Протокол заседания межведомственной комиссии по организации взаимодействия органов исполнительной власти в сфере земельных отношений

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.

На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.

Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области.

На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ.

Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области.

В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов.

Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения.

Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей.

Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании.

Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре.

Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание.

Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов.

Результатом обсуждения является принятие решения посредством ания.

Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в ании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты ания (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а  также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное ание участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК.

Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления.

Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-voprosam-zemelno-imushhestvennyx-otnoshenij/

Приказ 107 О Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации / РФ / 107

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ
от 25 мая 2005 г. № 107

«О Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации»

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № МФ-П12-810 в целях организации скоординированной работы федеральных органов исполнительной власти по выполнению комплексного Плана действий, связанных с реализацией Киотского протокола, и выработки согласованных решений приказываю:

1. Образовать Межведомственную комиссию по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации (далее — Комиссия).

2. Утвердить Положение о Комиссии (приложение № 1) и ее состав (приложение № 2).

3. Возложить на Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России (И.Н. Гречухин) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Шаронова.

Приложение № 1 к приказу Министерства экономического развития и торговли РФ

от 25 мая 2005 г. № 107

Положение о Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации

1. Межведомственная комиссия по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации (далее — Комиссия) образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.

№ 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и является межведомственным органом, обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в целях выполнения работ по реализации комплексного Плана действий, связанных с реализацией Киотского протокола, и выработки согласованных решений.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положениями ратифицированных Российской Федерацией рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) рассмотрение предложений и выработка согласованной позиции по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Киотского протокола, предусматривающих в том числе:

реализацию политики и мер, направленных на сокращение выбросов, увеличение стоков парниковых газов и выполнение обязательств по Киотскому протоколу;

создание и реализацию экономических механизмов стимулирования деятельности, направленной на сокращение выбросов и стоков парниковых газов компаниями и предприятиями Российской Федерации и привлечение иностранных инвестиций;

создание национальной системы для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями всех парниковых газов, регулируемых Киотским протоколом, кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, национального реестра в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Киотского протокола;

участие в формировании позиции Российской Федерации на международных переговорах, включая Конференцию Сторон рамочной Конвенции ООН об изменении климата, действующую в качестве совещания Сторон Киотского протокола;

б) рассмотрение и принятие в установленном порядке проектов организационно-методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

в) реализация указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в рамках компетенции Комиссии.

4. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Комиссии, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, других специалистов, а также создавать временные и постоянно действующие рабочие группы для проработки предложений по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

г) рассматривать планы и отчеты по реализации программ, относящихся к компетенции Комиссии;

д) создавать экспертные рабочие группы с участием представителей органов законодательной власти, деловых кругов, научных и общественных организаций.

5. Комиссию возглавляет председатель — заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации. В состав Комиссии входит ответственный секретарь.

Состав Комиссии формируется на основе предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти и утверждается приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

7. Решения Комиссии принимаются большинством присутствующих на заседании ее членов и оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании.

Приложение № 2 к приказу Министерства экономического развития и торговли РФ

от 25 мая 2005 г. № 107

Состав Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации

Шаронов Андрей Владимирович

заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (председатель Комиссии)

Блинов Виктор Георгиевич

начальник Управления научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов Росгидромета (по согласованию)

Гаврилов Всеволод Валерианович

заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России

Ганеева Светлана Валерьевна

директор Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития России

Голомолзин Анатолий Николаевич

заместитель руководителя ФАС России (по согласованию)

Ишков Александр Гаврилович

директор Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды МПР России (по согласованию)

Караганов Виталий Васильевич

заместитель директора Департамента топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России (по согласованию)

Лайкам Константин Эмильевич

заместитель руководителя Росстата (по согласованию)

Лебедев Владимир Николаевич

заместитель директора Департамента инфраструктуры и инвестиции Минтранса России (по согласованию)

Мазуренко Сергей Николаевич

руководитель Роснауки (по согласованию)

Небензя Василий Алексеевич

заместитель директора Департамента международных организаций МИДа России (по согласованию)

Нефедьев Николай Борисович

заместитель начальника Управления методологии и организации регулирующей деятельности Ростехнадзора (по согласованию)

Перов Максим Вениаминович

заместитель директора Департамента регионального социально-экономического развития Минрегиона России (по согласованию)

Редько Александр Викторович

главный советник Экспертного управления Президента Российской Федерации (по согласованию)

Слизков Алексей Владимирович

заместитель директора Департамента внешнеэкономических отношений Минэкономразвития России

Тыртышов Юрий Павлович

заместитель руководителя Росстроя (по согласованию)

Плужников Олег Борисович

начальник отдела экономики охраны природной среды Департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России (ответственный секретарь)

Источник: https://docplan.ru/Data2/1/4293747/4293747530.htm