Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Пленум ВС разъяснил, как наказывать за мелкое хищение того, кто уже имеет административное взыскание (статья УК 2016 года).

Другое положение касается «сопутствующего ущерба» при краже или грабеже – когда выламываются двери, повреждается мебель и техника.

Надо ли квалифицировать это по отдельной статье или считать способом совершения преступления? Судья ВС поспорил с замминистра юстиции, а Пленум ВС разделил точку зрения коллеги.

16 мая выдалось плодотворным днем для Пленума Верховного суда: сегодня он обсудил четыре проекта постановлений, посвященных различным аспектам судопроизводства. Были приняты разъяснения об определении отцовства и материнства (подробнее см.

«Как это работает: постановление Пленума ВС об оспаривании отцовства и материнства»), а также о санкционировании судами следственных действий, которые затрагивают базовые права (подробнее см.

«Пленум ВС соизмерил конституционные права с интересами следствия»).

Кроме того, после предварительного обсуждения Пленум решил принять постановление об административном надзоре за лицами, которые уже отбыли наказание в местах лишения свободы. Его могут назначить за особо опасными преступниками – например, рецидивистами.

По сравнению с первоначальной версией, документ претерпел некоторые изменения. Например, уточняется, что надзор можно назначить за иностранным гражданином, который находится в России на законных основаниях. Поправку предложило внести Управделами Президента, сообщил докладчик судья ВС Владимир Хаменков.

Другие уточнения, по его словам, максимально обеспечивают право административного ответчика участвовать в процессе. Этому посвящен п. 11, который раскрывает нюансы извещения и явки. В частности, указано, что такой человек может представить письменные объяснения и попросить провести заседание без него.

Если разыскать его по известным адресам не удалось, суд может назначить тому адвоката и провести слушание в его в отсутствие. Изменился и п. 22.

Он позволяет суду назначить другое административное ограничение, кроме обязанности пребывать в месте жительства, если у человека нет установленного места жительства или оно не отвечает законным требованиям.

Мелкие хищения и крупный ущерб

Другое принятое 16 мая постановление вносит изменения в некоторые уже действующие разъяснения Пленумов ВС на уголовную тематику. В частности, дополнено постановление от 27 декабря 2002 года № 29, посвященное кражам, грабежам и разбоям.

Они очень распространены: более 25% от общего числа осужденных предстали перед судом за преступления против собственности, поделился докладчик судья ВС Сергей Зеленин. Дополнения в постановление 2002 года конкретизируют, как применять ст. 158.

1 УК, которую ввели в действие в 2016 году («Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию»). Уточняется, что фактические обстоятельства, которые послужили поводом для административного наказания, сами по себе не предопределяют выводов суда о виновности этого лица в совершении преступления.

Иными словами, суды не должны ограничиваться материалами дела об административном правонарушении, объяснил Зеленин. Надо исследовать все обстоятельства, что соответствует позиции Конституционного суда, сказал докладчик.

Вопросы у Минюста вызвали другие дополнения в постановление 2002 года. Они касаются «сопутствующего ущерба», когда преступник при краже или грабеже повреждает двери, замки или другое имущество – например, мебель или технику.

 Если это было сделано умышленно и причинило значительный ущерб – такие действия надо дополнительно квалифицировать по ст. 167 УК («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»), гласит постановление. С этим оказался не согласен замминистра юстиции Алу Алханов.

«Действия преступника не направлены на уничтожение или поврежение этого имущества, – убеждал он. – Это всего лишь способ совершения преступления, который не нуждается в дополнительной квалификации». Судья ВС Зеленин, наоборот, не нашел в разъяснении никаких противоречий.

Ответственность наступает только при умысле, возразил он, а неосторожность и незначительный ущерб составом не охватываются.

Кроме того, постановление решает еще ряд важных вопросов. Например, что считать оружием при разбое и как квалифицировать угрозу заведомо негодным или незаряженным оружением.

Объясняется, как признать лицо потерпевшим еще на той стадии, когда о преступлении еще мало что известно. Если потерпевший умер, его права могут перейти к близким родственникам, но никогда – к работникам органов соцзащиты, представителям местных администраций и т. д.

, гласит постановление. Обсудив документ, Пленум принял решение его одобрить – несмотря на замечания Минюста.

С текстом Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» можно ознакомиться здесь.

С проектом Постановления Пленума ВС РФ «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» можно ознакомиться здесь.

Источник: pravo.ru

Источник: http://pravo-ural.ru/2017/05/17/plenum-verxovnogo-suda-prinyal-postanovleniya-ob-administrativnom-nadzore-i-ugolovnyx-prestupleniyax/

Официальный сайт Администрации Березовикского сельского поселения | «Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам, связанным с рассмотрением судами дел об административном надзоре за освобожденными из мест лишения свободы лицами»

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.