Закрыть
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Содержание
- 1 Приказ об утверждении Положения об экспертной комиссии Минфина по ценностям Госфонда России и ее состава
- 2 Об утверждении состава областной экспертной комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и организационно-методических материалов по проведению аттестации центров, Постановление Администрации Тюменской области от 22 июня 1998 года №80
- 2.1 Состав областной экспертной комиссии, по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин
- 2.2 Порядок проведения аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин
- 2.3 наименование ЦТО от «___» _____________ 1998 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к результатам обследования центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин
- 2.4 I. Общие положения
- 2.5 II. Функции ЦЭК
- 2.6 III. Права ЦЭК
- 2.7 IV. Организация работы ЦЭК
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Приказ об утверждении Положения об экспертной комиссии Минфина по ценностям Госфонда России и ее состава
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г.
Регистрационный N 32071
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. N 127 «Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 866), постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г.
N 844 «О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст.
4806), постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 7 «Об утверждении Положения об использовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст.
611) приказываю:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр А. Силуанов
Приложение N 1
Положение об экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России
I. Общие положения
1. Положение об экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г.
N 127 «Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 866), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г.
N 844 «О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст.
4806), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 7 «Об утверждении Положения об использовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 611), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 сентября 2004 г. N 77н «Об утверждении Порядка переработки лома и отходов драгоценных металлов Госфонда России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2004 г.; регистрационный N 6079; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 43) и определяет порядок формирования и деятельности экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России (далее — Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим органом Министерства финансов Российской Федерации и образуется в целях:
организации и проведения работ по отбору ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее — Госфонд России), не относящихся к уникальным и не имеющих исторического и культурного значения, на предмет определения их состояния и соответствия действующим стандартам с целью решения вопроса о возможности их реализации, либо целесообразности и необходимости их реставрации для последующего хранения или реализации, либо об отнесении их к лому для последующей переработки;
проведения экспертизы ценностей Госфонда России в целях определения видов драгоценных металлов, их состава, соответствия установленным стандартам, а также требованиям, предъявляемым к предметам антиквариата, историческим и художественным ценностям;
отбора ценностей Госфонда России в целях экспонирования или научного изучения, их описания, проведения экспертизы заявленных, в том числе к временному вывозу, и возвращенных после завершения экспонирования или научного изучения ценностей, в том числе после временного вывоза, по их идентификации и определению физической сохранности, проведению экспертной оценки ценностей Госфонда России для их страхования;
определения допустимых технологических норм потерь и отходов драгоценных металлов при их переработке.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Гохрана России, нормативно-техническими документами, а также настоящим Положением.
4. Комиссия выполняет следующие функции:
4.1.
Организация и проведение работ по отбору и экспертизе ценностей Госфонда России, не относящихся к уникальным и не имеющих исторического и культурного значения, на предмет определения их состояния и соответствия действующим стандартам в целях решения вопроса о возможности их реализации, целесообразности и необходимости их реставрации для последующего хранения или реализации, либо об отнесении их к лому для последующей переработки.
4.2. Организация и проведение работ по отбору и экспертизе ценностей Госфонда России в целях определения их состояния и соответствия требованиям, предъявляемым к предметам антиквариата, историческим и художественным ценностям.
4.3. Организация и проведение работ по отбору ценностей Госфонда России, их описанию, оценке, проведению экспертизы на предмет определения их состояния для целей проведения реставрационных работ и по оценке результатов проведенных реставрационных работ, в том числе экспертиза, описание и оценка отреставрированных ценностей Госфонда России.
4.4.
Организация и проведение работ по отбору ценностей Госфонда России в целях их экспонирования или научного изучения, их описанию, оценке, в том числе для страхования ценностей Госфонда России, проведению экспертизы заявленных ценностей, в том числе к временному вывозу, и возвращенных после завершения экспонирования или научного изучения, в том числе после временного вывоза, в целях идентификации и определения физической сохранности ценностей Госфонда России.
4.5. Рассмотрение нормативно-технической документации организаций-переработчиков и определение допустимых технологических норм потерь и отходов драгоценных металлов при переработке ценностей Госфонда России.
II. Состав Комиссии
5. В состав комиссии включаются представители Министерства финансов Российской Федерации и Гохрана России. В состав Комиссии также могут включаться представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию). К работе Комиссии могут привлекаться эксперты Гохрана России или иных организаций.
6. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или его заместитель.
7. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости.
8. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины членов Комиссии, председателя Комиссии или его заместителя.
III. Порядок работы Комиссии
9. При осуществлении функций Комиссии, предусмотренных настоящим Положением, Комиссия имеет право:
9.1.
Готовить предложения по проведению отбора ценностей Госфонда России, не относящихся к уникальным и не имеющих исторического и культурного значения, на предмет определения их состояния и дальнейшей пригодности к реализации или целесообразности их хранения, а также в отношении ценностей Госфонда России, подлежащих последующей переработке с целью получения аффинированных драгоценных металлов.
9.2. Принимать решения о соответствии ценностей Госфонда России требованиям, предъявляемым к предметам антиквариата, историческим и художественным ценностям.
9.3. Давать заключение о целесообразности или необходимости реставрации ценностей Госфонда России с учетом их состояния, о результатах проведенной реставрации ценностей Госфонда России, определять и подтверждать оценочную стоимость ценностей Госфонда России, предназначенных для реставрации, и отреставрированных ценностей Госфонда России.
9.4. Рекомендовать ценности Госфонда России с учетом их состояния для целей их экспонирования или научного изучения. Определять и подтверждать оценочную и страховую стоимость ценностей Госфонда России, осуществлять их идентификацию и подтверждать физическую сохранность возвращенных после завершения экспонирования или научного изучения.
9.5. Рассматривать обоснованность допустимых технологических норм потерь и отходов драгоценных металлов при переработке ценностей Госфонда России.
10. Решения Комиссии принимаются большинством ее членов и оформляются протоколами Комиссии, которые подписываются членами Комиссии, присутствующими на заседании.
11. В протоколе Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса;
в) описание ценностей Госфонда России, сведения об их состоянии, физической сохранности, соответствии действующим стандартам, оценке, экспертизе;
г) решение Комиссии и обоснование его принятия.
12. Протокол Комиссии направляется в Министерство финансов Российской Федерации на утверждение председателем Комиссии не позднее трех дней с момента его подписания членами Комиссии.
Приложение N 2
Состав экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России
Глинов А.В. — заместитель директора Административного департамента Минфина России, Председатель Комиссии
Кутепов А.Н. — Первый заместитель Руководителя Гохрана России, заместитель Председателя Комиссии
Жарков А.В. — заместитель Руководителя Гохрана России, заместитель Председателя Комиссии
Вавилова В.И. — заместитель начальника отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России — начальник хранилища Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России, секретарь Комиссии
Волдаева В.Ю. — главный эксперт отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Городничева Т.Е. — главный эксперт отдела приема и выдачи драгметаллов и изделий из них Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Гришина М.Б. — начальник отдела закупок и,отпуска драгоценных металлов Управления бюджетирования Госфонда России Гохрана России
Житенко Л.П. — заместитель начальника отдела анализа и экспертиз — заведующая лабораторией анализа и экспертизы драгоценных металлов Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Зудина Е.А. — главный эксперт отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Колмаков С.Ф. — начальник отдела анализа и экспертиз Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Колмакова P.H. — заместитель начальника отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Кочкин Е.Б. — заместитель начальника отдела приема и выдачи драгметаллов и изделий из них Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Макарчук И.В. — заместитель начальника отдела анализа и экспертиз — заведующая лабораторией экспертизы и диагностики драгоценных камней Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Николаев А.Л. — начальник отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Орлов А.Г. — начальник отдела мониторинга и технико-экономического анализа отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Административного департамента Минфина России
Плахотник И.А. — заместитель начальника Научно-технического управления Гохрана России
Самуненков Р.В. — начальник отдела нормативно-правового регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Административного департамента Минфина России
Свинцова Г.К. — главный эксперт отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Сошникова О.Г. — главный эксперт отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Фролова И.В. — начальник Научно-технического управления Гохрана России
Шальнова Е.В. — главный эксперт отдела аналитической аттестации, экспонирования ценностей Алмазного фонда и Госфонда России Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Яшин А.М. — заместитель начальника Управления по работе с ценностями Госфонда Гохрана России
Источник: https://rg.ru/2014/04/30/cennosti-dok.html
Об утверждении состава областной экспертной комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и организационно-методических материалов по проведению аттестации центров, Постановление Администрации Тюменской области от 22 июня 1998 года №80
Утратило силу — Постановлением Губернатора Тюменской области от 18.03.2003 N82.
1. Утвердить:
— состав областной экспертной комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин согласно приложению 1;
— организационно-методические материалы по проведению аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин согласно приложению 2.
2. Рекомендовать главам администраций городов Тюмени, Тобольска, Ишима, Заводоуковска, Ялуторовска, Абатского района:
до 15 июля 1998 г.:
— создать региональные экспертные комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и списки членов комиссий представить в областную экспертную комиссию;
— составить графики обследования центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин региональными экспертными комиссиями, предусмотрев завершение обследований не позднее 15 августа 1998 г.;
— до 20 августа 1998 г. направить в областную экспертную комиссию два комплекта материалов по каждому центру в соответствии с п. 3.3 Порядка проведения аттестации.
3. Областной экспертной комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин до 1 сентября 1998 г.:
— провести анализ итоговых материалов обследования центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, полученных от региональной комиссии;
— справку о результатах работы региональных экспертных комиссий направить в центральную комиссию по аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области.
Первый заместитель
Губернатора области Н.Д.БЕЛОУСОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 22 июня 1998 г. N 80
Состав областной экспертной комиссии, по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин
Белоусов — первый заместитель Губернатора
Николай Дмитриевич области, председатель экспертной
комиссии
Смагин — председатель Комитета внешних связей
Виктор Дмитриевич и торговли Администрации области,
заместитель председателя экспертной
комиссии
Члены комиссии
Вагин — заместитель директора Тюменского
Владимир Викторович центра стандартизации, метрологии и
сертификации
Котов — заместитель начальника
Николай Филиппович Государственной налоговой инспекции
по Тюменской области
Андрейченко — заместитель главного врача Центра
Лев Николаевич госсанэпиднадзора по Тюменской
области
Быданов — заместитель начальника Управления
Анатолий Александрович государственной противопожарной
службы Управления внутренних дел
области
Васильев — директор техно-торгового сервис —
Виктор Евгеньевич центра «Прима»
Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 22 июня 1998 г. N 80
Порядок проведения аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин
Настоящий порядок определяет проведение аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО), в том числе выполнения ими Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии от 6 марта 1995 г. (Протокол N 2/18-95).
В проведении аттестации ЦТО участвуют Центральная аттестационная комиссия по аттестации ЦТО, областная экспертная комиссия по обследованию ЦТО, региональные экспертные комиссии.
Аттестации подлежат ЦТО, зарегистрированные (поставленные на учет) в Комитете внешних связей и торговли Администрации области.
1. Областная экспертная комиссия по обследованию ЦТО:
1.1. Направляет органам местного самоуправления следующие организационно-методические материалы по проведению аттестации ЦТО:
— Порядок проведения аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (Порядок);
— форму пояснительной записки к результатам обследования центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (пояснительная записка);
— форму акта проведения обследования центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (акт);
— форму представления областной экспертной комиссии по обследованию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (представление);
— форму справки о результатах работы региональной экспертной комиссии по обследованию ЦТО (справка);
— аттестат центра технического обслуживания контрольно — кассовых машин (аттестат).
1.2. Рассматривает документы, подготовленные региональными экспертными комиссиями в соответствии с п. 3.3 настоящего Порядка. Утверждает представления и составляет справку. Направляет в Центральную аттестационную комиссию справку, а также представления, акты и пояснительные записки по каждому ЦТО.
1.3. Регистрирует аттестаты, полученные от Центральной аттестационной комиссии и передает их в ЦТО.
1.4. Снимает ЦТО с регистрации (учета) по моделям контрольно-кассовых машин, не включенным в выданный Аттестат.
1.5. При необходимости командирует в органы местного самоуправления своего представителя для рассмотрения на месте возникших затруднений по проведению обследования ЦТО.
1.6. С учетом оценок региональных экспертных комиссий, приведенных в пунктах пояснительных записок и рекомендаций органов местного самоуправления, изложенных в представлениях, рекомендует Центральной аттестационной комиссии по каждому ЦТО следующие решения:
1.6.1. Аттестован по моделям ККМ, для которых в пунктах 3, 4, 6, 9, 11, 12, 13 и 14 пояснительной записки даны положительные оценки.
1.6.2. Не аттестован по моделям ККМ, для которых имеется хотя бы одна отрицательная оценка в пунктах 3, 4, 6, 9, 11, 12, 13 и 14 пояснительной записки.
2. Органы местного самоуправления:
2.1. Создают региональную экспертную комиссию, состав которой утверждается соответствующим решением органа местного самоуправления и представляется в областную экспертную комиссию (Комитет внешних связей и торговли Администрации области).
В состав комиссии включаются представители органов регулирования торговли местного самоуправления (председатель), налоговой инспекции, органов стандартизации и метрологии, санэпиднадзора, госпожнадзора и других организаций. Состав комиссии должен быть таким, чтобы было обеспечено проведение обследования всех ЦТО в установленные сроки.
Обследование ЦТО должны проводить не менее трех членов региональной экспертной комиссии.
2.2. Оказывают всестороннее содействие членам региональной экспертной комиссии в выполнении возложенных на них обязанностей по проведению обследования ЦТО.
3. Региональные экспертные комиссии:
3.1. Проводят обследование ЦТО в соответствии с утвержденным графиком и уведомляют об этом каждый ЦТО не менее чем за две недели до утвержденного срока обследования.
При необходимости консультируются и запрашивают информацию о работе обследуемых ЦТО в соответствующих организациях.
3.2. Составляют по каждому обследованному ЦТО пояснительную записку и акт и знакомят с ними под роспись руководителя ЦТО.
3.3. Готовят проект представления и направляют его вместе с актом и пояснительной запиской в областную экспертную комиссию (Комитет внешних связей и торговли Администрации области) в двух экземплярах.
4. Обязанности ЦТО и региональных экспертных комиссий:
4.1. В период проведения обследования руководители ЦТО должны обеспечить условия для работы региональной экспертной комиссии, представлять членам комиссии необходимые справки, документы и технические средства, а также выделять необходимых специалистов для проведения испытаний контрольно-кассовых машин и проверки имеющегося оборудования.
4.2. Члены региональной экспертной комиссии, осуществляющие обследование ЦТО, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов.
5. Жалобы и апелляции ЦТО по результатам аттестации рассматривает Центральная аттестационная комиссия.
Образец
Приложение
к Акту проведения обследования
центра технического обслуживания
контрольно-кассовых машин
________________________________
наименование ЦТО от «___» _____________ 1998 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к результатам обследования центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин
1. Наименование центра технического обслуживания контрольно —
кассовых машин (полный почтовый адрес, телефон, факс) ____________
_________________________________________________________________.
2. Фамилия, имя, отчество руководителя ЦТО ___________________
_________________________________________________________________.
3. Сведения о наличии учредительных документов и свидетельства
о государственной регистрации предприятия (наименование документа,
номер и дата) ____________________________________________________
_________________________________________________________________.
4. Сведения о регистрации (постановке на учет) предприятия в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти субъектов Российской
Федерации (наименование документа, номер, дата) __________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
5. Сведения о наличии комплекта нормативных документов по
вопросам применения контрольно-кассовых машин и деятельности ЦТО
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
6. Сведения о наличии по каждой модели, принятой на
техническое обслуживание, комплекта эксплуатационной и ремонтной
документаций _____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
7. Сведения о наличии филиалов и пунктов технического
обслуживания контрольно-кассовых машин (перечисляются все филиалы
и пункты технического обслуживания с указанием адресов, а также их
организационно-правовые формы) ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
8. Наличие свидетельства от государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам в соответствии
Источник: http://docs.cntd.ru/document/906604825
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.10.2004, N 43, ст.
4169) и Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива 6 февраля 2002 года, для обеспечения организации работ по отбору, подготовке и передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (Приложение N 1);
персональный состав Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (приложение N 2 — не приводится);
Типовое положение об экспертной комиссии департамента Министерства регионального развития Российской Федерации (Приложение N 3).
2. Директорам департаментов Министерства в месячный срок:
утвердить персональный состав экспертных комиссий департаментов;
по согласованию с Административно-правовым департаментом утвердить положения об экспертных комиссиях департаментов;
организовать работу в соответствии с утвержденными положениями экспертных комиссий департаментов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Административно-правового департамента И.А. Теркину.
Министр
В.А.ЯКОВЛЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министра
регионального развития
Российской Федерации
от 18 января 2007 г. N 3
I. Общие положения
1.
Настоящее Положение о Центральной экспертной комиссии (далее — Положение) центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Министерство) разработано в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 г. N 7418, и Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года), которые устанавливают общие требования к функционированию Центральной экспертной комиссии (далее — ЦЭК) по обеспечению организации и проведения экспертизы ценности документов.
ЦЭК создается в целях:
— организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций, по отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию;
— осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) подведомственных организаций.
2. ЦЭК является совещательным органом при Министре. Решения комиссии вступают в силу после утверждения их Министром.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, решения ЦЭК вступают в силу после их согласования или утверждения Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве или экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) Государственного архива Российской Федерации.
3. Состав ЦЭК:
3.1. Персональный состав ЦЭК утверждается приказом Министра.
3.2. В состав ЦЭК включаются: председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, представитель архивной и делопроизводственной служб, а также наиболее квалифицированные сотрудники основных структурных подразделений, представитель Государственного архива Российской Федерации или Федерального архивного агентства.
В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.
4. В своей работе ЦЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2002 г.
N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями ЦЭПК при Росархиве, а также методическими документами Федерального архивного агентства, Государственного архива Российской Федерации и настоящим Положением.
Положение о ЦЭК после согласования с Федеральным архивным агентством утверждается приказом Министра одновременно с утверждением персонального состава ЦЭК.
II. Функции ЦЭК
5. ЦЭК осуществляет следующие функции:
5.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства и подведомственных организаций.
5.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
5.3. Осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий подведомственных организаций.
5.4. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
5.5. Организует и координирует работу по подготовке нормативных и методических документов по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации (включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию) в Министерстве и подведомственных организациях.
5.6. Оказывает содействие и методическую помощь работе специалистов отрасли:
— по выявлению владельцев личных архивов в Министерстве и подведомственных организациях, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
— по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников отрасли всех уровней) с целью создания устной истории Министерства.
5.7. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
— перечней документов со сроками хранения;
— примерных и типовых номенклатур дел, конкретных номенклатур дел Министерства;
— сводных описей дел документов постоянного срока хранения, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию;
— перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
— описей на документы по личному составу;
— описей дел долговременного хранения и с отметкой ЭПК;
— актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
— актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
— графиков подготовки и передачи документов на государственное хранение;
— методических документов по проведению экспертизы ценности документов (рекомендации, памятки и др.).
5.8. После рассмотрения ЦЭК на согласование ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве представляются:
— перечни документов со сроками хранения;
— примерные и типовые номенклатуры дел;
— предложения ЦЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов.
На согласование руководителю Росархива — положение о ЦЭК и об Архиве Министерства.
5.9. Представляются в Государственный архив Российской Федерации на утверждение:
— описи дел, документов постоянного срока хранения (управленческая, научно-техническая, специальная документация и т.д.);
— перечни проблем (тем), научно-техническая документация, по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
— перечни документов, подлежащих передаче в Государственный архив Российской Федерации.
5.10. Представляются в Государственный архив Российской Федерации на согласование:
— номенклатуры дел Министерства;
— описи дел по личному составу;
— акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу.
5.11. Совместно с архивной, делопроизводственной и кадровой службой организует для сотрудников центрального аппарата Министерства, а также подведомственных организаций консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению квалификации.
III. Права ЦЭК
6. При выполнении возложенных на нее задач ЦЭК имеет право:
6.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Министерства и подведомственным организациям по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.
6.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций:
— письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
— информацию, необходимую для определения сроков хранения документов.
6.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
6.4. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций, а также представителей Государственного архива Российской Федерации.
6.5. Информировать руководство Министерства и подведомственные организации по вопросам своей компетенции.
6.6. Представлять в установленном порядке Министерство в учреждениях Росархива и в Государственном архиве Российской Федерации.
IV. Организация работы ЦЭК
7. Работа ЦЭК организуется следующим образом:
7.1. ЦЭК работает в постоянном взаимодействии с Центральной экспертно-проверочной комиссией при Росархиве, экспертно-проверочной комиссией Государственного архива Российской Федерации.
7.2. ЦЭК работает по ежегодному плану, утверждаемому председателем ЦЭК.
7.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются. Протоколы заседаний ЦЭК подписываются председателем ЦЭК и секретарем ЦЭК.
7.4. Заседание ЦЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в ании приняли участие не менее половины членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в ании не участвуют.
Решение принимается простым большинством . При разделении поровну решение принимает председатель ЦЭК (в необходимых случаях — по согласованию с Государственным архивом Российской Федерации).
7.5. ЦЭК в лице председателя, его заместителя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
7.6. Ведение делопроизводства ЦЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
Согласовано
Руководитель Федерального
архивного агентства
В.П.КОЗЛОВ
Приложение N 3
к Приказу Министра
регионального развития
Российской Федерации
от 18 января 2007 г. N 3