прохождения такой экспертизы в открытом доступе отсутствуют. Замечания экспертов ГК Ростех могут отличаться от замечаний экспертов СРО на один и тот же отчет об оценке, так как специфика объектов оценки требует более узких и детальных знаний.

В настоящий момент экспертизу отчетов об оценке со стороны ГК Ростех проводит РТ-Капитал, целесообразность сдачи помещений в аренду определяет АО «НПК Техмаш». 

После того как отчет об оценке поступил в дочернюю структуру ГК Ростех, на этот отчет выдается рецензия эксперта о возможности его использования в хозяйственной деятельности предприятия. Данная рецензия оценщику не выдается.

В случаях, когда отчет об оценке содержит замечания или нуждается в уточнение информации, оценщику направляются замечания эксперта.

Эти замечания оценщик снимает через пояснение своей позиции, обоснование расчетов, либо через корректировку отчета об оценке.

Стоимость экспертизы Росимущества Стоимость экспертизы ГК Ростех Стоимость услуг по оценочной экспертизе Точная стоимость и срок экспертизы зависит от объекта исследования, количества поставленных вопросов перед экспертом и предстоящего объёма работ. Выступление эксперта-оценщика на судебном заседании с целью разъяснения вопросов по существу заключения оплачивается отдельно. от 20 000 руб. до 30 000 руб. Стоимость услуг по рецензированию Существенные условия договора (стоимость, сроки и т.д.) в каждом случае согласовываются с заказчиком индивидуально.

Источник: http://ocenkamillion.ru/services/ekspertizyi-otchetov-ob-oczenke/

Экспертиза отчетов об оценке в СРО станет единой, но более дорогостоящей

Правительство РФ предлагает ввести вместо действующих двух единый вид экспертиз отчетов об оценке, в том числе кадастровой стоимости ­­недвижимости. Новый порядок планируется ввести с 1 июля следующего года. Изменения могут повлечь не только удлинение сроков проведения, но и увеличение стоимости экспертиз, однако сведения о ее размере СРО должны будут размещать в открытом доступе.

На рассмотрение нижней палаты парламента на днях поступил правительственный законопроект № 648549-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“», которым предлагается скорректировать правила проведения экспертизы отчетов об оценке, которую проводят эксперты саморегулируемых организаций оценщиков.

Последствиями принятия таких изменений для заказчиков станет увеличение срока на осуществление экспертизы, а значит, и увеличение срока для совершения действий, для которых такая экспертиза нужна (оспаривание кадастровой стоимости, реализация имущества банкрота и др.). От экспертов же, которые будут проверять отчеты коллег, потребуется более высокая квалификация (ведь объем анализируемых данных увеличится в разы), а от саморегулируемых организаций оценщиков — наличие соответствующих кадровых ресурсов.

Два вида экспертизы превратятся в один, но большой

Действующая сейчас редакция Федерального закона предусмат­ривает проведение экспертами СРО оценщиков двух отдельных видов экспертиз отчетов об оценке:

  • на соответствие отчета требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного Федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (нормативно-методическая экспертиза);
  • на подтверждение стоимос­ти объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (ст. 17.1 Федерального закона от от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее — Закон об оценке).

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, разработанному Минэкономразвития России, необходимости в двух отдельных видах экспертизы нет.

Напротив, экспертиза нужна одна — включающая проверку отчета об оценке как на соответствие установленным требованиям, так и на подтверждение стоимости.

Обосновывается такой вывод тем, что в любом случае результатом оценки является именно стоимость, определенная в отчете об оценке, и именно ее размер интересует заказчика и оспаривается при несогласии с отчетом.

Кроме того, законопроектом предлагается утверждать особенности проведения экспертизы отчетов об определении отдельных видов стоимости (в том числе кадастровой) нормативными актами Минэкономразвития России.

Очевидно, что экспертиза на подтверждение стоимости, установленной оценщиком, является более трудоемкой, требует большего количества времени и более высокой квалификации специалиста, который ее проводит.

Правительственный законопроект в связи с указанными выше факторами предусматривает увеличение срока проведения экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, который предусмотрен законом, с установленных сейчас 30 до 45 рабочих дней (ст. 24.16 Закона об оценке).

В связи с усложнением экспертизы вырасти должны и цены на нее.

Для того чтобы защитить интересы граждан, наиболее уязвимых в плане удорожания экспертизы, в законопроекте предусмотрено установление Минэкономразвития России максимальной цены единой экспертизы отчетов оценщиков по определению кадастровой стоимости недвижимости.

Но касаться это будет только объектов, предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества.

Максимальная цена экспертизы, которая проводится для оспаривания кадастровой стои­мости объектов недвижимости указанной категории, будет пересматриваться раз в три года (ст. 24.18 Закона об оценке в ред. законопроекта). Эти поправки, в отличие от всего законопроекта, при его принятии должны будут вступить в силу с момента официального опубликования закона.

Видимо, опасаясь возможных махинаций со стоимостью новой единой экспертизы отчетов об оценке, Минэкономразвития России включило в законопроект положение о том, что к исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО оценщиков относится утверждение цен проведения экспертизы отчетов. Кроме того, СРО оценщиков обязаны будут в случае одобрения законопроекта размещать на своих официальных сайтах сведения об утвержденной цене экспертизы с указанием реквизитов отчета об оценке и данными экспертов, проводивших его проверку.

Сэкономить на экспертизе отчета оценщика больше не выйдет

Экспертиза отчета об оценке представляет собой свое­образную «проверку качества» работы оценщика экспертами, состоящими в той же саморегулируемой организации. В некоторых случаях, установленных законом, проведение такой ­экспертизы является ­обязательным.

Например, для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости недвижимого имущества в числе до­кумен­тов, представляемых заявителем в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд (только для граждан), необходимо представить положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного до­кумен­та, подготовленное экспертом или экспертами СРО оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ, федеральных стандартов оценки и других нормативных актов, требованиям стандартов и правил оценочной деятельнос­ти такой СРО в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмот­рены порядком создания и работы комиссии (ч. 11 ст. 24.18 Закона об оценке). Как видно из формулировки, представлять экспертизу о подтверждении стоимости не требуется, между тем именно она является более дорогостоящей и обычно требует больше времени.

Кроме того, обязательное проведение экспертизы заключения об оценке предусмотрено Федеральным законом от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).

Так, если владельцем от 2 до 50% голосующих акций акционерного общества является государство и (или) муниципальное образование и определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения эмиссионных ценных бумаг общества, цены выкупа акций общества осуществляется советом директоров (наблюдательным советом) общества, то о принятом решении об определении цены указанных объектов необходимо уведомить уполномоченный государственный орган. Если по итогам проверки представленных до­кумен­тов уполномоченный орган придет к выводу о несоответствии отчета оценщика стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности, то такой орган направляет данный отчет в СРО оценщиков, член которой проводил оценку, для проведения экспертизы соответствующего отчета. Если по итогам экспертизы СРО оценщиков будет вынесено отрицательное заключение, то цена, определенная решением совета директоров или наблюдательного совета акционерного общества, признается недостоверной (ст. 77 Закона об АО).

Также положения об обязательном проведении экспертизы отчета оценщика установлены, например, в ст. 130 «Оценка имущества должника» Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельнос­ти (банкротстве)».

Согласно этой норме экспертизе подлежит отчет оценщика, по которому уполномоченным органом вынесено отрицательное решение, содержащее также обоснование несоответствия представленного отчета обязательным требованиям.

Если экспертное заключение по отчету также будет отрицательным, то определенная в нем цена имущества должника признается недостоверной.

При объединении двух видов экспертиз «оценочных» отчетов в один у заказчиков уже не будет возможности отказаться от нормативно-методической экспертизы или же, напротив, от экспертизы подтверждения стоимости.                

Источник: https://www.eg-online.ru/article/264177/