САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ

443099 г. Самара, ул. Куйбышева, 60

Самарский областной суд (приемная, общий отдел, архив, экспедиция, канцелярии) работает:

понедельник — четрверг: 9.00 — 18.00, обед 12.30 — 13.30; пятница: 9.00 — 17.00, обед 12.30 — 13.30.

E-mail: oblsud@e-sam.ru

Сайт Самарского областного суда: http://oblsud.sam.sudrf.ru/

Телефоны для справок

  • Приемная Председателя суда (кабинет №43): 333 — 57 — 35
  • Приемная граждан (кабинет №19): 310 — 25 — 37
  • Общий отдел (кабинет №20): 310 — 25 — 30
  • Канцелярия по первой инстанции по уголовным делам (кабинет №15): 333 — 59 — 42
  • Канцелярия кассационной инстанции по уголовным делам (кабинет №10): 333 — 59 — 13
  • Канцелярия кассационной инстанции по гражданским делам (кабинет №1): 310 — 62 — 83
  • Канцелярия надзорной инстанции по уголовным делам (кабинет №18): 310 — 61 — 32
  • Канцелярия надзорной инстанции по гражданским делам (кабинет №5): 310 — 64 — 23
  • Экспедиция (кабинет №25): 333 — 42 — 15
  • Архив: 332 — 12 — 23

Государственная пошлина

Наименование получателя платежа УФК по Самарской области (МИФНС России № 18 Самарской области)
КПП 631701001
ИНН налогового органа и его наименование ИНН 631 706 47 02
Код ОКАТО 364 01 000 000
Номер счета получателя платежа 401 018 102 000 000 100 01
Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка города Самара
БИК 043 601 001
Код бюджетной классификации (КБК) 182 108 03 010 01 1000 110
Наименование платежа госпошлина

Штраф

Наименование получателя платежа
КПП
ИНН налогового органа и его наименование
ОКАТО
номер счета получателя платежа 401 018 102 000 000 100 01
Наименование банка
БИК
Код бюджетной классификации (КБК)
Наименование платежа

Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 4 000 рублей;

4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 400 рублей;

6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 3 000 рублей;

7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, — 200 рублей;

8) при подаче заявления по делам особого производства — 200 рублей;

9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

Положения подпункта 10 пункта 1 статьи 333.19 применяются до 1 января 2013 года.

10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов — 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей;

11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 1 500 рублей;

12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 200 рублей;

13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 1 500 рублей;

14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 100 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Статья 333.20. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям

1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2) цена иска, по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом, а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

4) при предъявлении встречного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;

5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;

6) в случае выделения судьей одного искового требования или нескольких из соединенных исковых требований в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска, не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;

7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, государственная пошлина не уплачивается;

8) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;

9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;

10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса.

В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;

11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;

12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;

13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;

14) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ.

2. Суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.36 настоящего Кодекса.

Источник: http://www.ka-egida.ru/samarskiy-oblastnoy-sud

Свидетели Иеговы уходят в подполье

Властямрегиона понадобилось пять лет и несколько судебных процессов, чтобы признать самарских«Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией.

В марте2009 года прокурор Самарской области обратился в областной суд с просьбой закрытьместные религиозные организации (МРО) «Свидетели Иеговы» в Самаре и Тольятти. Ненайдя правонарушений в деятельности тольяттинской общины, Самарский областнойсуд отказал прокурору в удовлетворении иска. Верховный суд РФ оставил это решениев силе.

В июне 2009 года в рамках процесса против самарской общины «СвидетелейИеговы» областной суд назначил проведение комплексной судебнойпсихолого-лингвистической и религиоведческой экспертизы книги «Человечество впоисках бога», которая проводилась специалистами Российского федерального центрасудебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ.

В декабре 2009 года, дополучения результатов экспертизы, уголовное производство было прекращено.

Экстремистский материал

Вянваре 2013 года во время осмотров помещений, арендованных организацией для проведениябогослужений, полиция обнаружила религиозные издания, внесенные в Федеральныйсписок экстремистских материалов. На этом основании летом 2013 годапрокурор Самары вынес предупреждение организации в связи с их деятельностью в городе.

Всоответствии с требованиями Федерального закона РФ «О противодействии экстремистскойдеятельности», если в течение 12 месяцев со дня вынесения прокурором предупреждениявыявлены новые нарушения этого закона, религиозное объединение подлежитликвидации, а его деятельность подлежит запрету. Так и произошло со«Свидетелями Иеговы» в Самарской области.

В марте 2014 года суд Советскогорайона Самары вынес постановление о привлечении к административному штрафу вразмере 50 тыс рублей руководителя МРО «Свидетели Иеговы» Павла Москвина, обвинив в распространении литературы экстремистского характера.

Как сообщил отдел информации и общественных связейГлавного управления МВД по Самарской области, этомусудебному решению предшествовала оперативная проверка по жалобе, направленной вобластной центр по противодействию экстремизму и терроризму одним из жителейдома по Московскому шоссе в Самаре. Самарец жаловался в полицию, что представителиорганизации, называющие себя «Свидетелями Иеговы», распространяют на улице запрещеннуюрелигиозную литературу.

Во время проведенной сотрудниками центра проверки,в сквере в районе улиц Ново-Вокзальной и Физкультурной, а также у одного издомов на Московском шоссе в Самаре были задержаны граждане, распространяющиелитературу. Полицейские изъяли у них 11 книг, которые находятся в федеральномсписке запрещенной для распространения в России экстремистской литературы.

Полицейские изъяли у иеговистов 11 книг, которые находятся в федеральном списке экстремистской литературы.

Толкование экстремизма

На основанииматериала проверки в отношении одной из организаций «Свидетелей Иеговы», былсобран административный материал о правонарушении, предусмотренном статьей КоАПРФ за массовое распространение экстремистских материалов.. В апреле этого годапрокуратура Самарской области подала иск в Самарский областной суд о ликвидацииМРО «Свидетели Иеговы».

Еще до слушания дела областным судом прокуратураприостановила деятельность организации и наложила временный арест на ееимущество.

Исполняя решение прокурора Самарской области, еще до рассмотрениядела в областном суде Министерство юстиции Российской Федерации внесло местнуюрелигиозную организацию в список религиозных объединений, деятельность которыхприостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

В решенииСамарского областного суда по делу об обвинении самарских «Свидетелей Иеговы» враспространении экстремистской литературы не указаны названия этих книг. Согласнороссийскому законодательству, не допускается публиковать названия экстремистскойлитературы, чтобы не повышать интерес к ней со стороны читателей.

У источника вобщине «Свидетелей Иеговы» мне удалось выяснить, что среди изъятых усектантов в Самаре публикаций были книга «Приближайсяк Иегове», брошюра «Правительство, которое принесет рай», журнал «Сторожевая Башня возвещает царствоИеговы».

В своемрешении Самарский областной суд опирался на лингвистическую экспертизу литературы«Свидетелей Иеговы», ранее проведенную судами других регионов и судебнойколлегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, признавшими эту литературуэкстремистской. 

По мнениюсудей, примером экстремистских идей, содержащихся в публикациях движения, являетсянелестное описание других религий, отличных от учения «Свидетелей Иеговы».

Ещеодин приведенный судом пример экстремизма. В журнале иеговистов «Сторожеваябашня» написано: «Хотя Иосия (библейский персонаж) был маленьким, он ужепонимал, что нужно дружить с теми, кто служит Иегове.

Мы хотим, чтобы тыпоступал правильно!» 

По мнениюВерховного Суда, под фразой «нужно дружить с теми», «в тексте подразумевается,что одновременно «не нужно дружить с другими». В этом состоит скрытаяпропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Пропагандируетсяотрицательное отношение к людям, не разделяющим веру в Иегову». Таким образом,делается вывод о том, что журнал «Сторожевая башня» публикуетэкстремистские материалы. 

Другимисловами, экстремистской была признана литература, указывающая на исключительность «Свидетелей Иеговы» по сравнению с другими мировыми религиями.

Запрет

В мае 2014 годасудья Самарского областного суда вынесла решение в пользу прокурора Самарскойобласти, постановив, что деятельность МРО «Свидетели Иеговы» в Самарскойобласти нужно запретить, а ее имущество конфисковать. Члены организациипопытались обжаловать решение.

В обжаловании они заявили, что в деятельности иучениях «Свидетелей Иеговы» нет ничего экстремистского и поэтому ликвидация абсурдна.Адвокаты религиозной организации заявили, что экстремистская литература былаподброшена полицией во время осмотра арендованных «Свидетелями Иеговы» помещений.

Несмотря на обжалования, 26 июня Самарский областной суд признал местнуюорганизацию «Свидетелей Иеговы» в Самаре экстремистской и вынес постановление оее ликвидации.

12ноября Верховный суд РФ оставил без изменения решение Самарского областного суда, сообщаетпресс-служба прокуратуры РФ. С соответствующим иском в суд обращался прокурорСамарской области Мурат Кабалоев. По решению суда имущество самарских «Свидетелей Иеговы» будет обращено в собственность государства.

Адвокатыи руководство самарского отделения организации намерены оспорить решения Самарскогообластного суда, признавшего их деятельность на территории Самарской областиэкстремистской.

Для этого они направили несколько жалоб в Европейский суд поправам человека.

Однако представители «Свидетелей Иеговы» заявляют, что даже вслучае положительного решения Европейского суда по правам человека вряд лиможно надеяться на возобновление работы религиозной организации в регионе.

Советское прошлое

В Россииновые христианские секты, такие, как «Свидетели Иеговы», уже давно воспринимаютсянегативно. 55-летний самарец Андрей с начала 70-х годов является адептом «СвидетелейИеговы».

В ряды иеговистов он пришел благодаря однокурснику, с которым учился водном из местных институтов.

Молодые люди интересовались мировыми религиями,познакомились со всеми действующими в Самарской области конфессиями и поняли,что ближе всего им «Свидетели Иеговы».  

«Быть иеговистом во времена советской власти было настоящим подвигом. Нам приходилось скрывать нашу веру».

«Бытьиеговистом во времена советской власти было настоящим подвигом. Нам приходилосьскрывать даже от однокурсников, что мы иеговисты. Среди моих однокурсников ипреподавателей было много внештатных осведомителей КГБ.

Если бы мы проболтались,что состоим в «Свидетелях Иеговы», нас бы исключили из института, из комсомола,и призвали бы в армию. Тогда сектантов «Свидетелей Иеговы» во всей Самарской областинасчитывалось не более 100 человек. Но наша вера была крепче, чем вера в коммунизм.

Я помню, как в начале 70-х годов преподаватель истории КПСС пугал нас на лекции,что если узнает о том, что кто то из студентов посещает православную церковь,поддерживает католиков, баптистов или иеговистов, то сразу сообщит в КГБ.

Агосбезопасность, по словам преподавателя, должна была призвать нас на срочнуюслужбу в армию в Афганистан.

Нам повезло,что наши жены разделяют наши религиозные убеждения. Из подполья члены нашейячейки «Свидетелей Иеговы» вышли с началом Перестройки. До этого богослуженияпроходили только на квартирах адептов».

«Свидетели Иеговы» сегодня

Официально всамарском отделении организации сообщили, что среди членов общины числится 1,5тыс человек. В реальности эта цифра гораздо больше: около 7 тыс человек.

Как удалосьвыяснить, когда организация официально действовала в Самаре, богослуженияпроходили в нескольких местах. Для этого иеговисты арендовали актовые залы в клубе«Победа» и доме культуры «Самарец», а также в находящемся в центре городаздании бывшего кинотеатра «Россия».

На каждое богослужение собиралось до тысячичеловек. Несколько раз среди прихожан были замечены высокопоставленные местныечиновники.

Один из руководителей «Свидетелей Иеговы» в начале 1990-х годов дажеудостоился официального приема у тогдашнего губернатора, либерала КонстантинаТитова.

Поинформации социологов, деятельность «Служителей Иеговы» изменила психологическиймикроклимат в рабочем районе Самары под названием «Безымянка», где живутрабочие оборонных предприятий, изготавливавших ракеты, самолеты и различное вооружение.В начале 1990-х годов на этих предприятиях началась сокращения. На Безымянкеначалась безработица, пьянство.

После того, как в 1990-е годы в районе начал работатьцентр иеговистов, уменьшилось число местных жителей, злоупотреблявших алкоголем.«Многие рабочие заводов пришли на проповеди, чтобы найти отдых от тяжелой жизни,от агрессии и злобы. Чтобы возлюбить ближних, думать о душе, а не мирских соблазнах.

Проповеди благотворно сказались на озлобленных от проблем людях», — отмечаютадепты «Свидетелей Иеговы».

«Многие рабочие заводов пришли на проповеди, чтобы найти отдых от тяжелой жизни, от агрессии и злобы».

Некоторыеприхожане слишком буквально воспринимали требования церкви и поэтомупроисходили трагедии. «Свидетели Иеговы» не поддерживают пересадку донорскихорганов и переливание донорской крови. Некоторые иеговисты отказывались отопераций по пересадке органов и погибали.

В начале 2014 года в областнуюклиническую больницу имени Калинина после автомобильной аварии былгоспитализирован 7-летний Ярослав Кветкин. Мальчику было необходимо срочноепереливание крови. Однако его отец-иеговист запретил врачам это делать.

Оказавшись без переливания донорской крови, ребенок остался жив, но потерялмного крови. Родители заявили журналистам, что Ярослав выжил только благодаряих молитвам. Эта история получила широкое освещение в средствах массовойинформации Самарской области.

Представители Русской Православной Церкви пыталисьпрокомментировать эту историю как очередное «зло чуждых русскому человекуСвидетелей Иеговы».

Жесткие правила,существующие в рядах организации, как, например, запрет на общение иеговистов снеиеговистами, члены организации поясняют необходимостью дисциплины истремления к общей вере.

Многие иеговисты говорят, что в организации отношенияприхожан друг к другу более уважительные и близкие, чем, например, вправославной церкви, где прихожане не так общительны.

У иеговистов не былотрудностей с молодыми прихожанами: ряды «Свидетелей Иеговы» пополняли детииеговистов, а также студенты, приобщившиеся к секте во время обучения заграницей.

Один изиеговистов, 25-летний Руслан, рассказал, что сегодня вынужден скрывать от родственниковсвои религиозные предпочтения. Одна половина его родственников: татары, исповедующиеислам. Другая половина его родственников: православные. «Все они негативноотносятся к «Свидетелям Иеговы».

Православие вообще воинственно воспринимаетиеговистов. Если бы у меня дома узнали, что я – иеговист, меня бы заперли домаи не пустили на богослужение. Меня бы прокляли родственники, заставили непозорить наш род и принять православную веру или ислам.

Моя жена – православная,и я боюсь, что она подаст на развод, если узнает, что я – иеговист. Это оченьсложно: верить тайно. Иногда у меня от этого возникает депрессия. Я считаю,нашему президенту выгодна одна религия: православие. Православие сталогосударственной религией.

А иеговисты становятся религиозными диссидентами. Орелигиозной демократии в России приходится забыть», – рассказал Руслан.

Иеговисты становятся религиозными диссидентами.

В подполье

Еслиобжаловать закрытие «Свидетелей Иеговы» в Самарской области в Европейском судепо правам человека не удастся, последователи секты вынуждены будут перейти на нелегальноеположение. «Фактически это произошло уже сейчас.

Богослужения снова проводятсяв тщательно скрываемых местах, чтобы о них не узнали сотрудники полиции и ФСБ.Сложнее стало и со вступлением в иеговисты. Теперь для этого будущему иеговистунеобходимо заручиться рекомендацией нескольких членов религиозной организации.

Если власти продолжат наше преследование, перейдем на полную нелегальность, богослужениябудем проводить через интернет-конференции и вебинары.

Интернет в России еще незапрещен, и иеговисты могут посещать международные сайты «Свидетелей Иеговы»», -рассказал на правах анонимности один из старейшин самарской общины.

Местные сторонники религиозной общины полагают, чтовпереди грядут тяжелые времена.

«Принимая решение о закрытии МРО «СвидетелиИеговы» в Самарской области, Верховный суд работал на перспективу, прекраснопонимая, что в ближайшее время подобные решения будут приняты и в отношении организации в других регионах России.

Это современный политический тренд: сузить числодействующих в России религиозных конфессий. Неугодные религии становятся внезакона, и начинается их преследование по обвинению в экстремизме. Российские власти, несомненно, и дальше будутвсячески подавлять свободу вероисповедания.

От этого страдает церковь «СвидетелейИеговы», а прежде всего, обычные прихожане, которые становятся иеговистами поубеждениям. Будет печально, если из-за запрета «Свидетелей Иеговы» адепты сновавернутся к порокам, которые они оставили, придя к вере», — считает один изместных активистов.

Источник: https://www.opendemocracy.net/ru/svideteli-iegovy-ukhodiat-v-podpolie/