ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

Минимальные и максимальные площади земельных участков (предельные размеры)

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

Понятие о предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков означает только одно — площадь участка, который для тех или иных задач будет выкуплен или арендован у муниципалитета, получен в результате раздела, выделен из того, что находится в общедолевой собственности, не может ниже и не может быть выше некоторого размера, принятого за установленную норму для конкретных видов использования участка.

Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков связаны с такими показателями застройки, как параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства:

  • минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений
  • предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений
  • максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка

Не касаясь ситуаций с параметрами разрешённого строительства объектов и их реконструкции, рассмотрим вопрос о размерах максимальных и минимальных площадей земельных участков, предоставляемых или уже используемых для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного или фермерского хозяйств

Назначения этих участков отражены в видах их разрешённых использований, а от видов использований, в свою очередь, зависит размер их площадей. Площади участков для ИЖС и садоводства существенно меньше площадей участков для ЛПХ или КФХ, как, впрочем, все площади участков различного назначения отличаются друг от друга.

Предельные размеры площадей земельных участков устанавливаются по специальному порядку, который определяется не только земельным и градостроительным законодательством, но и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), а в случае отсутствия ПЗЗ предельные размеры, руководствуясь законодательством, устанавливают местные муниципалитеты или субъекты РФ.

Земельные участки, площади которых не соответствуют установленным предельным нормам, не подлежат государственной регистрации, что исключает возможность их застройки и выполнение с ними тех или действий.

Размеры минимальных и максимальных площадей участков в условиях принятых ПЗЗ

Размеры минимальных и максимальных площадей (предельных размеров) земельных участков определяются в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемыми местными муниципалитетами (Градостроительный кодекс РФ — статья 30)

В ПЗЗ, по требованиям Градостроительного кодекса РФ, в каждой территориальной зоне вводятся градостроительные регламенты, по которым в этих зонах устанавливаются не только виды разрешённого использования участков, входящих в градостроительную зону, но и их предельные размеры.

Предельные размеры являются обязательными нормами для всех видов участков и применяются:

  • при образовании участков из состава государственных и муниципальных земель
  • при предоставлении муниципалитетами и государством в собственность или аренду физическим и юридическим лицам участков для ИЖС, огородничества, дачного строительства и садоводства, для ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйств, животноводства и иных целей
  • при решении вопросов о возможности разделов участков
  • при решении вопросов о возможности или невозможности выполнения прирезок к участкам (перераспределение земельных участков)
  • при образовании нового неделимого земельного участка из земель с/х назначения в результате раздела земельного участка, объединения или перераспределения земельных участков
  • при выделе участка, находящегося в общей собственности и относящегося к землям с/х назначения (для ведения ЛПХ, осуществления деятельности КФХ (если основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства с/х продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов РФ) — в размере доли в праве общей собственности
  • при выделе невостребованной земельной доли в самостоятельный земельный участок — по фактическому размеру,
  • при выделе земельного участка из состава искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок — исходя из возможности самостоятельного функционирования выделяемых частей с учётом естественных границ на местности,
  • при образовании земельного участка из состава искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель — не меньше установленного субъектами РФ минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель

1. Если площадь участка не соответствует предельным нормам

Если площадь образуемого или изменяемого участка не соответствует предельным размерам, это обстоятельство станет основанием для отказа в его государственной регистрации.

Для регистрации изменений (увеличения) площади участка в ГКН будет обращаться внимание на фактическую площадь и величину её превышения над зафиксированной изначально в документах на участок и в самом ГКН.

При этом фактическая площадь не должна быть выше предельного максимального размера участков и не быть меньше минимального размера, установленных в период образования или покупки участка с данным видом разрешённого использования.

При превышении фактической площади участка над установленным минимальным размером, а случае, когда предельные размеры не установлены, — на величину более 10% над той площадью, что зафиксирована в ГКН, единственно возможным способом разрешения проблемы будет выкуп избытка у муниципалитета, а просто «прирезать» избыток не получится.

Пример

У некоего члена СНТ площадь участка для дачного хозяйства по правоустанавливающим документам — 12 соток. Она зафиксирована в ГКН. Фактическая площадь, уточнённая при межевании, — 15 соток.

Собственник участка попытался оформить прирезку 3-х лишних соток (произвести перераспределение земель) и получил отказ кадастровой палаты с обоснованием: «превышение предельной площади земельного участка».

Почему? Рассмотрим вопрос в деталях.

Увеличение площади на 3 сотки соответствует превышению над той, что указана в документах, на 25%.

Это увеличение невозможно объяснить допускаемой погрешностью топографических измерений, варьируемой, в частности, для дачных участков в интервале от 9 до 50 м2 (возрастание погрешности происходит по мере увеличения площади участков), зато оно хорошо понятно собственнику, который путём переноса границ (зелёных насаждений и канав на участке или его ограждения) произвёл самозахват этих 3-х соток.

Даже если предположить, что:

1) в период получения или покупки участка были установлены предельные минимальные размеры дачных участков в 12 соток (что так же укажет на превышение избытка площади над предельным минимумом на 25%, а для установленного предельного минимума в 6 соток — на целых 50%)

2) предельные размеры не были установлены вообще,

увеличение площади на 25% над установленной по документам не позволит собственнику этого участка выполнить перераспределение земель (прирезку к участку). Придётся ему рассмотреть возможность выкупа излишков земли.

2. На какие участки предельные нормы площадей не распространяются?

Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения представлены в статье 4 указанного в ссылке федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Требования по предельным размерам и местоположению не распространяются на участки, которые формируются по результатам их изъятия для государственных или муниципальных нужд (в том числе путём выкупа) для размещения следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

  • объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения
  • объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения
  • линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий
  • объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения
  • автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

Процедура изъятия участков предусматривает дальнейшее изменение целевого назначения земель и установление градостроительных регламентов на основании:

  • утверждённых актов о выборе земельных участков для строительства
  • материалов предварительного согласования мест размещения объектов
  • документов территориального планирования
  • документов по планировке территории и землеустроительных материалов

В иных случаях предельные размеры участков, в соответствии с принятыми ПЗЗ и градостроительными регламентами, устанавливаются местными властями (постановлениями администраций или решениями депутатских советов об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам на каком-либо праве) или законами субъектов РФ.

3. О различии предельных размеров участков в разных муниципалитетах

В разных муниципалитетах предельные размеры участков могут различаться. Минимальные и максимальные площади наделов нужно уточнять в местной администрации.

Можно сравнить, например, предельные размеры участков, установленные в МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (здесь), с предельными размерами в МО «Копорское сельское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области (пункт 10 решения Совета депутатов).

В Приморском городском поселении:

  • для размещения индивидуального дома и ЛПХ:
    • минимальный размер — 0.05 га (в границах населённого пункта) и 0.03 га (за чертой населённого пункта)
    • максимальный размер — 0.25 га (в границах населённого пункта) и 0.5 га (за чертой населённого пункта)
  • для индивидуального жилищного строительства:
    • минимальный размер — 0.06 га
    • максимальный размер — 0.25 га и 0.35 га (дя отдельных случаев — на основании проектной документации в целях исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, вовлечения в оборот неиспользуемых земель)
  • сельскохозяйственное использование:
    • минимальный размер — 0.2 га
    • максимальный размер — 1 га

В Копорском сельском поселении:

  • для ведения ЛПХ:
    • минимальный размер — 0.05 га (в границах населённого пункта) и 0,03 га (за чертой населённого пункта)
    • максимальный размер — 0.25 га (в границах населённого пункта) и 0.5 га (за чертой населённого пункта)
  • для индивидуального жилищного строительства:
    • минимальный размер — 0,05 га
    • максимальный размер — 0,25 га

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12470.htm

Предельные размеры земельных участков предоставляемых гражданам

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

В Московской области действует закон от 17.06.

2003 № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории МО», предусматривающий следующее Вид использования сельхозучастка Минимальный размер, гектары Максимальный размер, гектары Фермерское хозяйство 2 40 Садоводство 0,06 0,15 огородничество 0,04 0,1 Дачное строительство 0,06 0,25 Установление предельных размеров участков прочих видов использования региональный законодатель передал местным органам власти. Мы предлагаем информацию по Московской области, актуальную на 2017 г. № района п/п Район МО Вид использования сельхозучастка Минимальный размер, гектары Максимальный размер, гектары 1. Волоколамский ИЖС в Волоколамске и Сычево 0,02 0,12 ИЖС в селе 0,02 0,25 Приусадебный ЛПХ в Волоколамске и Сычево 0,06 0,12 Приусадебный ЛПХ в селе 0,06 0,25 Полевой ЛПХ 0,06 1 2.

Внимание

Малого совета Мособлсовета народных депутатов от 16 декабря 1992 г. N 4/28 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области».

Этим актом установлены следующие размеры земельных участков:в собственность или пожизненно наследуемое владение: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — до 40 га; для ведения садоводства — до 0,12 га; для ведения животноводства — до 0,20 га;в пожизненно наследуемое владение для дачного строительства — 0,12 га;в аренду или временное пользование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — до 100 га; для ведения животноводства — до 2 га; для ведения огородничества — до 0,15 га.Органы местного самоуправления могут сами устанавливать размеры земельных участков, не превышающие указанных пределов.Нормы предоставления земельных участков устанавливаются также федеральными законами.

Например, п. 4 ст.

О предельных размерах земельных участков предоставляемых гражданам в собственность

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (17 июня 2003 года N 63/2003-ОЗ) 17 июня 2003 года N 63/2003-ОЗ Принят постановлением Московской областной Думы от 28 мая 2003 г. N 3/59-П ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства. Статья 1.

Кто определяет предельные размеры земельных участков предоставляемых гражданам в собственность

Наро-Фоминский ЛПХ, ИЖС в Наро-Фоминске 0,04 0,15 Прочие земли для ЛПХ, ИЖС 0,04 0,3 11. Ногинский ИЖС и ЛПХ в Ногинске 0,09 ИЖС и ЛПХ в районе 0,12 12. Одинцовский ИЖС 0,08 0,25 ЛПХ 0,06 0,25 13. Орехово-Зуевский ИЖС для села 0,03 0,3 ИЖС для городов 0,03 0,15 ЛПХ для села ЛПХ для города 0,03 0, 4 14.

Пушкинский ИЖС в городах и поселках городского типа 0,04 0,25 ИЖС в селе 0,05 0,3 ЛПХ 0,03 0,3 15. Раменский ИЖС 0,06 0,4 Приусадебные ЛПХ 0,04 0,4 Полевые ЛПХ 0,06 1 16. Сергиево-Посадский ЛПХ, ИЖС в городских населенных пунктах 0,06 0,12 ЛПХ, ИЖС в селах 0,06 0,3 Полевые ЛПХ 0,1 2 17.

Важно

Серпуховский ЛПХ, ИЖС 0,06 (от 0,045, если маленький участок находится в естественных границах) 3 18. Солнечногорский ИЖС 0,05 0,25 Приусадебные ЛПХ 0,03 0,25 Полевые ЛПХ 0,1 1 19. Ступинский ЛПХ, ИЖС в Ступино 0,04 0,06 ЛПХ,ИЖС в Жилево, Малино.

Михнево 0,06 0,08 ЛПХ,ИЖС в селах 0,06 0,15 20.

Об установлении предельных размеров земельных участков предоставляемых гражданам в собственность

ПринятпостановлениемМосковской областной Думыот 28 мая 2003 года N 3/59-П Настоящий Закон устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Московской области применительно к муниципальным образованиям Московской области, в которых правила землепользования и застройки не утверждены.(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 марта 2018 года Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ. Статья 1.

Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков предоставляемых гражданам

N 63/2003-ОЗ ПринятпостановлениемМосковской областной Думыот 28 мая 2003 г.

N 3/59-П ЗАКОНМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства. Статья 1.

Закона РФ от 15 января 1993 г. «О статусе Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы» (Ведомости РФ. 1993. N 7. Ст.

247) устанавливает бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под садово — огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, определяемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности. Это положение вступило в силу с 1 января 2002 г. (Федеральный закон от 13 июля 2001 г.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст.
Принят постановлением Московской областной Думы от 28 мая 2003 г.

N 3/59-П ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства. Статья 1.

Предельные размеры земельных участков предоставляемых гражданам в аренду

Нормы землеотвода под строительство указываются в местных градостроительных и землеустроительных, проектных документах, правилах землепользования и застройки. Нормы предоставления земель для физических лиц Порядок предоставления земельных участков регулирует Земельный кодекс России.

Статья 33 определяет, что гражданам могут быть бесплатно предоставлены земельные участки государственной или муниципальной собственности для организации и ведения дачного строительства, садово-огородных работ, животноводства, фермерского и личного подсобного хозяйства.

Однако этот процесс не является аналогичным для всех: в каждой ситуации требуются разные действия и устанавливаются разные нормы .О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области Текст документа по состоянию на июль года от 28 мая 2003 г.

N 3/59-П Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства. садоводства — 0,15 га огородничества — 0,10 га дачного строительства — 0,25 га. Статья 3. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность. 2.

Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения: крестьянского (фермерского) хозяйства — 2,0 га; садоводства — 0,06 га; огородничества — 0,04 га; дачного строительства — 0,06 га. Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения: крестьянского (фермерского) хозяйства — 40,0 га; садоводства — 0,15 га; огородничества — 0,10 га; дачного строительства — 0,25 га. Статья 3. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

2.

Источник: http://lcbg.ru/predelnye-razmery-zemelnyh-uchastkov-predostavlyaemyh-grazhdanam/

Предельные максимальные размеры земельных участков — в 2019 году, для садоводства, установленные законом нормы

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

При отсутствии денежных средств на покупку земельного участка человек может рассчитывать на государственную помощь. При этом важно соблюдать определенные на законодательном уровне условия.

Рассчитывать на крупный надел не стоит. Ведь в нормативно-правовых актах отражаются установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Они зависят от различных факторов.

Нормативы определяются жилищным законодательством. Также на региональном уровне предусматриваются локальные акты, которые регулируют данный вопрос.

Законодательное регулирование

Законодательство, в котором отмечаются предельные максимальные размеры земельных участков, необходимо для обеспечения рационального использования площадей. Нормы считаются логичными, так как при отсутствии ограничений деление земли могло происходить бесконечно.

Микроучастки, полученные после раздела, не всегда оказываются пригодными для использования. Также нельзя рационально применять крупные наделы. Поэтому законами определены регламенты применения земель для каждого гражданина.

Собственники часто стремятся поделить участки.

Как показывает судебная практика, такие меры требуются при:

  • наследовании земли;
  • разводе супругов;
  • необходимости выделить землю одному собственнику для продажи;
  • стремлении продать и подарить часть участка.

Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков

Но при этом выделить долю, меньшую установленной нормы, будет невозможно. В настоящее время закон, которые регулирует данные правила, претерпел изменения.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Упрощена была статья 33 Земельного кодекса РФ, в которой отмечалось установление норм для крестьян, садоводов, огородников и дачников на основании региональных законов. При этом личное подсобное хозяйство и ИЖС регулировалось актами органов местного самоуправления.

Для того, чтобы определить минимальные и максимальные значения, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, нужно обратиться к градостроительному регламенту. Он прописывается в Правилах использования земли и застройки муниципальных образований. Документ подлежит утверждению органами местного самоуправления.

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

Регламенты могут содержать ссылки на муниципальные документы. Но если земельные участки не попадают в список тех, что регулируются данными законами, стоит обращаться к Земельному кодексу РФ и другим федеральным документам.

Например, регламент не может быть применим к:

  • землям, на которых располагаются объекты культурного наследия;
  • территориям общего пользования;
  • участкам для постройки линейных объектов;
  • площадям для добычи полезных ископаемых.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков

Градостроительный кодекс РФ обязывает местные органы власти утвердить регламенты, которые будут использоваться для городов и сельских местностей. Документы должны регулировать вопрос застройки земли в рамках поселения.

Регламентом предусматривается определение минимальных и максимальных значений участков. Также документ выделяет территории, где данные нормы не применяются.

Сделать сводный анализ по всем субъектам страны не получится. Поэтому для примера можно рассмотреть состояние регламента в Москве.

Столичные власти подготовили не отдельный документ, а ввели данные нормы в пункт 3.4.1. Правил землепользования и застройки города Москвы. Они определили, что в городе ни в одной из зон минимальные и максимальные значения не применяются.

В Московской области ситуация сложилась по-иному.

Согласно закону № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории МО», который был издан 17 июня в 2003 году, выделяют следующие показатели:

Для фермерского хозяйстваСорок гектаров.
Для садоводстваПятнадцать сотых гектара.
Для огородничестваОдна десятая гектара.
Для дачного строительстваДвадцать пять сотых гектара.

Таким образов область разработала собственные нормативы для определения земельных участков.

Для садоводства

В соответствии со статьей 13 ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», максимальная площадь участков устанавливается на региональном уровне. При этом должны быть учтены нормы федеральных законов для граждан отдельных категорий.

Нормы определяются в соответствии со свободными площадями и средней земельной долей. Чаще всего край или область ориентируются на значения от 0.08 до 0.15 га.

Для садоводства отдельным категориям граждан выделяются бесплатные участки земли. В городах они не должны быть менее 0.20 га, а в селах – 0.40 га.

Для ИЖС

Минимальный размер земли для строительства жилого дома определяется на региональном уровне. Также значение устанавливает муниципальный земельный комитет. При этом законы не должны противоречить Конституции РФ и Земельному кодексу РФ.

Под ИЖС в собственность можно получить максимально допустимый участок. В программе участвуют льготные категории граждан, которым земля выделяется на бесплатной основе.

Максимальная норма определяется в соответствии с количеством свободных наделов в собственности МО. Также учитывается экономическое развитие региона, количество человек в семье.

В соответствии с этим земля для одинокого инвалида не будет аналогичной той, которая выделяется многодетной семье.

В стране определены средние максимальные значения наделов. Участки под ИЖС равняются площади от 5 до 30 соток. Ограничения используются при выделении земель из собственности государства и муниципального образования.

Скачать образец заполнения заявления на предоставление земельного участка многодетной семье

Скачать бланк заявления на предоставление земельного участка многодетным семьям

Регуляция нормативов происходит в соответствии с правом собственности на землю. Поэтому ориентироваться приходится на федеральные, региональные или муниципальные законы. Если застройка планируется на участке, приобретенном самим гражданином за личные средства, то регламенты не используются.

Допустимая минимальная площадь

Минимальный размер земельного участка, выделенного гражданину из фонда страны, определяется законодательными актами субъектов РФ. Если же дело касается ведения личного подсобного хозяйства, то ориентироваться нужно на документы, изданные органами местного самоуправления.

Размер участка отражается в статье 33 Земельного кодекса РФ. Также приводится разница между уточненной площадью и площадью, указанной в государственном кадастре. Она составляет не более 10%.

Например, по законам Краснодарского края минимальные размеры установлены в пределах 400 квадратных метров при длине от 8 метров для земель для ведения садоводческой деятельности. Если же участок будет использоваться для ИЖС или личного подсобного хозяйства, то минимальный предел определяется в виде 600 квадратных метров и ширине 12 метров.

Возможные проблемы

Предельные размеры, на основании градостроительных регламентов, определяются для всех видов земель.

Они учитываются в случае выделения:

  • участка из состава государственного и муниципального фонда;
  • земли в собственность гражданам;
  • площади для раздела участков;
  • земли для образования новых наделов;
  • долей из невостребованных фондов.

В некоторых случаях граждане могут столкнуться с проблемными моментами. Они связаны с несоответствием участков, неиспользованными нормами. Также выделяют различия в муниципальных образованиях.

Несоответствие

При несоответствии площади создаваемого или изменяемого участка, возможно вынесение отказа в регистрационных органах. Государственные действия с ним могут оказаться невозможными.

Если площадь будет увеличена, то организации будут принимать во внимание фактические значения и превышение размеров, указанных в документах. Важно помнить, что запрещается превышать допустимые значения, а также использовать земли менее предельных показателей.

Если по факту площадь будет превышать 10% от зафиксированной в кадастровых документах, решить проблему можно будет только одним способом. Гражданину потребуется выкупить избыточные гектары у муниципального образования.

Просто так присоединить избыточные квадратные метры не получится.

Для понимания ситуации необходимо рассмотреть пример. У члена садового товарищества имеется участок 30 соток по документам. Но фактически он использует 34 сотки земли. Четыре лишние сотки кадастровая палата отказала прирезать.

Данные земли (четыре лишние сотки) превышают указанные в законе 10%. Поэтому присоединение может быть признано самозахватом. Излишки земли должны быть выкуплены.

Когда нормы не используются

Требования, касающиеся предельных размеров, не распространяются на участки, изъятые из государственных и муниципальных нужд для некоторых целей.

Статья 286. Порядок изъятия земельного участка, не используемого по целевому назначению

Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд

Среди таковых земель можно выделить:

  • объекты с системами обеспечения энергией на федеральном и региональном уровнях;
  • земли для движения транспорта, прокладывания путей сообщения, установления связи;
  • объекты линейного характера федерального и регионального уровня;
  • элекро-, газо, водо- и теплопроводы;
  • автомобильные дороги любого вида.

Статья 239. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится

Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие участков дает право на дальнейшее изменение их целевого назначения. В остальных случаях предельные размеры определяются на региональном уровне. Среди таких документов выделяют постановления администраций, решения совета депутатов. Также важно ориентироваться на законы субъектов РФ.

Различия в разных муниципалитетах

Различные муниципалитеты устанавливаются собственные предельные размеры участков земли. Минимальный и максимальный предел необходимо выяснять в органах местного самоуправления.

Для сравнения можно взять размеры, установленные в Выборгском и Ломоносовском районах одной и той же Ленинградской области:

  • Первый район определил наделы на индивидуальное размещение дома и ЛПХ в размере от 5/100 до 25/100 гектаров, если речь идет о непосредственно населенном пункте. За его пределами нормы составят 3/100 – 5/10 га.
  • Индивидуальное жилищное строительство может вестись на участке не менее 0.06 га и не более 25/100 – 35/100 га в зависимости от конкретных ситуаций.
  • Земли, используемые для ведения сельского хозяйства, составляют не менее 2/10 гектаров. Максимально допустим их размер 1 га.

Другие значения определены в Ломоносовском районе. ЛПХ можно вести на участках от 5/100 до 25/100 га в населенном пункте и от 3/100 до 5/10 за его пределами. ИЖС осуществляется на площади от 5/100 до 25/100 га.

Для определения нормативов важно обращать внимание не только на федеральные законодательные акты, но и региональные документы. Ведь последние часто являются приоритетными для установления предела.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/predelnye-maksimalnye-razmery-zemelnyh-uchastkov/

Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность (с изменениями на 19 декабря 2008 года), Закон Пермской области от 02 сентября 2003 года №965-193

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

(с изменениями на 19 декабря 2008 года)
(редакция, действующая с 6 января 2009 года)

____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 5 марта 2005 года № 2076-453
Законом Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК («Российская газета», N 265, 26.12.2008)

____________________________________________________ ____________________________________________________

Действие настоящего закона с 6 января 2009 года распространено на территорию Пермского края Законом Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК

____________________________________________________

ПринятЗаконодательным СобраниемПермской области21 августа 2003 года

Настоящий Закон устанавливает в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, а также устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, из земель, находящихся в собственности Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК)

Статья 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1.

Установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:

максимальный размер равен 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории муниципального района в момент предоставления таких земельных участков; (абзац третий в редакции Закона Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК)

минимальный размер — 0,25 га;

для садоводства, огородничества и дачного строительства:

максимальный размер — 0,5 га;

минимальный размер — 0,06 га;

для животноводства:

максимальный размер — 2 га из земель поселений;

— 6 га из земель сельскохозяйственного назначения;

минимальный размер — 0,25 га.

Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для крестьянских (фермерских) хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных настоящим Законом.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Предоставление в собственность земельных участков гражданам, являющимся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется по нормам, действовавшим на момент выделения (отведения) земельных участков, указанным объединениям и гражданам, без учета минимальных размеров, установленных настоящей статьей. (пункт дополнен Законом Пермской области от 5 марта 2005 года № 2076-453)

Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности Пермской области

Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности Пермской области:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 0,25 га;

для садоводства, огородничества и дачного строительства — 0,06 га;

для животноводства — 0,25 га;

для ведения личного подсобного хозяйства — 0,25 га;

для индивидуального жилищного строительства — 0,10 га.

Статья 3. Вступление настоящего Закона в силу

1.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Пермской области «Об установлении предельных размеров земельных участков при предоставлении их в собственность граждан» от 21.12.

94 № 142-18 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 1995, № 1).

ГубернаторПермской областиЮ.П. Трутнев

от 2 сентября 2003 года № 965-193

Приложение
к Закону Пермской области
от 2 сентября 2003 года № 965-193

__________________________________________________________
Приложение к Закону «Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» утратило силу с 6 января 2009 года на основании Закона Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК
__________________________________________________________

Текст документа сверен по:
рассылка     

Источник: http://docs.cntd.ru/document/911506794

Без споров
Добавить комментарий