ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА. ПРИНЯТИЕ

Основания приостановления кадастрового учета земельного участка

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА. ПРИНЯТИЕ

Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение об отказе или приостановлении кадастрового учета.

Основания для приостановки кадастрового учета и для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет предусмотрены законом. Если в решении было указано основание для приостановки кадастрового учета, которое не предусмотрено законом, такое решение можно оспорить.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино — местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» также изменяется наименование Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218 — ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Статьей 26 Закона № 218 – ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Статья 27 Закона № 218 – ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установленные Законом № 218- ФЗ основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона № 221-ФЗ, которые действовали до 1 января 2017 года.

Общие основания, препятствующие кадастровому учету:

— обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются:

— пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета является закрытым. Таким образом, в случае, если в решении о приостановлении или отказе в кадастровом учете земельного участка будет иметься ссылка на основание, которое не предусмотрено законом, то такое решение можно оспорить.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Последние публикации в прессе (Все публикации)

Источник: http://ya-advokat.ru/osnovaniya-priostanovleniya-kadastrovogo-ucheta-zemelnogo-uchastka/

Отказ в осуществлении кадастрового учета: причины, порядок оспаривание отказа в проведении кадастрового учета, документы | Жилищный консультант

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА. ПРИНЯТИЕ

В 2007 году в России появился Государственный кадастр недвижимости или ГНК. Это понятие объединяет в себе базу данных, касающихся участков землепользования, строящихся объектов, жилищ, границ субъектов РФ, которые периодически поступали в Кадастровую палату.

В процессе оформления объектов, данные постоянно вносились в базу и систематизировались. При регистрации необходимо указать основную информацию об объекте и дополнительную. Основные данные:

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

  1. Характеристика имущества.
  2. Стоимость.
  3. Владельцы.
  4. Местоположение.

Дополнительные данные:

  1. Координаты объекта.
  2. Указание, к какому месту осуществлена привязка строения или участка землепользования.

После регистрации объекту присваивается индивидуальный кадастровый номер.

Такой учет нужен затем, чтобы подтвердить законные права владельца на конкретное имущество, а также позволить ИФНС исчислять налоги точнее, основываясь на реальных данных.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Регистрированию в госкадастре не подлежат:

  • космические объекты;
  • морские и воздушные суда;
  • места недропользования;
  • предприятия, как часть имущественного комплекса.

Регламентируется функционирование госкадастра Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Основания для отказа в осуществлении кадастрового учета

Отказ в осуществлении кадастрового учета выполняется согласно списку причин:

  1. Имущество, относительно которого подано заявление, не принадлежит к объектам недвижимости и не подлежит регистрации в ГКН.
  2. Строение является частью имущественного комплекса.
  3. Имущество выделено из недвижимого комплекса, относительно которого в кадастре имеются только временные сведения.
  4. Заявитель не имеет права подавать заявку на регистрацию.
  5. Время, отведенное на устранение препятствий, ставших причиной для приостановки регистрационных действий, закончилось.
  6. Техническая документация на объект была заверена неуполномоченным сотрудником.
  7. Отсутствует документация, требующаяся для проведения регистрирования.

Когда в качестве объекта выступает участок землепользования, основанием для отказа может стать произвольное изменение его границ. Отказать могут и из-за его принадлежности к категории земель, использование которых запрещено федеральным законодательством. Основанием также может стать отсутствие согласования его границ.

Что касается жилых помещений, то отказное решение принимается тогда, когда жилплощадь не является изолированной от соседствующих строений.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета

Решение об отказе принимается органом кадастрового учета. Ведомству дается 18 календарных дней с момента предоставления заявки на приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета.

https://www.youtube.com/watch?v=xY3phVe2oiw

Отказной документ должен содержать четкое обоснование и действующую ссылку на законодательный акт, ставший причиной отказа. Если заявителю отказано по причине отсутствия некоторых документов или их неподходящему виду, то в акте должны присутствовать рекомендации по доработке этих бумаг.

В том случае, если решение было принято из-за неправильной формы заявления, то возвращается не только этот документ, но и квитанция об уплате госпошлины, которая может быть предоставлена повторно с новой заявкой.

Заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование полученного ответа в судебном порядке. Обратиться в суд может и кадастровый инженер, который оформлял межевой и технические планы, а также акт обследования имущества.

Уведомление об отказе в осуществлении кадастрового учета

Независимо от обстоятельств, кадастровый орган должен выдать заявителю отказной документ в течение пяти рабочих дней с момента прошествия двадцати пяти дней после получения сотрудниками кадастровой палаты заявки на регистрацию. Получить уведомление может как сам заявитель, так и его законный представитель.

В том случае, если вручить решение заявителю лично не представляется возможным, сообщение о его принятии направляется гражданину по почте с составлением описи вложения и уведомлением о вручении. Когда в заявке обозначен электронный адрес, сообщение направляется туда.

Если в рамках отказа присутствуют рекомендации по доработке документации, то сотрудник ведомства делает копии бумаг, заверяет их подписью полномочного должностного лица и передает заявителю по почте или лично.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по приостановлению осуществления кадастрового учета

Вопрос: Добрый день, хотела бы получить небольшую консультацию. Месяц назад приобрела комнату в коммунальном помещении. Сделка была проведена в законном порядке.

После этого, появилась необходимость поставить жилплощадь на учет в кадастровой службе. Я собрала все бумаги и подала их в Кадастровую палату.

Неоднократно я узнавала о ходе дела, но информацию о рассмотрении моего заявления я получила только через полтора месяца.

Было принято отрицательное решение. Основанием стало то, что комната в коммунальной квартире не относится к изолированным помещениям и, соответственно, поставить ее на регистрационный учет в ГКН не представляется возможным. Ссылок на законодательные акты не было.

Законен ли отказ? Могу ли я оспорить это решение и как это сделать? Лидия.

Ответ: Здравствуйте, Лидия. Ваши права в данной ситуации были нарушены несколько раз.

Прежде всего время, отведенное на принятие решения, составляет 18 рабочих дней, а не полтора месяца. Далее вас должны были уведомить о дне получения документации лично либо по почте.

В самом решении даются действующие ссылки на те законодательные акты, которые стали основанием для.

Комната в коммунальной квартире, согласно ст. 41 ЖК РФ, также считается самостоятельным объектом собственности, изолированным и обособленным. Владелец жилплощади вправе распоряжаться помещением по своему усмотрению,в том числе и ставить на учет в ГКН. Поэтому данный факт не может стать причиной отказа.

Учитывая все эти факторы, вы имеете право на оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета в судебной инстанции. Для этого потребуется собрать обязательную документацию и подать в суд исковое заявление с обоснованием своих требований.

Заключение

В заключение можно сказать следующее:

  1. Кадастровый учет требуется для обобщения и систематизации всей информации, касающейся недвижимых помещений, объектов землепользования, разграничения субъектов РФ.
  2. В регистрации может быть отказано по ряду оснований, прописанных в федеральном законе.
  3. Отказ в осуществлении кадастрового учета выносится исполнительным органом. В бумаге должны содержаться основания для его принятия с указанием ссылок на правоустанавливающие акты.
  4. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте с описанием вложения.
  5. Собственник или его уполномоченный представитель имеет право оспорить принятое решение путем направления в судебную инстанцию своей претензии относительно действий сотрудника ведомства.

Вам будут полезны следующие статьи

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему — это быстро и бесплатно!

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/otkaz-v-osushhestvlenii-kadastrovogo-ucheta/

Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА. ПРИНЯТИЕ

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г.

Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками.

Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО

Для начала напомним, что кадастровый учёт — это не что иное, как описание и индивидуализация земельных участков в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Проще говоря, для того чтобы оформить землю под домом и произвести в дальнейшем любую сделку, ей должен быть присвоен уникальный кадастровый номер — как сформированному объекту недвижимости.

Присвоение номера предваряется определением границ и выявлением индивидуальных характеристик данного участка, которые отличают его от других и позволяют определить его кадастровую стоимость.

В результате постановки на кадастровый учёт собственнику выдаётся кадастровый паспорт участка, что даёт вам право провести государственную регистрацию, после чего вы обретаете возможность купить, продать, обменять, подарить либо сдать данную землю в аренду — словом, распорядиться ею по своему усмотрению.

Кроме того, значимость этой процедуры трудно переоценить в том случае, когда возникают недоразумения с соседями. Предположим, при постановке на учёт соседнего участка кадастровый инженер неверно указал границы, в результате чего возникло наложение границ и, как следствие, захват части вашей территории.

И если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, вам не грозят судебные тяжбы по отвоёвыванию собственности: кадастровый орган выявит это сразу и не позволит допустить ошибку. Таким образом, постановка на кадастровый учёт — верный способ защитить свою недвижимость от нечаянных и тем более намеренных посягательств со стороны.

ЧТО СТАВИМ

Вопросы, связанные с постановкой объектов на кадастровый учёт любой недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства), регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Именно этот документ предписывает необходимость обратиться в кадастровый орган с заявлением о постановке на учёт любого вновь образованного объекта недвижимости.

В том случае, если в силу перестройки, перепланировки уникальные характеристики вашего дома или участка меняются, вы обязаны известить об этом кадастровый орган и внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости.

Когда же объект недвижимости прекращает своё существование, за вами остаётся обязанность снова явиться в кадастровую палату и снять объект с учёта. Состав необходимых для кадастрового учета документов и требования к их оформлению описаны в статье 22 данного федерального закона.

Однако недавно Минэкономразвития издало приказ, позволяющий упростить сбор бумаг в некоторых случаях. Так, при уточнении границ земельного участка теперь не понадобится предоставлять межевые планы соседних участков: вся информация может быть указана в рамках вашего межевого плана.

Упрощается подготовка документов для формирования земель, находящихся под линейными объектами. Прежде всего, это касается участков под линиями электропередач. Большинство таких территорий либо вообще не сформировано, либо описано схематично, без указания координат. Новые правила позволяют избежать главной трудности прежнего порядка, предписывающего практически «проводить дорогу к каждому столбу» — сейчас можно просто считать, что доступ к линейному объекту есть.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Все поданные вами документы тщательно проверяются специалистами на предмет наличия, соответствия действительности и правильного оформления.

И если обнаружены недочёты, что является нарушением требований закона, процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения выявленных несоответствий, на что закон отводит не более трёх месяцев.

В каких же случаях кадастровый орган может вынести решение об отказе в постановке объекта недвижимости на учёт? Рассмотрим основные причины отказа: 1. Если имущество, о кадастровом учёте которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. 2.

Заявление о кадастровом учёте или необходимые документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям вышеуказанного закона. Форму заявления (утверждена Министерством юстиции РФ) обычно можно найти на стендах в каждом органе кадастрового учёта. Обратите на неё внимание и учите все нюансы при заполнении.

Также необходимо, чтобы в заявлении была проставлена личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя. 3.

Объект недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. Если данный объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесённые в ГКН сведения о котором носят временный характер. 5. Когда с заявлением о кадастровом учёте обратилось ненадлежащее лицо. Например, с заявлением об учёте частей объекта недвижимости вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Также, в соответствии со статьей 47 закона о кадастре, до 1 января 2013 года при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершённого строительства допускается внесение в ГКН сведений о местоположении указанных объектов на соответствующем земельном участке на основании заявления о кадастровом учёте, поданного собственником либо его представителем, и межевого плана. При этом оформляется заявление об учёте изменений объекта недвижимости. 6. Если не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах несоответствия закону, повлекшие за собой приостановку процесса. 7. Межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в постановке на учёт земельного участка также в следующих случаях: 1.

Если размер образуемого земельного участка или участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам участков.

В соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Если к образуемому или изменённому земельному участку не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута. Под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. При решении этой проблемы в ряде случаев возможно установление частного сервитута, а если сервитут затрагивает интересы целой группы населения, то устанавливаются публичные сервитуты. 3. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населённого пункта; 4. Участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев).

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ

При кадастровом учёте в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ вам могут отказать, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В случае уточнения границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе, когда: 1) в результате кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определённая в соответствии с установленными законом требованиями, окажется больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом о кадастре не считается согласованным. Исключением являются случаи признания границ уточнёнными в порядке разрешения земельного спора.

СНЯТИЕ С УЧЁТА

Вам могут отказать даже в снятии с учёта земельного участка, если такой участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта (согласно статье 24 вышеозначенного закона).

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учёта документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учёта изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтённом.

ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Отказать в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях вам могут, ссылаясь на отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).

ЧТО ДАЛЬШЕ

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта, которое вы получите на руки, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В случае неверного составления межевого плана вам вернут его на доработку с указанием рекомендаций об устранении выявленных несоответствий. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://1k-k.ru/prichiny-otkaza-v-postanovke-na-kadastrovyj-uchyot/

Что делать в случае приостановления кадастрового учета?

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА. ПРИНЯТИЕ

18.07.2018

По действующему законодательству РФ приостановление кадастрового учета возможно в случаях, связанных с несоответствием переданной документации или проблемами, касающимися непосредственно имущества (земельного участка).

В такой ситуации заявители часто теряются и не знают, какие действия предпринимать для решения проблемы.

Ниже рассмотрим, что делать в случае приостановления кадастрового учета, в каких случаях это возможно, и куда обращаться для оспаривания решения.

В каких случаях происходит приостановление кадастрового учета?

В ФЗ, рассматривающем вопросы госкадастра недвижимости, указаны причины приостановления регистрации. К наиболее важным стоит отнести:

  • Имеет место несоответствие между данными о ЗУ в переданных документах, а также информацией из кадастра о наделе. Это условие не касается случаев, когда перед проведением кадастрового учета меняются данные об имуществе.
  • Любая из границ ЗУ, для регистрации которого подается заявления, пересекает линию другого надела. Исключением является ситуация, когда другой ЗУ относится к категории преобразуемого объектом недвижимости.
  • Заявитель не передал необходимую документацию в уполномоченный орган.

Если принято решение о приостановлении кадастрового учета, определяются и прописываются причины такой ситуации. Это может быть ошибка в документации или данных госкадастра недвижимости. В решении отражаются найденные недостатки и даются рекомендации по их устранению. К примеру, если в переданном пакете не хватает бумаг, указывается перечень недостающей документации.

Срок приостановления кадастрового учета

В ФЗ под номером 218 содержится список оснований, по которым возможна приостановка кадастрового учета (всего их более пятидесяти). Если в установленный период заявитель не устранил нарушения, указанные уполномоченным органом, в регистрации имущества отказывается.

Срок приостановления кадастрового учета равен:

  • Три месяца. Этот период действует в случае, если решение принято государственным регистратором. Исключением считаются основания, для которых характерны иные сроки.
  • Полгода. Такой срок приостановки регистрации актуален для ситуации, когда инициатором является заявитель.

  Бизнес по-российски

Основанием для приостановления кадастрового учета (по инициативе владельца) является заявление. В нем указываются причины, по которым принято соответствующее решение. Если в поданной заявке отсутствует информация о сроке приостановке кадастрового учета, по умолчанию используется полугодовой период. Подача заявления производится уполномоченным лицом и с учетом действующего порядка.

Приостановление госрегистрации по причине обременения или отчуждения жилого объекта в случае, когда покупка недвижимости осуществляется за счет кредитных средств, допускается только при наличии обоюдного заявления сторон. Кроме того, передается бумага, подтверждающая одобрение кредитора на выполнение таких действий. По закону приостановка госрегистрации ипотеки возможна только при наличии заявлений всех сторон.

Что делать в случае приостановления кадастрового учета — алгоритм

Если при рассмотрении заявления на регистрацию имущества и переданных документов принято решение о приостановке учета, заявителю дается время на устранение недостатков (максимальный срок до трех месяцев).

После получения решения и причин приостановки первое, что стоит сделать заявителю — отправиться к кадастровому инженеру.

Эксперт помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета.

Чтобы ускорить решение вопроса, рекомендуется приложить дополнительные бумаги к ранее переданному заявлению. При таком подходе можно уйти от новых замечаний, которые ранее не смогли выявить сотрудники кадастрового органа.

Если указанные выше действия не принесли результатов, по ФЗ №218 (статье 29) заявитель праве обжаловать принятое решение через судебный орган. Порядок выполнения такой работы прописан в ФЗ под номером 221, статья 26.1.

Здесь прописано, что обжалование доступно владельцу или его представителю, а также кадастровому инженеру. Последний подготавливает план (межевой, технический) или акт обследования.

Бумаги передаются вместе с заявлением о кадастровом учете или госрегистрации прав в комиссию, занимающуюся вопросами апелляции.

  Как начать строить легко

Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования с привлечением апелляционной комиссии. Для запуска процесса обжалования заявитель (его представитель) или инженер кадастрового органа должен оформить заявление и передать его в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановке кадастрового учета.

Заявление подается одним из следующих способов:

  • Письменно. Этот вариант подразумевает личное посещение уполномоченного органа и передачу заполненной заявки.
  • Почтой. При выборе такого способа требуется опись вложений, а также информирование о вручении.
  • Через Интернет. Популярный способ передач заявления — в электронном виде через глобальную сеть. Необходимые действия осуществляются через портал госуслуг.

В заявлении об обжаловании требуется указать следующие сведения:

  • Данные о заявителей (ФИО), адрес, контактный телефонный номер и e-mail. Если обжалованием занимается компания (юрлицо), указывается наименование предприятия, адрес, контактный номер, а также e-mail.
  • Информация об инженере кадастрового органа, который сделал план (межевой, технический) или акт обследования. В частности, указывается ФИО специалиста и личный номер лицевого счета в пенсионном страховании РФ.
  • День и номер заявки, переданной в регистрационный орган для устранения проблем по приостановке кадастрового учета.
  • Номер решения о приостановке и день выдачи.
  • Обоснование заявителя. Человек должен привести личные доводы, почему негативный ответ уполномоченного органа не соответствует действующему законодательству.

Если заявление, передаваемое в апелляционную комиссию, оформляется на бумаге, требуется подпись и ФИО инициатора. В случае, когда упомянутым вопросом занимается представитель, потребуется доверенность от нотариуса. При передаче заявления в электронном виде документ подписывается с применением цифровой подписи (ЭЦП).

Заявление, поступившее в апелляционную комиссию, рассматривается в 30-дневный период. Результатом являются следующие решения:

  • Отказ в приемке заявления об обжаловании приостановки кадастрового учета. Это возможно, ели заявка передана с явными нарушениями в процессе оформления.
  • Отклонение заявления в ситуации, когда апелляционная комиссия признала приостановление госучета обоснованным.
  • Принятие и одобрение заявления, когда приостановление учета признано необоснованным.

Если по результатам подачи заявления выдано положительное решение, кадастровый учет производится в установленные законодательством сроки. В случае отказа подавать заявление еще раз запрещено (если речь идет об обжаловании аналогичного решения).

Возможны ситуации, когда решение о приостановке принимается по отношению к документации, переданной для госрегистрации прав собственности. В этом случае заявление передается в один из двух типов судов (общей юрисдикции или арбитражный). На это дается срок до 3-х месяцев с момента, когда человек узнал о нарушении собственных интересов.

Как снизить риски приостановки кадастрового учета?

Чтобы уменьшить вероятность временных задержек при оформлении документов, стоит следовать простым советам:

  • Передаваемые бумаги должны соответствовать требованиям законодательства. В них должны быть подписи уполномоченных сторон. Если в деле участвует представитель, обязательно наличие доверенности.
  • Разработку технического и межевого плана важно поручить профессионалам своего дела. Вот почему при выборе эксперта важно уточнить уровень его знаний и опыт работы в этом секторе.
  • Текст бумаг должен быть разборчивым, чтобы уполномоченные органы смогли проверить переданные сведения. Важно, чтобы личные данные, адреса и прочая информация прописывалась полностью.
  • Список необходимых бумаг лучше уточнять заранее. Сделать это можно с помощью сайта Росреестра.
  • Важно проверить информацию о запрете или аресте имущества, что препятствует его регистрации.

Итоги

Теперь вы знаете, что делать в ситуации, когда кадастровый учет приостановлен уполномоченным органом. В первую очередь важно узнать причины такого решения (лично или по телефону). Срок приостановки составляет три месяца, которые даются для устранения оплошностей. Если человек не успевает с решением проблемы, он вправе приостановить кадастровый учет еще на шесть месяцев.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/chto-delat-v-sluchae-priostanovlenija-kadastrovogo-ucheta/

Отказ в постановке на кадастровый учет

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА. ПРИНЯТИЕ

 >> Межевание и кадастр >> Отказ в постановке на кадастровый учет

Поставить недвижимость на государственный кадастровый учет — важный этап при операциях с земельным участком, домом или незавершенными постройками. При этом заявитель должен выполнить ряд требований законодательства, чтобы не получить отказ в осуществлении кадастрового учета.

Кадастровый учет — это описание земельных участков в ГКН (государственном кадастре недвижимости).

Каждому участку земли присваивается кадастровый номер, как отдельному объекту недвижимости — уникальный, не изменяемый и не повторяющийся во времени и на всей территории России. Только после этого участок можно продавать, покупать и производить другие сделки.

Перед тем, как присвоить номер, нужно точно обозначить границы участка, выявить его особенности и отличия от других участков. Это позволяет определить его кадастровую стоимость.

Постановка объекта на учет и снятие с учета, учет изменений и другие мероприятия по кадастровому учету земельного участка выполняются в течение десяти рабочих дней после получения органом кадастрового учета вашего заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=rbEoVDXurH0

После того, как объект поставлен на кадастровый учет, собственник получает кадастровый паспорт участка. Что, в свою очередь, дает право произвести государственную регистрацию и дальше распоряжаться землей по своему усмотрению — продавать, покупать, сдавать в аренду.

Особенно важно произвести кадастровый учет, чтобы не возникали споры с соседями. Бывает, что границы земли указаны неверно и два участка (по документам) пересекаются. Но если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, отвоевывать собственность вам не придется. Вот почему постановка на кадастровый учет — это защита от любых посягательств на вашу собственность, как случайных, так и намеренных.

Специалисты тщательно проверяют документы. И если обнаруживаются недочеты, постановка на кадастровый учет приостанавливается до тех пор, пока они не будут устранены. На это закон отводит не больше трех месяцев.

Основания для отказа в кадастровом учете

Вы можете получить отказ в постановке на кадастровый учет в следующих случаях:

  1. Если имущество, которое вы собираетесь ставить на кад. учет, не является объектом недвижимости. Если помещение не обособлено или не изолировано от других помещений здания.
  2. Если документы и заявление о кадастровом учете составлены неверно или представлен неполный комплект документов. Форму заявления всегда можно найти в органе кад. учета. Заполняйте ее тщательно и учтите все нюансы. В заявлении должна быть ваша подпись или подпись вашего уполномоченного представителя.
  3. Если объект недвижимости образуется из объекта(ов), в отношении которых законодательство не допускает раздел или выдел доли.
  4. Если объект недвижимости образуется из объекта недвижимости, сведения о котором в кадастре носят временный характер.
  5. Когда с заявлением о постановке на кад. учет обращается не собственник или его законный представитель.
  6. Если обнаруженные в документах несоответствия не устранили в срок.
  7. Если технический план, межевой план или акт обследования заверен подписью лица, у которого нет соответствующих прав.

Основания для приостановления кадастрового учета

Рассмотрение вашего заявления может быть приостановлено в следующих случаях.

  1. Если размер земельного участка превышает максимально допустимый.
  2. При этом закон устанавливает предельные размеры участков для садоводства, фермерского хозяйства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества и индивидуального строительства.

  3. Если к земельному участку не обеспечивается доступ (проезд или проход с участков общего пользования), в том числе посредством установления сервитута.
  4. Земли общего пользования — это открытые для общего доступа земельные участки, где любой человек может свободно находиться и использовать имеющиеся на них природные объекты. В некоторых случаях для решения этой проблемы устанавливаются частные сервитуты. А если затрагиваются интересы большой группы населения, то публичные сервитуты.

  5. Если граница земельного участка (любая) пересекает границу населенного пункта или муниципального образования.
  6. Или если местоположение помещения, которое ставится на кадастровый учет, частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения.

  7. Если участок образуется из участков, которые относятся к разным категориям земель.

Если вы получили отказ в осуществлении кадастрового учета или столкнулись с незаконными действиями органов кадастрового учета, то можете обжаловать решение кадастровой палаты. На это отводится три месяца. Ключевым доказательством кадастровой ошибки является межевой план участка.

Ошибки случаются. Дело в том, что до середины 2001 г. пользователи получали земельные участки без обязательного точного определения их координат. Поэтому часто возникают спорные вопросы, связанные с пересечением границ соседних земельных участков. Ошибка может быть исправлена по решению суда.

Многие кадастровые инженеры после получения неправомерного отказа в кадастровом учете, пытаются отстаивать свои права в суде. Однако сталкиваясь с запутанной и непонятной судебной машиной, не доводят это намерение до конца.

Положение часто осложняется тем, что и граждане и многие судьи относятся к представителям органов кадастрового учета, как к стороне, занимающей особое положение в процессе рассмотрения дела в суде.

Между тем, на них распространяются все процессуальные обязанности, установленные законодательством. Если суд принимает решение не в их пользу, они возмещают судебные расходы: оплачивают государственную пошлину, транспортные расходы, услуги представителя, экспертов и даже убытки кадастрового инженера, которые он понес в результате неправомерных действий кадастровой палаты.

ООО «Инженерная геодезия» представляет законные интересы своих клиентов в суде при рассмотрении споров, связанных с отказами в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости.

Направляйте в наш адрес копии решений об отказе либо приостановлении осуществления кадастрового учета, а также сканы образцов документов, на основании которых приняты эти решения.

Знайте, что защитить свои права вполне реально. Главное — это грамотный и взвешенный подход к делу

Источник: https://eng-geo.ru/111-otkaz-v-postanovke-na-uchet

Без споров
Добавить комментарий