Инвентаризация нарушенных земель

Проведение инвентаризации земельных участков

Инвентаризация нарушенных земель

С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли.

Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению.

Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

Отдельно эксперты отмечают тот факт, что проведение инвентаризации земельных участков позволяет определить особые характеристики почв. Здесь идёт речь о таких нюансах, как местоположение участка, его плодородность, урожайность и иные показатели. Мероприятия подобной направленности призваны выявлять нарушения порядка использования земельного фонда и привлекать к ответственности виновных.

Что такое инвентаризация земельного участка?

Если обратиться к российскому законодательству, то инвентаризация земель это не что иное, как их учёт и оценка.

Наравне с этим, подобная операция позволяет:

  • установить географическое расположение объектов землеустройства;
  • уточнить их границы;
  • выявить нарушения в земельном законодательстве.

Как правило, инвентаризация участков проводится тогда, когда возникают процессы, способные оказать негативное воздействие на землю. Здесь не имеет значения, возникают ли подобные риски в отношении отдельного земельного участка или же целой их группы.

 В данном контексте стоит отметить, что, согласно приказу Роскомзема №38 от 2-го августа 1993 года, Госкомземы республик, как и Комземресурсы областей и краёв, должны обеспечивать проведение соответствующих мероприятий в строго установленные сроки.

Для этих целей должна создаваться специальная комиссия, которая, учитывая местные условия региона, и должна определить перечень земельных участков.

Виды и этапы инвентаризации

Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

Исходя из этого, все дальнейшие действия происходят в три этапа:

  1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
  2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
  3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

Ввиду того, что все этапы проведения работ требуют от специалистов высокого уровня квалификации, обращаться с подобными вопросами необходимо только к компаниям, которые имеют достаточный опыт в данных делах. Таким образом, заказчик получает:

  • приемлемую стоимость услуг;
  • проведение работ в любом регионе;
  • высокий профессиональный уровень.

Наравне с этим, специалисты компании смогут провести все работы в самые сжатые сроки, предварительно согласовав их с органами исполнительной власти региона.

Документы, которые требуются для данных работ

Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

  1. Распоряжение о праве владения землей;
  2. Ситуационный план;
  3. Акт приемки в эксплуатацию;
  4. Договор аренды;
  5. От физического лица – заявление;
  6. От юридического лица – гарантийное письмо.

Здесь очень важным моментом считается то обстоятельство, что инвентаризация земель проводится на возмездной основе.

После ее окончания составляется ведомость инвентаризации земельного участка, в которой отражается вся информация о текущем состоянии объекта.

 Когда земельный надел претерпел изменения в своих границах или на его территории был произведён снос (возведение) какого-либо строения, то проводится его текущая инвентаризация.

При этом могут потребоваться следующие документы:

  • От физического лица – заявление;
  • От юридического лица – гарантийное письмо;
  • Разрешительные документы на строительство.

Специалисты отдельно отмечают тот факт, что подавать необходимые для этого документы имеет право как сам собственник недвижимого имущества, так и его доверенное лицо.

Источник: http://geographya.ru/static/provedenie_inventarizacii_zemelnyh_uchastkov

Инвентаризация земли: особенности, порядок проведения и описание

Инвентаризация нарушенных земель

Инвентаризация земель населенных пунктов – процедура, направленная на определение местоположения и принадлежности участков, установление их площадей, состава. Эти характеристики являются основными идентифицирующими признаками наделов. Они включаются в кадастр. Рассмотрим далее порядок инвентаризации земель.

Характеристики

Местоположением участка называют комплекс координат границ, установленных по принятой на данной территории системе. Составом называют перечень наделов и их площадей, присутствующих в пределах конкретной кадастровой единицы. Функциональное назначение выражает цель использования территории. Принадлежность определяется комплексом сведений о владельце и виде права.

Цели

Инвентаризация земли выполняется для:

  1. Формирования базы для ведения госкадастра.
  2. Обеспечения регистрации прав пользования, аренды, собственности, владения.
  3. Организации непрерывного мониторинга использования наделов.

В рамках процедуры:

  1. Выявляются все собственники, владельцы, пользователи, арендаторы.
  2. Устанавливаются и закрепляются границы.
  3. Определяются неэксплуатируемые и используемые нерационально наделы.

Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения выполняется для определения наличия и состояния участков. В ходе процедуры оцениваются качество наделов: залесенность, закустаренность, закочкаренность и пр.

Инвентаризация сельскохозяйственных земель позволяет получить сведения о правовом статусе наделов, выявить невостребованные территории, а также используемые нерационально.

По результатам процедуры выполняется государственная регистрация участков.

Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. На подготовительной стадии осуществляется сбор и анализ сведений. На этом же этапе решается вопрос, касающийся границы территории, осуществляются геодезические работы.
  2. Производственный этап.
  3. Камеральная стадия.

Необходимые данные

Как правило, собираются сведения:

  1. Полученные при топографических съемках, геодезических мероприятиях. Необходимые сведения можно запросить в территориальном подразделении Госгеонадзора, местных отделах градостроительства и архитектуры, в организациях, имеющих собственные фонды.
  2. Генплана.
  3. Прошлых инвентаризаций.
  4. Выносу в натуре, установлению/восстановлению границ надела и населенного пункта.
  5. По отводу участков.
  6. Обследования площадей индивидуальной застройки.
  7. Съемок, содержащих данные о пользовании, собственности, аренде, владении.

Техзадание

Его формируют на основании собранной информации. В техзадании указывают:

  1. Основания, по которым осуществляется инвентаризация земли.
  2. Наименование заказчика и исполнителя.
  3. Цели мероприятий.
  4. Перечень нормативных и методических документов, согласно которым осуществляется процедура.
  5. Наименование субъекта, обеспечивающего координацию и контроль работ.
  6. Сведения о наличии информации о предыдущих мероприятиях.
  7. Необходимость установления/восстановления границ.
  8. Виды и объем работ.
  9. Систему координат.
  10. Особые и дополнительные требования к работам.
  11. Сроки и порядок предоставления материалов по инвентаризации.

Производственный этап

В ходе него выполняются:

  1. Геодезические работы. Они нужны для получения кадастровых сведений о расположении наделов.
  2. Исследование границ пользования.
  3. Согласование пределов надела с соседними владельцами.
  4. Выявление фактов нерациональной эксплуатации, самовольного занятия участков, обременений, спорных границ.
  5. Сбор семантической кадастровой информации.

В ходе геодезических работ выстраивается базовая сеть, составляется съемочное обоснование.

Камеральный этап

Инвентаризация земли завершается анализом полученных сведений и их документальным оформлением. Специалисты обобщают измерения, которые были выполнены на производственной стадии для определения геометрических и семантических кадастровых характеристик. Камеральная стадия предполагает:

  1. Проверку полевых журналов.
  2. Составление кадастрового плана. Он формируется в таком масштабе, который позволит обеспечить требуемую полноту и точность информации.
  3. Уравнивание базовых сетей и съемочного обоснования.
  4. Расчет координат для поворотных участков на границах территорий.
  5. Определение площадей наделов аналитическим методом.
  6. Составление каталогов координат, содержащих поворотные точки границ, инвентаризуемую линию объекта.
  7. Формирование планов пределов кварталов, всей территории.
  8. Составление чертежа.
  9. Заполнение ведомости кадастровых данных.
  10. Составление отчета.
  11. Создание базы.

Кадастровый план

В нем присутствуют данные об элементах территории, расположенных на ней сооружениях, зданиях, инженерных сетях (под- и надземных). Эта информация используется для установления границ наделов с обременением. Согласно плану, формируется чертеж. На нем присутствуют:

  1. Черта административно-территориальной единицы или граница, в рамках которой осуществляется инвентаризация земли.
  2. Линии кварталов, участков, массивов, зон и их номера.
  3. Пределы территорий, на которых установлен специальный режим использования.

Особенности масштабирования

Если площадь участка менее 20 кв. км, применяется квадратная разграфка. Она включает в себя рамки 40х40 см для листов с масштабом 1:5000. Их принимают за основу. Номенклатура обозначается арабскими цифрами. Каждой соответствует 4 листа с масштабом 1:2000.

Номенклатура составляется посредством присоединения к номеру страницы плана масш. 1:5000 одной из первых букв алфавита (русского). Рамки 50х50 см применяют для страниц с масштабом 1:500, 1:1000 и 1:2000. Последней соответствуют 4 листа с масштабом 1:1000.

Их обозначают римскими цифрами.

Если площадь надела больше 20 кв. км, используют единую схему. В ней основным масштабом является страница 1:100 000. Схемы составляют на специальной бумаге, закрепленной на жестком материале.

Завершающая стадия

На последнем этапе формируются инвентаризационные материалы. В них включают:

  1. Пояснительную записку.
  2. Каталог координат выявленных поворотных участков территории в местной или условной системе.
  3. Экспликацию состава земли по массивам, объекту, зонам или населенному пункту.

Погрешности и ошибки

Ситуационный план, контуры, которые должны отображаться на схеме, показывают условными обозначениями, согласно требованиям нормативно-технических документов.

В соответствии с принятыми стандартами, средние погрешности расположения линий, имеющих четкое очертание, относительно близлежащих участков на съемочном обосновании незастроенной области не могут быть больше 0.5 мм.

На территориях, занятых строениями, сооружениями, другими объектами, в том числе включающими поворотные точки границ пользования, углы капитальных зданий, центры выхода коммуникационных сетей, водоразборные колонки, опоры ЛЭП, предельные ошибки не могут превышать 0.4 мм.

Точность плана оценивается по параметрам средних расхождений положений контуров и предметов относительно полевых измерений. Предельные погрешности не должны превышать двойного значения средних отклонений. При этом их число не может быть больше 10 % от совокупного количества измерений.

Заключение

Инвентаризация земли, таким образом, является одним из важнейших мероприятий в рамках госконтроля пользования территорией. Периодичность выполнения процедуры устанавливается правительственными постановлениями.

В регионах, а также муниципалитетах формируются уполномоченные структуры, осуществляющие учет инвентаризации земель. Всю полученную информацию органы направляют в надзорные вышестоящие инстанции.

Регулярная инвентаризация позволяет обеспечить контрольно-надзорные органы актуальной информацией о состоянии ресурсов и соблюдении предписаний нормативных актов при их использовании.

Источник: https://FB.ru/article/293810/inventarizatsiya-zemli-osobennosti-poryadok-provedeniya-i-opisanie

Что такое инвентаризация земель: проведение учета, основные этапы, материалы, сущность

Инвентаризация нарушенных земель

Правила инвентаризации земель существенно изменились с введением в РФ системы кадастрового учета – теперь эти мероприятия проводят не учреждения БТИ, а кадастровые инженеры.

Заказчиком инвентаризационных работ являются региональные и муниципальные власти, а их результаты подлежат отражению в госреестре ЕГРН.

В этом обзоре рассмотрим все нюансы инвентаризации земель, ее виды и цели, а также практическое значение указанных работ.

Что такое инвентаризация земель

Правовое понятие инвентаризации земель регламентировано в ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ.

Она включает в себя комплект работ, связанных с выявлением неиспользуемых, нерационально используемых земель, либо участков, используемых с нарушением целевого назначения и разрешенного использования.

Также в ходе инвентаризационных мероприятий могут выявляться и устанавливаться характеристики земель.

Об инвентаризации земель поведает этот видеоролик:

Понятие и цели

В ранее действовавшей редакции ст. 13 Закона № 78-ФЗ, инвентаризация включала в себя уточнение и установление местоположения земельных объектов, а также их границ. Теперь эти виды работ выполняются не в рамках инвентаризации, а в ходе межевания. Выделим наиболее важные нюансы, которыми характеризуются инвентаризационные мероприятия с землями:

  • работы выполняются не на конкретных участках, а в отношении больших массивов земли – территории населенных пунктов и поселений, кадастровых кварталов и т.д.;
  • инвентаризационные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер, а все сведения об их проведении подлежат официальному опубликованию;
  • по итогам выполненных работ осуществляется учет земель и их характеристик, в том числе с внесением в госреестр ЕГРН.

С учетом поправок в законодательство, к целям инвентаризации относятся:

  • выявление неиспользуемых земельных наделов, которые впоследствии могут распределяться гражданам или юридическим лицам;
  • выявление земель, используемых нерациональным способом (данный вид работ, прежде всего, применяется в отношении земель сельхозназначения);
  • выявление случаев, когда при эксплуатации участка нарушаются целевое назначение и разрешенный вид землепользования;
  • выявление характеристик земель, влияющих на их последующее распределение – плодородность почвы, наличие растительности, наличие размещенных построек и линейных объектов, и т.д.

Основная причина для назначения инвентаризационных мероприятий – своевременное выявление случаев негативного воздействия на качественное состояние участка, принятие мер для их устранения.

Инвентаризационные мероприятия

Для выполнения инвентаризационных работ заключается договор подряда с кадастровым инженером, либо специализированной организацией. Для проведения работ на земельных объектах у инженера должен иметься действующий квалификационный аттестат и допуск СРО. Учет земель после инвентаризации осуществляется по следующим направлениям:

  • уточнение состава градостроительных планов и зон землепользования в пределах административных единиц (населенные пункты, поселения, муниципальные районы и т.д.);
  • выведение земель из хозяйственного оборота на период рекультивации и повышения качественных характеристик участка;
  • подготовка территории для формирования участков при их распределении в аренду или собственность.

Если массив земельных участков принадлежит частному собственнику, он может назначить и провести инвентаризацию с целью уточнения характеристик объектов – качественного состояния, стоимости и т.д.

Виды

Инвентаризационные работы могут классифицироваться по нескольким критериям. Например, в отношении охватываемой территории выделяются следующие виды инвентаризации:

  • территории РФ;
  • территории одного или нескольких регионов страны;
  • муниципальные образования – районы, поселения, межпоселенческие территории;
  • отдельные территориальные зоны;
  • административно-территориальные единицы (например, инвентаризация земель населенных пунктов), и т.д.

По способу проведения и поставленным целям можно выделить полную (сплошную) инвентаризацию – когда работы охватывают весь массив участка на данной территории. Комплексная инвентаризация связана с проведением натурных работ на местности, тогда как формальная инвентаризация может осуществляться на основании документов и кадастровых сведений ЕГРН.

Объекты

В качестве объекта инвентаризации могут выступать как группа сформированных участков, так и неразграниченные земли.

  • В первом случае, для каждого обследуемого объекта используются исходные кадастровые сведения ЕГРН.
  • Во втором случае обследование происходит на единой неразграниченной территории, которая впоследствии будет разбита на отдельные участки.

Проведение

Инвентаризация может проводиться в плановом или внеочередном режиме. Назначаются эти работы распорядительным актом субъекта РФ или местных властей.

Состав работ

В состав работ, которых входят в единый комплекс инвентаризационных мероприятий, входят:

  • сбор и анализ правоустанавливающих материалов, а также сведений ЕГРН;
  • составление карты схемы территории, в том числе определение кадастровых кварталов;
  • изготовление инвентаризационной схемы (плана);
  • формирование землеустроительного дела;
  • обследование геодезической сети, установление четы населенного пункта;
  • иные виды работ.

Точный состав работ будет определяться заказчиком, исходя из целей и задач предстоящей инвентаризации.

Постановление и приказ

Для последующего проведения инвентаризации издается постановление о проведении открытого конкурса и определения подрядчика. Указанное постановление размещается на официальных ресурсах властных органов и доступно для общего ознакомления. После проведения конкурса и выбора подрядчика, издается распорядительный приказ, в котором определяются:

  • сроки проведения инвентаризации;
  • цели и состав работ;
  • территория, в пределах которой будут проводиться инвентаризационные работы;
  • сведения о документации, передаваемой подрядчику для проведения работ.

Постановление и приказ будут использоваться на стадии приемки выполненных работ и подписании итогового акта.

Как производится такая инвентаризация, расскажет видео ниже:

Правила

Инвентаризационные мероприятия проводятся в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком. Также кадастровые инженеры используют в работе Приказ Роскомзема от 02.08.1993 № 38.

Выбор способов и методов обследования земельных территорий осуществляется кадастровым инженером после получения технического задания и подписания подрядного договора.

Этапы

Инвентаризация состоит из подготовительного и производственного этапов. На подготовительном этапе происходит сбор и анализ документов, содержащих исходные сведения о земельных участках и территориях. Производственный этап включает в себя:

  • обследование территории на местности, определение точек геодезической сети;
  • выявление качественных характеристик и параметров земельных наделов;
  • изготовление схем и планов, а также инвентаризационных ведомостей;
  • составление итогового инвентаризационного акта, представление его заказчику для утверждения.

После завершения работ будет проведен учет земель согласно утвержденному акту, а итоги инвентаризации должны быть опубликованы на официальном ресурсе органа власти.

Акты

Итог выполненных работ формируется в виде акта, который представляется на утверждение заказчику. акта будет зависеть от поставленных задач, включенных в техническое задание.

Указанный документ составляется кадастровым инженером или организацией-подрядчиком после завершения работ. Заказчик должен утвердить акт, опубликовать его на официальном интернет-ресурсе, после чего результаты инвентаризации будут использованы для учета земель.

Учет такой инвентаризации

По итогам инвентаризации учет земель проводится заказчиком работы – региональными или местными органами власти. В зависимости от поставленных целей и задач, учет осуществляется по следующим направлениям:

  • вносятся изменения и уточнения в правила землепользования и застройки, градостроительный план муниципальных образований и субъектов РФ;
  • формируется перечень земельных наделов, которые могут выделяться гражданам и организациям на условиях аренды или купли-продажи;
  • уточняются кадастровые сведения госреестра ЕГРН в части характеристик и параметров земельных объектов.

Если проводилась внеплановая инвентаризация, учет может осуществляться только в отношении отдельных характеристик территории и участков (например, для перевода земель сельхозназначения в иные категории).

Стоимость услуги

Инвентаризация проводится в рамках комплексных кадастровых работ, а ее стоимость определяется по итогам государственного или муниципального конкурса. Также расценки на проведение инвентаризационных мероприятий будут зависеть от состава работ и объема технического задания. Выплата средств осуществляется из бюджета муниципального образования или субъекта РФ.

Об опыте инвентаризации земель в Волгограде расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vneooborotnye-aktivy/inventarizatsiya/zemel.html

Охрана земель сельскохозяйственного назначения

Инвентаризация нарушенных земель

Охраной земель называется комплекс мер, который применяется для предотвращения и ликвидации действия негативных и разрушительных для почвы факторов.

Так как земля — важнейший компонент окружающей среды и незаменимый природный ресурс, то целью охраны земель является его сохранение (ч.1 ст.13  ЗК РФ).

Основной ценностью земель сельскохозяйственного назначения являются их плодородные почвенные слои.

А потому все мероприятия охраны данных земель будут направлены на то, чтобы предотвратить и ликвидировать истощение, загрязнение, деградацию почвы.

Еще одной целью является способствование восстановлению и улучшению плодородия почвы и ее рациональному использованию (ст.12 ЗК РФ).

В данной деятельности задействованы как государственные органы власти различных уровней, так и юридические и физические лица.

охраны земель

Закон обязывает лиц, пользующихся земельными участками на правах собственности или аренды, предпринимать действия, которые будут:

  • благотворно влиять на воспроизводство плодородных свойств земель сельхозназначения;
  • укреплять защиту территории от эрозии (ветровая и водная), подтоплений, иссушений, заболачиваний, загрязнений (в том чисел отходами производства);
  • сохранять уровень мелиорации и препятствовать зарастанию участков деревьями, кустарными и сорными растениями (ч.2 ст.13  ЗК РФ).

Если на земельном объекте производятся строительные работы или деятельность по использованию недр, и по этой причине нарушается плодородный слой почвы, то его снимают и используют для добавления в менее эффективную землю для повышения ее плодородия. Бывают случаи, когда вследствие стечения обстоятельств или недобросовестного отношения собственника, качество земли ухудшается. И тогда на него возлагается обязанность произвести рекультивацию этих земель.

Рекультивация сельскохозяйственных земель

Рекультивация предназначена для того, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию земельных участков и восстановить их плодородные свойства. Для этого земли должны быть приведены в то состояние, в котором они будут пригодны для использования в соответствии со своим целевым предназначением. В число самых распространенных целей рекультивации входят:

  1. Восстановление плодородных слоев почвы.
  2. Работы по созданию лесных защитных насаждений.
  3. Ликвидация последствий загрязнения сельхоз земель (ч.5 ст.13  ЗК РФ).

Отличительной особенностью рекультивации сельскохозяйственных земель, при условии, что требуется восстановить плодородный слой почвы, является ее проведения в два этапа — технический и биологический (I.Общие положения ч.4 Приказ Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.

1995 — далее N 525, N 67). Первый этап — технический — включает в себя проведение работ по планировке земельного участка, устройству гидротехнических и мелиоративных сооружений, снятию негодного слоя почвы и нанесения нового.

Окончательной целью работ первого этапа является подготовка к проведению биологических работ.

Биологический этап направлен на улучшение свойств почвы — биохимических, агрохимических, агрофизических и др.

Данные работы проводятся в соответствии с проектом рекультивации, который должен быть одобрен государственной экологической экспертизой.

Разрешение на осуществление этого проекта, а также на условия его проведения, дают органы, которые предоставили эти земли в пользование (I.Общие положения ч.6 N 525, N 67).

Какие мероприятия проводятся при рекультивации

Условно можно разделить все действия, проводимые на объекте рекультивации, на несколько направлений — исследовательские, подготовительные и, непосредственно, работы по улучшению земель. В зависимости от ситуации на земельном участке, перечень действий может меняться, но в основном он следующий:

  • проводятся картографирование, лабораторные обследования и проектно-изыскательные работы;
  • осуществляется государственная экологическая экспертиза нарушенного земельного объекта;
  • снимается, транспортируется и складируется (если нужно) плодородный слой почвы;
  • выравнивается и подготавливается поверхность объекта рекультивации;
  • токсичные породы проходят химическую мелиорацию;
  • если существует необходимость, то приобретается плодородный слой почвы;
  • на подготовленную поверхность наносится плодородный слой земли;
  • если появились послеусадочные признаки, то они ликвидируются;
  • все объекты предыдущей деятельности пользователя земли, при ненадобности, убираются с территории;
  • с территории удаляются строительный мусор и производственные отходы, которые впоследствии складируются или захороняются;
  • размещение сети водоотвода и дренажа;
  • засаживание участка земли саженцами;
  • если планируется создание на рекультивируемой территории водоемов, то подготавливаются соответствующие места;
  • восстанавливается плодородие земли;
  • осуществляется прием-передача участка земли соответствующими комиссиями (I.Общие положения ч.7 N 525, N 67).

Плодородие сельскохозяйственных земель

Для того, чтобы почва принесла урожай сельскохозяйственных культурных растений, она должна быть способной обеспечить их потребности в тепле, воздухе, воде, а также питательных веществах, физико-химической и биологической среде. Такая способность почвенного слоя называется плодородием. Государство активно старается обеспечить поддержание и улучшение уровня плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Для реализации федеральных программ по повышению плодородия, необходимо обеспечить для этих целей законодательную базу.

Именно этим занимаются органы государственной власти субъектов РФ, которые разрабатывают и принимают соответствующие законы и нормативно-правовые акты.

А обязанность по разработке, утверждению и реализации федеральных программ возложена на соответствующие государственные органы власти РФ.

Органы местного самоуправления могут выполнять лишь те полномочия по повышению плодородия сельскохозяйственных земель, которые были им делегированы, с последующим материальным и финансовым обеспечением для реализации этих целей (гл.II N 101-ФЗ). Собственники и пользователи сельскохозяйственных участков имеют как права, так и обязанности при пользовании землей.

Права:

  1. Проводить на участках мероприятия технической, химической, санитарной направленности, которые будут способствовать улучшению плодородия.
  2. Быть информированными о состоянии плодородия почвы и динамике его изменения.

Обязанности:

  1. Осуществлять производство сельскохозяйственной продукции так, чтобы оно способствовало улучшению плодородия почвенного слоя и не влияло негативно на окружающую среду.
  2. Соблюдать правила и нормы в сфере улучшения плодородия. При использовании агрохимикатов информировать об этом органы исполнительной власти.
  3. Оказывать содействие в обследовании сельскохозяйственных земель.
  4. В случае загрязнения или деградации земельного участка, уведомлять об этом соответствующие органы власти (гл.III N 101-ФЗ).

Для обеспечения плодородия осуществляется деятельность по следующим направлениям:

  • разрабатываются и реализуются федеральные и региональные целевые программы;
  • проводится мониторинг и учет показателей плодородия земель и создаются соответствующие банки данных;
  • осуществляется государственное нормирование плодородия данных земельных участков;
  • разрабатываются планы проведения мероприятий технической, химической, санитарной направленности для улучшения показателей плодородия, а также для реабилитации загрязненных земель;
  • осуществляется финансирование программ;
  • производится контроль за качеством и безопасностью применения используемых агрохимикатов (ст.11 N 101-ФЗ).

Государственная поддержка в данной сфере выражается в утверждении тех государственных заказчиков, которые осуществляют закупки в сфере:

  • поставки, производства агрохимикатов для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • добычи торфа и производства продуктов его переработки;
  • производства оборудования для осуществления мероприятий технической, химической, санитарной направленности для улучшения показателей плодородия.

Мелиорация сельскохозяйственных земель

Очень эффективным методом при повышении плодородия земель является мелиорация. Она применяется для того, чтобы коренным образом улучшить состояние земель, используя для этого ряд мелиоративных мероприятий. Они бывают:

  1. Гидротехнические.
  2. Культуротехнические.
  3. Химические.
  4. Противоэрозионные.
  5. Агролесомелиоративные.
  6. Агротехнические и др. (ст.2 N 4-ФЗ).

В рамках мелиорации проектируются, строятся и вводятся в эксплуатацию мелиоративные системы, гидротехнические сооружения. Обводняются пастбища, создаются защитные лесные насаждения, проводятся работы по улучшению свойств почв.

Проведение мелиорации планируется федеральным органом исполнительной власти, который управляет государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса.

Причиной для проведения мелиорации являются либо заказы собственников участков, либо соответствующие федеральные или региональные программы (ст.24 N 4-ФЗ).

Сам процесс мелиорации должен соответствовать всем экологическим, строительным и санитарным нормам.

Проект по проведению этого мероприятия разрабатывается органом исполнительной власти, который отвечает за нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса (ст.25 N 4-ФЗ).

Для того, чтобы поддерживать состояние земель сельскохозяйственного назначения на должном уровне, а также улучшать его, государство финансирует сельское хозяйство средствами из федерального бюджета, часть их которых направляется на проведение мелиорации.

Инвентаризация нарушенных сельскохозяйственных земель

Инвентаризация нарушенных земель — выявление, учет и картографирование нарушенных земель с определением их площадей и качественного состояния.

Снятие и использование плодородных слоев почвы, а также наблюдение за нарушенными землями производится под бдительными контролем органов Роскомзема.

Все организации, деятельность которых связаны с нарушением почвенного слоя, обязаны составлять отчет по состоянию на 1-е января и согласовывать данные с местными органами Минприроды РФ.

До 5-го числа того же месяца общая статическая информация отправляется органам Роскомзема и Госкомстата РФ.

В свою очередь, органы Роскомзема направляют сводную статическую информацию об административных территориальных образованиях и по России в органы Госкомстата и Минприроды РФ.

Физические лица предоставляют информацию о нарушении почвенного покрова сельскохозяйственных земель в порядке, утвержденном Роскомземом и Минприроды РФ. Минимум раз в десять лет проводится инвентаризация нарушенных земель.

Она инициируется Роскомземом и Минприроды РФ по согласию органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Целью инвентаризации является сверка и уточнение учетных данных.

Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/selhoz-zemli/ohrana-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya.htm

Без споров
Добавить комментарий