ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2.

Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет

Содержание

Зона отчуждения железной дороги

ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т.

Предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов. У полосы отчуждения по обеим сторонам должны быть устроены охранные полосы из древостоев шириной по 70 м.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок. Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  • Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  • Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.
  • Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  • Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  • Снегозащитные заборы.
  • Защитные лесонасаждения.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

2. В полосу отвода на железнодорожном

Охранная зона железнодорожных путей в населенном пункте

— — Дополнительные факторы При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  • Стоимость участков.
  • Ставка налога.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий.

Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях.

К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (с изменениями на 4 апреля 2011 года)

Источник: http://arbitrnw.ru/shirina-polosy-otvoda-zheleznoj-dorogi-v-naselennom-punkte-86174/

Строительство в зоне полосы отвода жд

ПИШУТ ЖИТЕЛИ :Нам с братом по наследству, после смерти матери, остался старый дом с земельным участком 8,3 соток в черте г. Котласа недалеко от ЖД (около 100 м.) и городского рынка т.е.

центра города.Желаюших его купить было много, но так как дом старый и небольшой, все хотят строить на этом участке новый дом, но в мэрии им говорят что с 2009 года дом находиться в санитарной зоне ЖД и новое строительство запрешено. В тоже время в документах кадастровом паспорте на землю никаких обременений не зафиксировано.

Какие компенсации потерь от уменьшения продажной стоимости и невозможности продать мы в данном случае можем иметь, и кто их должен компнсировать?Постановление Правительства РФ от 12.10.

2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»Полосы отвода железных дорогОхранные зоны железных дорогОбразование земельных участков полосы отвода и охранной

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

2.

Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет

Земельное право

¦ ¦ ¦ ¦ Земли транспорта — это земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным земельными законами.

Повседневная деятельность организаций и эксплуатация объектов железнодорожного транспорта неразрывно связаны с использованием земельных территорий и участков.

Отраслевые строительные нормы нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог осн 3.02.01-97

Приняты указанием МПС России от 24 ноября 1997 г.

N С-1360у Дата введения — 1 мая 1998 года 1. Разработаны Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи) и Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС).

Внесены и подготовлены к утверждению Управлением проектирования и капитального строительства МПС России.

1.2.

В полосу отвода железных дорог (далее — полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями, принадлежащими железным дорогам Министерства путей сообщения Российской Федерации и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами, зданиями и лесными насаждениями (к ним относятся земляное полотно с путями, станции со станционными путями, пассажирские вокзалы, искусственные сооружения, линии, здания и сооружения сигнализации и связи, энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные лесные насаждения различного назначения, служебные, жилые и культурно-бытовые здания и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта). 1.3.

Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385)приказываю:Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.МинистрИ.Е.

Левитин Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации2 сентября 2008 года,регистрационный N 12203ПриложениеУТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 6 августа 2008 года N 126 1.

Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126

«Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

В соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 20 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути.

Снегозадерживающие лесонасаждения на землях сельскохозяйственного назначения размещаются на минимальных расстояниях, указанных выше.

10. Ширину полос земель с каждой стороны пути для одного ряда снегозадерживающих постоянных заборов на заносимых участках железных дорог следует принимать равной 4 м.

Порядок определения параметров в проекте Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил.

Осн 3.02.01-97 нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог

Система нормативно-технических документов МПС России Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог ОСН 3.02.01-97 МПС России Москва 1997 ПРЕДИСЛОВИЕ 1.

РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстрой) и Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС). ВНЕСЕНЫ и подготовлены к утверждению Управлением проектирования и капитального строительства МПС России. 2. ПРИНЯТЫ указанием МПС России от 24 ноября 1997 г.

№ С-1360у. 3. ВЗАМЕН СН 468-74 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения . 1 2. Нормы и правила проектирования полосы отвода железных дорог нормальной колеи .

3 3. Зоны специального охранного назначения . 22 4. Экономические факторы, влияющие на ширину полосы отвода . 23 5. Составление проекта полосы отвода .

Источник: http://promresconsalt.ru/stroitelstvo-v-zone-polosy-otvoda-zhd-69906/