Принят Государственной Думой
25 апреля 2008 года
Одобрен Советом Федерации
6 мая 2008 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5276; 2006, N 1, ст.10; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498) следующие изменения:
1) статью 11 дополнить подпунктом 7_1 следующего содержания:
«7_1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;»;
2) статью 12 дополнить подпунктом 4_1 следующего содержания:
«4_1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;»;
3) в статье 14:
а) в пункте 1:
абзац первый после слов «Государственная экологическая экспертиза» дополнить словами «объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона»;
абзац второй после слов «со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона» дополнить словами «, за исключением объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона»;
б) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:
«1_1.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1_1 и 2 настоящей статьи.»;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона, три месяца.»;
д) дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:
«4_1 .
Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.»;
4) статью 25 дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
«2_1. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.».
Содержание
- 0.1 Статья 2
- 0.2 «Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий»;
- 1 О внесении изменений в статьи 49 и 51 градостроительного кодекса российской федерации, проект федерального закона от 03 июля 2012 года №231435-5
Статья 2
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 31, ст.4012; N 50, ст.6237) следующие изменения:
1) в статье 49:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий»;
б) часть 6 дополнить словами «, на землях особо охраняемых природных территорий»;
в) дополнить частями 6_1-6_3 следующего содержания:
«6_1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.
6_2.
Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.
6_3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения.»;
2) в статье 54:
а) часть 3_1 после слов «территориальном море Российской Федерации» дополнить словами «, на землях особо охраняемых природных территорий»;
б) часть 7 дополнить словами «, на землях особо охраняемых природных территорий».
Президент Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль 16 мая 2008 года
N 75-ФЗ
Источник: https://library.fsetan.ru/doc/o-vnesenii-izmenenij-v-federalnyij-zakon-ob-ekologicheskoj-ekspertize-i-stati-49-i-54-gradostroitelnogo-kodeksa-rossijskoj-federatsii/
О внесении изменений в статьи 49 и 51 градостроительного кодекса российской федерации, проект федерального закона от 03 июля 2012 года №231435-5
Проект N 231435-5
Вносится
Государственным СоветомРеспублики Татарстан
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 31, ст.4012; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2260; N 30, ст.3604, 3616; 2009, N 1, ст.17) следующие изменения:
1) статью 49 дополнить частями 10_1 и 10_2 следующего содержания:
«10_1.
Не требуется проведение повторной государственной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения этапов строительства, а также технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
10_2. Повторной государственной экспертизе подлежит утвержденная проектная документация, в которую внесены изменения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (изменение производительности, мощности, площади, этажности, объема, места расположения и иных подобных характеристик объекта капитального строительства).»;
2) пункт 4 части 17 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей или изменения этапов строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные градостроительным регламентом, а в случаях осуществления строительства на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, — если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом;».
ПрезидентРоссийской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 49 и 51 градостроительного кодекса российской федерации»
Предусмотренные проектом изменения направлены на конкретизацию, совершенствование и повышение прозрачности процедуры государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство.
Частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации повторное направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу предполагается только в случае, если ранее по ним было получено отрицательное заключение государственной экспертизы, и с учетом такого заключения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий были внесены соответствующие изменения.
Вместе с тем на практике часто возникает необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию, в отношении которой было ранее получено положительное заключение государственной экспертизы.
В настоящее время проведение повторной государственной экспертизы, при отсутствии основополагающих норм по соответствующему вопросу на законодательном уровне, урегулировано Правительством Российской Федерации в постановлении от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Однако следуя внутренней логике статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, случаи, когда проектная документация подлежит или не подлежит представлению на государственную экспертизу, в том числе повторно, не могут устанавливаться подзаконным актом. В части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится однозначное указание на то, что все случаи, когда проведение государственной экспертизы является необходимым, либо, напротив, когда оно не требуется, должны быть установлены исключительно в рамках названной статьи.
В этой связи установление законодательных основ для дальнейшего подзаконного регулирования вопросов проведения повторной государственной экспертизы проектной документации является необходимым.
Согласно части 22 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая диспозитивный характер приведенной нормы, в случае отсутствия соответствующего специального регулирования выдача разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, должна осуществляться в общем порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Однако общий порядок выдачи разрешений на строительство, предусмотренный статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не во всех случаях применим для целей выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Так, по общему правилу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В целях обеспечения применимости данной нормы к случаям выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, проектом предлагается установить, что при осуществлении строительства на таких земельных участках получение разрешения не требуется, если изменения объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом.
Принятие проекта позволит снять имеющиеся противоречия и пробелы правового регулирования проведения государственной экспертизы проектной документации и выдачи разрешений на строительство, ускорить и упростить процесс оформления исходно-разрешительной документации.
Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Источник: http://docs2.cntd.ru/document/902175409