Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики:

  1. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики в 2019 году: понятие, состав, правовой режим, особенности использования | Земельный эксперт
  2. Вопрос 62. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики
  3. Земли связи, радиовещания, телевидения и информати­ки
  4. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики (ЗСРТИ) – это территории, предназначенные для обеспечения деятельности компаний или объектов, которые можно отнести к отрасли информатики, телерадиовещания, связи, и права на которые возникли у сторон земельных взаимоотношений на основаниях, установленных федеральным законодательством, законами субъекта России (91-я статья, первый пункт Земельного Кодекса). Чтобы участки были выделены в категорию ЗСРТИ, они должны соответствовать двум основным критериям:

Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики регулируется ЗК РФ и федеральным законодательным актом №126 (от 2003 года) и в большей степени касается территорий связи. Режим ЗСРТИ обладает важной характеристикой – установлением разнообразных типов зон, обладающих особым условием пользования территорией. Установленные зоны должны соответствовать следующим условиям:

  • обеспечивать безопасность жителей вблизи трасс СРТИ;
  • соответствовать необходимым требованиям для эксплуатации объектов;

В состав земель связи входят участки, переданные для этих целей на правах аренды, постоянного (бессрочного) либо срочного пользования, сервитута. Площадь таких земель, включая территории, предоставленные под создание охраняемой просеки или зоны, определяются на основании норм по отводу участков для ведения соответствующих видов деятельности.

Контроль и учет земель СРТИ осуществляется:

  • органом местного самоуправления – в отношении территорий, находящихся в собственности муниципалитета;
  • орган исполнительной власти субъекта России – в отношении региональных участков;
  • Правительством РФ – в отношении земель, находящихся в федеральной собственности.

Предоставление земель связи, радиовещания, телевидения, информатики

Участки СРТИ предоставляются с целью применения их в виде операционного базового пространства для размещения на них объектов, относящихся к соответствующей сфере. На ЗСРТИ может размещаться:

  • наземное строение и инфраструктура спутниковой связи;
  • подземный, надземный необслуживаемый усилительный пост на проводной трассе связи и охранная полоса, необходимая при обслуживании поста;
  • проводная трасса (размещённая под землёй или в воздушном пространстве) радиофикации и связи, а также необходимая защитная полоса для проводной трассы;
  • воздушная, радиорелейная, проводная трасса связи и радиофикации, которые размещаются на соответствующей связной линии, а также специальная полоса безопасности, что создаётся для защиты проложенной линии;
  • эксплуатационная компания связной отрасли, которая содержит на своём балансе проводную, воздушную, радиорелейную связную трассу и территорию отчуждения, необходимую для функционирования линии.

Заключение

В завершение статьи следует выделить несколько ключевых моментов:

  1. Территории, выделяемые под земли СРТИ, не должны являться землями сельскохозяйственной сферы, а их месторасположение должно находиться вне зоны населенных пунктов.
  2. Размеры участков, которые будут отведены под ЗСРТИ, определяются на основании норм по отводу участков для ведения соответствующих типов деятельности.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям связи, радиовещания, телевидения, информатики

Вопрос: Меня зовут Пётр Афанасьевич. Я мэр посёлка Солнечногорск.

Мэрия заключила договор с руководством деревни, что находится в 4 километрах от Солнечногорска, на проведение к селу телефонной линии и возведение там небольшой обслуживающей станции.

Работы будут выполняться специалистами одного из муниципальных подразделений. У меня возник вопрос: как определить нужный размер территории, которая будет выделена под прокладку линии и сооружение станции, чтобы не было нарушено законодательство?

Ответ: Пётр Афанасьевич, согласно 10-й статьи (пункт №2) Закона «О связи», величина наделов, выделяемых под создание на них защитных угодий и просек, определяется с учетом норм по отводу территорий для ведения соответствующих типов деятельности. Если нормы не установлены законодательными актами муниципалитета, то площадь территорий, которые будут использоваться в ходе обслуживания проложенных линий и возведённой станции, должна определиться в ходе создания строительного проекта.

Список законов

  • Статья 91 ЗК РФ
  • Федеральный закон №126

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/vidy-zemel-specialnogo-naznacheniya/zemli-svyazi-radioveshhaniya-televideniya-informatiki/

Вопрос 62. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики

1.Землями связи, радиовещания, телевидения,информатики признаются те земли, которыеиспользуются или предназначены дляобеспечения деятельности организацийи (или) объектов связи, радиовещания,телевидения, информатики и права накоторые возникли у участников земельныхотношений по основаниям, предусмотреннымЗК РФ, федеральными законами и законамисубъектов РФ.

2.

В целях обеспечения связи (кромекосмической связи), радиовещания,телевидения, информатики могутпредоставляться земельные участки дляразмещения объектов соответствующихинфраструктур, включая:

•эксплуатационныепредприятия связи, на балансе которыхнаходятся радиорелейные, воздушные,кабельные линии связи и соответствующиеполосы отчуждения;

•кабельные,радиорелейные и воздушные линии связии линии радиофикации на трассах кабельныхи воздушных линий связи и радиофикациии соответствующие охранные зоны линийсвязи;

•подземныекабельные и воздушные линии связи ирадиофикации и соответствующие охранныезоны линий связи;

•наземныеи подземные необслуживаемые усилительныепункты на кабельных линиях связи исоответствующие охранные зоны;

•наземныесооружения и инфраструктуру спутниковойсвязи.

Вопрос 64. Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности

Вцелях обеспечения деятельностиорганизаций и эксплуатации объектоввоздушного транспорта земельные участкимогут предоставляться для размещенияаэропортов, аэродромов, аэровокзалов,взлетно-посадочных полос, других наземныхобъектов, необходимых для эксплуатации,содержания, строительства, реконструкции,ремонта, развития наземных и подземныхзданий, строений, сооружений, устройстви других объектов воздушно-

готранспорта.

2.

Землями для обеспечения космическойдеятельности признаются земли, которыеиспользуются или предназначены дляобеспечения деятельности организацийи (или) объектов космической деятельностии права на которые возникли у участниковземельных отношений по основаниям,предусмотренным ЗК РФ, федеральнымизаконами и законами субъектов РФ.

3.

В целях обеспечения космическойдеятельности земельные участки могутпредоставляться для размещения наземныхобъектов космической инфраструктуры,включая космодромы, стартовые комплексыи пусковые установки, командно-измерительныекомплексы, центры и пункты управленияполетами космических объектов, пунктыприема, хранения и переработки информации,базы хранения космической техники,районы падения отделяющихся частейракет, полигоны приземления космическихобъектов и взлетно-посадочные полосы,объекты экспериментальной базы дляобработки космической техники, центрыи оборудование для подготовки космонавтов,другие наземные сооружения и технику,используемые при осуществлениикосмической деятельности.

4.Земельные участки, которые эпизодическииспользуются в качестве районов паденияотделяющихся частей ракет, у ихсобственников, землепользователей,землевладельцев и арендаторов неизымаются. Порядок возмещения ущерба,причиненного указанным лицам в результатеосуществления космической деятельности,определяется Правительством РФ.

Вопрос 65. Правовой режим земель обороны и безопасности

Землямиобороны и безопасности признаютсяземли, которые используются илипредназначены для обеспечения деятельностиВооруженных Сил РФ, пограничных войск,других войск, воинских формирований иорганов, организаций, предприятий,учреждений, осуществляющих функции повооруженной защите целостности инеприкосновенности территории РФ,защите и охране Государственной границыРФ, информационной безопасности, другимвидам безопасности в закрытыхадминистративно-территориальныхобразованиях, и права на которые возниклиу участников земельных отношений пооснованиям, предусмотренным ЗК РФ, атакже федеральными законами РФ.

2.

В целях обеспечения обороны могутпредоставляться земельные участки для:

•строительства,подготовки и поддержания в необходимойготовности Вооруженных Сил РФ, другихвойск, воинских формирований и органов(размещение военных организаций,учреждений и других объектов, дислокациявойск и сил флота, проведение учений ииных мероприятий);

•разработки,производства и ремонта вооружения,военной, специальной, космическойтехники и боеприпасов (испытательныхполигонов, мест уничтожения оружия изахоронения отходов);

•созданиязапасов материальных ценностей вгосударственном и мобилизационномрезервах (хранилища, склады и т. д.)

3.

При необходимости временного использованияземель (территорий) для проведенияучений и других мероприятий, связанныхс нуждами обороны, используемые дляэтих целей земельные участки усобственников земельных участков,землепользователей, землевладельцеви арендаторов земельных участков неизымаются. Использование таких земельосуществляется применительно к порядку,установленному законодательством дляпроведения изыскательских работ, атакже для зон с особыми условиямииспользования.

1*В целях обеспечения защиты и охраныГосударственной границы РФ в порядке,установленном законодательством РФ,отводятся в постоянное (бессрочное)пользование земельные полосы или участкидля обустройства и содержанияинженерно-технических сооружений изаграждений, пограничных знаков,пограничных просек, коммуникаций,пунктов пропуска через Государственнуюграницу РФ и других объектов. Нормыотвода

земельныхполос, размеры земельных участков,необходимых для обеспечения защиты иохраны Государственной границы РФ,порядок их использования, включаяособенности хозяйственной, промысловойи иной деятельности, определяютсязаконодательством РФ.

2.

В постоянное (бессрочное) пользованиеили в аренду земельные участки могутпредоставляться для размещения объектовпо разработке, изготовлению, хранениюи утилизации оружия массового поражения,переработке радиоактивных и другихматериалов, военных и иных объектов взакрытых административно-территориальныхобразованиях, при этом особый режимиспользования земель в данномадминистративно-территориальномобразовании устанавливается отдельнымрешением Правительства РФ.

3.

В целях обеспечения безопасностихранения вооружения и военной техники,другого военного имущества, защитынаселения и объектов производственного,социально-бытового и иного назначения,а также охраны окружающей среды привозникновении чрезвычайных ситуацийтехногенных и природного характера наприлежащих к арсеналам, базам и складамВооруженных Сил РФ, пограничных войск,других войск, воинских формирований иорганов земельных участках могутустанавливаться запретные зоны.

4.Исполнительные органы государственнойвласти или органы местного самоуправления,наделенные правом предоставлениясоответствующих земельных участков впределах их компетенций, определенныхст.

9 — 11 ЗК РФ, в порядке, установленномПравительством РФ, могут передаватьотдельные земельные участки из составаземель, предоставленных для нужд обороныи безопасности, в аренду или безвозмездноесрочное пользование юридическим лицами гражданамдля сельскохозяйственного,лесохозяйственного и иного использования.

5.

Исполнительные органы государственнойвласти или органы местного самоуправления,наделенные правом предоставлениясоответствующих земельных участков,должны принимать необходимые меры попредоставлению земельных участков дляудовлетворения потребностей населенияв развитии садоводства, огородничества,сельскохозяйственного производства,жилищного и дачного строительства запределами закрытогоадминистративно-территориальногообразования.

6*В условиях чрезвычайного или военногоположения использование земельныхучастков для нужд обороны и безопасностиможет осуществляться в порядке,установленном ст. 51 ЗК РФ для реквизиции,изъятия или временного изъятия земельныхучастков.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1462807/page:36/

Земли связи, радиовещания, телевидения и информати­ки

Page 3

Источник: http://nashuch.ru/pravovoj-rejim-zemele-promishlennosti.html?page=5

Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики


Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

К землям связи относятся участки земли, которые предоставляются физлицам или организациям, ведущим деятельность по предоставлению услуг связи.

  • Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения 
  • Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики
  • Особенности, которые существуют при использовании земель связи, радиовещания, телевидения и информатики
  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

На законодательном уровне выделяется отдельная категория земель – земли особого назначения. Им отведено особое место в Земельном кодексе РФ, где каждый отдельный вид такого участка имеет свое понятие и особенности.

Земли промышленности – это определенные земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности отдельных видов организаций.

Также подобные участки земли могут быть использованы для эксплуатации разнообразных промышленных объектов. Права на данные объекты недвижимости могут возникать у участников отношений по основаниям, установленным земельным законодательством.

В свою очередь, под понятием земель энергетики подразумеваются земельные участки, используемые или предназначенные для использования на праве собственности или аренды и, соответственно, для обеспечения деятельности отдельных организаций или эксплуатации отдельных объектов энергетики. Права на данные участки также должны возникнуть у юридической организации на основании федерального законодательства.

Также на уровне земельного законодательства выделяется понятие земель транспорта, которые могут использоваться или эксплуатироваться для обеспечения деятельности отдельных видов организаций, в ходе своей деятельности использующих объекты транспорта, вне зависимости от его вида.

Отдельно на законодательном уровне выделяются земли связи, радиовещания, информатики и телевидения, на которые стоит обратить особое внимание.

Согласно нормам Земельного кодекса России под данными землями подразумеваются определенные участки земли, которые предназначаются, а, следовательно, и используются, чтобы обеспечить деятельность различных организаций и отдельно взятых объектов связи, телевидения, информатики, радиовещания.

Права на данные участки должны возникать у их собственников или арендаторов в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации. Это могут быть как акты федерального, так и акты регионального уровня.

Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики

В нормативно-правовых актах земельного законодательства закреплена норма, которая гласит, что для улучшения качества жизнедеятельности населения и обеспечения нужд обороны и безопасности государства, чтобы обеспечить связь, радиовещание, информатику и телевидение, определенным учреждениям могут быть предоставлены участки земли, предусмотренные для размещения объектов подобной инфраструктуры. В качестве исключения выделяют только космическую связь, для которой предусматриваются специальные земельные участки.

В частности, на данных участках может происходить размещение следующих объектов инфраструктуры:

  • предприятия, которые имеют на балансе своей организации специальные радиорелейные, кабельные и воздушные линии связи, а также соответствующие полосы отчуждения;
  • линии связи любых видов (кабельные, воздушные и радиорелейные), а также специальные линии для радиофикации, которые располагаются на трассах кабельных и воздушных линий связи;
  • воздушные и подземные кабельные линии связи, охранные линии;
  • подземные и наземные необслуживаемые пункты, предназначенные для усиления сигнала. Располагаются на кабельных линиях связи;
  • наземные сооружения, а также необходимая инфраструктура для связи через спутниковое оборудование.

На уровне земельного законодательства также предусмотрено регулирование отдельных вопросов, которые касаются:

  • предоставления участков организациям, занимающимся связью;
  • порядок пользования такими участками на праве собственности или аренды;
  • порядок, по которому осуществляется установка охранных зон;
  • правила создания просек для размещения сетей;
  • основания, а также условия и порядок, по которому осуществляется изъятие предоставленных земель.

Точные размеры участка, который может быть предоставлен для удовлетворения нужд связи, устанавливается на основании градостроительной и проектной документации, напрямую зависит от нормы отвода.

Особенности, которые существуют при использовании земель связи, радиовещания, телевидения и информатики

Особенности использования земель связи рассматриваются не только исходя из норм Земельного кодекса России, но и опираясь на требования, установленные соответствующим федеральным законом.

Согласно данному нормативно-правовому акту к землям связи относятся участки земли, которые предоставляются в собственность или передаются в аренду физическим лицам или организациям, ведущим деятельность, направленную на предоставление услуг связи. Передача участка по праву собственности или аренды должна осуществляться с соблюдением всех установленных норм земельного законодательства.

Земли радиовещания, связи, телевидения, а точнее, порядок их предоставления, правила установления охранных зон, режимы использования, нормы отвода земель для линий связи определяются и впоследствии регулируются, исходя из требований земельного законодательства России.

Если физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере связи, прекратило выполнять возложенные на него функции, право на пользование предоставленными участками теряется в полном объеме в соответствии с условиями, предусмотренными в земельном законодательстве.

Размеры участков, их состав, размеры предоставляемых охранных зон, определяются в соответствии с правилами, которые устанавливают нормы отвода земель для линий связи, в рамках ведения этого вида деятельности.

В соответствии с требованиями земельного законодательства организации или граждане, которым были предоставлены участки, могут осуществлять на них:

  • строительство зданий и сооружений, необходимых для обеспечения возможности предоставления услуг связи;
  • использовать все находящееся на участках недвижимое имущество в своих целях, но в рамках ограничений, установленных Земельным кодексом РФ.
  • строить сооружения для связи на крыше зданий и сооружений, столбовых опорах, размещать их в тоннелях и коллекторах. При несогласии собственников данных объектов недвижимости, спор может быть разрешен в суде.

Перенос зданий и сооружений в связи с необходимостью нового строительства или реконструкции населенных пунктов должен проводиться непосредственным заказчиком за свой счет, а не за счет средств из государственного бюджета.

После завершения всех работ землепользователь должен привести предоставленный ему объект недвижимости в первоначальное состояние. То же самое он должен сделать со всеми зданиями и сооружениями, расположенными на данном участке земли. В противном случае, при возвращении земли в собственность государства, он будет обязан в полном объеме оплатить все причиненные недвижимости убытки.

При изъятии участка или установлении на него какого-либо ограничения, выкупная цена данного объекта недвижимости, плата за пользование участком, должна устанавливаться в соответствии с порядком, установленным и урегулированным нормативно-правовыми актами федерального уровня.

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/zemli-svyazi-radioveshhaniya-televideniya-informatiki.html

3. Земли связи, радиовещания, телевидения и информати­ки.
Земельные участки данного вида хозяйственных объектов мож­но подразделить на три основных вида: земельные участки, занятые под служебными зданиями и предприятиями связи, радиовещания, те­левидения и т.п.

; земельные участки, занятые под опорами воздушных линий связи; земельные участки, под которыми находятся подземные кабельные сети и которые являются охранной зоной для последних.

В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовеща­ния, телевидения, информатики могут предоставляться и земельные участки, которые используются для обеспечения деятельности органи­заций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информа­тики и права на которые возникли у участников земельных отноше­ний по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 91 ЗК РФ).

Если к служебным зданиям и предприятиям линий связи предъяв­ляются обычные требования (ограждение от доступа посторонних лиц, благоустройство территории, рациональная ее организация и т.п.), то к линейным сооружениям есть особые требования, которые сводятся к следующему:

— обеспечение охранных зон подземных кабелей, которые должны быть отмечены установленными знаками на местности. В данной зоне запрещается без письменного согласия организаций, в ведении кото­рых находятся линии связи, и радиофикации осуществлять земляные работы, в том числе строительные, монтажные, взрывные и т.п.

на глу­бине более 0,3 м, а также планировку грунта при помощи бульдозе­ров и экскаваторов, проводить геологосъемочные, поисковые, геодези­ческие и другие изыскательские работы, связанные с устройством сква­жин, шурфов и взятием проб грунта, производить посадку деревьев, располагать полевые станы, содержать скот, устраивать проезды и стоянки транспорта и т.п.

Нарушение правил охраны линий и сооружений связи наказыва­ется в административном порядке, а если это нарушение повлекло за собой повреждение кабельной линии междугородной связи с переры­вом связи, то наказание наступает в уголовном порядке;

— обязанность всех субъектов земельных правоотношений осуще­ствлять все зависящие от них меры по обеспечению нормального функционирования линий воздушной связи и охраны кабельных под­земных линий.

В частности, прокладка воздушных и кабельных линий может быть осуществлена по любым участкам, принадлежащим любым организациям и гражданам, независимо от формы собственности и характера деятельности; лица, владеющие земельными участками, по которым проложены воздушные или подземные кабельные линии связи, обязаны допускать владельцев линий связи для ремонта и обслужи­вания данных коммуникаций;

— в отличие от земель транспорта, в которых значительный удель­ный вес занимает «ленточное» Землепользование, земли связи под коммуникациями бывают двух видов: совокупность мелких участков под опорами линий электропередач (телефонной и другой связи), разбросанных по значительной территории, и «ленточные» охранные территории подземных кабелей, которые не изымаются у прежних землепользователей, обозначаются на местности установленной фор­мы знаками и используются с ограничениями, предусмотренными за­коном;

— в отличие от «ленточных» земель транспорта, дорожные комму­никации которых прокладываются из соображений доставки грузов и людей к определенным пунктам, линии связи (как воздушные, так и подземные) должны прокладываться путем преимущественного совме­щения с имеющимися другими коммуникациями. Например, проклад­ка воздушных линий по сельскохозяйственным угодьям осуществляется, в крайнем случае, если совмещение данных линий с дорогами и другими коммуникациями становится экономически ущербным для предприятий связи;

— при прокладке воздушных и кабельных линий по землям лесно­го фонда, покрытым лесом, охранная зона данных коммуникаций обя­зательно проходит по создаваемым просекам, которые обеспечивают доступ к данным линиям и безопасность для них в случаях стихий­ных бедствий (например, сильных ураганов, сопровождающихся пова­лом деревьев и т.п.).

При этом создание данных просек может осуществляться без со­гласования с органами, осуществляющими управление лесным хозяй­ством, поскольку такие действия предусмотрены законом.

Поделитесь с Вашими друзьями:

2. Земли энергетики. Землями энергетики признаются земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов энергетики, права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, иными федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 89 ЗК РФ).

В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энер­гетики могут предоставляться земельные участки для:

— размещения гидроэлектростанций, атомных станций и ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, теплостанций, других элек­тростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

— размещения воздушных линий электропередачи, наземных соору­жений кабельных линий электропередачи, подстанций, переключатель­ных, распределительных и секционирующих пунктов и других соору­жений и объектов энергетики.

Для обеспечения деятельности организаций и объектов энергети­ки могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей.

Правила определения размеров земельных участков для разме­щения опор воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правитель­ством РФ.

Поделитесь с Вашими друзьями:

3. Земли, предоставленные для разработки недр.