Об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета в связи с согласованием местоположения границ земельного участка с ненадлежащими лицами

Основания приостановления кадастрового учета земельного участка

Об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета в связи с согласованием местоположения границ земельного участка с ненадлежащими лицами

Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение об отказе или приостановлении кадастрового учета.

Основания для приостановки кадастрового учета и для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет предусмотрены законом. Если в решении было указано основание для приостановки кадастрового учета, которое не предусмотрено законом, такое решение можно оспорить.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино — местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» также изменяется наименование Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218 — ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Статьей 26 Закона № 218 – ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Статья 27 Закона № 218 – ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установленные Законом № 218- ФЗ основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона № 221-ФЗ, которые действовали до 1 января 2017 года.

Общие основания, препятствующие кадастровому учету:

— обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются:

— пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета является закрытым. Таким образом, в случае, если в решении о приостановлении или отказе в кадастровом учете земельного участка будет иметься ссылка на основание, которое не предусмотрено законом, то такое решение можно оспорить.

https://www.youtube.com/watch?v=rbEoVDXurH0

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Последние публикации в прессе (Все публикации)

Источник: http://ya-advokat.ru/osnovaniya-priostanovleniya-kadastrovogo-ucheta-zemelnogo-uchastka/

Как обжаловать решение о приостановлении регистрации недвижимости

Об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета в связи с согласованием местоположения границ земельного участка с ненадлежащими лицами

Наиболее распространенные причины, на основании которых может быть отказано в регистрации недвижимости, мы уже затрагивали в этой статье, рекомендуем с ней ознакомиться.

Сегодня мы рассмотрим более подробно основания для отказов в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права, а также способах их обжалования.

Как обжаловать решение о приостановлении регистрационных (учетных) действий до суда

С 2017 законом предусмотрена возможность обжалования принятых решений о приостановлении учетных действий в досудебном (административном) порядке.

Для оспаривания приостановок, которые нередко бывают неправомерными, Росреестром созданы апелляционные комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Апелляционная комиссия сформирована органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации, составы утверждены 5 апреля 2017 года и размещены на сайте Росреестра («Деятельность» — «Документы» — «Нормативно-правовые акты»).

Кто может подать заявление в апелляционную комиссию

Подавать заявление (для того, чтобы обжаловать решение о приостановлении по указанным ниже причинам) необходимо по месту нахождения органа регистрации прав, который его принял, в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

Заявление подается заинтересованными лицами, которые обращались за постановкой на кадастровый учет и (или) государственной регистрацией прав.

Это могут быть как физические лица, так и кадастровые инженеры, изготовившие документы для кадастрового учета (межевой план, технический план или акт обследования, представленный вместе с заявлением в орган регистрации прав), по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

Требования к заявлению об обжаловании решения о приостановлении

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

  1. Для физических лиц — фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

  2. В случае, если обращается кадастровый инженер, изготовивший документы для кадастрового учета — фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

  3. Дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении.

  4. Дата и номер решения о приостановлении.

  5. Обоснование несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Такое заявление представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Дополнительно к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия, если обращается представитель.

Заявление нужно зарегистрировать у секретаря апелляционной комиссии, так как для принятия решения установлены сроки.

Когда решение принято (срок 30 дней со дня регистрации), комиссия сообщает об этом заявителю в течение одного рабочего дня.

https://www.youtube.com/watch?v=xY3phVe2oiw

Подать заявление об оспаривании решения органа регистрации о приостановлении можно один раз (по одному решению о приостановлении).

Причины для приостановления, которые можно обжаловать в комиссии

В комиссии могут быть оспорены «Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в тех случаях, когда закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по некоторым из оснований, предусмотренным действующим Законом» (218 –ФЗ от 13.07.2015 г).

Ниже мы приводим наиболее распространенные причины (полный список вы найдете в приложении к данной статье), которые могут быть основанием для приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав:

  • объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости;
  • границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
  • доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен;
  • размер образуемого земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
  • земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель;
  • земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с законом;
  • площадь земельного участка, определенная с учетом законодательства, отличается от площади земельного участка, более чем на десять процентов;
  • при установлении границ земельного участка нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков;
  • в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка;
  • местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;
  • помещение не изолировано от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест).

Если предварительно (до представления заявления в орган регистрации права) проверить документы, подготовленные кадастровым инженером, то вопрос обращения в комиссию не возникнет. Как это сделать мы уже рассказали ( почитать можно здесь).

Полномочия апелляционных комиссий

«При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения)» 221-ФЗ от 24.07.2007 г.

Апелляционные комиссии наделены полномочиями запрашивать документы в органах местного самоуправления, органе кадастрового учета, а также у кадастрового инженера и, в случае необходимости, могут провести экспертизу документов, им подготовленных.

Если комиссией будет вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, заинтересованное лицо может обратиться в суд.

Оспорить решение органа регистрации прав в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством возможно только после его рассмотрения в апелляционной комиссии.

Законодательно комиссии созданы для целей защиты прав граждан.

При этом хотелось бы, чтобы интересы заявителей не нарушались и на практике, так как очень часто имеют место неправомерные действия со стороны должностных лиц.

Источник: https://rosreesstr.ru/kak-obzhalovat-reshenie-o-priostanovlenii-registratsii-nedvizhimosti

Кадастровый учёт. Оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета

Об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета в связи с согласованием местоположения границ земельного участка с ненадлежащими лицами
Категория: Земельное право

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Кадастровый учёт — определение.
2. Причины отказа в постановке на кадастровый учёт.
3. Судебные споры, связанные с отказом в осуществлении кадастрового учета

1. Кадастровый учёт — определение

            Итак, кадастровый учёт — это комплекс действий, выполняемых государственным кадастровым органом по постановке на учёт, снятию с учёта, внесению изменений объекта недвижимости, заносимых в единую информационною базу — государственный кадастр недвижимости.

То есть поставить на кадастровый учёт объект недвижимости — это внести в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений об объекте недвижимости с присвоением данному объекту индивидуального уникального кадастрового номера.

Постановка на кадастровый учёт дома, земельного участка позволит получить кадастровый паспорт объекта, выявить индивидуальные особенности объекта недвижимости, на примере земельного участка — границы земельного участка, категория земли, площадь и т. п.

, и соответственно, далее осуществить государственную регистрацию права собственности и в результате, полностью распоряжаться по своему усмотрению, продавать, дарить, в общем проводить любые сделки с данным объектом недвижимости.

           Кстати, возвращаясь к земельному участку, постановка участка на кадастровый учет позволит в будущем минимизировать любые разбирательства с соседями, как из-за ошибок кадастровых инженеров, так и намеренных попыток захватить долю Вашей земли.Таким образом, что постановка на кадастровый учет земельного участка, что постановка дома на кадастровый учет — это важный и необходимый этап оформления любого объекта недвижимости. Регулируется данная процедура Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

2. Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

         Для того, чтобы поставить на кадастровый учет объект недвижимости необходимо обратиться в территориальный орган кадастровой палаты и МФЦ и сдать необходимые документы.

Специалисты проверят Ваши документы и в случае обнаруженных недостатков, процедура постановки на кадастровый учёт может быть приостановлена на срок до трёх месяцев, который отводится на устранение недостатков.

https://www.youtube.com/watch?v=qhqhWAuPby0

Но возможна ситуация, когда Вы можете получить отказ в осуществлении кадастрового учета.
Рассмотрим причины, по каким возможен отказ в кадастровом учете:

  • Имущество, которое ставится на кадастровый учёт, не является объектом недвижимости.
  • Заявление на кадастровый учет или другие документы для кадастрового учета не соответствуют требованиям закона.
  • Объект кадастрового учета образуется из объекта(ов) недвижимости, и такое преобразование либо иное совершаемое при таком образовании действие не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
  • Объект недвижимости образован из объекта недвижимости, сведения о котором,внесённые в ГКН, временны.
  • Заявление на кадастровый учет подано ненадлежащим лицом.
  • Не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах для кадастрового учета несоответствия закону.
  • Межевой план, технический план или акт обследования подписаны неуправомоченным лицом.

        При получении отказа в осуществлении кадастрового учета Вы должны получить на руки решение об отказе кадастрового учета, в данном решении должна быть указана причина отказа с указанием основания отказа. В таком случае, Вам остаётся только обращение в суд для оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета.

3. Судебные споры, связанные с отказом в осуществлении кадастрового учета

       Что нам говорит судебная практика —  отказ в кадастровом учете? Дела, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета достаточно распространены.

Верховный Суд Российской Федерации даже выпустил обзор судебной практики ВС РФ по осуществлению кадастрового учета от 30 ноября 2016 года, в котором достаточно подробно разъяснены многие нюансы таких дел.

  В принципе, выше уже указаны причины для отказа в постановке на кадастровый учёт, и если Вы хотите обжаловать решение кадастровой палаты, лучше обратиться к юристу, который оценит перспективы дела, при необходимости подготовит необходимые документы и т.п.

        Подытожим: оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета вполне реально, и не стоит опасаться обращаться в суд для оспаривания, но всё-таки лучше заручиться поддержкой опытного юриста по земельному праву.

Остались вопросы?
Нужна юридическая консультация?

+7 (495) 76-00-959

+7 (965) 333-22-90

Позвоните и мы поможем Вам!

Обращайтесь в нашу компанию, и опытный юрист по земельным вопросам окажет Вам всю необходимую юридическую помощь!

P.S. У нас на сайте Вы можете скачать исковое заявление об оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета :

Источник: http://ooo-miroslav.ru/land-law/problems-with-topographic-surveys.html

Без споров
Добавить комментарий