О создании рабочей группы по реализации проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла на р.Дон

Проект нового гидроузла на Дону пройдет экологическую экспертизу

О создании рабочей группы по реализации проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла на р.Дон

29 февраля 2016 года Правительство РФ своим распоряжением внесло строительство Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года». Срок строительства 2016- 2020гг. Гидроузел в районе хутора Арпачин поможет справиться сразу с несколькими проблемами, которые регион испытывает в условиях маловодности последние годы.

Проект уже прошел все необходимые согласования в министерстве транспорта РФ и правительстве РФ. В его рамках запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Необходимость строительства гидроузла назрела уже давно и обусловлена целым рядом причин.

В Ростове запущен проект «Городская электричка»

Первые трудности с обеспечением жителей области питьевой и технической водой. Из-за ежегодной маловодности, связанной с глобальным изменением климата, на протяжении ряда лет Цимлянское водохранилище не набирает своей проектной отметки, что сказывается на годовом водном балансе.

Из-за того, что объем воды реки Дон уменьшается, становится недостаточно водных ресурсов для удовлетворения потребностей водопользователей в бассейне Нижнего Дона; водоснабжение, орошение и полив, рыбное хозяйство, промышленное производство.

Например, в прошлом году возникла критическая ситуация с обеспечением водоснабжения в шахтерских территориях, где даже был введен режим ЧС.

Стоит также отметить, что строительство Багаевского гидроузла входит в число мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища ; именно по данному вопросу Губернатор РО Василий Голубев обратился к Президенту РФ в прошлом году.

Запас воды в водохранилище с каждым годом снижается, в прошлом году дошел до критической отметки. Еще одна проблема — работа в условиях маловодности Новочеркасской ГРЭС, которая уже не раз была вынуждена делать аварийные остановки, хотя все гидросооружения станции находятся на проектных отметках.

Это, в свою очередь, может привести к износу и в итоге к выходу из строя оборудования предприятия.

На что пошли царские червонцы

Лучшие студенты Дона получили поддержку губернатора области

Сказывается маловодье и на работе водного транспорта. Транспортники считают, что Багаевский гидроузел создаст возможность беспрепятственного прохода крупнотоннажного флота. Сегодня на участках реки с недостаточной глубиной тяжелые суда пройти не могут.

— Я более пятидесяти лет проработал во флоте, мы лишь мечтали о том, что когда-нибудь эта плотина все-таки появится и моряки получат солидные глубины, — говорит председатель Клуба ветеранов флота при Пролетарском районном совете ветеранов Николай Чепов. — Идея построить Багаевский гидроузел возникла давно.

Выдающийся гидротехник профессор Нестор Пузыревский провел гидрографическое обследование и описание ряда рек европейской части Российской империи, разработал систему низконапорных шлюзов на Нижнем Дону, которые гарантировали должную глубину до выхода в Азовское море. В итоге построили Кочетовский гидроузел.

В тяжелейшее время Гражданской войны на него потратили царские червонцы, лежавщие в банке Ростова-на-Дону, которые ни одна власть, ни красные ни белые, не решилась использовать на другие цели, понимая всю важность этого проекта.

Весной 1920 года, когда на Дону еще продолжались бои, через шлюз прошли первые суда.

Уже в советское время были закончены Николаевский и Константиновский гидроузлы, возвели защитные дамбы у станицы Манычской и у хутора Арпачин. На следующем этапе планировалось ввести в эксплуатацию два гидроузла — Багаевский и Аксайский. Но к строительству так и не приступили. А ведь именно здесь много участков с малой глубиной.

На Дону начали строить транспортную сеть нового поколения

— Маловодный цикл реки начался с 2005 года, — говорит руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев. — По прогнозам ученых он может продлиться еще около 30 лет. Когда будет построен Багаевский гидроузел, мы полностью снимем проблему в сфере водного транспорта.

Отметим, что транспортники тревожатся не зря. В августе 2015 года минимальная глубина на участке от Кочетовского гидроузла до хутора Арпачин достигала лишь двух метров 65 сантиметров. Суда загружали на треть, иначе можно сесть на мель.

Проведенный анализ типов используемых транспортных судов установил, что суда, для которых необходимо увеличение габаритов пути до 4 метров, составляют более 75% единиц флота, а это крупнотоннажный флот, на долю которого приходится 85% объема перевозок.

Простои в ожидании необходимых глубин, пропуска судов и составов на участках с односторонним движением возросли и будут увеличиваться в дальнейшем.

— Для безопасности судоходства и поддержания четырех метровых глубин на Нижнем Дону как на всей Единой глубоководной системе РФ необходимо строительство гидроузла с нормальным проектный уровнем 2,8 м в Балтийской системе, сказал заместитель руководителя по гидротехническим сооружениям федерального бюджетного учреждения «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Евгений Овчинников. — Если в 2014 году грузооборот Азово-Донского речного бассейна составил 14,3 миллионов тонн, то в 2015-м лишь 8,7 миллиона.

Будем с рыбой

Еще один связанный с реализацией проекта вопрос, о котором много говорят экологи, это возможное подтопление из-за повышения уровня воды. На самом деле Дон поднимется примерно на два с половиной метра и просто вернется на свой прежний природный уровень, который был до маловодности.

В Ростовской области инвесторам дадут налоговые льготы

О том, как сохранить рыбные запасы региона, рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вячеслав Василенко. По его словам, несколько лет назад в области был сооружен рыбоходный канал в обход Манычского гидроузла, по которому рыба идет в реку Маныч.

Когда же будет построен Багаевский гидроузел, вода соединится с Манычем и возможности для нереста рыб будет гораздо больше.

Кроме того, в условиях строительства Багаевского гидроузла обязательно будет прописано возведение рыбоходного канала в пойме Дона вокруг нового гидроузла, чтобы рыба, идя на нерест, могла миновать гидроузел и выходила в Дон.

Первый замгубернатора области Александр Гребенщиков подчеркнул, что ни один житель Дона не должен пострадать от строительства Багаевского гидроузла. Проектом предусмотрен ряд компенсаций для бизнеса и населения (уже установлено, что в зону подтопления может попасть лишь незначительная часть отдельно стоящих самовольно возведенных строений).

Между тем

В пресс-службе правительства Ростовской области сообщили, что проект строительства Багаевского гидроузла, разработку которого планируется начать в текущем году, пройдет экологическую экспертизу.

Это обязательное условие технического задания на проектирование. Реализация проекта должна предусматривать меры по охране природы, экологии, сохранению рыбных запасов.

Строительство гидроузла стартует в 2017 году, а завершить его планируется в 2020 году.

Справка

Общий объем затрат федерального бюджета на реализацию проекта составит 22 миллиарда рублей. Проект включает строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Источник: https://rg.ru/2016/03/31/reg-ufo/proekt-novogo-gidrouzla.html

Согласован порядок взаимодействия по вопросам реализации проекта строительства Багаевского гидроузла

О создании рабочей группы по реализации проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла на р.Дон

Рабочее совещание по вопросам строительства Багаевского гидроузла под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского состоялось 18 ноября 2017 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В совещании приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна ВВП» Сергей Гайдаев, министр природных ресурсов и экологии Ростовской области Михаил Фишкин, заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков, представители ФГУП «Росморпорт», капитаны морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, главы администраций Багаевского и Октябрьского районов Ростовской области.

Участники совещания обсудили перспективу начала работ по объектам первого этапа строительства Багаевского гидроузла, вопросы выкупа и предоставления земельных участков, темы, связанные с воздействием проекта на окружающую среду, земли лесного фонда, водные биологические ресурсы.

Главы районов доложили о социальной обстановке, проблемах, которые беспокоят население. В том числе обсудили необходимость обеспечения населения питьевой водой, организации подъездов к берегу пожарной техники.

 Также обсуждались мероприятия, направленные на устранение воздействия руслового водохранилища – создания инженерной защиты и насосных станций для стабилизации уровня грунтовых вод.

По итогам совещания стороны согласовали порядок дальнейшего взаимодействия по вопросам реализации проекта, минимизации воздействия на окружающую среду и работе по снижению социальной напряженности.

Реализация проекта  строительства Багаевского низконапорного гидроузла — крупнейшее событие для водного комплекса страны, которое позволит решить проблему поддержания гарантированных глубин судового хода на 80-километровом участке Единой глубоководной системы на Нижнем Дону.

О необходимости преодоления инфраструктурных ограничений для развития водного транспорта страны говорил президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей в августе 2016 года.

Он отметил, что из-за узких, точнее, мелких мест на ЕГС, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, фактически возникло разделение Волги и Нижнего Дона на отдельные участки с плохой коммуникацией.

Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы»). Реализация проекта включена в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением правительства от 19 марта 2013 года. Максимальная стоимость строительства гидроузла, включая обустройство его водохранилища – 22 млрд руб.

Министерство транспорта Российской Федерации поддержало инициативу медиа-группы «ПортНьюс» по проведению конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Соответствующее письмо в адрес оргкомитета направил заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Развитие инфраструктуры –  один из реальных источников роста экономики России. Значительное внимание в инфраструктурных проектах уделяется портовому строительству и созданию новых гидроузлов на внутренних водных путях нашей страны.

Для наиболее эффективной реализации этих проектов необходимо учитывать имеющийся международный опыт.

Конгресс состоится в Москве 7-8 февраля 2018 года. Международная судостроительная группа DAMEN ShipyardsGroup выступает генеральным спонсором Конгресса.

Конгресс будет включать в себя V Международный форум дноуглубительных компаний (партнер форума — Международная ассоциация дноуглубительных компаний, IADC) и техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ».

Программа Конгресса посвящена самым современным технологиям проведения дноуглубительных и гидротехнических работ. Спикеры и делегаты на примере реальных проектов обсудят особенности проведения подводных работ, строительство специализированного флота и техники.

В ходе Конгресса запланированы прямые включения спикеров из других регионов.

Page 3

Даты проведения:   7 февраля 2018 — 8 февраля 2018

Место проведения: Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации,  (ул. Ильинка, 6/1, c.1)

Организатор: медиа-группа «ПортНьюс»

Генеральный спонсор Конгресса:DAMEN

Спонсоры Конгресса: компания «Нониус Инжиниринг», НПО «Композит», Liebherr, Royal IHC

Спонсор Форума: «Ван Оорд», группа компаний «Ян Де Нул», Boskalis

При поддержке: Минтранс России, Минпромторг России, Росводресурсы, Главгосэкспертиза России

Партнеры: ФГУП «Росморпорт», Международная ассоциация дноуглубительных компаний IADC

Рабочие языки: русский и английский

Развитие инфраструктуры –  один из реальных источников роста экономики России. Значительное внимание в инфраструктурных проектах

Уделяется портовому строительству и созданию новых гидроузлов на внутренних водных путях нашей страны. Для наиболее эффективной реализации этих проектов необходимо учитывать имеющийся международный опыт. 

Ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» в 2018 году расширяет свой проект по проведению в Москве ежегодного международного форума дноуглубительных компаний.

Мы хотим шире взглянуть на отрасль, поэтому запланировали проведение Конгресса, посвященного всем аспектам строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений на водном транспорте. Мероприятие пройдет в начале февраля — накануне открытия сезона дноуглубительных и гидротехнических работ.

Это самая горячая пора для отраслевых компаний, которые борются за новые заказы. И это придает дискуссиям форума особую остроту. 

Конгресс будет включать в себя V Международный Форум дноуглубительных компаний и первую техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ». 

Программа Конгресса будет посвящена самым современным технологиям проведения дноуглубительных и гидротехнических работ. Спикеры и делегаты на примере реальных проектов обсудят особенности проведения подводных работ, строительство специализированного флота и техники.

В ходе Конгресса запланированы прямые включения спикеров из других регионов.

Для участников конгресса действуют специальные цены на размещение в отеле Метрополь, скидка до 35%

Проект программы 

7 февраля 2018 года, среда

Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» 

V международный Форум дноуглубительных компаний 

10.00 – 12.30 Пленарное заседание. Первая сессия «Особенности дноуглубления и строительства ГТС в России»

13.00 – 15.00 Вторая сессия  «Дноуглубительная техника»

16.00 – 18.00 Третья сессия «Проекты»

19.00 Вечерний прием для участников Конгресса 

Вечерний прием для участников конгресса состоится в зале Боярский гостиницы Метрополь.

8 февраля 2018 года, четверг

В рамках Конгресса

техническая конференция «Современные решения для гидротехнических работ» 

10.00 — 12.00  Первая сессия «Причальные сооружения» 

12.30 – 14.00  Вторая сессия«Обеспечение безопасности ГТС» 

15.00 – 17.30  Третья сессия«Технологическое и техническое обеспечение гидротехнических работ на водных объектах» 

Подробная информация по запросу:

Надежда Малышева mn@portnews.ru

Елена Снитко snitko@portnews.ru

I Международный форум дноуглубительных компаний (фотоотчет) >>>>

II Международный форум дноуглубительных компаний (фотоотчет) >>>> 

III Международный форум дноуглубительных компаний (фотоотчет) >>>>

IV Международный форум дноуглубительных компаний (фотоотчет) >>>>

Источник: http://PortNews.ru/top_news/249165/

Без споров
Добавить комментарий