Предоставление градостроительного плана земельного участка

Гпзу — что это? перечень документов для получения гпзу. процедура оформления и выдачи

Предоставление градостроительного плана земельного участка

В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. «Что это такое?» — спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.

Гпзу — что это такое?

Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная.

ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры.

Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.

Для чего нужно составление данного плана?

Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным.

По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют.

Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.

Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:

1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.

2. Для разрешения на строительство и на введение в эксплуатацию объекта.

Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.

Правовая база

В ее основе следующие документы:

  1. 5 Глава о планировке территории Градостроительного кодекса РФ.
  2. Статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  3. Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. «О форме ГПЗУ».
  4. Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.

Назначение ГПЗУ

Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным.

ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов.

Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона «О государственном кадастре недвижимости».

ГПЗУ

В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:

  • Границы земельного участка.
  • Зоны действий публичных сервитутов.
  • Определение отступов от границ земельной территории, в пределах которых еще разрешено строительство.
  • Сведения о градостроительном регламенте. Если используемая территория попадает под его действие. При этом в ГПЗУ указываются виды разрешенных применений данного участка. За исключением муниципального или государственного его использования.
  • Если градостроительный регламент на участок не распространяется или не установлен, то нужно предоставить информацию о разрешении эксплуатации участка, его назначении и о параметрах объекта, который планируется возводить.
  • Информация о наличии на используемой территории объектов культурного наследия или капитального строительства.
  • Границы, в пределах которых будут размещены сооружения, предназначенные для муниципальных или государственных нужд.
  • Технические условия для подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.

Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:

  • Определение возможности реализации планируемого проекта на данном участке.
  • Получение разрешения на строительство.
  • Согласование и подготовка проектной документации.
  • Получение разрешения для ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.

Гпзу как отдельный документ

Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в орган местного самоуправления заявление. ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.

Важные критерии

Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:

  • Любое физическое или юридическое лицо может попросить составить ГПЗУ. Что это значит? Здесь указывается на то, что совсем не обязательно должен быть застройщик, который имеет право что-то сооружать на земельном участке. Обратиться с такой просьбой может любое заинтересованное дееспособное лицо. Разница заключается в том, что получение ГПЗУ для человека, который не имеет никакого отношения к земельной территории, – исключительно удовлетворение его собственного любопытства. Это будет пустая трата времени. Ведь получить разрешение на застройку или введение сооруженного объекта в эксплуатацию может только законный хозяин участка.
  • Для осуществления выдачи ГПЗУ соответствующий орган не должен выполнять целый ряд действий, необходимых при проектах планировки территории. Потому что в тех случаях нужно обеспечить принятие решения о подготовке материалов, опубликовать и разместить на сайте (если он есть), представить заказ на разработку, провести слушания по данному факту. А после этого следует обнародовать уже утвержденные материалы.
  • Орган местного самоуправления не может требовать от человека какие-либо другие документы для ГПЗУ, кроме паспорта для физического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет и госрегистрации – для юридического лица. Это немаловажно знать. Для получения ГПЗУ образец его вам также абсолютно не нужен. Вообще, действия муниципальных органов во всем этом очень ограничены. Ведь они могут только установить порядок подготовки документов для планировки территории, которая разрабатывалась в соответствии с решениями местного самоуправления. Это подразумевает наличие исключительно организационной регламентации действий муниципальных органов, которая может уточняться в зависимости от конкретной соответствующей процедуры подготовки, изложенной в ГрК РФ.
  • ГПЗУ должен быть готов в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления. Это является предельным сроком. При этом нет никакой установленной формы заявления, которое нужно подавать при желании получить данный документ.
  • Приятно то, что выдача ГПЗУ абсолютно бесплатна.
  • Последний вывод не совсем очевиден, но при анализе соответствующих данных из ГрК Рф становится понятно, что в упрощенном порядке возможна подготовка ГПЗУ только для участка, который находится на государственном кадастровом учете. Значит, данная территория, скорее всего, имеет и своего правообладателя, которым может выступать как собственник, так и арендатор. Но это совсем не означает, что данный документ не могут выдать лицу, которое не является законным правообладателем конкретной земельной территории.

Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ

К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:

  1. Паспорт (копия). Для физических лиц.
  2. При необходимости копия доверенности.
  3. Кадастровый план определенной территории.
  4. Копия правоустанавливающего документа на участок земли и объект капитального строительства (при наличии такового).
  5. Топографическая съемка территории с имеющимися коммуникациями (М 1:1000, М 1:500). Срок исполнения при этом не больше одного года.
  6. Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
  7. Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
  8. Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).

На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?

Это происходит в следующих случаях:

  • Отказ от права собственности на земельную территорию.
  • Прекращение разрешения на пользование недрами.
  • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
  • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

Трудности, связанные с ГПЗУ

Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами.

Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания — только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют.

А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их.

Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.

На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития — реорганизации.

Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения.

В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом.

Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.

Совет

Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием.

Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании – его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся.

Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались.

Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.

Итог

Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства.

Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: «ГПЗУ — что это и как его оформить?»

Источник: https://FB.ru/article/142453/gpzu---chto-eto-perechen-dokumentov-dlya-polucheniya-gpzu-protsedura-oformleniya-i-vyidachi

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г

Предоставление градостроительного плана земельного участка

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.).

В соответствии с этим законом как в Градостроительный кодекс РФ, так и в целый ряд федеральных законов были внесены соответствующие изменения, коснувшиеся в частности, утраты сил частей 9-9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о выдаче разрешений на строительство на участках ИЖС, ЛПХ, садово-дачных участков граждан.

Причиной такого положения дел стало изменение в порядке застройки участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), а также участков, предоставленных для садоводства и ведения дачного хозяйства.

Порядок стал регулироваться новой статьёй 51.

1 Градостроительного кодекса РФ, определившей, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомлениео планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а по завершении — уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.

Ознакомиться с законодательными нововведениями и упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно здесь.

Теперь же вернёмся к ГПЗУ. Его подготовка, с 1 июля 2017 года, ведётся в соответствии с установленными положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или в качестве документа, входящего в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:

  • ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка
  • в состав ГПЗУ включены дополнительные сведения, требуемые при архитектурно-строительном проектировании и возведении капитальных строений — кроме основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и о сфере действия публичных сервитутов, в градплане земельного участка теперь будет отражаться новая информация:
    1. о техусловиях технологических присоединений капитальных строений, расположенных или планируемых на исследуемом участке, к сетям коммуникаций
    2. об уточненном расположении коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях
    3. о проектах, сформированных на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на ведение строительства
  • срок действия информации, указанной ГПЗУ, ограничивается 3 годами

В соответствии с федеральным законом № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым:

  • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, предусматривающей:
    1. цели получения градостроительного плана земельного участка
    2. перечень источников информации для подготовки ГПЗУ
    3. перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане
    4. сроки выдачи ГПЗУ
  • статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу
  • трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом
  • установлены новые требования и порядку подготовки ГПЗУ

Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.2017 г. Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ). Приказ вступил в действие с 1 июля 2017 года.

В соответствии с приказом и появилась статья 57.3 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая в составе ГПЗУ наличие следующих графических материалов и сведений:

  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) территории
  • о границах земельного участка и о его кадастровом номере (при его наличии)
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии)
  • о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства
  • об основных, условно разрешённых и вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка
  • о предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок (за исключением случаев выдачи градостроительного плана участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается)
  • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур для населения (если земельный участок расположен в границах территории, планируемой для осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию)
  • об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий
  • о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон
  • о границах зон действия публичных сервитутов
  • о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок
  • о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов
  • о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
  • о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории
  • о красных линиях

Суть изменений, коснувшихся ГПЗУ, кратко можно сформулировать так:

  • ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории
  • ГПЗУ приобрёл информационный характер, то есть преобразовался в информационно-справочный документ — в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку, выдаваемую по запросу правообладателя для получения сведений, необходимых для проектирования и строительства объекта недвижимости:
    1. информация о границах земельного участка, о красных линиях, о зонах с особыми условиями использования территории, о зонах действия публичных сервитутов внеосится в ГПЗУ с указанием координат
    2. стало обязательным координирование зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии)
    3. в раздел об общих характеристиках земельного участка вносятся расширенные сведения о расположенных в границах участка объектах капитального строительства (информация о назначении объекта, его высотности, этажности, общей площади застройки и т.д.), позволяющие выявить нецелевое использование земельного участка или самовольного строительства
    4. общая информация дополнена сведениями о расчётных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (заполнение этого пункта ГПЗУ выполняется применительно к земельным участкам, расположенным в границах территории, запланированной под комплексное и устойчивое развитие)

Заявление на получение ГПЗУ

Заявление на получение ГПЗУ подаётся или в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или через многофункциональный центр (МФЦ).

В Москве выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки на получение ГПЗУ исключительно в электронном виде. Физические лица подают заявки на ГПЗУ по выбору — или в электронном виде через портал, или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры».

Для подачи документов в электронном виде через интернет-портал правительства Москвы mos.ru на вкладке «Услуги» нужно самостоятельно зарегистрировать личный кабинет, позволяющий отслеживать и ход подготовки ГПЗУ.

Регистрацию личного кабинета можно выполнить или на портале mos.ru, или через существующую сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению — как в электронном формате, так и на бумажном носителе.

Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели земельных участков (физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели), являющиеся их:

  • собственниками
  • землепользователями
  • землевладельцами
  • арендаторами

а сами земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

Со специальной формой ГПЗУ и порядком её заполнения при подаче заявления на выдачу градостроительного плана удобнее ознакомиться здесь или в разделе «Документы» в правой части страницы.

Источники информации для подготовки ГПЗУ

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

  1. документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  2. нормативы градостроительного проектирования
  3. документации по планировке территории
  4. сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
  5. технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления является обязательным. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).

Срок действия ГПЗУ

Информация, указанная в ГПЗУ, будет актуальна только в течение 3-х лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается. Иными словами, застройщику после 3-х лет, прошедших с момента выдачи, потребуется вновь получить градостроительный план, в котором, вполне возможно, требования к проектированию и строительству объекта станут другими.

Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает. Отныне ГПЗУ не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре, а только регистрируются.

Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.

Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка — 20 рабочих дней. ГПЗУ выдаётся без взимания платы. (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

Отказ в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ может быть вынесен только по основаниям, изложенным в пунктах 4 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ:

  • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка
  • размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства будет возможной только после утверждения документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ).

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_7078.htm

Новая форма и срок действия ГПЗУ

Предоставление градостроительного плана земельного участка

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.

Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3.

Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».

Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.

Гпзу и разрешение на строительство. порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке.

В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме.

То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.

51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство.

Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением.

Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Источник: https://minexpert.ru/baza-znanii/novaja-forma-i-srok-dejstvija-gpzu

Утверждение градостроительного плана земельного участка

Предоставление градостроительного плана земельного участка

Утверждение градостроительного плана земельного участка (сокращенно ГПЗУ) с начала июля 2017 года имеет другой порядок.

Ранее действовала статья 46 (часть 17) ГрК РФ, согласно которой органы муниципального управления были обязаны в течение 30 суток (месяца) с момента подачи заявления от физического лица или компании подготовить и утвердить ГПЗУ. С 1 июля в силу вступила статья 57.

3 ГрК РФ, по которой органы муниципального управления имеют 20 дней с момента подачи заявления на подготовку и регистрацию ГПЗУ с последующей выдачей документа заявителю. Что это за документ? Кто и как его утверждает? Эти и другие нюансы рассмотрим ниже.

Что такое градостроительный план земельного участка?

ГПЗУ индивидуального жилищного строительства (ИЖС) представляет собой проект межевания, обуславливающий необходимость возведения или реконструкции определенного объекта недвижимости.

В документе содержится информация о приближенности других сооружений к возводимому (реконструируемому) зданию, как планируемых, так и уже построенных.

Также в ГПЗУ отмечаются все коммуникации, объекты линейного типа, а также другие сведения, позволяющие свести к минимуму риски и с большей эффективностью распорядиться земельным наделом.

Документ должен быть получен до начала проектирования. Инвестирование в проект без подготовки и утверждения ГПЗУ считается грубым нарушением. Разработка ГПЗУ разрабатывается в отношении земельных наделов, которые:

  • Состоят на учете в кадастре.
  • Имеют проект планировки.
  • Имеют правила возведения и землепользования.
  • Имеют готовый проект межевания.

ГПЗУ — главный документ при решении вопроса в отношении строительных работ, касающихся объектов капстроительства. В градостроительном плане находят отражение существующие нормативы, которые регламентируют правила строительных работ.

Без ГПЗУ выполнить строительство новых объектов около уже существующих построек невозможно. Градостроительный план необходим в следующих случаях:

  • Получение разрешения на строительство.
  • Создание документов по проекту.
  • Разработка проекта в отношении границ земельного надела.
  • Проведение контроля выполняемых работ.
  • Ввод готового сооружения после строительства (реконструкции) в эксплуатацию.

Структура и содержание ГПЗУ соответствуют действующим стандартам и законодательным нормам. Форма документа определятся Приказом Минрегионразвития под номером 207.

В нем учтены все нюансы, на базе которых производится планирование строительства. В целом, при оформлении и утверждении ГПЗУ уполномоченные органы ориентируются на положения ГрК РФ.

В нем прописана необходимая информация, позволяющая создать идеальный строительный объект.

В самом градостроительном плане отражены различные положения статей ГрК РФ. Также документ опирается на ряд действующих в стране законов об электроэнергии, газоснабжении, техническом регулировании и другие. В них определены требования, соблюдение которых при выполнении строительства является обязательным.

Кто утверждает градостроительный план?

Согласование и утверждение ГПЗУ — задача органов местной администрации. Как правило, в структуре предусмотрены специальные подразделения, занимающееся вопросами градостроительства и архитектуры. Именно они берут на себя разработку ГПЗУ. Стоит отметить, что рассматриваемый документ не распространяется на межевание дачи.

Заявление на оформление ГПЗУ отдается местный орган самоуправления по месту расположения земельного надела. Чтобы упростить процедуру, можно обратиться в МФЦ. На территории Москвы предоставление градостроительного плана входит в список пяти государственных услуг, которые предоставляются Мосархитектурой в электронной форме.

Как правильно утвердить?

Вне зависимости от региона РФ подача заявления осуществляется обладателями прав на земельный надел. Это могут быть ИП, физические лица или компании, которые являются владельцами, арендаторами или относятся к категории землепользователей или землевладельцев. При этом сами участки должны быть на государственном учете в кадастре.

В процессе подготовки ГПЗУ органы местного управления применяют следующие бумаги:

  • Документы градостроительного зонирования и территориального планирования.
  • Нормы проектирования в сфере градостроительства.
  • Бумаги по планированию территории.
  • Информацию, которая содержится в госкадастре недвижимости, а также в информационных системах, касающихся обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.
  • Техусловия подключения объектов капстроительства к инженерным и техническим сетям.

В течение 7 суток с момента получения заявления о предоставлении ГПЗУ администрация передает запрос в различные структуры о предоставлении техусловий для подключения планируемого к реконструкции или возведению объекта. Предоставление технических условий в орган муниципального управления — обязательное требование.

Срок предоставление ТУ устанавливается ГрК РФ (ст. 48, п.7).

Если в заявлении о предоставлении ГПЗУ лицо, имеющее право на участок, не указало цель его применения, уполномоченная организация определяет наибольшую нагрузку в возможных местах подключения к инженерному и техническому обеспечению (на базе сведений, которые содержатся в правилах пользования землей).

Процесс

Компании и ИП с учетом действующего постановления должны подавать заявки исключительно в электронной форме. У физических лиц имеется выбор — оформление в классической (бумажной) форме или в электронной форме через портал (в одном окне «Москомархитектуры»). Чтобы подать документы в электронном виде, требуется сделать следующее:

  • Зайти на сайт Mos.ru по вкладке «Услуги».
  • Пройти регистрацию личного кабинета.
  • Следить за ходом подготовки ГПЗУ.

Регистрация личного кабинета может быть произведена на упомянутом сайте или через существующую сеть МФЦ, предоставляющих государственные услуги. Такие центры помогают клиентам в оформлении документов и консультируют по интересующим вопросам. Вариант получения градостроительного плана застройщики Москвы выбирают по личному усмотрению — на бумаге или в электронном виде.

С учетом действующих нормативных актов для получения услуги требуется предоставление следующих бумаг:

  • Заявления о получении ГПЗУ, которое должно быть оформлено с учетом Приложения под номером 1 к административному регламенту.
  • Документа, который подтверждает личность заявителя (одного или нескольких), являющихся физическим лицом или представителем компании. Если обращается доверенное лицо, должен выдаваться удостоверяющий личность документ или доверенность.
  • Выписка из ЕГРИП (если речь идет об индивидуальных предпринимателях).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (для компаний).

Практика показывает, что чем дальше населенный пункт расположен от административного центра, тем больше меняются условия оформления ГПЗУ. От получателя документа может потребоваться топографическая съемка территории земельного надела. В некоторых субъектах РФ даже требуют плату за предоставление градостроительного плана.

Период действия

Ни в одном нормативном документе не упоминается срок действия ГПЗУ. При этом существует указание, что такой документ носит бессрочный характер.

Стоимость оформления градостроительного плана достаточно высока, поэтому признавать его нормированным по времени или срочным было бы неправильно с позиции строительной компании.

Следовательно, дополнительно утверждать ГПЗУ, проходить процедуры пересогласования или перерегистрировать документ нет необходимости.

  Реформа СРО напугала бизнес

Единственное, что может иметь место — необходимость внесения изменений, вызванных различными причинами. Невыполнение такой работы приводит к невозможности начала строительства и проектирования.

Изменения

Отдельного внимания заслуживает внесение изменений в документ. Работа производится в случае выявления ошибок или неправдивости некоторой информации.

Суть в том, что юридическая сила информации, внесенной в ГПЗУ, распространяется только на момент внесения, подготовки и утверждения. После ситуация меняется с учетом того, какие работы запланированы в отношении других сооружений.

Тесная взаимосвязь между объектами в пределах общего контекста может определяться в пределах общего градостроительного контекста.

Изменение одного объекта на близлежащем земельном участке может привести к необходимости внесения правок касательно возводимого объекта. Процесс внесения изменений определяется с учетом действующих правил и распоряжений, которые вносятся муниципалитетом.  Эти правила идентичны для всех строительных компаний.

В некоторых регионах с помощью специального акта устанавливаются требования в отношении пересмотра и приведения в соответствие информации, внесенной в градостроительный план.

Эта работа должна производиться с периодичностью один раз в год.

В иных случаях муниципалитет информирует застройщика о невозможности ведения дальнейшей деятельности до согласования ситуации и внесения правок в уже существующий ГПЗУ.

Внесением дополнений могут заниматься муниципальные органы власти. Если требование по изменению документа является рекомендацией самих органов самоуправления, строительная компания не должна терпеть убытки от выполнения такой работы.

Кроме того, принуждение оформлять градостроительный план за свой счет является противозаконным.

На современном этапе в арбитражных судах то и дело возникают ситуации, касающиеся необходимости внесения дополнений (изменений) в градостроительный план.

Судебный орган занимает сторону истца в ситуации, если инициатива о внесении правок исходит от ответчика, а сам он не имеет отношения к изменениям, влияющим на актуальность информации в градостроительном плане. Несмотря на этот факт, судебный орган всегда рассматривает объективные факты, обуславливающие необходимость внесения правок.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/utverzhdenie-gradostroitelnogo-plana-zemelnogo-uchastka/

Без споров
Добавить комментарий