Отказы: предельный размер увеличения площади земельного участка

В некоторых ситуациях есть возможность расширить земельный надел. Основным при этом является не фактическое применение прилегающих земель, а вопрос о юридическом оформлении этого факта.

Содержание

Общие сведения

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади считается юридической процедурой законного оформления дополнительной территории методом присоединения к главному наделу.

Относится к разновидности работ, которые осуществляются кадастровым инженером в период межевания и регулируется Федеральным законом № 221 от июля 2007 года “О государственном кадастре объектов недвижимости”.

На практике это именуется как оформление прирезок. Согласно Федеральному закону № 171 от июня 2014 года можно увеличить размер участка до 10%.

В иных ситуациях процедура напрямую относится к реорганизации участков – за счет выкупа либо же переоформления прилегающих наделов. По закону допускается возможность признания прав собственности через судебный орган.

Законодательная база

Основными нормативными документами, которые регулируют увеличение площади земельного участка, принято считать:

  • Федеральный закон № 221 – дает разъяснение уточнению границ земельного надела;
  • Федеральный закон № 93 – предусматривает возможность амнистировать надела как одна земля;
  • ст. 7.1 КоАП РФ – предусматривает привлечении к административной ответственности лиц, которые совершили самозахват земельных наделов.

Указанный перечень документов не является исчерпывающим, но именно в нем указана вся необходимая информация по рассматриваемому вопросу.

Увеличение площади земельного участка

Увеличение площади земельных наделов может осуществляться различными способами.
Рассмотрим каждый из них подробней.

Выкуп прилегающей территории

Увеличение земельного участка за счет прилегающей территории можно путем “прирезания” исключительно в случае полученного разрешения от владельца – местного органа самоуправления.

Основанием считается инициатива обеих сторон – заявителя и местного органа самоуправления. Из обязательных критериев принято считать отсутствие межевания.

Изначально необходимо обратиться в местный орган самоуправления с соответствующим заявлением, в котором выражают прошение о передаче собственности прилегающей территории к участку, не обрабатываемого и признанного бесхозным.

Далее нужно получить акт, допускающий возможность переоформления, а после внести оплату, рассчитанную местной администрацией. Часто она не превышает кадастровой себестоимости земельного надела.

После этого нужно обратиться к геодезистам по вопросу проведения межевания с одновременным присоединением выкупленного участка.

При уточнении границ

Поскольку увеличение площади в период уточнения границ со стороны закона является одним из вариантов приобретения нового надела, законодательство предприняло попытку ограничить число способов, при которых увеличение территории, являющейся самозахватом возможно.

К таким ситуациям в 2019 году принято относить:

  • осуществление работ по межеванию;
  • в период присоединения надела по соседству.

В такой ситуации, если увеличение территории осуществляется за счет межевания, то возможность возникнет тогда, когда владелец сможет доказать, что площадь его собственности в конкретном случае составляет меньше квадратных метров, установленных российским законодательством.

Увеличение земельного надела, возможно в том случае, если такие действия не ущемляют права владельцев иных участков.

Если при уточнении границ станет известно, что к существующему наделу можно присоединить иной, расположенный в собственности основного, то увеличение с юридической стороны будет законным.

Путем перераспределения

Возможность прирезания отдельных частей надела к общей земле на языке закона именуется как перераспределение участка.

Схеме, которая утверждена Федеральным законом № 93 и включает в себя следующее:

Изначальный надел обязательно должен находиться в праве собственности граждан Нужно иметь правоустанавливающую документацию (соглашение купли-продажи, свидетельство о наследстве и так далее)
Целевое использование земли Обязательное соответствие наделам ИЖС, ЛПХ либо СНТ и ДНТ
Увеличение территории земли, которое принадлежит заявителю на правах собственности Происходит на безвозмездной основе, иным и словами за деньги (сумма равняется 15% от кадастровой себестоимости участка)
По принятой дачной амнистии увеличение территории осуществляется на базе договора о перераспределении Стороной договора является собственник или уполномоченное лицо муниципального органа

При межевании

Многие граждане, получившие в пользование участки еще во времена СССР, имеют документацию старой формы либо же они отсутствуют вовсе.

Наличие правоустанавливающей документации не дает гарантии, что параметры, отображенные в них, полностью соответствуют реальности (площадь, размер и так далее).

Из-за этого, изъявив желание провести процедуру приватизации, следует осуществить межевальные работы. Это позволит уберечь в дальнейшем избежать проблем с соседями и несоответствия документации со сведениями в территориальном Росреестре.

Работы по кадастру проводит кадастровый инженер. По приезду на участок земли, специалист проведет замеры и составит эскиз, на базе которого будет изготовлен кадастровый паспорт.

Прирезки

Основанием для данной разновидности расширения надела принято считать:

  • собственное желание владельца надела;
  • нет межевания;
  • наличие бесхозных наделов по соседству с конкретным участком.

В такой ситуации допускается возможность проведения простого межевания, которое сможет увеличить надел до 10%, за счет забросанной черты надела в межевой плоскости.

Порядок оформления

Для каждой разновидности собственности предусматривается персональная процедура получения прав.
Единственное, что не подлежит поправок и предусмотрено российским законодательством – пакет документов.

По этой причине, выдвигаемые требования территориальных регистрирующих органов предоставить какие-либо дополнительные сведения считается незаконным.

Для оформления прав собственности на лишние сотки надела, следует обязательно обратиться в территориальное представительство Федеральной регистрационной службы.

Документы

Вне зависимости от собственности, российским законодательством утвержден определенный перечень документации.

Стандартный пакет включает в себя:

  • заявление, составленное по общим принятым правилам;
  • паспорт заявителя + копии всех заполненных страниц;
  • кадастровый план;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • регистрация права собственности.

В случае противоправных действий со стороны уполномоченного органа, заявители оставляют за собой право обратиться в правоохранительные органы либо в суд с целью защиты своих интересов.

На видео о размерах земельных наделов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zemelnyj-uchastok/uvelichenie-ploshhadi-zemelnogo-uchastka/

Как узаконить увеличение площади земельного участка?

Увеличение площади земельного участка при уточнении границ является необходимой процедурой, к которой приходят многие собственники. Землевладельцы часто переходят отведенную площадь, особенно если участок маленький. Процедура допускается, если не нарушаются права соседей, а земля не относится к территории национальных парков и заповедных зон.  

Основные условия

Процедура увеличения территории проводится в соответствии с ФЗ №93, некоторые положения которого называют законом о дачной амнистии. Это упрощенная схема, которая допускается в отношении участков, полученных после 2001 года с момента введения Земельного кодекса РФ. Дополнительный участок, оформляемый в собственность по этой схеме, получил название прирезки.

Увеличение площади регулируется главой 4 Земельного кодекса. Законодательство устанавливает понятие перераспределения территории. В результате, у граждан появляется возможность узаконить прирезок земельного участка, занятый самовольно или тот, который гражданин только планирует присоединить.

За проведением процедуры могут обратиться граждане, являющиеся собственниками участков под индивидуальное строительство, садоводство, огородничество и даже сельскохозяйственного назначения.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Земля должна иметь такую же территорию, что и основной участок;
  2. Она не должна подпадать под земли общего пользования;
  3. Общий размер участка не должен превышать установленные нормативы.

Так, на территории Московской области предельные размеры участка под ИЖС составляют от 6 до 15 соток. Территорию участка нельзя увеличить за счет дорог, коммуникаций и других значимых объектов. Кроме того, нельзя добавить к участку территорию лесного фонда и береговой полосы.

Увеличение площади или так называемая прирезка возможна за счет государственных или муниципальных территорий, не используемых в других целях. Данной процедуре не может подвергаться частная земля, принадлежащая соседям. Как правило, это небольшие участки, которые находятся в тупике или окружены другими участками без возможности подъезда.

Размер присоединяемой площади рассчитывается в индивидуальном порядке, но она не должна быть больше 10% от размера основного участка.

Если предельная площадь превышена, придется сформировать новый участок через Росреестр и выкупить его по установленной кадастровой стоимости.

Чтобы узнать точные предельные показатели, необходимо обратиться в местную администрацию. Это связано с тем, что в каждом регионе устанавливаются свои нормативы.

Как узаконить расширение официально?

В первую очередь необходимо получить право собственности на основной участок, если ранее это не было сделано. Узаконить увеличение площади земельного участка можно после установки границ и постановки основного участка на кадастровый учет. По упрощенной процедуре подаются такие документы в Росреестр:

  • Гражданский паспорт;
  • Заявление установленного образца;
  • Кадастровый паспорт на участок;
  • Правоустанавливающий документ, на основе которого приобретается собственность (договор купли-продажи, акт приватизации, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После постановки на учет выдается выписка из ЕГРН, из которой видно право собственности на определенный участок.

Геодезические работы

После получения документов на собственность по основному участку, нужно выполнить межевание территории. Для этого приглашается кадастровый инженер с лицензией или сотрудники геодезической компании. В результате собственник получает проект межевания и схему расположения расширенного участка.

Специалист должен убедиться, что на территорию нет претензий третьих лиц и она не находится в собственности другого землевладельца. Выполняются замеры и устанавливаются границы таким образом, чтобы не было наложений на территорию соседей.

Важно убедиться, что с их стороны нет конфликта и несогласия по поводу прохождения границ. В итоге готовится межевой план и акт о выполнении работ, в котором должны расписаться собственники смежных участков, если таковые имеются. Если все в порядке, можно приступать к дальнейшему оформлению документов.

Заявление в администрацию

Собственник должен обратиться в администрацию, отвечающую за распределение земель в его районе. Необходимо подать заявление и приложить правоустанавливающие документы на свой участок и межевой план.

Если заявление заполнено неправильно, не соответствует сведениям из документов или подано не в тот орган, в течение 10 дней его возвращают с указанием причины.

Если все правильно, вопрос о выделении земли рассматривается в течение 30 дней.

За это время муниципалитет принимает решение по утверждению схемы расположения участка. Собственник получает согласие на заключение соглашения о перераспределении участков, согласно утвержденному межевому плану. До истечения 30-дневного срока подписывается договор о перераспределении.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Изменение границ участка

Далее уточняются границы, для чего необходимо завершить регистрационные действия. В противном случае на официальном уровне нельзя будет считаться собственником и полноценно распоряжаться новой территорией. Для этого в Росреестр подаются следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Выписка из ЕГРН;
  3. Правоустанавливающий документ на землю;
  4. Паспорт;
  5. Проект межевания;
  6. Схема расположения расширенного участка;
  7. Положительное решение администрации о выделении новой территории.

По завершении работ заявитель получает выписку из ЕГРН с новой конфигурацией участка и площадью. Фактически приходится проводить весь комплекс работ за свой счет, включая кадастровые. Это удобно государственным и муниципальным органам, так как им не приходится тратить бюджетные средства, а в бюджет поступают налоги.

Размер оплаты

Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, сумма платежа за добавляемый участок устанавливается государственными, региональными или муниципальными властями. Это зависит от принадлежности территории. Для расчета полной оплаты используются показатели кадастровой стоимости, общей площади и оплаты за присоединение в процентах от стоимости.

Кадастровую стоимость вы можете узнать самостоятельно, если участок находится в реестре недвижимости. Для этого потребуется условный или кадастровый номер, точный адрес местоположения.

Если самостоятельно искать участок в базе времени нет, можно направить в Росреестр электронный запрос.

В большинстве случаев добавляется незначительная часть от незадействованного участка, поэтому оплачивается около 15% его кадастровой стоимости.

Обратите внимание, что проведение расчета за увеличение участка не допускается в рассрочку или с предоставлением отсрочки. Важно подавать заявление, если у вас уже есть средства на выкуп участка.

Расходы существенно уступают рыночной стоимости по следующей причине:

  • Участок обычно увеличивается за счет бесхозной земли;
  • Занятую территорию огораживают задолго до официального оформления, что фактически считается самозахватом;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате чего стоимость получается ниже рыночной.

Несмотря на небольшую стоимость, во многих случаях приходится оплачивать проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер готовит заключение, что может стоить дороже присоединяемого участка.

Сроки

Вся процедура занимает 1,5-2 месяца, если подойти к работе правильно и предоставлять необходимые документы сразу. Но если выдаются отказы и приходится вносить исправления или получать дополнительные документы, срок может растянуться до полугода.

Когда могут отказать

Практически никому не отказывают на моменте приема документов, поэтому важно отслеживать процесс работы регистратора и быть готовым предоставить дополнительные документы. Отказ возможен в следующих случаях:

  1. Сведения из заявления и документов не соответствуют;
  2. Нет письменного согласия третьих лиц, если перераспределение земли затрагивает их интересы;
  3. Присоединяемый участок изъят из оборота земель или ограничен;
  4. На участок объявлены торги;
  5. На участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие гражданам, государственным или муниципальным органам;
  6. Площадь участка больше основного на 10%;
  7. Присоединяемая земля подлежит самостоятельному формированию;
  8. В схеме расположения имеется хотя бы одно несоответствие.

Не предусматривается отказ по причине отсутствия информации об участке в едином реестре недвижимости.

Подобную ситуацию важно выявить заранее, чтобы своевременно провести кадастровые работы и обратиться для постановки прирезаемого участка на учет. Только после выполнения этой процедуры можно присоединить территорию к своей земле.

В большинстве случаев выдается документальный отказ с точным указанием причины. Если ее можно исправить допускается повторная подача заявления.

Таким образом, увеличение участка возможно за счет прирезки дополнительной площади. Но важно соблюдать предельно допустимые показатели увеличения, действующие в определенном регионе. Собрав все документы и зная процедуру, можно за короткий период объединить участок и получить право собственности на законных основаниях.

Источник: https://law03.ru/land/article/uvelichenie-ploshhadi-zemelnogo-uchastka

Расхождение при межевании уточнённой площади земельного участка с площадью по правоустанавливающим документам

Наиболее существенными характеристиками любого земельного участка, которые определяются как уникальные и позволяют однозначно определить этот участок как объект недвижимости, являются местоположение границ и площадь.

Об этом гласят требования Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (п.1 статьи 7 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г.).

Возникающая необходимость уточнения местоположения границ и площади земельных участков обусловлена рядом причин:

  1. имеющиеся кадастровые сведения о земельном участке не соответствуют нормативным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков ( п.3 ст.25 и п.4 ст.27 Закона о кадастре)
  2. при уточнении местоположения границ земельных участков зачастую фактическая площадь земельного участка, установленная при межевании, не соответствует площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах на этот участок

Такие расхождения могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения площади земельного участка по сравнению со сведениями в документах на него.

Уточнённая площадь земельного участка не должна быть больше площади участка, отражённой в документах и государственном кадастре или акте органа местного самоуправления на величину, большую предельного минимального размера земельного участка.

Минимальный размер земельного участка определяют исходя из п. 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ:

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельные минимальные размеры земельных участков, установленные для земель соответствующего целевого назначения в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 года N 397-74):

  • S min = 300 м2 = 3 сот = 0.03 га — для участков ИЖС
  • S min = 600 м2 = 6 сот. = 0.06 га – для участков для ведения дачного хозяйства
  • S min = 200 м2 = 2 сот. = 0.02 га — для садоводческих участков
  • S min = 18 м2 — для индивидуальных гаражей
  • S min = 5 м2 — для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения на данных земельных участках объектов недвижимого имущества

В каких пределах возможно расхождение площадей земельного участка, указанных в правоустанавливающем документе и на кадастровом плане

Если уточнённая площадь земельного участка оказалась больше, чем по документам, то земельный участок можно зарегистрировать, если:

S уточн. < (S по док-там + Smin)

Если уточнённая площадь земельного участка оказалась меньше, чем по документам, то то земельный участок можно зарегистрировать , если:

S уточн. > (S по док-там — Smin)

Smin — предельный минимальный размер земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения.

Пример 1

По наследству на садоводческий земельный участок в Ленинградской области значатся 6 соток, а на новом плане площадь участка составляет 12 соток:

  • Sфакт. = 12 сот.
  • S по док-там = 6 сот.
  • S факт.. > S по док-там
  • S min = 500 м2 — для садоводческих участков в Ленинградской области
  • S уточн. < (S по док-там + Smin) = 6 сот. + 5 сот. = 11 сот.
  • Sфакт. > S уточн.

Поскольку кадастровый план является обязательным приложением к правоустанавливающему документу, представляемому для государственной регистрации прав, то при наличии расхождения площадей на плане и в документе регистрирующий орган вправе полагать, что представлен план не того объекта, на который заявляются права, и отказать в регистрации.

Пример 2

Согласно акту органа местного самоуправления, гражданину в Санкт-Петербурге предоставлялось в собственность для строительства индивидуального дома 12 соток., а на новом плане площадь участка составляет 9 соток.

  • Sфакт. = 9 сот.
  • S по док-там = 12 сот.
  • S по док-там.> Sфакт
  • S min = 300 м2 (0.03га) для участков ИЖС в Санкт-Петербурге
  • S уточн. (S по док-там — Smin) = 12 сот. — 3 сот. = 9 сот.
  • Sфакт. = S уточн.,то есть не превышает уточнённой площади земельного участка. Такой земельный участок подлежит регистрации.

Если предельный минимальный размер земельных участков соотвествующего назначения (ИЖС, садовый, для ведения дачного хозяйства и т.д.) не установлен, уточнённая площадь земельного участка не дольша быть больше чем на 10% площади земельного участка по документам (сведениям в государственном кадастре недвижимости) . Требования ч.1 п.5 ст. 27 Закона о кадастре:

S уточн. < ( S по док-там + 0.1 х S по док-там )

Для случаев, когда сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и в правоустанавливащем документе на земельный участок, и земельный участок используется 15 и более лет, а также нет претензий со стороны соседствующих собственников и/или пользователей земельных участков, границы земельного участка определяются и закрепляются по результатам межевания и согласования границ по фактическому использованию.

Нередкими становится и судебный способ разрешения проблемы расхождения фактической площади земельного участка с площадью, указанной в правоустанавливающем документе. Пример можно посмотреть здесь.

Причины отказа в регистрации уточненных границ земельного участка

При кадастровом учёте в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учеёа в следующих случаях (Статья 27 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.):

  1. имущество, о кадастровом учёте не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ № 221-ФЗ
  2. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями
  3. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер
  4. с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо
  5. истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении
  6. межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица
  7. ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе
  8. на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

  • размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков
  • земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев
  • в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений
  • площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов
  • граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

  1. в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости
  2. при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета.

Полезно ознакомиться и с этим

  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь 
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ – 2019 можно здесь
  • Ознакомиться с тем, чем грозит ненадлежащее использование земельных участков, можно ознакомиться здесь.
  • С представлением о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно ознакомиться здесь.
  • Новое в земельном законодательстве — выпуск ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
  • Для тех, кого интересует возможность увеличения площади земельных участков для ИЖС, ЛПХ, садоводства, огродничества, находящихся в собственности, полезно ознакомиться с порядком оформления прирезок, представленном на странице портала «Земельный Вопрос».
  • Как определить вид использования участка для ИЖС, ЛПХ, КФХ, дачного строительства по Классификатору ВРИ можно ознакомиться здесь.
  • С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участка, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.
  • Уточнить статус своей земли и границы можно на публичной кадастровой карте. Как получить необходимые сведения по имеющейся информации — кадастровому номеру или адресу участка, помогут советы, представленные здесь.
  • С 1 марта 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (N 171-ФЗ «от 23.06.2014 г.), в соответствии с которым, частности, упрощена процедура выкупа земельных участков у муниципалитетов. Ознакомиться с основными положениями закона можно здесь.
  • В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.
  • Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать здесь.

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_7586.htm

Увеличение площади земельного участка на минимальный размер

Земельная реформа, которая началась еще в 2015 году, предоставила собственникам земельных участков возможность увеличения границ своих наделов за счет государственных и муниципальных земель. Разберем один из способов – уточнение границ земельного участка с увеличением площади на 10%.

Основания для увеличения площади участка

Чтобы расширить границы своего земельного участка при их уточнении, необходимо, чтобы данный земельный участок не проходил ранее процедуру межевания и к нему прилегали бесхозные (свободные) земли того же вида разрешенного использования.

Увеличение площади земельного участка путем уточнения его границ возможно лишь в том случае, если такое увеличение не нарушает права собственников соседних земельных участков.

За счет чего и на сколько может увеличиться надел

В соответствии со ст. 42.8 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г.

“О кадастровой деятельности”, увеличение площади земельного участка осуществляется путем уточнения его границ при проведении процедуры межевания.

За счет прилегающих к земельному участку свободных земель можно увеличить площадь Вашего надела, но не более, чем на 10%. Плата за увеличение площади земельных участков при этом не взимается.

Процедура увеличения площади земельного участка на 10%

Для увеличения площади своего надела посредством уточнения его границ Вам необходимо:

обратиться в геодезическую компанию для проведения межевания;

обратиться в местную администрацию с заявлением, приложив правоустанавливающие документы на земельный участок и подготовленный проект межевания;

в течение 30 дней с момента подачи документов получить разрешение на увеличение площади земли;

поставить земельный участок на кадастровый учет;

получить документы с уточненными границами земельного участка.

Обращаем Ваше внимание, что оформление увеличения площади земельного участка обязательно, в противном случае гражданину, самовольно занявшему свободные земли, грозит административное наказание в соответствии со ст. 7.1 КоАП в размере 1-1,5% от стоимости земельного участка, или, если стоимость данного участка не установлена, от 5000 до 10000 рублей.

Как увеличить земельный участок за счет земли находящейся в государственной или муниципальной собственности.

Незаконное увеличение земельного участка за счет земель «общего пользования», то есть осуществление самозахвата государственных или муниципальных земель, является достаточно частым явлением и в случае обнаружения влечет наложение административного штрафа, который в зависимости от статуса правонарушителя может составлять от 5 до 200 тысяч рублей.

В этой связи следует отметить, что Земельным кодексом РФ предусмотрен легальный способ увеличения земельного участка за счет земли находящейся в государственной или муниципальной собственности. Для этого гражданину необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, а также документами и заключить соглашение о перераспределении земель.

Обращаем внимание, что обратиться с таким заявлением может собственник участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. При этом в результате увеличения площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны.

Также следует отметить, что за увеличение площади своего земельного участка за счет муниципальной земли установлена плата. Размер платы определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

При положительном решении, гражданин обращается к кадастровому инженеру, который на основании заключенного соглашения и утвержденной схемы расположения земельного участка подготавливает межевой план.

Заключительным этапом является обращение в Росреестр для кадастрового учета и регистрации права собственности на земельный участок с увеличенной площадью.

Увеличение площади земельного участка при уточнении границ является необходимой процедурой, к которой приходят многие собственники. Землевладельцы часто переходят отведенную площадь, особенно если участок маленький. Процедура допускается, если не нарушаются права соседей, а земля не относится к территории национальных парков и заповедных зон.