Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: Дороги, Литература, Нормативы.
Перечень нормативных документов для проектирования автомобильных дорог, действующих на территории Российской Федерации.
Список не полный и будет дополняться. Ссылки на названиях нормативов ведут на поиск этих нормативов в Google.
Все новости по нормативным документам можно прочитать в рубрике Нормативы.
Перед использованием обязательно убедитесь, что указанные документы являются действующими.
Для дальнейшего развития перечня требуется создание классификатора включающего среди прочего учебную и научную литературу. На этот нелегкий труд собираю деньги.
Конституционные и федеральные законы Приказы, постановления, распоряжения ГОСТ, ГОСТ Р СНиП, СП Методические пособия, рекомендации, инструкции Типовые альбомы Прочие нормативы
Вопрос на закуску
Конституционные и федеральные законы
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 г.
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования
- механической безопасности,
- пожарной безопасности,
- безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
- безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
- безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
- доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
- энергетической эффективности зданий и сооружений,
- безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
- полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
- особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
- права и обязанности пользователей автомобильных дорог
- финансирование дорожной деятельности
- порядок использования платных автомобильных дорог
Приказы, постановления, распоряжения
- Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
- Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 365. Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402. «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
- Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
- Указ
Источник: https://transspot.ru/2013/09/18/normy-dlya-proektirovaniya-avtomobilnyx-dorog/
Сбц «автомобильные дороги общего пользования»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
(РОССТРОЙ)
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Автомобильные дороги
общего пользования
МОСКВА 2007
Справочник базовых цен на проектныеработы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» 2007 г.
РАЗРАБОТАНОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» совместно с Ассоциацией дорожныхпроектно-изыскательских организаций «РОДОС» при участии Ассоциации «Дормост».
РАССМОТРЕНУправлением строительных программ Федерального агентства по строительству ижилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
ВНЕСЕНУправлением строительных программ Федерального агентства по строительству ижилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
РЕКОМЕНДОВАН КПРИМЕНЕНИЮ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 № СК-3743/02 по согласованию сФедеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 № 01-29/5858.
ВЗАМЕН главы 5«Автомобильные дороги общего пользования» Справочника базовых цен на проектныеработы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели.Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 года.
Разъяснения иконсультации по вопросам применения настоящего Справочника осуществляют:
ОАО«ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (125057, г. Москва, Ленинградскийпроспект, д. 63; тел.(499) 157—39—42)
и Ассоциациядорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» (125493, г. Москва, ул. Смольная,д. 2; тел. (495) 459—02—09).
1 Область применения
1.
1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства«Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник»)рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формированиядоговорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственногоили муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общегопользования и транспортных развязок.
1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общиеуказания по применению Справочников базовых цен на проектные работы длястроительства издания 2002 г. (далее — «Общие указания»).
2 Термины иопределения
2.1В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательствомРоссийской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых ценна проектные работы для строительства издания 2002 г.
3 Основные положения
3.1 Базовые цены, приведенные вСправочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объектапроектирования (протяженности) или на объект в целом.
3.2 Базовыми ценами Справочника учтенастоимость двухстадийного проектирования «проект» + «рабочая документация».
3.3 Уровень базовых цен,содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации иприбыль, без учета налога на добавленную стоимость.
3.5 В Справочнике приведеныбазовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимостьпроектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяетсявведением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленнымнастоящим Справочником.
3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами попроектированию основного объекта и выпуску проектной документации всоответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и нетребуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.6.1 защита проектнойдокументации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесениесоответствующих изменений по их замечаниям;
3.6.2 затраты по анализусметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;
3.6.3 составлениедоговора на выполнение проектно-изыскательских работ.
3.7 Базовыми ценами Справочника не учтеныи требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.7.1 инженерныеизыскания;
3.7.2 экономическиеизыскания;
3.7.3 обследованияи обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции,расширению и техническому перевооружению.
3.7.4 выбортрассы дороги;
3.7.5 выборплощадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а такжеплощадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
3.7.6 разработкапроектных решений, указанных в задании на проектирование, в несколькихвариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальныхпроектных решений.
3.7.7 проектированиемостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходныхпереходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений,укреплений слабых оснований земляного полотна;
3.7.8 проектированиесооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной иавтотранспортной службы;
3.7.9 разработкапроекта содержания автомобильной дороги;
3.7.10 разработкапроекта озеленения автомобильных дорог;
Источник: https://smetamds.ru/normativdocument/document.html?iddoc=tex2001_razdel_29_2017
Организация работ по строительству автомобильных дорог
Под организацией строительных работ понимают установление и обеспечение общего порядка, очередности и сроков работ по строительству автомобильной дороги, обеспечение материалами, машинами, автомобилями, трудовыми и денежными ресурсами с целью сооружения объекта в установленные сроки при минимальных затратах материальных ресурсов.
Дорожное строительство отличается от других отраслей строительства разнообразием производимой продукции, значительной протяженностью объекта при неравномерном распределении объемов и видов работ по длине, существенным влиянием природных условий — грунтов, климата, рельефа местности, гидрологии и др.
Все работы по характеру производства делятся на заготовительные, транспортные и строительно-монтажные.
Заготовительные — заготовка и хранение каменных и вяжущих материалов, приготовление из них смесей и полуфабрикатов — бетонной и асфальтобетонной смесей, изделий сборного железобетона для дорог, мостов и зданий дорожной и транспортной служб.
Транспортные работы связаны с доставкой дорожно-строительных материалов, смесей, готовых изделий от мест их изготовления до мест укладки или монтажа. Строительно-монтажными называют работы, выполняемые непосредственно на объекте — дороге, мосте, зданий, проиЗг водственном предприятии.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В соответствии с особенностями организации все дорожные работы можно разделить на сосредоточенные и линейные. Сосредоточенные выполняются, как правило, в одном месте, а линейные — распределяются по узкой полосе дороги и выполняются с помощью механизированных подразделений, передвигающихся по трассе.
Линейные работы более или менее равномерно распределены по длине строящейся дороги и повторяются на каждом километре лишь с небольшими отклонениями от средних значений: устройство земляного полотна в небольших насыпях и выемках, оснований и покрытий, труб и малых мостов, установка дорожных знаков и ограждений. Из линейных работ наиболее объемны постройка земляного полотна и дорожных одежд. Другие виды линейных работ (постройка труб, малых мостов, устройство ограждений и дорожных знаков) периодически повторяются примерно через равные промежутки.
Сосредоточенные работы обычно выполняют на коротких участках дороги.
Они редко повторяются на соседнем участке и по сложности производства, трудоемкости и большому объему резко отличаются от других видов работ: глубокие выемки и высокие насыпи, участки скальных работ, большие и средние мосты, комплексы зданий дорожной и автотранспортной служб, дороги через болота большой протяженности, пересечения в разных уровнях. Сосредот точенные работы должны всегда опережать линейные с таким расчетом, чтобы линейные работы выполнялись непрерывным потоком.
В дорожном строительстве приняты два метода организации работ: поточный и непоточный. Наиболее прогрессивен поточный метод, в котором все процессы, сгруппированные в технологические циклы, на всех участках идут непрерывно и параллельно в технологической последовательности.
Каждое звено машин, выполняя закрепленный за ним технологический цикл, переходит с одного участка потока на другой с учетом требований технологии.
Разработаны экономико-математические методы, позволяющие оптимизировать дорожно-строительный поток, все технологические процессы и обеспечить максимальный коэффициент использования машин.
Поточный метод отвечает основному требованию экономики — обеспечить условия для всемерного снижения затрат общественно необходимого труда на единицу продукции, вырабатываемой при данной организации производства.
По степени укрупнения процессов производства потоки могут быть: частные, специализированные, объектные и комплексные (рис. 2.1). Частный поток-—организация работы звена однотипных машин (экскаваторы, скреперы), последовательно выполняющих заданный процесс на соответствующих участках.
Специализированным потоком называется qoeoKynHocTb частных потоков, объединенных производством общей продукции — участок земляного полотна, основания дорожной одежды. Совокупность специализированных потоков составляет объектный поток, который обеспечивает завершение полностью готового участка дороги.
Совокупность объектных потоков составляет комплексный поток, включающий устройство всех инженерных сооружений дороги.
В потоке различают: звено машин — группу однотипных машин, выполняющих работы частного потока; комплект машин — группу звеньев машин; захватку — участок дороги, на котором действуют машины частного потока.
Главный параметр потока — скорость — длина участка дороги Ьд, на котором поток заканчивает работы в час, смену, сутки. Величина эта изменяется по времени, и обычно используют ее среднее значение.
Рис. 2.1. Схема поточной организации строительства автомобильной дороги:
Успешное продвижение потока целиком зависит от своевременного и планомерного обеспечения строительных работ материала- полуфабрикатами и изделиями. Исходя из этого, мощность производственных предприятий должна быть запроектирована так, чтобы они обеспечивали заданную суточную скорость строительства дороги.
Начало действия производственных предприятии устанавливают с опережением против начала работ на трассе, необходимом для создания небольшого запаса материалов в пределах 5—10-суточной потребности. Направление потока выбирают с учетом условий строительства и, как правило, «от себя», используя строящуюся дорогу для доставки материалов. Управление потоком должно быть оперативным.
Увязку работы частного потока, контроль и руководство общим ходом строительных процессов осуществяют начальник и главный инженер СУ через аппарат производственного отдела. В условиях поточного метода связь является основным средством управления потоком. Связь устанавливают с управлением строительства, с частными потоками, звеньями, производственными предприятиями и базами снабжения.
Для обслуживания дорожных машин в состав частных потоков включают передвижные ремонтные мастерские, Способные обеспечить полевой ремонт и правильную эксплуатацию дорожных машин и транспортных средств.
Применение поточного метода с присущими ему высокими темпами указывает на необходимость устройства всех слоев дорожной одежды из таких материалов, которые удобно укладываются, хорошо уплотняются и допускают движение построечных транспортных средств.
Сосредоточенные работы могут явиться серьезным препятствием, если их окончание не будет строго согласовано с графиком выполнения линейных работ. Поэтому особенность проектирования организации сосредоточенных работ заключается в установлении срока их окончания в соответствии с общим движением . частных потоков, выполняющих линейные работы.
Для выполнения сосредоточенных работ целесообразно использовать зимний период. Удлинение строительного сезона за счет зимы имеет много положительных качеств: сохраняется постоянная квалифицированная рабочая сила, повышается коэффициент использования дорожных машин и автомобилей.
Некоторое удорожание зимних работ компенсируется ускорением строительства автомобильных дорог, досрочным вводом их в эксплуатацию.
При строительстве дороги наиболее трудоемко устройство оснований и покрытий; чаще всего они определяют скорость потока.
Важным элементом в организации потока является обеспечение жильем работающих в потоке, их бытовое обслуживание. Для размещения рабочих используют палатки, вагончики, сборно-разборные помещения легкого типа. Удобно и целесообразно заранее строить здания дорожной службы, чтобы их использовать для врег менного размещения работающих на дороге.
Несмотря на явные преимущества поточного метода, в ряде случаев работы по строительству дороги рассредоточивают, производя их на широком фронте.
К этому есть много причин: короткие и сложные участки дорог; кратковременное привлечение на дорожные работы машин, транспортных средств промышленных и сельскохозяйственных организаций; недостаточно полно разработанная техническая документация и др. Для облегчения контроля и руководства работами при непоточном методе строящуюся дорогу делят на участки.
На каждом из них работы организуют с учетом местных условий и независимо от работ на соседних участках. Непоточный метод имеет много недостатков. К ним следует отнести увеличение продолжительности строительства, невозможность использования дороги для проезда в период строительства. Хотя отдельные участки закончены, но их нельзя использовать из-за отсутствия связи между ними.
Рассредоточенность осложняет руководство работами, ухудшаются контроль качества работ и условия технического обслуживания средств механизации, возрастает потребность в машинах и автомобилях, так как однотипные работы выполняются одновременно во многих местах.
В результате снижается общий уровень использования техники и рабочей силы. Непоточный метод иногда сочетается с поточным, что в ряде случаев оправдано строительством с большими объемами сосредоточенных работ.
Рекламные предложения:
Читать далее: Управление дорожно-строительным производством
Категория: — Механизация дорожных работ
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/organizatsiya-rabot-po-stroitelstvu-avtomobilnykh-dorog