Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)

Приказы — Управление Роспотребнадзора по Саратовской области

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)
sh: 1: —format=html: not found

Показывается результатов: 1 — 15 из 4 895.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Показывается результатов: 1 — 15 из 4 895.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 3

Показывается результатов: 1 — 20 из 85.

Кол-во на странице 20

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 4

Показывается результатов: 1 — 20 из 25.

Кол-во на странице 20

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 9

Показывается результатов: 1 — 15 из 77.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 10

Показывается результатов: 1 — 10 из 55.

Кол-во на странице 10

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 12

Показывается результатов: 1 — 20 из 114.

Кол-во на странице 20

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 17

Показывается результатов: 1 — 20 из 68.

Кол-во на странице 20

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 18

Показывается результатов: 1 — 20 из 71.

Кол-во на странице 20

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 19

Приложение
к приказу Управления
Роспотребнадзора
по Саратовской области
 «30» ноября 2015г. №291

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области

1. Общие положения

1.1.

Функции Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее — Приемная) возлагаются на отдел организации надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее — Управление), осуществляющего свою деятельность на функциональной основе.

1.2. Общественная приемная выполняет консультативно-разъяснительную функцию посредством:

1.2.1. Рассмотрения устных и электронных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций (далее — граждан) в соответствии с графиком работы Общественной приемной;

1.2.2. Организации и проведения приема граждан федеральными государственными гражданскими служащими (далее — гражданский служащий) структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в помещении Общественной приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

1.2.3. Информационное сопровождение, организацию работы и контроль за деятельностью Общественной приемной осуществляет начальник отдела организации надзора, а в его отсутствие — должностное лицо, исполняющее его обязанности.

1.2.4.

В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, актами Управления, положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и настоящим Положением.

1.2.5. Общественная приемная взаимодействует с общественными организациями.

2. Основные задачи Общественной приемной

2.1.

Прием граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Саратовской области

2.2. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управления.

2.3. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:

— о компетенции, полномочиях и деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области;

— о нормативных правовых актах, на основании которых Управления Роспотребнадзора по Саратовской области исполняет государственные функции (услуги);

— о размещении на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Управления) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

— о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства.

2.4. Повышение открытости, прозрачности, информированности граждан о деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

2.5. Оказание территориальным отделам Управления Роспотребнадзора по Саратовской области методической помощи по работе с обращениями граждан.

2.6. Проведение анализа и обобщения поступившей в Общественную приемную информации по тематике обращений граждан в целях:

— подготовки отчета по результатам рассмотрения обращений граждан руководителю Управления Роспотребнадзора по Саратовской области;

— размещения сведений на официальном сайте Управления о работе Общественной приемной, информации о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений о часто задаваемых вопросах, образцов обращений, заявлений, запросов, претензий, исковых заявлений, статистических данных по результатам рассмотрения обращений граждан, обзор обращений граждан, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

3. Полномочия Общественной приемной

3.1. Осуществляет прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений устных и электронных обращений, а также обращений граждан по телефону или в ходе личного приема.

3.2. Ведет учет обращений граждан в ходе личного приема по утвержденной форме .

3.3. Ведет в электронном виде журнал учета обращений граждан, содержащий сведения о количестве поступивших в Общественную приемную обращений, тематике, контактной информации гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию 

3.4. Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:

— запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской;

— по согласованию с руководителями структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Саратовской области привлекать работников Управления для проведения консультаций граждан.

4. Организация работы Общественной приемной

4.1. График работы Общественной приемной:

День неделиЧасы работы
Понедельник — четверг13.00 — 16.00
Пятница10.00 — 13.00
Суббота, воскресеньевыходной

График работы Общественной приемной может изменяться в целях повышения эффективности работы Общественной приемной (с предварительным информированием на официальном сайте Управления).

5. Порядок работы Приемной

5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную почтой по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, дом 7, устные консультации можно получить по телефону горячей линии 8-800-100-18-58(звонок бесплатный).

5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления (http://www.64.rospotrebnadzor.ru), либо на адрес электронной почты Управления sarrpn@san.ru.

5.3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется: понедельник — четверг с 13.00 до 16.00, пятница — с 10.00 до 13.00.

Личный приём граждан руководителями подразделений осуществляется по следующему графику:

Дни неделиВремя работыОтдел, ответственныйза работу в общественной приемной
Понедельникс 13-00 ч до 16-00 чОтдел надзора по гигиене питания;Отдел надзора по гигиене детей и подростков
Вторникс 13-00 ч до 16-00 чОтдел защиты прав потребителей
Средас 13-00 ч до 16-00 чОтдел надзора по коммунальной гигиене;Отдел надзора по гигиене труда и радиационной гигиене
Четвергс 13-00 ч до 16-00 чОтдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории;Отдел эпидемиологического надзора
Пятницас 10-00 ч до 13-00 чОтдел государственной регистрации и лицензированияОтдел организации надзораОтдел государственной службы и кадровОтдел юридического обеспечения
Суббота,ВоскресеньеВыходной

График
приема граждан руководителем
Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и его заместителями

Должностное лицоДень неделиПериодичностьЧасы приема
Кожанова О.И.,руководитель УправленияСредаЕженедельнос 15.00 до 18.00
Сергеева С.В.,заместитель руководителяЧетвергЕженедельнос 15.00 до 18.00
Матвеева Н.И.,заместитель руководителяВторникЕженедельнос 15.00 до 18.00

Запись на приём осуществляется по телефону: (8452)20-18-58

0

Предпринимателям о формах проверочных листов, используемых при проведении плановых надзорных мероприятий

В соответствии с п. 11.1 ст.

9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,Постановлением Правительства РФ от 14.06.

2017 № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре об использовании при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочных листов (списки контрольных вопросов).

Источник: http://64.rospotrebnadzor.ru/454?p_auth=gQ1FkYlz&p_p_id=101_INSTANCE_J2n8&p_p_lifecycle=1&p_p_state=exclusive&p_p_mode=view&p_p_col_id=column-1&p_p_col_count=1&_101_INSTANCE_J2n8_struts_action=%2Fasset_publisher%2Fexport_journal_article&_101_INSTANCE_J2n8_groupId=10156&_101_INSTANCE_J2n8_articleId=886689&_101_INSTANCE_J2n8_targetExtension=pdf

Пятый обзор судебной практики Верховного суда за 2017 год

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)

27 декабря 2017 года Верховный Суд РФ утвердил обзор судебной практики, последний в ушедшем году. В него были включены уголовные, административные и гражданские споры, решения по которым имели существенное значение. Также, ВС дал разъяснения по ряду вопросов, возникающих в судебной практике; в практике международных договорных органов: ООН и ЕСПЧ.

Кратко о некоторых делах.

Уголовные дела

1. Если суд назначил наказание в виде ограничения свободы, то должны быть указаны конкретные виды ограничений.

См.: постановление Президиума Верховного Суда РФ №144-П17.

Срок наказания по ч. 3 ст. 30, пп. «а», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство) не может превышать 10 лет лишения свободы.

См.: постановление Президиума Верховного Суда РФ№169-П17

2. Действия лица, которое посягало на жизнь сотрудника ДПС при исполнении им своих обязанностей, квалифицируются по ст. 317 УК РФ.

Гражданина признали виновным в посягательстве на жизнь сотрудника ДПС, который действовал для восстановления общественного порядка и общественной безопасности.

Суды квалифицировали действия гражданина по ст. 317 УК (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность).

Адвокат оспорил это решение в апелляции. Он просил переквалифицировать действия гражданина на ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 105 УК. Основание — сотрудник ДПС не находился при исполнении служебных обязанностей, он следит не за общественным порядком, а за порядком на дорогах.

Однако ВС разъяснил, что по смыслу закона, исполнение обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения подразумевает и обеспечение общественного порядка, т.к. является частью системы общественной безопасности.

См.: определение № 48-АПУ17-19СП.

Гражданские дела

1. Застройщик должен обеспечить безопасность собственника дома, вблизи которого ведет строительные работы

Недалеко от дома истца велись строительные работы. В ходе работ различный строительный мусор падал на автомобили собственника дома, причиняя ущерб. Истец обратился в суд не только с требованием компенсации ущерба, но потребовал, чтобы застройщик обеспечил безопасность при проведении работ.

Суд отказал истцу в удовлетворении требований к застройщику в части обеспечения техники безопасности. Однако ВС указал, что истец имеет право требовать от застройщика обеспечения максимальных мер безопасности.

См.: определение № 18-КГ17-49.

2. Арендатор участка земли обратился с просьбой о его выкупе. Кадастровая собственность участка земли определяется на момент обращения с заявлением о выкупе в уполномоченный орган

Из судебной практики: С какого момента считать кадастровую стоимость?

3. Если покупатель получил товар, но не оплатил его, то продавец вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать товар обратно

Из судебной практики: Что делать, если недвижимость уже продана, а деньги за неё так и не получены?

4. Обязанность страховщика – определить страховые риски по договору страхования жизни и здоровья страхователя и предоставить ему эту информацию. На нем же лежит бремя доказывания надлежащего исполнения этой обязанности

Гражданин заключил договор страхования от несчастного случая. В результате инсульта он получил инвалидность. И обратился к страховщику с заявлением о выплате компенсации. Страховщик отказал — инвалидность гражданин получил не в результате несчастного случая, а в результате общего заболевания. То есть, данный случай не является страховым. Гражданин обратился в суд.

Суды иск гражданина удовлетворили, ВС также согласился с решением. Ответчик не представил доказательств того, что инсульт, который произошел внезапно и помимо воли застрахованного, нельзя отнести к несчастному случаю. Договор страхования, который заключил истец, не предусматривал каких-либо различий в страховых рисках от болезни и от несчастного случая, в том числе и в тарифах.

См.: определение № 18-КГ17-27.

Экономические споры

1. Если конкурсный кредитор обосновал сомнения по поводу мнимости сделки, совершенной должником и другим конкурсным кредитором, то именно они и должны доказать действительность сделки

ВС напомнил, что для того, чтобы не нарушать права кредиторов, суды должны исследовать все обстоятельства сделок с фирмой-банкротом. В данном деле подозрения на мнимость сделки (сомнения в наличии долга) возникла как у ответчика, так и у конкурсного кредитора. При этом, стороны дела имеют возможность представить суду прямые и косвенные доказательства реальности сделки.

См.: определение № 301-ЭС17-4784.

2. В многоквартирном доме для оплаты горячей воды применялся двухкомпонентный тариф. В этом случае количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета

Из судебной практики: Жаркий спор о горячей воде.

3. Налогоплательщик выполнил свою обязанность по уплате налогов с момента предъявления в банк платежного поручения о перечислении денег в бюджет РФ. При условии, что на счету налогоплательщика достаточно средств на момент перечисления, и он не действовал в обход закона

Из судебной практики: Заплатил налоги досрочно…и судился с налоговой инспекцией.

Источник: обзор судебной практики Верховного Суда РФ №5 (2017), утв. 27 декабря 2017 года.

См. также:

Четвёртый обзор судебной практики Верховного суда за 2017 год

ВС РФ: третий обзор судебной практики за 2017 год

Первый обзор судебной практики от ВС РФ

10.01.2018

Источник: https://ceur.ru/news/zakony_sudy/item317443/

Без споров
Добавить комментарий