Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.
На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.
Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.
В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.
Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.
Содержание
- 0.1 Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?
- 0.2 Основные положения
- 0.3 Основные задачи и функции органа
- 0.4 Организация деятельности
- 0.5 Порядок принятия решений
- 1 Приказ 107 О Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации / РФ / 107
Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?
Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:
- Изменение категорийности участков земли.
- Покупка наделов во владение Московской области.
- Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
- Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
- Прочие вопросы.
Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области.
На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.
Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.
Основные положения
В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ.
Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области.
В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.
Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов.
Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения.
Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.
Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.
Основные задачи и функции органа
МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.
К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:
- Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
- Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
- Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
- Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
- Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.
Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.
Организация деятельности
Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:
- Осуществляет руководство организацией.
- Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
- Проводит заседания МВК.
- Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
- Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
- Ставит свою подпись в протоколе заседания.
- Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.
Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.
Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей.
Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании.
Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.
В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.
Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре.
Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание.
Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.
Порядок принятия решений
Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов.
Результатом обсуждения является принятие решения посредством ания.
Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в ании.
Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.
Результаты ания (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.
Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.
Положительное ание участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.
Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК.
Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления.
Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.
Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.
Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/mezhvedomstvennaya-komissiya-po-voprosam-zemelno-imushhestvennyx-otnoshenij/
Приказ 107 О Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации / РФ / 107
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ
от 25 мая 2005 г. № 107
«О Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации»
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № МФ-П12-810 в целях организации скоординированной работы федеральных органов исполнительной власти по выполнению комплексного Плана действий, связанных с реализацией Киотского протокола, и выработки согласованных решений приказываю:
1. Образовать Межведомственную комиссию по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации (далее — Комиссия).
2. Утвердить Положение о Комиссии (приложение № 1) и ее состав (приложение № 2).
3. Возложить на Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России (И.Н. Гречухин) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Шаронова.
Приложение № 1 к приказу Министерства экономического развития и торговли РФ
от 25 мая 2005 г. № 107
Положение о Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации
1. Межведомственная комиссия по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации (далее — Комиссия) образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.
№ 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и является межведомственным органом, обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в целях выполнения работ по реализации комплексного Плана действий, связанных с реализацией Киотского протокола, и выработки согласованных решений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положениями ратифицированных Российской Федерацией рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение предложений и выработка согласованной позиции по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Киотского протокола, предусматривающих в том числе:
реализацию политики и мер, направленных на сокращение выбросов, увеличение стоков парниковых газов и выполнение обязательств по Киотскому протоколу;
создание и реализацию экономических механизмов стимулирования деятельности, направленной на сокращение выбросов и стоков парниковых газов компаниями и предприятиями Российской Федерации и привлечение иностранных инвестиций;
создание национальной системы для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями всех парниковых газов, регулируемых Киотским протоколом, кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, национального реестра в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Киотского протокола;
участие в формировании позиции Российской Федерации на международных переговорах, включая Конференцию Сторон рамочной Конвенции ООН об изменении климата, действующую в качестве совещания Сторон Киотского протокола;
б) рассмотрение и принятие в установленном порядке проектов организационно-методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) реализация указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в рамках компетенции Комиссии.
4. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Комиссии, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, других специалистов, а также создавать временные и постоянно действующие рабочие группы для проработки предложений по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
г) рассматривать планы и отчеты по реализации программ, относящихся к компетенции Комиссии;
д) создавать экспертные рабочие группы с участием представителей органов законодательной власти, деловых кругов, научных и общественных организаций.
5. Комиссию возглавляет председатель — заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации. В состав Комиссии входит ответственный секретарь.
Состав Комиссии формируется на основе предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти и утверждается приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
6. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
7. Решения Комиссии принимаются большинством присутствующих на заседании ее членов и оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании.
Приложение № 2 к приказу Министерства экономического развития и торговли РФ
от 25 мая 2005 г. № 107
Состав Межведомственной комиссии по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации
Шаронов Андрей Владимирович |
— |
заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (председатель Комиссии) |
Блинов Виктор Георгиевич |
— |
начальник Управления научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов Росгидромета (по согласованию) |
Гаврилов Всеволод Валерианович |
— |
заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России |
Ганеева Светлана Валерьевна |
— |
директор Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития России |
Голомолзин Анатолий Николаевич |
— |
заместитель руководителя ФАС России (по согласованию) |
Ишков Александр Гаврилович |
— |
|
Караганов Виталий Васильевич |
— |
заместитель директора Департамента топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России (по согласованию) |
Лайкам Константин Эмильевич |
— |
заместитель руководителя Росстата (по согласованию) |
Лебедев Владимир Николаевич |
— |
заместитель директора Департамента инфраструктуры и инвестиции Минтранса России (по согласованию) |
Мазуренко Сергей Николаевич |
— |
руководитель Роснауки (по согласованию) |
Небензя Василий Алексеевич |
— |
заместитель директора Департамента международных организаций МИДа России (по согласованию) |
Нефедьев Николай Борисович |
— |
|
Перов Максим Вениаминович |
— |
заместитель директора Департамента регионального социально-экономического развития Минрегиона России (по согласованию) |
Редько Александр Викторович |
— |
главный советник Экспертного управления Президента Российской Федерации (по согласованию) |
Слизков Алексей Владимирович |
— |
заместитель директора Департамента внешнеэкономических отношений Минэкономразвития России |
Тыртышов Юрий Павлович |
— |
заместитель руководителя Росстроя (по согласованию) |
Плужников Олег Борисович |
— |
|
Источник: https://docplan.ru/Data2/1/4293747/4293747530.htm