Об утверждении квалификационных требований

      Примечание РЦПИ!

      В приказ предусмотрены изменения приказом Министра энергетики РК от 28.05.2018 № 215 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 8-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года «О радиационной безопасности населения» и пунктом 3 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 12 января 2016 года «Об использовании атомной энергии» ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии.

      2.

Признать утратившим силу приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 12 февраля 2015 года № 81 «Об утверждении квалификационных требований к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10518, опубликованный 9 апреля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

      3. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр энергетики
Республики Казахстан В. Школьник

      «СОГЛАСОВАН»

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      __________________ Е. Досаев

      17 февраля 2016 года

Утвержденыприказом Министра энергетикиРеспублики Казахстанот 5 февраля 2016 года № 37

Квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии

      Сноска. Квалификационные требования в редакции приказа Министра энергетики РК от 28.05.2018 № 215 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1.

Настоящие Квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии, разработаны в соответствии с подпунктом 8-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года «О радиационной безопасности населения» и пунктом 3 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 12 января 2016 года «Об использовании атомной энергии» и определяют квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии.

      2.

Персонал, занятый на объектах использования атомной энергии, подразделяется на следующие категории:

      1) специалисты – персонал, который включает руководителей высшего звена, старших руководителей (начальников отделов и секторов);

      руководителей младшего звена (старших операторов, начальников групп технического обслуживания и технической поддержки и их заместителей);

      инженерный и (или) научный персонал, деятельность которого связана с эксплуатацией объекта использования атомной энергии;

      2) техники – персонал, который включает техников контрольно-измерительной аппаратуры, техников радиационного контроля, техников химической лаборатории, техников-механиков, техников-электриков и техников электронной аппаратуры, а также иной специализированный персонал, непосредственно занятый в работах, связанных с эксплуатацией ядерной установки;

      3) рабочие – персонал, который включает сварщиков, слесарей, механиков, электриков, операторов механизмов и другой квалифицированный рабочий персонал.

Глава 2. Квалификационные требования к специалистам

      3. Квалификационные требования к специалистам, занятым на объектах использования атомной энергии для объектов 1 и 2 категорий радиационной опасности, включают наличие:

      1) высшего образования, подтвержденного дипломом, по технической специальности, соответствующей профилю работы организации;

      2) стажа работы не менее пяти лет на объектах использования атомной энергии, подтверждаемый документально, в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан;

      3) сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию и прохождение соответствующей функциональным обязанностям должности подготовки.

      4. Квалификационные требования к специалистам, занятым на объектах использования атомной энергии для объектов 3 и 4 категорий радиационной опасности, включают наличие:

      1) высшего образования, подтвержденного дипломом, по специальности, соответствующей профилю работы организации;

      2) сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию и прохождение соответствующей функциональным обязанностям должности подготовки.

Глава 3. Квалификационные требования к техникам

      5. Квалификационные требования к техникам, занятым на объектах использования атомной энергии для объектов 1 и 2 категорий радиационной опасности, включают наличие:

      1) высшего, послесреднего образования или среднего образования (технического и профессионального), подтвержденного дипломом, по технической специальности, соответствующей профилю работы организации;

      2) стажа работы не менее одного года на объектах использования атомной энергии, подтверждаемый документально, в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан;

      3) сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию и прохождение соответствующей функциональным обязанностям должности подготовки.

      6. Квалификационные требования к техникам, занятым на объектах использования атомной энергии для объектов 3 и 4 категорий радиационной опасности, включают наличие:

      1) высшего, послесреднего образования или среднего образования (технического и профессионального), подтвержденного дипломом, по технической специальности, соответствующей профилю работы организации;

      2) сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию и прохождение соответствующей функциональным обязанностям должности подготовки.

Глава 4. Квалификационные требования к рабочим

      7. Квалификационные требования к рабочим, занятым на объектах использования атомной энергии, включают наличие:

      послесреднего образования или среднего образования (технического и профессионального), подтвержденного дипломом по специальности, соответствующей профилю работы организации.

      Для проведения работ по дезактивации (очистке от радиоактивного загрязнения) помещений, оборудования и материалов, а также для проведения работ по радиационной реабилитации, рекультивации территорий и объектов допускается привлекать рабочих, не имеющих высшее, послесреднее или среднее образование (техническое и профессиональное).

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1600013466

Приказ Минздрава 707н Об утверждении квалификационных требований к медицинским работникам

Приказ 707н Минздрава содержит квалификационные требования к медработникам. Этим документом руководствуются медорганизации при составлении штатного расписания.

Однако специалисты сталкиваются с рядом несостыковок, которые не смогли устранить даже внесенные в приказ 707н правки. С какими недоразумениями сталкиваются медработники и как применять приказ?

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Приказ 707н об утверждении квалификационных требований к медицинским работникам

Приказ 707н содержит ряд спорных моментов, которые не до конца устранены последними правками.

Расскажем, какие ошибки продолжают путать медработников и организаторов здравоохранения.

Противоречия документа

До того, как в приказ 707н внесли изменения с помощью другого документа Минздрава — №328н и других, он содержал ряд противоречий.

Основной претензией было несоответствие перечисленных медицинских должностей номенклатуре приказа №1183.

Однако оказалось, что правки эти противоречия не только не устранили, но даже несколько усугубили ситуацию. Недовольными оставались врачи-педиатры – специализации было две, а позиция одна. За бортом рабочей деятельности оставались остеопаты.

Недавнее заявление телеведущей Елены Малышевой, вычеркнувшей остеопатов из официальной медицины, подтверждает те коллизии, которые содержали противоречащие друг другу документы и большое число несостыковок. Каково сегодняшнее состояние квалификационных требований?

✔ Как клиники повышают квалификацию сотрудников уже сегодня, расскажем в журнале «Здравоохранение»

Квалификация медика: все нормативы

Приказ 707н – не единственный документ, который определяет требования к квалификации медперсонала. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н утвержден Единый квалификационный справочник, в одном из разделов которого содержатся квалификационные характеристики для работников сферы здравоохранения.

Отдельный документ (приказ Минздрава РФ № 83н) содержит требования к квалификации среднего медперсонала.

↯ Действующая версия приказа 707 доступна в Системе Главный врач

707н с изменениями

707 н приказ Минздрава с изменениями 2018 года утвержден приказом Минздрава № 328н. Нововведения можно разделить на 4 группы.

1. Изменения требований к подготовке по некоторым специальностям.

Теперь для получения допуска к работе по ряду специальностей медработник должен:

  • пройти курс дополнительного профессионального образования (переподготовку) если это предусмотрено требованиями;
  • закончить ординатуру или интернатуру если это является обязательным по требованиям.

Исключением являются случаи, когда переподготовка не определена, как обязательное квалификационное требование.

2. В приказ 707н введены новые специальности. Требования установлены для таких специальностей, как «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Медицинская биохимия» и т.д.

В качестве дополнительного требования к новым специальностям установлено обязательное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности.

Например, должность врача-статистика по новой версии приказа 707н об утверждении квалификационных требований к медицинским работникам может занимать специалист, имеющий высшее образование по направлению «Медицинская кибернетика».

Врач должен повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

3. В ряде специальностей исключена интернатура или добавлена ординатура (изменен уровень профессионального образования).

Несколько примеров:

  • по специальности «Управление и экономика фармации» добавили ординатуру;
  • по специальностям «Эндоскопия» и «Нефрология» исключили ординатуру.

4. В новой редакции приказа 707н исключен специалитет «Стоматология» из уровня профессионального образования. Например, так дело обстоит также со специальностями «Рентгенология» и «Физиотерапия».

И, наоборот, в специальность «Остеопатия» включен специалитет «Стоматология».

Требования к медицинским и фармацевтическим работникам

К медицинским и фармацевтическим работникам предъявляются особые требования в плане уровня образования и знаний.

Быть медицинскими работниками могут быть лица, получившие необходимое образование (среднее профессиональное или высшее) и имеющие на руках действующее аккредитационное свидетельство.

Кроме того, до 1 января 2026 года сохранят свой допуск к медицинской деятельности специалисты, которые получили сертификат специалисты.

После этого для продолжения работы придется получать свидетельство об аккредитации.

Диплом специалиста подтверждает, что врач освоил программу высшего медицинского образования. Конкретная специальность позволяет занимать должность в медицинской организации согласно Номенклатуре должностей медработников.

Как проводят независимую оценку квалификации работников, пошаговый алгоритм в Системе Главный врач

Свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста в отличие от диплома – временный документ.

Он подтверждает полученные медработником навыки, умения, а также теоретические знания в течение 5 лет, его соответствие выбранной специальности.

Сейчас аккредитация и сертификация проводятся параллельно. Однако, уже к 2026 году все практикующие специалисты должны будут получить аккредитацию.

Аккредитация – это профессиональный экзамен, суть которого практически идентична сертификации, за исключением структуры экзамена.

Выделяют три вида аккредитации:

  1. Первичная (для выпускников медвузов и медиков, получивших образование до 2016 года).
  2. Первичная специализированная (для медиков, которые прошли профессиональную переподготовку).
  3. Периодическая (в случае окончания срока действия предыдущего свидетельства об аккредитации).

Для прохождения аккредитации медработник должен обратиться в аккредитационную комиссию. После определения сроков аккредитации в назначенный день проводятся этапы экзамена: тест, работа в симуляционных условиях и решение ситуационных задач.

Главные слухи о профстандартах, аккредитации и НМО. Чем Минздрав успокоил главврачей, узнайте в журнале «Здравоохранение»

Если все этапы пройдены успешно, комиссия оформляет свидетельство об аккредитации. Если один из этапов «завален» — его можно пересдать через 30 дней.

Приказ 707н об утверждении квалификационных требований к медицинским работникам упоминает еще одно новое для медработников понятие – непрерывное медицинское образование.

Во время действия сертификата у медработника есть 5 лет на прохождение индивидуального цикла обучения, общая трудоемкость которого оценивается в 250 асов.

В цикл входят общеобразовательные мероприятия, курсы и мастер-классы, интерактивные модули. После сбора материала и окончания срока действия сертификата назначается периодическая аккредитация.

Зарегистрированные Министерством юстиции РФ приказы Минздрава по аккредитации предусматривают также порядок прохождения первичной специализированной аккредитации для врачей, которые на работали по профессии больше 5 лет.

Специалистам, которые будут проходить аккредитацию, рекомендуется начинать сбор портфолио для подтверждения своей квалификации.

Единой формы портфолио на данный момент нет, но Минздрав может выпустить документ, который распространит свое действие на правоотношения до вступления этого документа в силу.

Для вступления в систему непрерывного медицинского образования медик должен зарегистрироваться на портале edu.rosminzdrav.ru и подобрать материалы и курсы по своей специальности.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Медики и их квалификация сегодня

Сегодня система НМО – экспериментальный формат обучения. Многие специалисты уже зарегистрировались в системе, но каждый делает это добровольно.

Однако, не все главврачи это понимают, и часто допускают ошибки следующего характера.

1. Главврачи издают приказы, которые обязывают подчиненных вступать в систему НМО.

Напомним, что на сегодня нет ни одного нормативного акта, который делал бы систему НМО общеобязательной.

Единственный приказ Минздрава — № 837, говорит о том, что модель непрерывного медицинского образования является экспериментальной, а на портале Минздрава идет ее отработка.

В соответствии с письмом Минздрава РФ № 16-2/2048112 до появления нормативной базы врачи участвуют в НМО добровольно.

Отменят ли баллы по НМО? Ответ в журнале «Здравоохранение»

Раскрыть материал

2. Врачей обязывают оплачивать обучение за вой счет.

В системе НМО есть платные циклы, за счёт которых медработники набирают необходимые для аккредитации баллы.

С формальной точки зрения работодатели, которые не хотят оплачивать обучение врачей, не нарушают приказ 707н об утверждении квалификационных требований к медицинским специалистам.

Тем более, что на образовательном портале Минздрав указывает, что обучение может быть оплачено за счет физических лиц.

Однако, в ФЗ «Об охране здоровья» закреплено право медработников обучаться и проходить переподготовку за счет работодателя.

Это соответствует и требованиям ТК РФ. В ч. 4 ст. 196 Кодекса сказано о том, что именно работодатель за свои средства должен обучать персонал, если такое обучение – обязательное условие деятельности.

Кроме того, есть риск, что Минздрав закрепит эту обязанность, выпустив нормативный акт, который распространится на все ранее возникшие правоотношения по оплате обучения и окажется, что медучреждения обязаны оплачивать обучение врачей. Тогда все врачи предъявят свои чеки за обучение работодателю.

Один из вариантов, как поступить – оплачивать обучение врачей за счет нормированного страхового запаса ТФОМС по постановлению Правительства РФ № 332.

✔ Новые профстандарты для врачей: алгоритм внедрения, а также комплект приказов и должностных инструкций в Системе Главный врач

3. Врачей заставляют учиться в свободное от работы время. Модель НМО предполагает, что врач может учиться как без отрыва от работы, так и в свободное от нее время. Поэтому у врача есть право учиться, не покидая рабочее место для прохождения курсом, тем более, что дистанционная форма обучения этому не мешает.

4. Выпускникам с выпиской из протокола аккредитационной комиссии отказывают в трудоустройстве.

В 2016-2017 году, когда аккредитация только начиналась, многие специалисты получили вместо аккредитационного свидетельства выписки, потому что готовых бланков в учебных заведениях на тот момент не было.

Минздрав в письме № 16-5/10/2-4889 настоятельно рекомендовал принимать таких выпускников на работу. Отказ может быть без проблем обжалован соискателем в трудовой инспекции или суде, что может создать большие проблемы для медорганизации.

Какие нововведения ожидаются

Предполагается, что приказ 707н об утверждении квалификационных требований к медицинским работникам будет постепенно обновляться.

Минздрав уже подготовил три проекта приказов, которые касаются квалификационных требований и номенклатуры специальностей.

  1. Новая иерархия должностей и специальностей позволит специалистам немедицинских специальностей в короткое время перепрофилироваться и занимать медицинские должности. Например, развитие медицинской реабилитации делает востребованными такие должности, как кинезотерапевт, эрготерапевт, медицинский психолог.
  2. Номенклатуру должностей медработников дополнят новым разделом – «Должности специалистов с высшим медицинским образованием, выполнивших ФГОС по направлению «бакалавр» в связи с появлением в отрасли специалистов с новой подготовкой.
  3. В номенклатуру введут должность «Врач-ординатор».
  4. Одна из новых специальностей, которую внесут в приказ 707н – «Физическая и реабилитационная медицина». При этом проект Минздрава не предполагает исключения тех специальностей, которые уже есть в номенклатуре.
  5. В связи с разработкой и внедрением профессиональных стандартов будут уточнены некоторых требования к квалификации врачей и провизоров. Свои поправки в проект внесло профессиональное сообщество.

В целом номенклатуру ложностей планируется расширить до 101 специальности. Одно из важных нововведений – добавление бакалавров и синхронизация квалификационных требований с требованиями профстандартов.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293660755-19-m06-18-707n-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnyh-trebovanij