Автостоянка обвалованная:

Расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома

Автостоянка обвалованная:

Прежде, чем ответить на вопрос, каким должно быть расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома, давайте разберемся в терминах и определениях, чтобы точно знать, что такое стоянка и парковка и какими они бывают.

Терминология

  1. Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
  2. Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами.

    Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.

  3. Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.

  4. Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию. Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.
  5. Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей. Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.
  6. Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
  7. Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
  8. Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
  9. Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
  10. Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
  11. Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
  12. Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.

Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?

Дистанция от автостоянки до многоквартирного жилого сооружения четко регламентировано нормативной документацией СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) о строительстве городов, планировке и застройке городских или сельских поселений.

Пункт 2.9 данного документа требует организацию основных проездов для подъезда к жилым районам, а к отдельностоящим жилым сооружениям требуется организация второстепенных проездов, параметры которых определяются таблицей 8 данных норм.

Пункт 6.39 требует урегулировать расстояния между наземными и наземно-подземными гаражами, открытыми стоянками, которые предназначаются для постоянной или временной парковки транспортных средств, а также станций ТО до жилых сооружений и стационарных медицинских учреждений, которые расположены на селитебных территориях в соответствии с таблицей 10, которая приведена далее.

Таблица 10*

Примечания*:

  1. Замеры дистанции проводятся от окна жилого сооружения или сооружения общественного типа, в том числе от края земельного участка общеобразовательного сооружения, детских дошкольных учреждений или медицинских учреждений стационарного типа до границы открытых стоянок или стен гаражей.
  2. Дистанция между стенами жилых сооружений и открытыми площадками, которые вмещают от 101 до 300 автомобилей, расположенных вдоль фасада, необходимо принять не меньше 50 метров.
  3. Гаражные сооружения I-II степени устойчивости к огню, могут обладать сокращенным на четверть расстоянием, взятым из табл. 10*, но только в случае, если гараж не имеет открывающихся оконных рам и выездов, направленных к жилому и общественному сооружению.
  4. Гаражи или открытые автостоянки вместительностью свыше 300 мест, а также станции ТО при количестве постов свыше 30, могут располагаться вне жилых районов на производственных участках, на дистанции не меньше 50 метров от жилого сооружения. Устанавливать расстояние требуется предварительно согласуя его с санэпиднадзором.
  5. Гаражные сооружения, которые обладают вместимостью более 10 транспортных средств, допускается строить на дистанции, указанной в табл. 10* с интерполяцией.
  6. Одноэтажные гаражные боксы, принадлежащие гражданам, могут иметь обустроенные погреба. Помимо этого, пунктом 2 приложения 1 о противопожарных требованиях, указано, что в момент проектировки проезда или пешеходного перехода, требуется закладывать возможность легкого доступа пожарной техники к жилым или общественным сооружениям, включая встроено-пристроенные сооружения, а также доступ техники с автолестницами или подъемниками в любую квартиру и комнату. Дистанция между проездом и стеной сооружения, должна быть от 5 до 8 метров для сооружении, имеющих менее 10 этажей, и от 8 до 10, для зданий, которые имеют более 10 этажей. Данная зона должна быть огороженной и не иметь воздушных линий передачи электроэнергии, также не допускается посадка деревьев на данной территории. Вдоль фасада сооружения, не имеющего входов, необходимо обустраивать полосы в 6 метров шириной, которые необходимы для подъезда пожарной техники, с учетом всех нагрузок, которые примут на себя грунт и покрытие полосы.

Подытожив вышеописанные выдержки из СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*), можно правильно определить расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома.

Дистанция не должна быть меньше 10 метров при наличии 10 или меньше транспортных средств, а при их количестве от 10 до 50, расстояние должно быть не меньше 15 м.

Осуществлять парковку транспортного средства на придомовых тротуарах запрещено, поскольку эта зона необходима для проезда пожарной техники.

Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?

Большинство жильцов многоквартирных домов интересует вопрос, а можно ли ставить машину под окнами жилого дома?

Одной из основных проблем, которые возникают у жителей современного города — это нехватка или полное отсутствие паковочного места вблизи жилого сооружения. Для постановки автомобиля на ночь, многим жильцам многоквартирного дома приходится пользоваться любым клочком дворовой территории. Также часто парковку могут устроить прямо под окнами, нарушая все существующие нормы.

Из актуальных правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.

2011), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств.

В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.

Из вышеописанного следует, что организованной парковки под окнами жилых домов быть не должно, а если она есть, то это является нарушением требований нормативных документов.

Чтобы составить жалобу по факту наличия стоянки, несоответствующей нормам, необходимо обратиться к участковому либо к местной администрации.

Также стоит знать, что парковка автомобиля на газоне во дворах, является нарушением, за которое требуется платить штраф в соответствие с законом по защите зеленых насаждений. Размеры штрафа будут определять в городской администрации. Например, в Москве за подобное нарушение с физического лица будет удержан штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Источник: https://postroy-sam.com/rasstoyanie-ot-avtomobilnoj-stoyanki-do-zhilogo-doma.html

Специальные требования к обвалованным автостоянкам . МГСН

Автостоянка обвалованная:

   

7.1. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.

*7.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ».

7.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.

*7.4. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных автостоянок следует предусматривать не ниже СО, степень огнестойкости — не ниже II .

*7.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию ( п. 3.7 ). Предел огнестойкости противопожарного перекрытия должен быть не менее REI 60.

Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60.

Раздел 7 ( Введен дополнительно. Дополнение № 1).

Термины и определения

Основные термины и их определения приняты в соответствии со СНиП 21-02-99 .

ПЛОСКОСТНАЯ АВТОСТОЯНКА — площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне.

ОБВАЛОВАННЫЕ АВТОСТОЯНКИ — наземные или заглубленные автостоянки с обвалованными грунтом наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

ПАНДУС, РАМПА — наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки.

Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.

ПЕРВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ — верхний подземный этаж.

ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ — этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

ПОСАДОЧНЫЙ ЭТАЖ — этаж основного входа в автостоянку.

Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) — места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.

ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ — этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Измененная редакция. Дополнение № 1.

Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.

1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей следует производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91 , приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные.

1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NO х) при расчетах в проектах строительства автостоянок до 2005 г .

следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 г .

Показатели режимов содержания автомобилей на автостоянках при определении валовых выбросов принимать по данным приведенной ниже справочной таблицы (с учетом коэффициента усреднения за год равного 0,5):

Показатели

автостоянки

постоянного хранения

кратковременного хранения

ГСК

под жилыми домами

при офисах

общего назначения

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест

20

35

40

25

То же одновременно въездов

4

10

15

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах)

10

30

35

20

То же одновременно въездов

2

8

12

Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества мест в стоянке

70

80

150

250

#1.2 Указанное в таблице количество въездов в час следует считать от общего количества машино-мест, обеспеченного одним въездом-выездом, но не менее 1 минуты на выезд одной машины.

#1.3 Удельные выбросы диоксида серы ( SO 2 ) следует принимать по данным таблицы, приведенной ниже:

Тип автомобиля

Вид топлива

Удельный пробеговый выброс SO 2 г/км

холодный период

теплый период закрытая автостоянка

Легковые автомобили

Б

0,09

0,07

Автобусы**:

— особо малого класса

Б

0,090

0,070

— малого класса

Б

0,140

0,110

— среднего класса

Б

0,260

0,210

— большого класса

Б

0,330

0,260

— большого класса

Д

0,850

0,680

— особо большого класса

Д

0,970

0,780

Грузовые автомобили**:

— особо малой грузоподъемности

Б

0,100

0,080

— малой грузоподъемности

Б

0,130

0,109

— средней грузоподъемности

Б

0,220

0,180

— большой грузоподъемности

Б

0,280

0,240

— большой грузоподъемности

Д

0,850

0,680

— особо большой грузоподъемности

Д

0,970

0,780

Примечание:

1. Вид топлива: Б — бензин, Д — дизельное топливо.

2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельные значения выбросов SO уменьшаются на 10 % по сравнению с двигателями, работающими на бензине.

3. Коэффициент влияния режима движения принимается равным 1,0.

4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для СО, СН, NO х удельные выбросы принимать по показателям 2000 г ., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91 .

Источник: https://cih.ru/s3/269.html

Без споров
Добавить комментарий