О подготовке заключений о возможности перевода земельных участков сельскохозяйственного наз

Перевод земель < Юридический центр ГРАД

О подготовке заключений    о возможности перевода земельных    участков сельскохозяйственного    наз

Согласно действующему законодательству, перевод категории земель представляет собой изменение категории заявленного земельного участка.

  Одним из оснований для этого служит ходатайство уполномоченного органа исполнительной власти о возможности изменить категорию участка, к примеру из СХ категории перевод в земли поселений.

Необходимо  предоставление правоустанавливающих документов, а так же обосновать необходимость перевода земли.

Закон определяет порядок перевода земель следующим образом: изменить категорию земельного участка может только орган власти, в подчинении которого находится участок.

Законодательно определен регламент и документы, которые являются необходимыми для рассмотрения вопроса о переводе земли.

Данные требования установлены как федеральным законодательством, так и региональными правовыми нормами, требующими соблюдения присущего именно данному региону порядка действий. При этом каждое ведомство выполняет свои полномочия в указанном процессе, возложенные законодательно.

Так необходимы следующие документы для перевода земель:

  • обращение уполномоченного лица о переводе земли;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае, если правообладатель физическое лицо;
  • выписка из государственного земельного кадастра со сведениями о земельном участке, категория которого переводится;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если правообладатель юридическое лицо;
  • разрешение правообладателя земельного участка на его Перевод земель;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним о правах на земельный участок, который подлежит переводу в другую категорию;
  • расчет убытков лесной зоны и сельхозпроизводства, и требующейся компенсации государству от перевода данного участка из предыдущей категории;
  • заключение уполномоченного органа в сфере градостроительства и архитектуры о возможности перевода земель из одной категории в другую;
  • заключение государственной экологической экспертизы, согласно которому перевод назначения земли не нанесет ущерба окружающей среде и благополучию населения.
  • ходатайство уполномоченного органа о возможности перевода земли в другую категорию.

Сущность ходатайства

Ходатайство обязательно должно содержать сведения о кадастровом номере земельного участка, категории земельного участка до перевода и после него, причины перевода земельного участка, а также ссылку на наличие прав на землю.

По итогам рассмотрения заявления и всех приложенных документов уполномоченный орган либо дает согласие о переводе земельного участка, либо отказ.

Ходатайство подлежит рассмотрению в течение трех месяцев с момента его получения уполномоченным исполнительным органом.

После принятия любого соответствующего решения, оно направляется заявителю.

Решение должно содержать сведения о:

  • причинах перевода категории земельного участка;
  • описания границ и местоположения земель, их кадастровые номера и площадь;
  • категории земельного участка при обращении;
  • категории земельного участка после изменения.

Решение органа исполнительной власти о переводе категории назначения земель является публичным и подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации и может быть обжаловано в судебном порядке.

Перевод земельных участков не может быть осуществлен в случаях:

  • если действующее законодательство устанавливает ограничения либо запрет на перевод земельного участка;
  • при наличии отказа государственной экологической экспертизы;
  • при несоответствии цели и назначения земли определенным документам (землеустроительная и лесоустроительная документация, план территории).

Зачастую, владельцу участка может быть оказано еще на этапе обращения за ходатайством о возможности перевода категории участка.

Такими полномочиями обладает администрация муниципального образования, на территории которого находится подлежащий переводу в другую категорию земельный участок.

В выдаче ходатайства может быть отказано, например, в связи с тем, что лицо не имеет права на обращение за таким ходатайством или его намерения не соответствуют планам перспективного развития территории, установленного местным регламентом.

В случае издания акта о переводе земельного участка, компетентные органы обязаны внести изменения в государственный земельный кадастр и государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. После всех этих действий процесс перевода земельного участка завершен.

Переоформление правоустанавливающих документов при этом не обязательно, поскольку все сведения должны быть внесены автоматически.

Тем не менее, документы, послужившие основанием для перевода земельного участка в другую категорию, подтверждают соблюдение действующего законодательства и могут не раз пригодиться правообладателю земли.

Ссылаясь на закон, государственные и муниципальные органы имеют возможность ходатайствовать о переводе земель, не учитывая мнения отдельных правообладателей земельных участков.

В случаях изменения границ населенных пунктов или перевода земель особо охраняемых природных территорий, уполномоченные заинтересованные органы могут перевести категории земель без согласия правообладателей, если их участки не подлежат изъятию.

В случаи изъятия земель при изменении ее назначения, государственные и муниципальные органы обязаны выкупить землю и только после этого заниматься переводом земли.

Заключение о возможности перевода земель из одной категории в другую

Этот документ обеспечивает продвижение еще на шаг к цели. Законодательно данное заключение считается государственной услугой, которая оказывается на платной основе. Только вот оплата производится независимо от того каким будет само заключение. Для рассмотрения возможности изменения категории земельного участка должны быть представлены следующие документы:

  • заявление заинтересованного лица о выдаче заключения о возможности изменения категории земли;
  • удостоверяющие личность документы для физических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц;
  • заключение муниципальных органов о возможности перевода земельного участка;
  • градостроительная проработка, обосновывающая планируемое изменение категории земельного участка и последующее строительство;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • схема размещения земельного участка и строительных объектов на топографической или картографической основе в масштабе 1:10000 или 1:2000;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя на обращение по указанному вопросу.

Данное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов. После чего выдается соответствующее заключение, обосновывающее наличие либо отсутствие возможности перевода земли из одной категории в другую.

Перевод определенных категорий земель

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в следующих случаях:

  • при изменений границ поселений;
  • консервации земель;
  • создания новых особо охраняемых природных территорий;
  • стройки новых промышленных объектов (при непригодном состоянии земель для сельскохозяйственных потребностей);
  • непригодности земли в составе земель водного или лесного фонда, а также земель запаса;
  • стройки объектов культурно-бытового, социального, образовательного предназначения, дорог и т. д.

Конечно, для каждого земельного участка должны быть подобраны собственные основания для перевода.

Особой категорией земель являются земли водного и лесного фондов.

Нормативными актами предусмотрена возможность освоения земель этой категории. Все изменения существующего положения должны быть в строгом соответствии с установленными процедурами. Производится исследование территории, анализ текущего состояния, готовится проект освоения и развития.

Перевод земельного участка лесного фонда возможен в следующих случаях:

  • изменений целей  использования земельных участков, подтвержденные соответствующими документами (планы строительства дорог, поселений и т. п.);
  • при невозможном продолжении использования их по назначению (действительно при наличии заключение экологической экспертизы);
  • при нецелесообразности использовании в указанной категории;
  • при необходимости использования для интересов обороны страны, энергетики, сельского хозяйства и т. д.

Можно осуществить перевод земельных участков водных фондов другую категорию, если на их месте будут строить муниципальные или государственные объекты, будут созданы охраняемые природные зоны либо, если водный объект перестал существовать или перенесен в другую местность, например, трансформация русла реки.

Для перевода земель промышленности,  транспорта, связи и другого специального назначения, нужен проект рекультивации земель. Контроль разрешения спорных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие споров, касающихся принадлежности участка к той или иной категории земли относится к органам исполнительной власти РФ.  Правительство РФ имеет право переводить следующие земельные участки:

  • лесной фонд;
  • водный фонд, который является федеральной собственностью и занят водным объектом;
  • особо охраняемых природные объекты.

Известно множество случаев перевода лесные, водные и сельскохозяйственные земель в другие категории. На многих из этих земель уже обосновались величественные постройки, соответствующие статусу их владельцев.

Стоимость перевода категории земель

Стоимость перевода категории земель этих видов складывается из нескольких факторов. Для начала работы требуется определиться с действующими правами на землю заинтересованных лиц. Если земля в собственности, препятствий нет. Остальные права: аренда, хозяйственное управление и т.д.

несут пользователю определенные ограничения. В этом случае необходимо строгое соблюдение условий договоров с собственником так, чтобы изменение категории земли укладывалось в рамки договоренностей использования земли либо этот вопрос должен быть согласован с собственником отдельно.

Далее следует установить категории земель всех соседних землепользователей и разрешенные виды использования их земельных участков. Это должно помочь обоснованию возможности перевода.

Необходимо определить компетентный орган, уполномоченный на ходатайство об изменении категории земли. Это определяется исходя из территориальный градостроительных норм, уставных документов муниципальных образований, ведомственных нормативных актов и постановлений правительства Российской Федерации.

Новая категория земли должна соответствовать всем возможным требованиям в сфере экологии, градостроительства и гражданского законодательства. Возможность перевода должна быть обоснована проектными материалами, заключениями об геологических и экологических исследованиях.

Подготовка всех этих и других обосновывающих материалов достаточно кропотливый труд. Взаимодействие всех органов власти в принятии решения о переводе земли, говорит о том, что каждый из них должен произвести проверку в пределах своей зоны ответственности, что в совокупности не должно препятствовать дальнейшему продвижению.  

Наша компания оказывает услуги по переводу земель из одной категории в другую в соответствии с действующим законодательством и интересами конкретных землепользователей.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Источник: http://gradmoscow.ru/perevod-zemel/

Порядок перевода земель из одной категории в другую в РФ

О подготовке заключений    о возможности перевода земельных    участков сельскохозяйственного    наз

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2019 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по  предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Перечень категорий земель

Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Категории  земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

  1. Собственником земли является Правительство РФ;
  2. Собственниками являются субъекты РФ;
  3. Владелец участка – частное лицо;
  4. Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  5. Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости.

Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию.

Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Процедура перевода земли в другую категорию

Для того чтобы изменить категорию земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, согласно ст.

2  Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», необходимо в уполномоченный на то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

  1. Обращение в компетентное ведомство с соответствующей заявкой и приложением к ней нужной документации. Если рассматриваемый объект находится в компетенции субъекта Федерации, обращение происходит в департамент земельных ресурсов. В большинстве случаев услуга предоставляется местным муниципалитетом, а именно городским или районным комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями.
  2. Если обращение будет происходить от лица, не имеющего прав на землю, или чье представительство не установлено доверенностью, либо состав и форма предъявляемых документов не соответствует законодательной – в заявке на перевод будет отказано в момент ее оформления.
  3. Если несоответствие документации будет обнаружено позднее, отказ в делопроизводстве принимается в течение 30 дней после оформления заявки.
  4. В случае компетентности заявителя и предъявления им пакета документов, по форме и содержанию отвечающего законодательным нормам, рассмотрение заявки осуществляется в течение 2 месяцев. Если компетентным ведомством является правительство РФ или отдельного региона, срок рассмотрения – 3 месяца.
  5. Вынесенное решение оформляется в форме соответствующего акта, устанавливаемого на неограниченное время. Этот документ направляется заинтересованной стороне в течение 14 рабочих дней после вынесения компетентного решения и должен содержать обязательную информацию, указанную в ст. 3 основного закона.

Установленный акт может быть опровергнут в судебном порядке. Причинами отклонения заявки в переводе являются:

  • На перевод рассматриваемого объекта существует запрет, регламентированный нормативно-правовыми актами федерального или регионального значения.
  • Отрицательное решение, полученное на основании экологической экспертизы.
  • Целевое использование не подходит под объявленную категорию.

В зависимости от того кому принадлежит земельный участок ходатайство следует подавать:

  1. в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительство Российской Федерации;
  2. земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). Такие полномочия могут быть возложены и на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
  3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).

Источник: https://dedadi.ru/zhilishhnoe-pravo/perevod-zemel-iz-odnoy-kategorii.html

Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую

О подготовке заключений    о возможности перевода земельных    участков сельскохозяйственного    наз

Законодательство подразделяет земли на категории в зависимости от целевого назначения.

Если на территории земельного участка осуществляется деятельность, которая не соответствует предназначению, то она является нелегальной.

Иногда землевладелец хочет сменить вид деятельности на земельном участке, тогда ему нужно изменить его категорию.

Какие условия предъявляются при переводе земли из одной категории в иную? В какую сумму обойдется данная процедура?

Законодательный аспект вопроса

Для эффективного использования земельных ресурсов в пределах Российской Федерации произведено деление всей земли на категориальные формы.

Они регулируются статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ЗК РФ, земли разделены на ниже перечисленные формы:

  1. Сельскохозяйственного предназначения. Они находятся за границами населенных объектов и предоставлены для выращивания сельскохозяйственной продукции.
  2. Населенных пунктов. Участки предусмотрены для застройки.
  3. Промышленные. Эти территории находятся за границами населенных пунктов и реализуются для размещения предприятий, заводов.
  4. Особо охраняемые области. Данные участки не входят в состав хозяйственного оборота. На них размещаются объекты, имеющие специальное значение для культуры, природы, оздоровления и т. п.
  5. Принадлежащие лесному фонду. Территории с насажденным лесом либо нелесные, но используются для развития лесного хозяйства.
  6. Водного фонда. На таких территориях располагаются реки, озера, ледники, водохранилища, гидротехнические объекты.
  7. Земли запаса. Они находятся в ведомстве государства или муниципального образования. Доступ физических и юридических лиц к таким участкам запрещен.

Пользование землей, которое противоречит целям категории, строго воспрещается. Но состояние участков, их параметры, а также способы эффективного использования земли могут изменяться с течением времени. Поэтому нередко требуется изменить целевое предназначение территории.

Условия осуществления

Выделяют следующие причины для смены целевого предназначения:

  • изъятие участка по распоряжению администрации либо исполнительного комитета;
  • ликвидация постоянного или временного права на пользование землей, истечение срока аренды земельной территории;
  • по ходатайству лица, пользующегося территорией.

Для проведения перехода земли из начальной формы в другую создается комиссия. Она в течение недели изучает заявление землепользователя, обследует земельную область, на основании чего издает акт обследования.

Помимо всего комиссия проверяет соответствие земельных границ, кадастрового номера, соблюдение условий земельного законодательства. Она в течение 5 дней выносит постановление о переводе земли в иную форму, либо об отказе.

При отказе землепользователю сообщается основание для вынесения такого решения. Отказ возможно обжаловать в судебном порядке.

Перевод земли не разрешается в перечисленных ситуациях:

  • в нормах федерального законодательства указаны прямые запреты для совершения перевода конкретных категорий;
  • законодательством предусмотрено осуществление экологических анализов, заключение которых оказалось отрицательным;
  • запрашиваемое целевое предназначение не подходит для предъявляемой технической документации.

Территории сельхозназначения

В 2019 году запрещено изменять категориальную форму сельскохозяйственных земель, если им присуща высокая значимость и эффективное использование.

Недавно законодательством были установлены крупные денежные штрафы, которые могут налагаться в случае нерегулируемого перехода земель сельхозназначения в иные категориальные формы. На правовом уровне эти действия расцениваются как нецелевое пользование.

В 2019 году штрафы предусмотрены в размере от 250 000 до 500 000 рублей, назначаемая денежная санкция зависит от зафиксированной кадастровой цены. Некоторые граждане предпринимают попытки незаконно изменить целевое предназначение сельскохозяйственных земель, за что приобретают проблемы не только финансовые, но и административные.

В населенных пунктах

Перевести данные участки в иную форму весьма затруднительно. Никакие изменения в земельном законодательстве касательно перехода земель населенных объектов не происходили в последние годы.

Перевод таких территорий может быть возможен только в ситуации, если участки были включены в состав административных границ. Как правило, получить одобрение на смену категории в большинстве вариантов невозможно. В практике встречается мало случаев, когда переход получалось оформить.

Для того, чтобы осуществить перевод при данных условиях необходимо в первую очередь направить заявление в уполномоченный орган государственной власти либо местного самоуправления.

В заявлении указывается следующая информация:

Если заявитель относится к физическому лицу, то необходимо приложить копию паспорта. Когда заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то нужно предоставить справку из ЕГРИП. Юридические лица прикладывают справку из ЕГРЮЛ.

В некоторых случаях может потребоваться проведение экологической экспертизы. Тогда уполномоченный орган потребует предъявить заключение о ее результатах.

Если на территории участка закреплено право сервитута, то для смены категории необходимо заполучить разрешение от правообладателя.

Иные сведения уполномоченный орган самостоятельно запрашивает у подведомственных организаций, которые ведут архивы.

Ответ на заявление отправляется заявителю в течение 30 дней. Если орган отказал в смене формы, то подробно описывается обоснование такого решения. Принятие постановления о решении происходит в течение 3-х месяцев.

Если решение содержит разрешение на смену формы земли, то указываются следующие сведения:

  • причины принятия данного постановления;
  • параметры и кадастровые данные о земельных территориях, линиях границ и месторасположении;
  • предшествующая и обновленная земельная форма.

При отрицательном заключении возможно проведение второй экспертизы после исправления тех недостатков, которые были определены в ходе исследований.

Промышленные

Осуществить переход таких земель в иные формы довольно просто.

В 2019 году для перехода промышленных земель изменения установлены не были. Но есть факторы, при которых категориальная смена запрещена:

  • участок сильно загрязнен отходами, либо на нем размещены аварийные сооружения;
  • на территории осуществлялись работы, в ходе которых повредился почвенный слой.

Лесные фонды

Изменить целевое предназначение данных территорий сложно. Сменить категориальную форму таких участков может исключительно Правительство РФ соответствующим распоряжением. Категориальное изменение участков лесного фонда, как правило, длится больше года.

Если изменение категории нужно не для государственных проектов, то возможны ниже перечисленные основания смены:

  • изменилась линия границы населенного объекта;
  • в будущем нет возможности пользоваться лесной территорией для определенной цели;
  • лесохозяйственные нужды стали неактуальны.

В большинстве случаев лесные земли меняют категорию при увеличении территории города либо иного населенного объекта. В такой ситуации разрабатывается генеральный план. План в неукоснительном порядке рассматривается в Министерстве природных ресурсов. Орган может как одобрить проект, так и отказать в его реализации.

Заявителями для осуществления смены категории могут выступать: физическое или юридическое лицо, государственное учреждение, администрация местного самоуправления.

Ходатайство рассматривается Федеральным агентством лесного хозяйства на протяжении 30 дней. Результат рассмотрения оформляется актом.

Для смены лесной земли в императивном порядке требуется оформление экологической экспертизы. Длительность осуществления исследований не может превышать 4 месяца.

При дополнительных сложностях срок может быть продлен, но не более чем на 2 месяца. Итог экспертизы может содержать как положительные, так и отрицательные выводы.

Положительное заключение — необходимое требование для смены категории лесной территории.

Положительное заключение содержит следующие сведения:

  • возможность использования объекта исследований;
  • разумность возможного влияния на окружающую природную зону;
  • соответствие планируемой деятельности требованиям, которые предъявляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Стоимость

Перед сменой категории нужно четко определить цели, в которых будет использоваться земля.

Помимо документных вопросов, нужно решить финансовую часть изменения категории земельной территории.

Стоимость смены категории вне зависимости от конкретной формы варьируется от 10 000 до 13 000 рублей за сотку. Эта сумма выше на 2 000 — 4 000 рублей, чем в предыдущие годы.

Итоговая стоимость выставляется специалистами после оценки предстоящих работ и сложности процедуры.

Помимо этого, для решения затруднений с государственными органами может понадобиться юридическая помощь, а это уже отдельные денежные ресурсы за оказываемые услуги.

Об изменении вида разрешенного использования земель сельхозназначения смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/zemlya-dacha/arenda-zemli/perevoda-zemel-iz-odnoj-kategorii-v-druguyu.html

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию

О подготовке заключений    о возможности перевода земельных    участков сельскохозяйственного    наз

Часто возникает необходимость произвести смену категории земельного участка сельскохозяйственного назначения для строительства различных объектов  или по другим уважительным причинам.

Процедура это довольно продолжительная, но в законодательстве четко оговорены все условия и сроки перевода.

Там же содержится подробная информация о количестве и содержании документов и справок, которые необходимы для положительного решения вопроса, а при отказе – сроки повторной подачи ходатайства.

Для чего это нужно?

Каждый земельный участок принадлежит к определенной земельной категории, всего есть семь категорий:

Использовать земельный участок не по прямому назначению – нельзя. Для постройки на сельхозучастке многоэтажного дома или торговой точки требуется разрешение с обоснованием.

Отдельно нужно заметить, что не нужно путать ВРИ и категорию. Это совершенно разные вещи. Категория характеризует саму землю, в то время как ВРИ регламентирует какие постройки могут быть располагаться на сельхозучастке.

Прежде, чем предпринимать какие-то действия, нужно точно выяснить категорию земли и узнать ее вид разрешенного использования.

Также стоит изучить, какие ВРИ для участков сельскохозяйственных земель существуют.

Возможно, смена категории земли не потребуется, достаточно будет изменить только вид разрешенного использования.

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения понадобится в следующих случаях:

  • строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
  • при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
  • организация на участке производственного предприятия или магазина;
  • постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
  • организация заповедника на территории сельхозземли;
  • строительство жилых домов.

Если не изменить категорию, но использовать землю не по назначению, то можно получить административное взыскание в виде штрафа от трех до двадцати тысяч рублей.

Чем регламентируется смена категории?

Земельный кодекс подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.

Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства.

При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в котором расписан:

  • порядок начала производства,
  • содержание обращения о смене категории,
  • условия и сроки рассмотрения дела,
  • причины отказа и его обжалование.

Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.

Такие ситуации бывают:

  1. Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.
  2. При установлении нецелевого назначения территориального планирования.

Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

  • собственники земельных участков;
  • правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
  • местные управляющие органы;
  • другие заинтересованные люди.

Условия перевода

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию? В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Нельзя осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в случаях, если их кадастровая стоимость выше на 50 процентов или дороже земель в муниципальном поселении или городском округе.

Также нельзя поменять категорию земельного участка сельхозназначения, если на нем выращиваются особенно ценные сельхозпродукты.

При создании территории с особой охраной часто бывает не нужно согласие собственника.

Такого согласия не нужно и при изменениях границ населенного пункта, и при размещении на сельхозземлях государственных или муниципальных объектов.

Как поменять: порядок действий

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Сроки

Сроки выдачи решения о переводе зависят от места рассмотрения ходатайства.

При рассмотрении пакета документации в Правительстве России, решение выдается в трехмесячный срок со дня поступления просьбы.

При подаче же ходатайства в местные исполнительные органы такой срок меньше – два месяца со дня сдачи пакета документов.

Постановление должно в обязательном порядке отправляться истцу в течение 14 дней со дня принятия решения по делу. Рассматриваться ходатайство должно сразу после подачи заявителем.

Возможный отказ в изменении

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе  исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству.

Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

В данном видео вы узнаете о планируемой отмене необходимости перевода земли в другую категорию:

Заключение

Часто необходимость перевода из категории земли сельхозназначения в другую возникает:

  • в связи со строительством индустриальных, жилых и коммерческих объектов,
  • при организации крупного подсобного хозяйства с привлечением большого количества сторонних рабочих рук и др.

Отказ в смене категории можно получить в двух случаях.

  1. При неправильном оформлении документов, когда неверно указаны данные или содержится неправомерная информация.
  2. При несоответствии просьбы с действующим Земельным кодексом и федеральным законом.

Для подачи ходатайства необходимо обратиться в местные исполнительные органы или Правительство РФ. Сроки рассмотрения варьируются от двух до трех месяцев. При получении отказа необходимо подавать апелляцию в 30-дневный срок.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kategorii/kak-perevesti-zemli-selhoznaznacheniya-v-druguyu-kategoriyu

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

О подготовке заключений    о возможности перевода земельных    участков сельскохозяйственного    наз

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию – процедура, которая регламентируется Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, другими нормативно-правовыми актами.

Для ее проведения собственник земельного участка должен обратиться в исполнительный орган государственной власти либо же орган местного самоуправления.

Чаще всего такая процедура проводится для повышения кадастровой стоимости.

Перевод земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию разрешен лишь в следующих случаях:

  • Для консервации, создания особо охраняемой природной территории, отнесения участка в состав историко-культурного, природоохранного, рекреационного либо иного ценного назначения.
  • При изменении или установлении черты населенных пунктов.
  • При размещении промышленных объектов, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу или муниципальному району.
  • В случаях, связанных с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.
  • При строительстве линий электропередач и связи, дорог, железнодорожных путей, нефте-, газа- и иных трубопроводов.
  • Для выполнения международных обязательств.
  • Для добычи полезных ископаемых.
  • Для размещения объектов коммунально-бытового, социального назначения, а также для здравоохранения и образования.

Согласно пункту 4 статьи 79 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию запрещён в случае, если кадастровая стоимость будущего земельного участка будет на 50% больше, чем средняя кадастровая стоимость по городскому округу или муниципальному району. Такое же ограничение касается земель, которые являются особо ценными и продуктивными.

Процедура перевода

Чтобы перевести земельный участок сельхозназначения в другую категорию, заинтересованному лицу необходимо подать ходатайство о таком намерении в орган местного самоуправления или исполнительной власти, т.е нужно обращаться в местную администрацию.

В ходатайстве необходимо указать ваши права на земельный участок, его кадастровый номер, категорию земель, в которую вы хотите осуществить перевод, и обоснование для такой процедуры. Обоснование перевода земель, как и ходатайство, пишется в свободной форме. Обосновать нужно необходимость и целесообразность перевода.

В частности, можно в качестве доказательств привести: заключение экологической экспертизы о низкой сельскохозяйственной ценности земель, существенная социальная ценность возводимого объекта, нужно указать сведения об объекте, который будет размещён на участке, целесообразность размещения его именно в этом месте, доказательство, что объект может быть размещён именно на этом участке и отсутствие возможности разместить его где-либо ещё.

В случае, если земельный участок находится в собственности РФ, то в ходатайстве указывается цель перевода и обоснование необходимости использования участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода участков в другую категорию.

Также к заполненному ходатайству необходимо прикрепить следующие документы:

  • Выписка из единого государственного земельного кадастра, в которой указываются сведения об изучаемом участке.
  • Копии документов, которые удостоверяют личность заявителя.
  • Выписка из ЕГРИП (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из ЕГРЮЛ (для заявителей — юридических лиц)
  • Заключение экологической экспертизы государственного образца.
  • Письменное согласие владельца на подобный перевод.
  • Выписка из ЕГРН на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить

В среднем поданное ходатайство рассматривается 2-3 месяца, все зависит от того, в какой орган вы подадите документы.

При положительном ответе местной властью принимается акт о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую.

Также заявитель в течение 14 дней со дня принятия акта может получить письменный отказ, в котором должны быть указаны основания для такого решения.

После того, как орган кадастрового учета сообщает местной власти о внесенных изменениях, осуществляется государственная регистрация прав. Это необходимо для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Особенностью является то, что собственнику не нужно самостоятельно переоформлять все правоустанавливающие документы на участок.

Отказ от перевода

Несмотря на относительную прозрачность процедуры, собственник может получить отказ при намерении перевести земельный участок сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • Из-за ограничений, описанных в федеральном законе.
  • Из-за отрицательного решения экологической экспертизы.
  • Из-за несоответствия целевого назначения утвержденной документации.

Если вы не согласны с решением администрации, полученный акт об отказе перевода земельного участка можно обжаловать в судебном порядке не позже 3 месяцев со дня получения документов об отказе. Если же собственник не может подать апелляцию из-за уважительных причин, которые будут подтверждены документально, решение может быть обжаловано и за пределами этого срока.

Перевод земли из сельскохозяйственного назначения в ИЖС

Перевод земельного участка из категории сельскохозяйственного назначения в ИЖС – регламентированная законом процедура, благодаря которой этот участок будет включен в зону поселения.

Такое изменение помогает значительно повысить кадастровую стоимость земли, получить ряд преимуществ: возможность прописки, более развитая инфраструктура и многое другое.

Перевод таких участков в ИЖС не всегда целесообразен, собственник должен доказать обоснованность и целесообразность такой процедуры, в случае необходимости – самостоятельно выплатить все недоимки.

Если в документах по переводу земельного участка сельскохозяйственного назначения указана в целях ИЖС, то процедура перевода будет достаточно долгой и сложной. Она регламентируется Федеральным Законом №172, окончательное решение принимается областной администрацией.

Если земельный участок уже находится в границах поселения, описанных в генеральном плане, то может потребоваться смена вида разрешённого использования в порядке заявления. Тогда собственник может придать своему участку тот вид разрешённого использования, какой он должен быть согласно генеральному плану.

Если же в случае перевода вашего участка под ИЖС он окажется в перечне условно-разрешенных либо вспомогательных, необходимо проводить публичные слушания.

Перевод земель сельхозназначения в промышленные

Перевод земли из сельскохозяйственного в промышленного назначения – долгий и трудный процесс. Он регламентируется Федеральным Законом №172. Перевод возможен в случаях, если кадастровая стоимость земельного участка не превышает среднего значения стоимости по району или если отсутствуют другие варианты размещения промышленных объектов.

Чтобы сделать это, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • Заполненное ходатайство подается в муниципалитет или исполнительный орган.
  • К документам необходимо прикрепить проект рекультивации – комплекс мероприятия, необходимый для восстановления окружающей среды от задуманной деятельности. Также необходимо приложить государственную экологическую экспертизу.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.Рекультивация предусматривает два этапа: технический и биологический.

Меропириятия, которые проводятся при каждом этапе, должны быть отражены в проекте.

 Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению .

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

  • После рассмотрения выносится решение.
  • В случае положительного ответа необходимо зарегистрировать права собственности.

По результатам перевода у вас должны оказаться следующие документы: акт о переводе, свидетельство о регистрации государственного образца, договор аренды земельного участка (если он предоставлен на праве аренды).

Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/selhoz-zemli/perevod-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya.htm

Без споров
Добавить комментарий