Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Получение разрешения на строительство » Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования
В данном материале подробно раскрываются вопросы причин отказа в выдаче разрешения на строительство; перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство; проблематика оспаривания отказа в выдаче такого разрешения: досудебный и судебный порядки
Отказ в выдаче разрешения на строительство относится к полномочиям органа, который уполномочен выдавать соответствующие разрешения.
Причины отказа в выдаче разрешения на строительство должны быть обоснованы.
Их перечень носит императивный характер, что свидетельствует о невозможности вынесения отказа по причинам наличия условий, не сходных с теми, которые установлены Градостроительным кодексом.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документации, требуемой в соответствии со ст. 51 вышеуказанного законодательного акта.
Поводом для отказа может послужить несоответствие документов, которые были представлены заявителем, требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок, а равно и тем требованиям, которые установлены в разрешительной документации на реконструкцию или отклонение от граничных критериев ранее согласованного строительства.
Нормы Земельного кодекса устанавливают право органов местного самоуправления осуществлять деятельность по управлению и исполнению распорядительных функций относительно земельных участков, которые относятся к собственности муниципального значения.
Содержание
- 0.1 Список документации, требуемой для оформления разрешений
- 0.2 Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство
- 1 Отсутствие разрешения на строительство не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку
- 2 Отказ в разрешении на строительство: что делать в этой ситуации?
Список документации, требуемой для оформления разрешений
Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст.
51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства.
Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право на владение землей или ее передачу в пользование;
- градостроительный план, относящийся к земельному участку;
- материалы, которые отражены в проектах, среди которых:
— пояснительная записка;
— схема планируемой организации участка земли, находящаяся в соответствии с планом градостроения, содержащая сведения о месте размещения будущих объектов, относящихся к капитальному строительству, подъездных путей к ним и проходов, определяющая границы зоны действий публичного сервитута иных лиц, а также объектов, относящихся к археологическому наследию;
— схема планируемой организации участка, которая подтверждает расположение объекта линейного типа, относительно пределов красных линий, которые утверждены и применяются по отношению к таким объектам;
— схема архитектурных решений;
— сведения, содержащие информацию, касающуюся инженерного оборудования и обеспечения инженерно-технического характера, с определением точек «запитки» такого объекта;
— проект проведения работ, связанных с демонтажем или сносом иных объектов строительства, в том числе, в определенной части.
- положительное заключение органов, проводящих государственную экспертизу документов проекта, а также заключение о проведении экологических экспертиз;
- разрешительные сведения о возможности отклонения от установленных критериев возведения здания или проводимой реконструкции;
- согласовательные документы, полученные от каждого из правообладателя на долю в объекте, при проведении реконструкции данного строительства.
Недостаточность документов или наличие в них сведений, не являющихся подтвержденными, может стать поводом для отказа в предоставлении разрешения. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство является правом заявителя.
Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство
Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования, установлен рядом правовых норм, действующих на территории государства. Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительства можно в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.
О незаконности отказа может свидетельствовать предъявление всех требуемых документов, полностью соответствующих нормам законодательства, и получение необоснованного отрицательного ответа на заявление.
Досудебный порядок действий по обжалованию
Обжалование действий на досудебном уровне осуществляется путём подачи заявления, содержащем требования о признании действия ответственного лица незаконным. Признать незаконными такие действия может руководящий состав Роснедра.
Рассмотрение заявления и основания, послужившего такому заявлению, осуществляется заместителем руководителя Роснедр, что осуществляется на протяжении 5 рабочих дней.
Порядок рассмотрения заявлений предполагает возможность принятия одного из решений:
- отказать и предоставить мотивированное обоснование такого отказа;
- принять заявление во внимание и отменить решение, послужившее отказом, с вменением обязанности должностному лицу выдать требуемое разрешение, не позднее чем через 3 дня, после отмены предшествующего отказа, признанного незаконным.
Несогласие с результатами рассмотрения заявления является основанием для обжалования действий путем подачи жалобы в Минприроды. Работа по проверке информации полученной жалобы будет осуществлена коллегиально, а результаты исследования отразятся в ответе на жалобу.
Коллегиальный орган, признавший основания отказа выдачи разрешения на строительство законными, откажет в удовлетворении требований, определенных в жалобе. Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство будет отменен, а требуемый документ предоставлен заявителю.
Оспаривание действий в досудебном порядке, как показывает практика отказа в выдаче разрешения на строительство, является одним из наиболее доступных способов признания отказа незаконным. В случае невозможности проведения данной процедуры или неудовлетворения ее результатами, заявитель может использовать свое право на судебную защиту, порядок которой определен нормами права.
Судебные процедуры
Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство, полученный заявителем, предъявившим требуемую документацию, может быть обжалован в рамках судебного разбирательства.
Такой процедуре может предшествовать досудебное урегулирования, однако использование такой возможности является исключительным правом заявителя, что означает предоставление ему полномочий на обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство через суд, минуя стадию жалоб.
При предъявлении требований необходимо верно определить ответчика. В данном случае им выступит территориальный орган Роснедр, чей незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство и будет обжаловаться.
Порядок и способы судебного разбирательства определены процедурой административного судопроизводства, положениями Градостроительного, Земельного, Воздушного кодексов и иной нормативной базой, действующей на территории государства.
„
Добрый день. Интересует такой вопрос, застройщику, местная администрация, отказывает в выдаче разрешения на строительство (пока что устно), ссылаясь на то, что данный застройщик не состоит в СРО. Пока что они это ничем не регламентируют.
“
Александр20.08.2019 17:19
Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.
адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18
или по телефону +7 (495) 228-26-51
Либо Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru
http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Сайботалов Вадим Владимирович20.08.2019 18:43
Задать дополнительный вопрос
За более подробной консультацией Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (495) 228-26-51 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Дубровина Светлана Борисовна21.08.2019 00:00
Задать дополнительный вопрос
„
Был выдан отказ на строительство и так же прописали в документе «Дополнительно сообщаем, что данный ЗУ расположен в общественно-деловой зоне(ДЗ). В соответствии с п.2 ст.
31 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы № 5/115 от 21.12.
2018, градостроительным регламентом общественно-деловой зоны (ДЗ) не предусмотрено размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на данной территории
“
Анастасия09.08.2019 20:18
Добрый день! Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке.
Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица Роснедр или территориального органа Роснедр об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее — заявление) непосредственно в Роснедра.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя Роснедр рассматривает его.
По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений: об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа или о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении на руководителя структурного подразделения Роснедр, ответственного за выдачу разрешений на строительство, или руководителя территориального органа Роснедр обязанности выдать разрешение на строительство в течение 3 дней со дня принятия решения Роснедр (поступления решения Роснедр в территориальный орган Роснедр). Если заявитель не согласен с решением Роснедр, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение Роснедрами не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — Минприроды России). Проверки по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Роснедр и его территориальных органов, должностных лиц Роснедр и его территориальных органов проводятся по решению (на основании поручения) Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы. В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций. Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке. Заявитель вправе обжаловать действия Роснедр или территориального органа Роснедр об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html
Дубровина Светлана Борисовна11.08.2019 12:17
Задать дополнительный вопрос
„
Здравствуйте. Мне не дали разрешение на строительство, так как расстояние между домами не позваляет, нет 15 метров. В новом заявлении на разрешение я указал что дом будет строиться из инси блока. Могут ли мне отказать. Если расстояние между соседский деревянным домом и моим будущим из инси блока 11 метров???
“
Фанур. 02.08.2019 14:33
Добрый вечер. Не откажут, полагаю.
Как видно из приведенной ниже таблицы, расстояние от строения из негорючего материала до строения из древесины должно быть не более 10 метров.
Источник: https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html
Отсутствие разрешения на строительство не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку
Судья: Глебов Д.В.
Докладчик: Краева Л.В.
21 августа 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Краевой Л.В.,
судей Зайцевой Е.Н. и Русиновой А.В.
при секретаре Щ.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Краевой Л.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Кемеровского муниципального района на решение Кемеровского районного суда г. Кемерово от 26 мая 2014 года
по гражданскому делу по иску С.Л.М. к Администрации Кемеровского муниципального района о признании права собственности на жилой дом,
установила:
С.Л.М. обратилась в суд с иском к Администрации Кемеровского муниципального района о признании права собственности на жилой дом.
Требования мотивирует тем, что является собственником жилого дома общей площадью 45,2 кв. м, в том числе жилой 35,9 кв. м, и земельного участка с кадастровым номером N, расположенных по адресу: , что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от 06.
03.2003 г. В 2011 г. она произвела реконструкцию жилого дома, а именно пристроила к дому пристройку, в связи с чем, общая площадь жилого дома увеличилась. В результате реконструкции жилого дома не были нарушены чьи-либо права, не создано угрозы жизни и здоровью граждан.
Просит признать право собственности на жилой дом общей площадью 87,2 кв. м, в том числе жилой площадью 54,7 кв. м, расположенного по адресу: .
Истица С.Л.М., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель истца О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации Кемеровского муниципального района Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Решением Кемеровского районного суда г. Кемерово от 26 мая 2014 года постановлено:
Исковые требования С.Л.М. удовлетворить.
Признать за С.Л.М., право собственности на жилой дом под литерой А в техническом паспорте, общей площадью 87,2 кв. м, в том числе жилой площадью 54,7 кв. м, расположенный на земельном участке площадью 2300 кв. м, с кадастровым номером N, по адресу: , с .
В апелляционной жалобе представитель администрации Кемеровского муниципального района Л., действующая на основании доверенности просила решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска С.Л.М.
в связи с неправильным применением норм материального права, указывая на то, что истицей не были представлены доказательства о соответствии самовольной пристройки градостроительным и строительным нормам и о том, что сохранение самовольной постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Истицей не были приняты меры к получению разрешения на строительство и ввод объекта. Выводы суда основаны на неправильном толковании закона.
В судебное заседание апелляционной инстанции явилась представитель истица О., которая не представила доказательства, подтверждающих ее полномочия. Для участия в судебном заседании О. не была допущена, присутствовала в качестве слушателя.
Лица, участвующие в деле, извещенные о судебном разбирательстве, не явились по неизвестной причине в судебное заседание апелляционной инстанции. Апелляционная инстанция в соответствии со ст. 327 и 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно п.
26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан. Рассматривая иск о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, из содержания вышеуказанных положений закона следует, что для приобретения права собственности на самовольную постройку необходимо наличие двух условий: принадлежность земельного участка лицу, осуществившему возведение самовольного строения, которое не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Судом установлено, что земельный участок площадью 2300 кв. м с кадастровым N и расположенный на участке жилой дом общей площадью 45,2 кв. м, в том числе жилой 35,9 кв. м по принадлежит на праве собственности С.Л.М.
на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 06.03.2003 г. Право собственности С.Л.М. зарегистрировано в Управлении Росреестра по , выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Сторонами не оспаривается и подтверждается данными технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., что жилой дом по , расположенный на вышеуказанном земельном участке возведен в 1954 году.
В 2011 году на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке возведена жилая пристройка общей площадью 39,8 кв. м, в том числе жилой 9,5 кв. м. В результате проведенной реконструкции общая площадь дома увеличилась и составила 87,2 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что разрешительная документация на реконструкцию дома не получалась.
Заключением Управления архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района о соответствии градостроительным требованиям расположения жилых и нежилых строений, находящихся: , подтверждается, что жилая пристройка (строение под литерой А1) и веранда (строение под литерой а), выполненные в 2011 году, соответствуют требованиям градостроительного законодательства, реконструированы без оформления разрешения на строительство в установленном порядке.
Строение под литерой А (жилой дом), возведенное в 1954 году, нарушает требования градостроительного законодательства, жилой дом отстоит от красной линии улицы менее чем на 5 м. Однако нормы, которые нарушены при строительстве в 1954 году спорного объекта разработаны и приняты после 1999 г.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку жилая пристройка (строение под литерой А1) и веранда (строение под литерой а) к жилому дому возведены на земельном участке, принадлежащему лицу на праве собственности, при возведении указанных пристроек ей не были нарушены требования градостроительного законодательства, а также учитывая что сохранение реконструированного строения не нарушает и не ограничивает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, за С.Л.М. следует признать право собственности на спорное строение под лит. А в техническом паспорте — жилой дом, расположенный по адресу: .
Кроме того, судом первой инстанции была дана надлежащая оценка доказательствам, представленным в обоснование того, что сохранение постройки не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц либо не создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, доводы в указанной части апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доказательства нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц и наличия угрозы жизни и здоровью граждан в случае сохранения самовольной постройки отсутствуют.
При таких обстоятельствах основания для отказа истцу в удовлетворении требований о признании права собственности на спорный объект отсутствуют.
То обстоятельство, что истица не приняла меры к легализации получения разрешения на строительство и акт ввода объекта в эксплуатацию, не может служить основанием к отмене решения. поскольку этот факт не повлиял на правильность решения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно признал за С.Л.М. право собственности на объект недвижимости под лит. А в техническом паспорте — жилой дом, расположенный по адресу: .
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, являющихся основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кемеровского районного суда г. Кемерово от 26 мая 2014 года — оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Кемеровского муниципального района Л. — без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.КРАЕВА
Судьи Е.Н.ЗАЙЦЕВА
А.В.РУСИНОВА
Источник: http://www.ourcourt.ru/kemerovskij-oblastnoj-sud/2014/08/21/1553.htm
Отказ в разрешении на строительство: что делать в этой ситуации?
10.08.2016
Разрешение на строительство – бумага, которая имеет юридическую силу и подтверждает, что переданная на проверку документация по проекту соответствует действующим требованиям. Наличие на руках разрешения открывает застройщику пути для начала работ по возведению объекта.
Но практика показывает, что не всегда у строительной компании проходит все гладко. При определенных нарушениях уполномоченная инстанция дает отказ в выдаче разрешения на строительство.
Чем он вызван? Что делать в такой ситуации? Может ли помочь в решении вопроса судебная инстанция?
Общие положения
По законодательству застройщик обязан получать разрешение при возведении крупных объектов – гидротехнических сооружений, сооружений космической инфраструктуры, зданий, возводимых (реконструируемых) в пределах природоохранной территории и так далее. Вопрос выдачи документа решается в одной из уполномоченных структур, среди которых:
- Федеральный орган (если возведение объекта планируется на наделах земли двух и более субъектов РФ).
- Структура исполнительной власти на местах (субъекта РФ). Такие организации подключаются в случае, когда сооружение возводится (реконструируется) на участке двух или большего числа региональных образований.
- Орган местного управления – если речь идет о возведении (капремонте) объекта, находящегося на участке двух и более поселений.
После получения заявления на предъявление разрешения инстанция проводит следующие работы:
- Проверяет, насколько предоставленные документы соответствуют законодательству и требуемому перечню. При наличии нарушений уже на этом этапе проверяющий орган может признать несоответствие бумаг и дать отказ в предъявлении разрешения (об этом ниже).
- Проводится проверка, насколько план участка и проект соответствуют требованиям градостроительной схемы земельного надела.
- Передается разрешение, позволяющее начать процесс возведения объекта, или выдается отказ в предоставлении такового.
С первого взгляда все прозрачно. Но в практической сфере решение об отказе часто является незаконным. В такой ситуации единственный выход – оспаривание решения уполномоченного органа и подача иска в суд. Но при подаче иска стоит придерживаться утвержденной формы и постараться лично проанализировать основания, ставшие причиной отказа.
В каких случаях возможен отказ?
Чтобы понять, законным или незаконным является отказ уполномоченной структуры, стоит знать варианты, при которых такое развитие ситуации является возможным. Итак, основания могут быть следующими:
1. При выдаче разрешения на возведение объекта заявители часто допускают серьезные ошибки, что вынуждает уполномоченные органы возвращать бумаги для корректировки.
Одна из главных причин – отсутствие соответствующих прав у застройщика (заявителя) на получение рассматриваемой бумаги.
Так, по законодательству в роли заявителя может выступать только застройщик (физическое или юрлицо), осуществляющее строительство (восстановление) объекта на определенном земельном участке.
Но это лишь одна из причин отказа. На самом же деле их может быть еще несколько:
- Возводимое сооружение находится в полном или частичном несоответствии с требованиями градостроительного плана в отношении надела земли. Если речь идет о возведении (восстановлении) линейного объекта, то отказ возможен при несоответствии нормам проекта межевания и планировки участка. К слову, большая часть исков подается именно в случае таких пояснений уполномоченных структур.
- Возводимый объект капстроительства не соответствует тем нормам и требованиям, которые указаны в разрешении на возведение объекта.
- Параметры возводимого (восстанавливаемого) здания не соответствуют тем показателям, которые прописаны в рабочем проекте.
- Застройщик частично или в полном объеме не выполнил требования ГрК РФ, а именно указания, прописанные статье 51, части 18.
Стоит отметить, что упомянутый список оснований для отказа является полным. Если же уполномоченная структура отказывает по какой-либо иной причине, то такое решение является незаконным.
При этом застройщик имеет право подать иск в суд и оспорить отказ в утвержденном на законодательном уровне порядке. Главное, чтобы перед глазами была форма составления документа.
В противном случае есть вероятность неприятия иска уже судебной инстанцией.
2. На этапе предоставления госуслуги. Бывают ситуации, когда застройщик обращается за разрешением на строительство, но ему отказывают уже на этапе предоставления услуги. Причины чаще всего в следующем:
- Если речь идет о выдаче разрешения, то отказ может быть обусловлен отсутствием права у заявителя на получение соответствующей услуги, передача неполного пакета или несоответствующих бумаг действующим требованиям.
- При продлении разрешения отказ может быть обусловлен отсутствием у обратившейся стороны права на получение услуги, а также в случае отсутствия начала строительных работ до завершения срока передачи заявления о продлении периода действия разрешения на возведение объекта.
Если приводятся иные причины отказа, то решение также является незаконным. Но в вопросе предоставления госуслуги нарушения встречаются редко.
Что делать в случае отказа?
Если уполномоченная структура отказала в выдаче разрешения, то есть два пути:
- Устранить имеющиеся недостатки и попытаться получить разрешение повторно.
- Подать иск в суд по существующей форме и потребовать признания такого решения незаконным.
Если выдающая разрешение структура действовала на законных основаниях, а обоснование отказа выполнено с учетом норм законодательства, то застройщику остается только один путь – исправить существующую ситуацию.
Но что делать, если решение явно противоречит закону или же объяснение уполномоченной структуры носит слишком «размытый» характер? В таком случае застройщик (заявитель) вправе подать иск, форма которого подразумевает включение в документ следующей информации:
- Адресат судебной инстанции, в которую подается иск. Здесь точно прописывается не только название суда, но и город, индекс, улица и дом.
- ФИО заявителя, его контактный номер телефона, а также фактический адрес, по которому проживает лицо.
- Данные о заинтересованном лице. Иск в обязательном порядке должен содержать наименование органа, действия которого подлежат обжалованию. Также указывается юридический адрес второй стороны (если он известен).
- Пояснение ситуации. Далее заявитель должен изложить ситуацию – указать место нахождения участка, особенности возводимого здания, название отказавшей организации и указать причины, по которым заявление было отклонено. Чем больше информации содержит иск, тем выше вероятности его принятия судом. Если имеют место дополнительные обстоятельства, то они также должны быть изложены.
- Просьба признать решение определенного органа незаконным. Здесь же стоит указать номер документа и дату его выдаче. Не лишним будет продублировать адрес здания, разрешение на строительство которого не было выдано уполномоченным ураном. Далее в иске приводится требование к уполномоченной структуре выдать разрешение на строительство объекта по определенному адресу.
- Приложение. Далее существующая форма подразумевает приложение минимального пакета документов – копии заявления и паспортов заявителя, копии документов, которые подтверждали бы доводы заявителя, и копию отказа.
Что значит кадастровый учет простыми словами?
Итоги
Отказ в выдаче разрешения – еще не основание опускать руки и прекращать строительство. Что делать в такой ситуации, рассмотрено выше. При этом не стоит оформлять исковое заявление в суд. Если правда за застройщиком и форма документа соблюдена, то вероятность выигрыша высока.
Источник: СТРОИМ ПРОСТО
(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…
Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/otkaz-v-razreshenii-na-stroitelstvo-chto-delat-v-etoj-situacii/