О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОДРЯДНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,

Источник: http://www.klerk.ru/buh/

В последнее время все больше контрактов в строительной сфере заключается по результатам проведения конкурсов. Этот формат позволяет найти строительную или проектную организацию, которая выполнит необходимые работы качественно, в минимальные сроки и за разумные деньги.

Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если конкурс будет тщательно подготовлен и профессионально проведен. Не будем брать в расчет тендеры, в которых речь идет о бюджетных деньгах и в которых победитель заранее известен. Такие конкурсы проводятся только потому, что того требует федеральный закон.

В рамках текущей статьи мы поговорим о заказчиках которые строят здания для собственного пользования, тратят на реализацию строительных проектов собственные деньги, заработанные тяжелым трудом, но не имеют должного опыта в проведении тендеров по отбору строительного подрядчика.

Настоящая статья содержит основные рекомендации и правила подготовки и проведения типовых коммерческих тендеров, которые вам помогут при подготовке и проведении конкурса.

Содержание

Конкурс или не конкурс?

Отбор подрядчиков путем проведения тендеров обязателен только при закупках для государственных нужд, то есть когда тратятся бюджетные деньги. Частные компании вправе выбирать – заключать договор подряда с единственной строительной компанией или провести тендер. Проведение тендеров, несомненно, более выгодно как для заказчиков, так и для подрядных организаций.

Заказчики благодаря конкуренции участников друг с другом получают возможность найти подрядчика на самых выгодных условиях.

Отбор подрядчика путем проведения тендера позволяет заказчику: во-первых, снизить стоимость строительства на 10–20%; во-вторых, построить объект в минимальные сроки – медлительные и неорганизованные подрядчики просто не выдержат конкуренции; в-третьих, получить высокое качество строительства, выбрав по результатам тендера профессионального подрядчика с положительным опытом аналогичного строительства. Подрядчики также в выигрыше, ведь тендер – это отличный инструмент по поиску заказчиков, дающий стимул постоянно развивать свою компанию, улучшать качество услуг, повышать профессионализм специалистов, снижать себестоимость производимых продуктов.

Основные этапы проведения коммерческих конкурсов

Для удобства разделим процедуру коммерческого конкурса на три условных этапа: а) подготовительный этап; б) публикация извещения и сбор коммерческих предложений; в) подведение итогов.

Подготовительный этап является наиболее сложным, громоздким и ответственным От того, насколько правильно и качественно будет реализован данный этап, во многом зависит, будет ли достигнута конечная цель – заключение контракта на максимально комфортных для заказчика условиях.

Для начала руководитель компании заказчика или уполномоченное им лицо издает приказ о проведении конкурса, после чего издается приказ об организации конкурсной комиссии В приказе об организации конкурсной комиссии утверждается состав, права и обязанности, срок работы такой комиссии и иные важные условия.

Для более четкой и слаженной работы конкурсной комиссии большинство крупных компаний формализует порядок ее работы отдельными положениями и регламентами.

Основными функциями конкурсной комиссии являются: отбор участников, рассмотрение и утверждение конкурсной документации, сбор и оценка заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, формирование протокола итогового заседания и представление его на утверждение руководителю компании заказчика.

В случае если функции по организации и проведению конкурса передаются стороннему юридическому лицу, сторонами заключается договор возмездного оказания услуг или поручения.

После того, как конкурсная комиссия создана, определяется порядок проведения конкурса.

Конкурс может быть реализован в открытой форме, когда к участию допускается неограниченное количество компаний, в закрытой форме – когда круг участников заранее определен и к конкурсу допускаются конкретные компании, заранее прошедшие предквалификацию у заказчика, а также в форме аукциона с использованием специализированных Интернет-ресурсов. Вместе с формой конкурса комиссия определяет место и сроки его проведения, количество этапов отбора победителя конкурса, устанавливаются единые требования к участникам, критерии оценки их предложений, а также решаются иные организационные вопросы

Далее комиссия составляет извещение о проведении конкурса и формирует конкурсную документацию. Извещение о проведении конкурса, как правило, содержит следующие сведения:

  • наименование, адрес и контактные телефоны организатора открытого конкурса;
  • время и место проведения открытого конкурса;
  • информация об объекте и предмете конкурса, виде и объеме работ, месте их выполнения;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам открытого конкурса;
  • критерии оценки предложений участников;
  • порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
  • срок заключения контракта.

Более подробно остановимся на критериях оценки предложений участников. Многие заказчики допускают большую ошибку, оценивая предложения потенциальных подрядчиков исключительно с позиции стоимости услуг.

Каждый заказчик пытается сэкономить, особенно это актуально в условиях кризиса, но нужно помнить, что за невысокой стоимостью скрывается невысокое качество или вообще невыполнение подрядчиком своих обязательств по договору.

Нередки случаи, когда подрядчик, предлагая невысокую цену, просто не включает в коммерческое предложение часть работ, которые в дальнейшем будут выполнены исключительно за дополнительные деньги. В результате строительство может обойтись в сумму, серьезно превышающую его реальную стоимость.

При оценке предложений наряду с ценой важно принимать в расчет опыт выполнения аналогичных работ, наличие специализированной техники и специалистов, необходимых для выполнения работ, а также использовать иные критерии, исходя из специфики строительного проекта.

Состав конкурсной документации во многом зависит от особенностей строительного проекта и обычно включает следующие разделы:

  • общие сведения о предмете коммерческого конкурса;
  • техническая часть;
  • список документов, которые должны быть приложены к заявке;
  • инструкция для участников конкурса;
  • проект договора подряда, который будет заключен по результатам конкурса;
  • формы конкурсной заявки и других документов.

Важно отметить, что заказчиком в любое время могут быть внесены изменения, как в извещение, так и в конкурсную документацию. В то же время, чтобы конкурс был проведен эффективно, необходимо заблаговременно до подведения итогов конкурса уведомить об этом потенциальных участников, чтобы последние успели внести в свои заявки соответствующие изменения.

Следующим этапом является доведение до участников конкурса содержания извещения и конкурсной документации. Это может быть реализовано путем рассылки документации строительным компаниям, которые заранее прошли предквалификацию заказчика, размещение на сайте компании, публикацию в отраслевых СМИ или размещение информации на специализированных сайтах.

После этого, в соответствии с заранее установленным порядком, проводится сбор предложений от участников конкурсов. Сбор может быть осуществлен с помощью e-mail, факса или путем получения от участников заявок на бумажном носителе Для достижения максимальной объективности при проведении конкурса рекомендуем позаимствовать систему, используемую при закупках для государственных нужд.

В этом случае заявки подаются в письменном виде в запечатанных конвертах, условия, предлагаемые участниками, станут известны только после вскрытия конвертов на заседании конкурсной комиссии.

Тем самым исключаются риски вступления члена конкурсной комиссии и строительной компании в сговор с целью несправедливого выигрыша последней в конкурсе с использованием методов недобросовестной конкуренции.

Фото Евгения Резника, Кублог

На заключительном этапе проходит подведение итогов конкурса, в ходе которого члены конкурсной комиссии оценивают заявки участников на соответствие единым требованиям.

На данном этапе отсеиваются компании, которые не соответствуют даже минимальным требованиям, к примеру, не имеют необходимых лицензий или допусков СРО, имеют недостаточную выручку за выполненные работы в прошлых отчетных периодах или не имеют должной материально-технической базы для выполнения работ.

Следующим этапом является оценка заявок участников, прошедших предварительный отбор, с целью выявления компании, предложившей лучшие условия исполнения контракта.

Конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием экономического, балльного или балльно-экономического методов оценки.

Результаты оценки заявок подлежат обязательной фиксации в соответствующем протоколе, который в дальнейшем подлежит утверждению руководителем компании заказчика, в отдельных случаях – одобрению собственником соответствующей компании. При необходимости с победителем конкурса проводится встреча для знакомства и обсуждения отдельных положений поданной заявки. По результатам такой встречи стороны договариваются о подписании договора строительного подряда.

Как мы видим, правильно организованный и профессионально проведенный коммерческий конкурс позволит вашей компании найти действительно профессионального и порядочного партнера по бизнесу.

Источник: kskgroup.ru

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/54563-kak-provesti-konkurs-po-vyboru-stroitel-nogo-podryadchika.html

Проведение тендеров на строительство в 2019 году

Проведение тендеров на строительство подразумевает под собой проведение специально организованного торга между подрядчиками и заказчиками. Это необходимо для предоставления права на заключение договора подряда или договора поставки. На торги могут выноситься разнообразные заказы на определенные виды работ, которые в первую очередь должны быть связаны со строительством и ремонтом.

Основной список возможных работ при проведении тендера на строительство:

  • строительно-монтажные,
  • поставка строительных материалов,
  • проектно-сметные работы.

В таком процессе торга могут принимать участие две основные стороны – это заказчик и подрядчик. В роли заказчика может выступать юридическое или физическое лицо, которое берет на себя право объявить о проведении тендера.

Подрядчик может быть физическим или юридическим лицом, которое имеет право участвовать в конкурсе.

Проведение тендера на строительство может проходить в форме открытого или закрытого аукциона, запросов котировки или обычного конкурса.

Процесс проведения торгов на строительство

Во время проведения мероприятия необходим четко спланированный план розыгрыша. Первым делом заказчик должен объявить о мероприятии, чтобы отыскать подходящие строительные организации.

Они соглашаются на добровольное выполнение работы на условиях, в которые входят срок, объем и цена. Все строительные торги подразумевают под собой снижение первоначальной цены, которую обозначил заказчик.

Такой процесс происходит за счет естественного отбора конкурентных подрядных компаний, которые хотят выполнять заказы.

После проведенной операции заказчику предоставляется возможность экономии собственных финансовых средств. Непосредственное участие в розыгрыше тендера для подрядных организаций обеспечивают постоянные объемы выполняемых работ, стабильные доходы, получение возможности взять в работу все значимые и важные объекты. Все эти моменты положительно влияют на репутацию любой строительной компании.

Законодательный регламент в области проведения тендера на строительство

Чтобы окончательно выяснить, как провести тендер на строительство, необходимо прочитать действующие законы и законодательные акты.

Проведение тендера на строительство сегодня регламентируется действующим законодательством Российской Федерации. Основную часть законодательной базы составляют Федеральный закон, Приказы Федеральной Антимонопольной службы России, Постановления правительства Российской Федерации и Приказы Министерства экономического развития Российской Федерации.

Основной список законов выглядит следующим образом:

  1. В следующем году в силу вступит закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Закон «О размещении заказов поставки товаров, оказания услуг и выполнения работ для муниципальных и государственных нужд».
  3. Федеральные законы, которые принимают непосредственное участие: «Об электронной подписи», «О защите конкуренции».

Также могут понадобиться классификаторы ОКВЭД и ОКДП.

Организационные работы на проведение строительного тендера

В первую очередь заказчик должен подготовить всю необходимую документацию, которая предоставит полное и развернутое представление о финансовых и технических сторонах заказа.

В основной список технических документов принято относить расчеты, сметы, чертежи и многие другие проекты, которые помогут каждому участнику представить характер, объем и оговоренные сроки необходимых работ. Каждый организатор тендера имеет полное право заранее выставить собственные условия ко всем кандидатам, претендующим на подрядные работы.

К ним могут относиться: опыт работы, наличие лицензии, количество штатных сотрудников, участие в саморегулируемых организациях, полное отсутствие долгов, налоговые взыскания и многие другие требования.

К конкурсным документам должны дополнительно прилагаться письменные разъяснения процедуры проведения торга для подрядчика. Каждое объявление о предстоящем торге обязано публиковаться на специальном интернет-портале или в средствах массовой информации. Для государственного заказчика были разработаны другие основные положения и определенный порядок публикаций.

Все строительные организации, которые приняли решение принимать участие в конкурсе, должны тщательно изучить конкурсную документацию, которая была представлена заказчиком. В установленные сроки участники предстоящего конкурса направляют непосредственно самому заказчику заявку в запрашиваемой форме с приложением требуемых документов.

Благодаря современным электронным системам размещения заказа и электронным площадкам можно легко и быстро отследить статус тендера и заявки в реальном времени. Каждый участник должен запомнить, что государственный заказ требует финансовой гарантии, а это значит, что обеспечение контракта проходит в процентном соотношении в зависимости от полной стоимости всего заказа.

В указанный срок и день происходит отбор всех конкурсантов, которые подавали заявки. Заказчик отбирает их по заявленным требованиям, и в результате определяется победитель тендера на строительство.

После окончания тендера происходит заключение государственного контракта или специального договора на выполнение строительной работы. Проведение торга – это достаточно сложная юридическая процедура. В зависимости от формы проведения тендер может длиться от одного до трех месяцев.

Как работать с тендерами:

Источник: https://otendere.com/organizaciya/provedenie-tenderov/provedenie-tenderov-konkursov-na-stroitelstvo.html

О проведении конкурса на лучшую подрядную организацию по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приказ росавтодора (российского дорожного агентства) от 03 июля 2000 года №301

В целях повышения качества, сокращения сроков производства работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, выпускаемой продукции для мостостроения, а также морального и материального стимулирования работников организаций и предприятий, непосредственно занятых на строительстве и реконструкции автодорог, сооружений на них и выпуске продукции,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на лучшую подрядную организацию, предприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2. Утвердить комиссию Росавтодора по подведению итогов конкурса на лучшую подрядную организацию, предприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в следующем составе:

Председатель комиссии
Левдиков В.И. — заместитель генерального директора Росавтодора
Заместитель председателя комиссии
Черкасов И.В. — начальник Управления строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Секретарь комиссии
Волков С.П. — главный специалист строительного отдела Дирекции по реализации президентской программы «Дороги России»
Члены комиссии:
Ахмедов Р.А. — заместитель директора по реализации президентской программы «Дороги России»
Афанасьев А.М. — генеральный директор исполнительного комитета ассоциации «Радор»
Лебедихин А.В. — первый заместитель генерального директора НПО «РосдорНИИ»
Карнаухова И.М. — заместитель начальника Управления кадров, социальной политики и профессиональной подготовки
Козик П.В. — и.о. директора Центра лабораторного контроля, диагностики и сертификации
Макарова В.Д. — заместитель начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности
Малов А.С. — генеральный директор ассоциации «Аспор»
Матвеенко О.Е. — начальник Управления организационного развития и структурных преобразований
Чванов В.В. — начальник Управления инноваций и научно-технической политики.

3. Рекомендовать руководителям подрядных строительных организаций и предприятий мобилизовать свои коллективы для участия в Конкурсе-2000.

4. Руководителям федеральных управлений автодорог, дирекций строящихся дорог и управлений автомагистралей совместно с руководителями подрядных организаций и предприятий:

4.1. Провести и до 15 января 2001 года осуществить подведение итогов конкурса в соответствии с порядком, установленным Положением, прилагаемым к настоящему приказу.

4.2. До 1 февраля 2001 года представить на рассмотрение материалы по организациям (предприятиям) — победителям конкурса согласно п.3 Положения.

5. Комиссии Росавтодора в срок до 15 февраля 2001 года определить лауреатов — победителей конкурса на лучшую подрядную организацию, предприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора Российского дорожного агентства Левдикова В.И.

Генеральный директорВ.Г.Артюхов

Приложение. Положение о конкурсе на лучшую подрядную организацию по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

Приложениек приказу Российскогодорожного агентства

от 03.07.2000 N 301

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс на лучшую подрядную организацию по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них проводится в целях выявления, поощрения, пропаганды и распространения передового опыта работы и внедрения научно-технических достижений в организациях и предприятиях дорожной отрасли, наиболее эффективно работающих в новых экономических условиях, а также морального и материального стимулирования непосредственных исполнителей работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Конкурс проводится ежегодно с подведением итогов и награждением победителей.

2. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются дорожно-строительные и мостостроительные организации всех форм собственности, организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности, эффективно работающие в области дорожного и мостового строительства и реконструкции, за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации.

3. Организация и проведение конкурса

1.

Конкурс проводится по следующим основным показателям деятельности организаций и предприятий:

выполнение производственной (инвестиционной) программы;

финансово-экономические результаты;

социальные результаты и охрана труда;

научно-технический уровень производства;

качество выполненных работ по строительству и реконструкции объектов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2. Комплект конкурсных материалов представляется в следующем составе:

титульный лист (приложение 1);

пояснительная записка (приложение 2);

основные показатели деятельности организации (предприятия) (приложение 3 формы 1-5);

фотоальбом с фотографиями объектов, введенных в эксплуатацию в 2000 году (размер не менее 10х15 см).

3. Материалы конкурса должны быть полностью укомплектованы, содержать все установленные показатели деятельности организации (предприятия), обеспечивать четкие, конкретные и исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, не допускать различного толкования, выполнены и представлены в конкурсном исполнении.

Материалы должны быть представлены не позднее 10 февраля 2001 года в Дирекцию по реализации президентской программы «Дороги России» (129085, г.Москва, Звездный бульвар, д.21/1) с целью обобщения и подготовки предложений для рассмотрения на конкурсной комиссии Российского дорожного агентства.

Организации (предприятия), представившие материалы, не соответствующие установленным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.

4. Выявление победителей конкурса производится рабочей комиссией Росавтодора на основе показателей, установленных приложением 3 к настоящему Положению.

5. Участники конкурса, получившие лучшие оценки по сумме всех критериев деятельности, указанных в п.

2 настоящего Положения, рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией с награждением денежными премиями за:

первое место в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда;

два вторых места каждому в размере 600 минимальных размеров оплаты труда;

три третьих места каждому в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.

6. Организации и предприятия — победители конкурса, проводимого Российским дорожным агентством в соответствии с настоящим Положением:

участвуют в выставках, организуемых Российским дорожным агентством;

получают преимущество при оценке коммерческих предложений в ходе проведения подрядных торгов.

7. Лауреаты конкурса получают право быть представленными на Всероссийский конкурс и рейтинг лучших организаций и предприятий строительного комплекса, организуемый и проводимый в соответствии с письмом Госстроя России от 11.04.2000 N-ЛБ-1471/76.

8. Результаты конкурса со списком его лауреатов — победителей и рейтинг лидеров дорожно-строительного комплекса России публикуются в журнале «Автомобильные дороги», региональных информационных изданиях, а также в газете «Российский дорожник».

Приложение 1 к Положению о конкурсе

Приложение 1к Положению о конкурсе налучшую подрядную организациюпо строительству и реконструкцииавтомобильных дорог и

искусственных сооружений на них

Титульный лист

Согласовано: Руководитель (заместитель руководителя) администрации района, города (по месту юридического адреса организации, (предприятия) Согласовано:Руководитель федерального управления автодорог, дирекции строящихся автодорог, управления автомагистрали Согласовано: Руководитель территориального органа Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства*
М.П. М.П. М.П.
(Подпись Ф.И.О.) (Подпись Ф.И.О.) (Подпись Ф.И.О.)

________________
* При наличии профсоюзной организации.

Материалы на лучшую подрядную организацию (предприятие) по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

_______________
* Представляется в 3 экземплярах.

1. Пояснительная записка на ___ л.2. Основные показатели деятельности (формы 1-5) на ___ л.Подписи:
Руководитель организации (предприятия)
Главный бухгалтер (Ф.И.О.)
Председатель комитетапрофсоюза (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)

Приложение 2 к Положению о конкурсе

Приложение 2к Положению о конкурсе на лучшуюподрядную организациюпо строительству и реконструкцииавтомобильных дорог и искусственных

сооружений на них

Пояснительная записка

_______________
* Объем пояснительной записки не должен превышать 3 страниц.

Пояснительная записка должна содержать:

полное наименование организации (предприятия), юридический адрес и банковские реквизиты;

фамилию, имя, отчество руководителей организации (предприятия), их факс, телефон;

структуру организации (предприятия);

основные направления деятельности организации (предприятия), положение на подрядном рынке;

важнейшие сведения, которые конкурсант считает целесообразным сообщить для создания наиболее полного и правильного представления о своей организации (предприятии), включая перечень участков автомобильных дорог, мостов, построенных за последние три года и текущий год, с основными объемами выполненных работ;

фотоальбом с фотографиями объектов (размер не менее 10х15 см).

Приложение 3 к Положению о конкурсе. Основные показатели деятельности

Приложение 3к Положению о конкурсе на лучшуюподрядную организацию по строительствуи реконструкции автомобильных дорог

и искусственных сооружений на них

(наименование организации или предприятия)

Форма1. Выполнение производственной (инвестиционной) программы

Наименование 1999 год(в текущих ценах) % к 1998 году (в сопостави-мых ценах) 2000 год(в текущих ценах) % к 1999 году (в сопостави-мых ценах)
1. Общий объем работ и услуг организации (предприятия), в т.ч. объем подрядных работ (производства) и услуг, выполненных собственными силами, млн. рублей.2. Ввод в действие автодорог, км3. Ввод в действие мостов, пог.м4. Количество объектов, построенных и сданных в эксплуатацию в соответствующем периоде.5. Участие в торгах (конкурсах):в России (количество)за рубежом (количество)из них выиграно:в России (количество)за рубежом (количество)6. Наличие гарантийных паспортов (количество)7. Перечень объектов с указанием мест и сроков строительства, указанных в п.4.

Форма 2. Финансово-экономические результаты

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901806831

Выбор подрядной организации, конкурс между подрядными организациями по проведению капитального ремонта, протокол выбора, порядок привлечения | Жилищный консультант

Все строения с течением времени ветшают и требуют ремонта. Он может быть текущим и капитальным, последний связан с существенными изменениями. Состав работ по капитальному ремонту определен статьей 166 ЖК РФ, в него входят: ремонт фундамента, лифтов и их шахт, всех внутренних домовых сетей, крыш, фасада и т. д.

Обязанности по содержанию и финансированию ремонтных работ лежат на собственниках жилья. Это зафиксировано в Жилищном Кодексе. Сборы на капремонты могут аккумулироваться на двух специальных счетах. Один из них — счет многоквартирного дома, в котором проживают собственники, другой — регионального оператора.

Такой порядок уплаты платежей принят Правительством до 2045 года. В каждом регионе определяется свой размер платежей на проведение капитальных ремонтов. Он зависит от технического состояния жилищного фонда в каждой конкретной местности. Правомочность таких сборов подтверждена решением Конституционного суда. Собственник жилья не имеет права отказаться от их уплаты.

В случае задолженности, взносы будут взысканы в судебном порядке.

Подготовка документов для проведения капитального ремонта

Первые суммы обязательных к уплате платежей на капитальный ремонт россияне увидели в своих квитанциях на оплату ЖКХ в январе 2015 года.

Решение на что и когда тратить деньги, собранные собственниками жилья в ремонтный фонд, они определяют самостоятельно. Для этого необходимо набрать две трети на общем собрании.

Принять решение нужно не позднее 6 месяцев до начала нового календарного периода, на который запланировано проведение капитального ремонта.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Воспользоваться деньгами, собранными на специальном счете, может его владелец при предоставлении банку договора проведения подрядных работ, протокола проведения общего собрания собственников жилья и акта выполненных работ. Проводятся работы по капитальному ремонту на основании сметы, которая составляется региональным оператором и предоставляется собственникам жилья для одобрения не позднее трех месяцев после принятия решения.

Определение подрядной организации

Привлекаемые подрядные организации по капитальному ремонту должны быть членами СРО. Отбор проводится на конкурсной основе. Тендеры на проведение работ имеют открытую форму.

Допускаются к ним имеющие государственную регистрацию юридические лица без задолженностей по налогам и сборам, которые обладают всеми необходимыми для проведения строительных работ допусками. Победителем конкурса признается тот подрядчик, который предложит наиболее выгодные для заказчика условия исполнения работ по капитальному ремонту.

При выборе подрядчика учитывается и его деловая репутация, а также наличие собственных денежных средств для проведения работ.

Оплата капитального ремонта проводится по факту выполненных работ. Авансовое финансирование может рассматриваться только в части покупки необходимых для проведения работ строительных материалов, которые приобретаются в количестве, определенном сметой затрат.

Выплаты производятся на основании счетов фактур. Условия оплаты, сроки проведения работ и правила их приемки определены контрактом, который заключается между подрядчиком заказчиком работ.

 Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Договор на выполнение работ по капитальному ремонту].

Заключение:

  1. Затраты на проведение капитальных ремонтов оплачиваются со специальных счетов, которые формируются из средств собственников жилья.
  2. Аккумулирование средств, предназначающихся для проведения капитальных ремонтов, может производиться на специальном счете дома или регионального оператора.
  3. Производить работы по капитальному ремонту могут организации, входящие в СРО, определенные на конкурсной основе и имеющие для этого все законодательные допуски.
  4. Оплата по проведенным строительным работам производится банком на основании предоставленных владельцем счета документов.

    В их число входит протокол собрания собственников, акт выполненных работ и контракт на проведение подрядных работ.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

  • Договор на выполнение работ по капитальному ремонту

Список законов

  • Статья 166 ЖК РФ
  • Статья 189 ЖК РФ

Вам будут полезны следующие статьи

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему — это быстро и бесплатно!

Источник: http://estate-advisor.ru/zhkx/vybor-podryadnoj-organizacii/

Способы закупки работ в сфере строительства

Рассмотрим способы определения подрядчика при осуществлении закупок строительных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее — ОКС) в соответствии с нормативами Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам таких закупок.

Каким способом выбрать подрядчика

Согласно ч. 2 ст.

24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Рассмотрим подробно эти способы и обозначим те из них, которые применимы при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС.

Аукцион в электронной форме

Частью 2 ст.

59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг (ТРУ), включенных в Перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, предусмотренный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, при осуществлении закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ.

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС входит в Перечень (по коду ОКПД 45 «Работы строительные»).

Поэтому закупка любых строительных работ путем проведения электронного аукциона исходя из текста Письма Минэкономразвития и ФАС является обязанностью заказчика при выполнении следующего условия: начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн руб. При этом неважно, входит ли объект закупки в перечень, определенный ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ. Однако исходя из положений ч. 2.1 ст. 56 и ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, если НМЦК превышает установленные пределы, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона (или выбрать иной способ закупки).

Открытый конкурс

Заказчик вправе осуществлять закупку работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормативами ст. ст. 48 — 55 Закона о контрактной системе. При этом ч. 2 ст.

48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. В силу толкования положений ст. ст.

56 и 59 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку строительных работ путем проведения открытого конкурса в случае, если НМЦК превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн руб.

, а объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов, предусмотренных ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Закрытый конкурс

Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого конкурса в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 48 — 55 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, определенных ст. 85 Закона о контрактной системе.

Закрытый аукцион

Заказчик осуществляет такую закупку в случае, если в аукционной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка производится в соответствии с требованиями ст. ст. 86 — 91 Закона о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием проводится в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС может производиться способом проведения конкурса с ограниченным участием.

Также условия осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку (НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн руб.), путем проведения конкурса с ограниченным участием указаны в тексте Постановления N 1089 . При этом перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

— объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группу;

— НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн руб.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/sposoby-zakupki-rabot-v-sfere-stroitelstva

Строительные тендеры: особенности и подводные камни | Тендеры на строительство в Москве

По сути строительные тендеры – это тендеры на работы строительной тематики, но не надо их путать с тендерами на ремонт. Отличительной особенностью строительных тендеров является наличие у организации допуска СРО. У организации должен быть опыт в строительстве (введенные в эксплуатацию постройки на сумму не менее 25% от начальной максимальной суммы строительного тендера).

В извещении при формировании заявки на электронный аукцион вас попросят заполнить форму 2. Вместе с формой 2 нужно будет подготовить предложение, содержащее все, что нужно для выполнения подрядных работ. Предложение состоит из двух частей: технической и коммерческой.

В технической части извещения описывают объект строительства и приводят генплан, сведения о проведенных инженерных сетях, архитектурно-строительные характеристики объекта.

В коммерческой части заявки расписывают ценообразование, например, в виде сметы рассчитанной по ГОСТ, указывают сроки выполнения и условия проведения работ строительного тендера. Заявку рассматривает тендерный комитет, состоящий из специалистов строительной отрасли.

Если в рамках работ нужно подготовить еще и проект (выполнить проектные работы), то зачастую электронные торги проходят в виде открытого конкурса. В таком случае оценка тендерного предложения происходит с учетом опыта работы, деловой (строительной) репутации, наличия имеющихся завершенных строительных объектов.

Исходя из этого можно сделать два вывода. Первый вывод: не каждая компания может участвовать в тендерах на строительство. Второй вывод — заявку для компании может подготовить не каждый тендерный специалист, поэтому следует обращаться к профессионалам за качественной подготовкой заявки на тендер.

Учитывая такой объем тендеров существует несчитанное количество интернет-порталов по строительным тендерам.

В большинстве своем порталы дублируют друг друга, поэтому государственные тендеры проще всего искать через официальный сайт госзакупок.

Если вы хотите участвовать еще и в коммерческих, то стоит использовать программу для поиска тендеров или заказать услугу по мониторингу тендеров.

Подводные камни строительных тендеров

Один из распространенных видов сговора в сфере строительных тендеров – это умышленное занижение начальной цены контракта.

Заказчик будучи в сговоре с конкретным подрядчиком выставляет на электронный аукцион тендер, стоимость которого убыточна при выполнении подрядных работ, указанных в извещении.

Однако в процессе работ, заказчик, пользуясь, пунктом о возможном изменении цены в случае обстоятельств непреодолимой силы или увеличивая объемы работ, изменяет цену после подписания госконтракта.

Цена может увеличиться вследствие обнаружения фактов, не отраженных в проектной документации.

Например, при земельных работах выясняется, что там, где должна проходить дорога – заложен кабель, который необходимо перенести, а это дополнительные затраты.

В сфере коммерческого строительства подобного нет, но чаще встречаются конкурсы без начальной цены. Стоит опасаться пунктов о гарантийных обязательствах и компенсации в случае статических дефектов.

Если такой пункт существует в договоре, то и риски генподрядчика в денежной форме должны быть заложены в сумму контракта, иначе фирма-генподрядчик может оказаться в огромном минусе после выполнения подобного госконтракта.

Помимо сметчиков и специалистов в строительной сфере в компании должны присутствовать грамотные юристы, которые должны в случае непрофессиональных действий заказчика скорректировать конечный договор.

При этом нельзя путать гарантийные обязательства строительных работ с ошибками, допущенными при проектировании. В таком случае ответственность несет организация, выполнявшая работы по проектированию.

Если в сговоре участвует и проектировщик, то после подписания госконтракта, он разрешает использование при строительстве других материалов по более низкой цене, чем изначально планировалось. Подрядчик, выполняя работы, экономит на материалах, тем самым производит откаты обоим: заказчику и проектировщику.

Оптимальные действия при участии в строительных тендерах

Проект оптимальных действий при участии в строительных тендерах со стороны как заказчика, так и генподрядчика, должен привести к удовлетворительным результатам строительства для обеих сторон. Стремление одной из сторон заработать как можно больше отразится в конечном счете на объекте строительства.

При подаче тендера на строительство организатор должен четко сформулировать цель строительства и требования.

Для отработки ценовых предложений, заказчик должен предоставить максимально возможный объем проектной документации, организовать беспрепятственный проезд на территорию предполагаемого строительства.

Если в техническую часть документации входит разработанная ведомость с обмерами, то у участников тендеров появляется хорошая основа для качественного предложения.

В случае государственных строительных тендеров наличие реальной максимальной цены контракта – существенный плюс, т.к. это первый знак о честной конкуренции при проведении электронного аукциона. В коммерческих тендерах – наличие верхней (максимальной цены) также помогает подготовить заявку.

Цену можно выяснить, подав запрос через электронную торговую площадку или просто позвонив заказчику. Заявку следует готовить по вариантам в зависимости от предлагаемой цены (идеальная, хорошая, минимальная). Руководство компании определяет, какую заявку следует отправить на строительный тендер.

Снижение на электронном аукционе более чем на 25% должно быть обосновано соответствующими документами или приводит к увеличению обеспечения контракта в 1,5 раза. После победы на электронном аукционе не стоит бросаться подписывать договор. Необходимо повторно проанализировать контракт и по возможности устранить все неточности, связавшись с заказчиком напрямую.

Можно пригласить стороннего специалиста, не связанного ни с одной из сторон, для корректировки. Это обеспечит формирование равноправного договора.

Стратегии строительных фирм

Возможны различные стратегии при участии в строительных тендерах. Это зависит от многих факторов на основании которых принимаются решения. Не последним фактором является «личность» заказчика, который принимает решение о выборе той или иной стратегии.

В целом стратегия строительной фирмы связана с получением прибыли по результатам выполнения строительного тендера.

Лишь в некоторых, исключительных случая прибыль не играет главную роль, например, когда благодаря низкой цене за данный заказ, в дальнейшем можно получить более выгодный и более крупный другой заказ или когда репутация строительной фирмы вырастет за счет выполнения строительных работ этого заказчика.

Бывает, что необходимо выполнить тендер строительной фирмы для постоянной загруженности компании. Это позволяет сохранить на работе действующих сотрудников фирмы, избежать их сокращения или увольнения.

Как и где найти тендеры на строительство

Первым шагом к заключению выгодного контракта является поиск необходимого тендера.

Грамотно организованный поиск тендеров помогает компании-поставщику получить представление о сделках конкурентов. Строительная отрасль является одной из самых активно развивающихся в России. 25% госзакупок – это тендеры на строительство. Где можно найти выгодные тендеры на строительство и как правильно осуществить эту задачу?

Где найти тендеры на строительство

Сегодня наибольшее количество тендеров публикуется в Интернете. Есть специализированные электронные площадки, где свои предложения размещают государственные и коммерческие организации. Существуют 6 федеральных площадок для размещения госзаказа и множество коммерческих.

Тендеры на строительство можно найти непосредственно на официальных сайтах государственных, муниципальных или коммерческих структур. При выборе такой стратегии нужно ежедневно просматривать много тематических сайтов.

Существуют специальные площадки (порталы) тендеров на строительство. Выгодными могут оказаться предложения, представленные на Единой строительной тендерной площадке ЕСТП, созданной совместно с Торгово-промышленной палатой России и Национальным объединением строителей.

Большое количество коммерческих предложений можно найти на стройпортале (stroyportal.ru).

Как искать тендеры на строительство?

Изобилие информации порождает основные трудности по поиску максимально выгодных тендеров.

Сузьте поиск к тендерам, объявленным только в вашем регионе. Наибольшие шансы на победу в тендерах на строительство имеют местные подрядчики и субподрядные организации, особенно для строительных работ в небольших городах.

Вы понесете меньшие расходы за счет близости к объекту, сведете к минимуму затраты на логистику и сможете обратиться за информацией напрямую в эти организации и узнать о планируемых закупках.

Для того чтобы охватить все площадки, на которых размещаются тендеры на строительство, а также найти тендеры максимально удовлетворяющие запросам, возможно использование специальных программ по поиску тендеров.

Эффективные программы для поиска тендеров на строительство на территории России и СНГ — Seldon и Тендерплан.

Подобные системы экономят время на поиск нужных тендеров. Следующей задачей для организации становится оценка привлекательности найденных тендеров.

Источник: https://open-torg.ru/tender/stroitelnye-tendery