РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приказ 90 «Методические рекомендации по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов недвижимости нефтегазовой промышленности и составлению технической документации для целей государственной регистрации прав на них»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приказ Госстроя РФ от 24 мая 2002 г. № 90 «Об утверждении Методических рекомендаций по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов недвижимости нефтегазовой промышленности и составлению технической

документации для целей государственной регистрации прав на них»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.00 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 50, ст. 4901), приказываю:

1.

Утвердить разработанные ФГУП «Ростехинвентаризация» и внесенные Управлением государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России Методические рекомендации по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов недвижимости нефтегазовой промышленности и составлению технической документации для целей государственной регистрации прав на них.

2. ФГУП «Ростехинвентаризация» (Крыловой Е.О.) довести данный приказ до сведения уполномоченных организаций технической инвентаризации и оказать им необходимое содействие по применению Методических рекомендаций.

3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя председателя Госстроя России Н.В. Маслова.

Председатель                                                                  А.Ш. Шамузафаров

Методические рекомендации по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов недвижимости нефтегазовой промышленности и составлению технической документации для целей государственной регистрации прав на них

(утв. приказом Госстроя РФ от 24 мая 2002 г. № 90)

1. Общие положения

1.

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594), Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.

00 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности».

1.

2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают единый подход к проведению технической инвентаризации и государственного технического учета объектов недвижимости нефтегазовой промышленности (далее объекты) и составлению технической документации для государственной регистрации прав на них.

1.

3. Государственный технический учет объектов осуществляется на основании данных технической инвентаризации (обследования объектов в натуре) с использованием исполнительной, строительной и проектной документации, сведений бухгалтерского учета о балансовой стоимости, представленных заказчиком.

1.

4. Техническая инвентаризация объектов производится в установленном порядке по заказу и за счет их правообладателей уполномоченными Госстроем России организациями технической инвентаризации (далее — ОТИ).

Техническую инвентаризацию и государственный технический учет объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляет Федеральное государственное предприятие «Ростехинвентаризация» Госстроя России.

1.

5. Один экземпляр технического паспорта на объект и технической документации, оформляемой для цели государственной прав на недвижимое имущество, а также необходимое количество копий (определяется договором) выдаются заказчику. Другой экземпляр технического паспорта на объект и технической документации хранится в архиве ОТИ постоянно.

2. Объекты технической инвентаризации и государственного
технического учета

2.1. Объектом государственного технического учета является отдельно стоящее здание (строение) с пристройками или без них, сооружение, или комплекс зданий и/или сооружений, объединенных общим назначением, организационно и технологически взаимосвязанных, выполняющих единую производственную функцию и расположенных на обособленном земельном участке,

Состав комплекса определяется правообладателем.

Назначение объекта определяется разрешительной документацией на строительство объекта или землеотводной документацией.

Примерный перечень объектов недвижимости нефтегазовой промышленности, подлежащих государственному техническому учету, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Не подлежат в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями, государственному техническому учету временные или переносные строения и сооружения, расположенные на данном земельном участке и физически или функционально связанные с составными элементами (объектами) комплекса.

Например, устьевые площадки, наземные или воздушные линии электропередачи до 10 кВ включительно, трубопроводы условным диаметром до 150 мм включительно, резервуары вместимостью до 1000 куб. м включительно и прочие устройства, устанавливаемые не на опорах (фундаментах), а на подставках (постаментах).

3. Подготовка к проведению работ по технической инвентаризации

3.1. Подготовка к проведению работ включает в себя:

— изучение имеющейся исполнительной, строительной, проектной, бухгалтерской и другой документации, предоставленной заказчиком;

— определение количества и границ объектов учета;

— согласование с заказчиком режима и сроков выполнения инвентаризационных работ по каждому объекту учета.

3.2. Заказчиком определяется перечень объектов недвижимого имущества, образующих комплекс и подлежащих технической инвентаризации, и предоставляются нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающие принадлежность имущества заказчику.

3.3. Определение границ, площади и назначения земельного участка осуществляется на основании предоставленных заказчиком землеотводной документации.

4. Техническая инвентаризация объектов и составление технического паспорта на объект

4.1. Техническая инвентаризация объектов и составление технического паспорта на объект государственного технического учета производится в порядке установленном Госстроем России, с учетом прилагаемых к настоящим Методическим рекомендациям типовых форм технической документации.

5. Составление технической документации на комплексы для цели государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

5.1. Техническая документация для государственной регистрации прав на комплекс (далее — техническая документация) содержит общие сведения об объектах недвижимого имущества, входящих в состав комплекса и оформляется на основе технического паспорта комплекса.

5.2. Техническая документация формируется типовыми формами, которые приведены в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Объем детализации данных об объектах согласовывается с правообладателем с учетом следующих требований.

5.2.1. При оформлении титульного листа указывается: полное наименование комплекса; полный почтовый адрес или иные адресные ориентиры; дата составления технической документации; наименование правообладателя и организации технической инвентаризации.

5.2.2. Сведения о правообладателе заполняются в соответствии с документами, подтверждающими принадлежность имущества заказчику.

5.2.3. Дата составления сводной технической документации указывается на момент окончания ее составления.

5.2.4. Инвентарный номер комплекса присваивается ОТИ, осуществляющей государственный технический учет комплекса.

5.2.5 Наименование зданий, сооружений и устройств, год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость проставляются поданным правообладателя.

5.2.6. В состав технической документации в обязательном порядке включается ситуационный план или схема расположения объектов комплекса со сквозной нумерацией всех объектов.

5.2.7. Обзорная схема (ситуационный план) выполняется в масштабе, позволяющем определить местонахождение данного комплекса на местности. В масштабе 1:2000 — 1:100000 выполняется обзорная схема для комплексов, расположенных вне поселений, в масштабе 1:10000 — 1:50000 — для комплексов, расположенных в пределах городской черты городских и сельских поселений.

На схеме показываются номера объектов и ориентация по сторонам света. По имеющейся проектной и градостроительной документации на схеме наносятся санитарно-защитные зоны промышленных и других объектов, охранные зоны магистральных трубопроводов, систем газоснабжения, газораспределительных сетей, а при отсутствии документации — в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

5.2.8. По просьбе заказчика в состав технической документации могут быть включены планы и разрезы строений и сооружений, входящих в состав комплекса.

Планы расположения зданий и сооружений выполняются в масштабе 1:100 — 1:10000. Для сложных или специфических объектов представляется схема характерного разреза.

Чертежи инженерных сетей и коммуникаций передаточных устройств, железных и автомобильных дорог, проездов, тротуаров и площадок прочих сооружений выполняются в масштабе 1:500 — 1:5000.

На плане земельного участка показываются границы установленного сервитута при его наличии.

Схема и планы вычерчиваются с соблюдением принятых условных знаков и обозначений.

5.2.9. При невозможности осуществления обмера объектов, входящих в состав комплекса, соответствующие параметры указываются исходя из исполнительной, строительной или проектной документации, представляемой правообладателем с учетом визуального наблюдения и контрольных измерений.

5.2.10. Для объектов незавершенного строительства указывается год начала строительства и степень готовности в процентах.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/11/11038/

Техническая инвентаризация объектов недвижимости

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Начальная (первичная) инвентаризация недвижимости выполняется непосредственно после завершения строительства объектов. Она включает в себя описание строения по главным признакам, а также отображает размещение здания на земельном наделе.

Также этот процесс охватывает общие параметры строения, экономические показатели, учет несовпадений между документацией на объект и его реальными характеристиками.

Начальная инвентаризация проводится за фиксированную плату, региональными БТИ, по месту размещения строения.

Стандартная (текущая) инвентаризация выполняется после капитального изменения планировки, переустройства, реконструкции здания, демонтажа его части или возведении дополнительных сооружений. Также данный вид инвентаризации обязателен к проведению при заключении сделок, подлежащих учету в госструктурах.

Каждые 5 лет проводится техническая проверка планового характера, с целью выявления изменений и расхождений.

Все выявленные замечания, прочие данные заносятся в паспорт и другую документацию, предусмотренную в БТИ.

Что такое техническая инвентаризация объектов недвижимости?

Рассматриваемый процесс представляет собой подготовку, изготовление и составление паспорта объекта, который является конечным этапом проведения проверки.

Данные меры могут потребоваться в следующих случаях:

  • При сдаче новых объектов;
  • В случае капремонта строения;
  • В период оформления регистрации и доказательства прав на недостроенные объекты;
  • При проведении аналогичных действий с недвижимостью, которая появилась вследствие раздела, совмещения или долевого отторжения имущества.

Объекты, подлежащие обязательной технической инвентаризации:

  • Строения, имеющие общественную и производственную направленность;
  • Жилые многоэтажки;
  • Общежития;
  • Индивидуальные жилые дома;
  • Гаражные строения, беседки, дачи и прочие хозяйственные постройки.

В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).

Стоит отметить, что осуществление строительных работ, на которые не оформлено официальное разрешение, не считаются помехой технической паспортизации  и выдачи прочих соответствующих актов.

По окончании инвентаризации, проводятся расчеты площади объекта, состояния конструкций и степень их износа. Учитывая все материалы, полученные в ходе проверки, оформляется техпаспорт, а при необходимости, выписка о состоянии конструктивных элементов строения.

Превалирующими задачами, которые решает проведение технической проверки недвижимости, являются следующие моменты:

  1. Оповещение достоверными сведениями и объективной информацией органов власти, которые контролируют градостроительный процесс.
  2. Сбор общей информационной базы об строительных объектах, их размещении на территории (для корректировки планирования развития населенного пункта).
  3. Обеспечение достоверных сведений о налоговой базе.
  4. Информационная поддержка системы госрегистрации прав на недвижимость и проведение сделок в соответствующей сфере.
  5. Обобщение сведений о капитальном строительстве для статистики.

Проведение технической инвентаризации объектов

В соответствие с настоящим законодательством, проведение рассматриваемого процесса возлагается на территориальные органы (БТИ), по месту размещения здания.

Техническая проверка по инвентаризационному принципу  объектов недвижимого имущества выполняется лицами хозяйствования, среди которых имеется не менее одного представителя, ответственного за исполнение определенного вида услуг, связанных с архитектурой и строительными проектами.

Кроме того, они должны пройти профессиональную аттестацию с выдачей подтверждающего сертификата.

Кроме, указанных выше обязательных случаев проведения процедуры, она может выполняться по желанию владельца.

Основываясь на материалах проведения проверки, составляются  необходимые документы и паспорта, которые удостоверяются подписью руководителя, печатью хозяйственника, подписью исполнителя с указанием номера и серии сертификата.

Порядок проведения технической инвентаризации

Проведение рассматриваемого процесса включает в себя следующие этапы:

  • В территориальном БТИ оформляется заявка и осуществляется выезд специалиста непосредственно на объект.
  • Выполняются необходимые замеры и прочие работы, прописанные в соответствующих инструкциях и нормативных документах («Правила проведения технической инвентаризации», «Свод укрупненных показателей стоимости объектов, при помощи которых выполняется оценка малоэтажных зданий»).
  • Завершающим этапом проведения техинвентаризации объекта недвижимости является оформлением официального документа – техпаспорта.

Стоимость процесса и сроки зависят от объекта недвижимости.

Инструкция о порядке выполнения технической инвентаризации недвижимого имущества

Общие положения документа:

  • Представленная инструкция разработана с учетом норм настоящего законодательства. Ее положения обеспечивают деятельность субъектов хозяйствования в нормативно-правовом поле.
  • Документ аргументирует и упорядочивает методику ведения технической инвентаризации возведенных или реконструированных строений, хозяйственных сооружений. Основной целью является следующее:
  1. определение реальной площади и объема зданий;
  2. исследования и оценивание текущего состояния объектов;
  3. учет стоимости строений.

Техинвенторизация проводится в следующих случаях:

  1. после возведения новостроек или капитального ремонта зданий перед принятием их в эксплуатацию;
  2. до проведения госрегистрации права собственника на здание, находящееся в процессе возведения;
  3. в аналогичной ситуации, возникшей при разделе, объединении недвижимости или долевого участия;
  4. по желанию заказчика.
  • Инструкция актуальна для всей территории страны и является основным документом для инвентаризации объектов недвижимости, независимо от формы собственности.
  • Рассматриваемый процесс проводится субъектами хозяйствования, с присутствием представителя, ответственного по части архитектурных построек, имеющего соответствующий сертификат и прошедшего государственную аттестацию. На основе материалов техинвентаризации оформляются техпаспорта и инвентаризационные акты. Они должны быть заверены печатью и подписями руководителя, исполнителя работ с указанием номера и серии свидетельства о соответствующей квалификации. Сроки выполнения работ указываются в договоре, как и оплата услуг.
  • Инвентарное дело составляется на конкретный объект на все время до демонтажа, и находится по его местонахождению в БТИ.
  • Указанные государственные строительные правила не распространяются на жилые здания, которые возведены по нормам СНиП 2.08.01.89.
  • Для надлежащего проведения инвентаризации объекта недвижимости, между участниками услуги заключаются соответствующие договора.
  • Обработка и передача персональной информации должна осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Паспортизация объектов недвижимости

Паспортизация является финальным этапом в проведении инвентаризации, выдается по заказу владельца на каждый объект, находящийся во владении собственников в населенных пунктах.

Документ содержит следующую информацию:

  • Данные о площади и объеме строения, учитывая нежилую часть, размещение на участке и дополнительные пристройки.
  • Конструктивные характеристики (вид объекта, его предназначение, состояние фундамента, крыши, стен и прочих значимых элементов).
  • Иногда может указываться инвентаризационная стоимость объекта недвижимости. Здесь вы можете прочитать, как узнать инвентаризационную стоимость квартиры.

Получение техпаспорта на недвижимость при проведении инвентаризации имеет большое значение для владельцев объекта. Его составление требует грамотного подхода и участия специалистов.

Из этого можно сделать вывод, что техническую инвентаризацию объекта недвижимости следует доверять профессионалам, которые подтвердили свою репутацию в этой области.

Источник: http://moidom911.ru/nedvizhimost/texnicheskaya-inventarizaciya-obektov-nedvizhimosti.html

Подбор методических указаний по проведению инвентаризации имущества

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Сейчас техническая инвентаризация и технический учет недвижимости – не столь широко распространенное явление, как было раньше, но все же методические указания по инвентаризации имущества подскажут, что это.

Человеку, впервые столкнувшемуся с этими понятиями, самостоятельно разобраться в таких технический вопросах будет сложно, но можно заручиться поддержкой с другой стороны – юридической.

Для этого просто напишите вопрос по этой теме в специальной форме справа внизу и получите быструю и бесплатную консультацию квалифицированного юриста по недвижимости, который прольет свет на неосвещенные пока для вас аспекты проведения технической инвентаризации.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту во всплывающем окне внизу или звоните по телефонам указанным на сайте.

Это быстро и бесплатно!

Обобщённые сведения об учете жилфонда РФ

До 2013 года все объекты недвижимости подвергались техническому учету через проведение технической инвентаризации. Но потом был принят федеральный закон 221-ФЗ, который регулирует деятельность, связанную со сведениями государственного кадастра недвижимости.

Если ранее учетом всех объектов занимались органы технической инвентаризации (БТИ), то теперь это делает кадастровая палата, а данные для нее, в свою очередь, готовят кадастровые инженеры, которые никакого отношения к БТИ не имеют, разве что могут устроиться туда на работу.

Единственное, что теперь является прямой, установленной законодательно, функцией Бюро технической инвентаризации – это проведение технического учета жилищного фонда, который включает инвентаризацию и паспортизацию жилых объектов недвижимости (ст. 19 ЖК РФ).

Жилищный фонд – это все помещения, дома – объекты недвижимости, пригодные для жизни людей. Неважно, в чьей собственности они находятся – страны, региона, муниципалитета или гражданина.

Проведение технического учёта объектов недвижимости жилого назначения должно осуществляться, когда сдаются новостройки или когда уже построенные здания подлежат отнесению к жилищному фонду.

Первым этапом должно осуществляться описание земельного участка, на котором расположен объект исследования. Но есть исключение: если план надела уже имеется, то органам технической инвентаризации запрещено проведение нового обследования.

Что такое а́брис земли

Не нашли ответ? Консультация юриста бесплатно!

Для составления непосредственно плана земельного участка вначале нужно составить его абрис.

Условно его это определение можно расшифровать как набросок плана участка, но, тем не менее, это документ, который также подлежит включению в инвентарное дело, поэтому он тоже делается аккуратно, с разборчивым написанием всех символов и не допускает подчисток. Собственно, абрис и составляется для того, чтобы другой человек-специалист впоследствии смог без труда его прочесть и составить по нему план земельного надела.

Кроме границ надела и их размеров на абрис также наносятся границы постоянных строений, зданий, расположенных на участке. Причем отдельно измеряются помещения разного назначения: и даже выступы из здания толщиной от 10 см и шириной от 1 метра наносятся на абрис.

Как составляется план земельного участка инвентаризаторами

Составление плана включает в себя не просто чертеж. Оно включает в себя несколько этапов:

  • выявление ошибок или неточностей в абрисе;
  • исходя из информации в абрисе начертание плана земельного надела простым карандашом;
  • проверка чертежа, выполненного в предыдущем пункте;
  • определение общей площади всего участка и его отдельных частиц;
  • обведение карандашного чертежа чертежной тушью чёрного цвета, причём масштаб выбирается либо 1:500 (в 1 см на чертеже следует представлять 5 м в натуре), либо 1:1000;
  • создание экспликации;
  • проверка начертанного тушью рисунка.

Проверка составления абриса в натуре, а также проверка всех чертежей и подсчётов на бумаге осуществляется особым специалистом – контролёром.

Инвентаризация земли здесь и сейчас

Существует такое понятие, как текущая инвентаризация. Это изменение планов инвентаризаторами вследствие произошедших изменений.

Если изменились какие-то участки линий, то на плане они зачеркиваются и наносятся в нужном месте цветной тушью.

Если изменений будет много, и  исправления приведут к невозможности верного прочтения плана, то он вычерчивается заново (такое происходит и в случае устаревания или порчи материала, на котором вычерчен план).

Также бывают ситуации, когда проще сделать клапан – наклеить кальку в стороне от границ участка и, подвернув ее, нанести верные границы так, чтобы было понятно, к чему они относятся.

Изменившиеся размеры и надписи зачёркивают и наносят тушью другого оттенка.

Начертание а́бриса дома

Абрис дома

Для составления плана здания специалисту органа технической инвентаризации необходимо сначала составить абрис, как на земельный участок.

Такой схематичный рисунок здания, строения производится без учета масштаба, но с учетом всех размерных соотношений. Надписи наносятся либо слева направо, либо снизу вверх. В абрисе прочерчиваются все помещения и отдельные части здания. Если это невозможно выполнить в одном рисунке, то можно рядом с основным чертежом сделать дополнительный – именно для конкретной части объекта исследования.

При исследования здания с несколькими этажами, для каждого выполняется свой абрис, начиная с цокольного этажа и оканчивая чердаком.

План по каждому уровню

На основании зарисовок абриса выполняется поэтажный план здания. Масштаб для него выбирается либо 1:100, либо 1:200. Каждый этаж на чертеже расположен над предыдущим – все они располагаются на одном чертеже (поэтажный – по этажам). Исключением является только очень большая площадь этажа – тогда его часть выносится на отдельный лист.

На таком чертеже отражаются все строительные части здания и помещений в нем, а также значимые элементы оборудования: сантехника, трубопроводы, отопительные приборы и так далее.

Поэтажный план здания составляется в таком же порядке, как и план земельного участка: контроль, чертеж карандашом, определение площадей, контроль, чертеж тушью, снова контроль.

К сведению: инструкцией для составления поэтажных планов при технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости предусмотрено оформление их цветом (акварелью или тушью с водой) – иллюминирование.

Но названные в этом документе оттенки цвета некоторых людей могут завести в тупик.

Например, для стен из кирпича должен быть использован «светлый тон кармина», перегородки и деревянные стены должны быть иллюминированы «светлым тоном жжёной сиены».

Светлым тон жжёной сиены

Светлый тон кармина

Определение размеров на поэтажном плане

Этому пункту посвящен целый раздел инструкции. Описывать его подробной в этой статье нет смысла, так как эта информация в основном только специалистам в данной области. Ниже будут приведены только представляющие интерес для простых пользователей выдержки из инструкции.

Для каждой квартиры и для здания полностью высчитывается общая площадь и жилая площадь.

Также определению подлежит строительный объём всего здания.

Схожесть работ, связанных с землей, и работ, связанных со зданиями

Для зданий, как и для земельных участков, тоже проводится текущая инвентаризация, связанная с изменением данных в натуре. Выявление ошибок и неточностей осуществляется специалистом-контролёром. Но в ситуации с постройками его проверки более «придирчивы» — при выявлении грубых нарушений и большого количества исправлений инвентаризатору придется переделать поэтажный план.

Другие функции БТИ

В процедуру технического учета также входит составление технического описания объекта – материал стен, фундамента, назначение и многое другое. Оно составляется одновременно с составлением абриса.

В свою очередь, одновременно с составлением описания, производится подсчет физического износа здания – то есть процентное соотношение того, сколько понадобится средств для его восстановления к количеству ресурсов, необходимых для строительства нового такого же здания.

БТИ, в соответствии с законодательством, должны определять стоимость недвижимости. Хотя стоимость для органов статистики Бюро тех. инвентаризации определяют до сих пор, действительная инвентаризационная ст-ть уже неактуальна. Раньше она использовалась в целях определение налога для физических лиц, на текущий момент для этого взята стоимость кадастровая.

В процессе паспортизации в техническом паспорте (форму можно посмотреть в Приложениях 12-13 к Инструкции об учете жил. фонда) исследованного объекта указывается правовая принадлежность – то, кто владеет зданием.

Данные сведения вносятся на основании информации, поступившей от органа государственной регистрации прав.

БТИ, после проведения технического учета недвижимости должны предоставлять органам государственной статистики соответствующие формы для осуществления последними статистического учета. Причем данные двух упомянутых видов учёта не должны иметь существенных расхождений между собой.

Источник: http://realty-konsult.ru/obshchee/metodicheskie-ukazaniya-po-inventarizacii-imushhestva.html

Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (фактически утратил силу), Приказ Минстроя России от 04 апреля 1992 года №87

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

____________________________________________________________________Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 января 2015 года

Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1
«О налогах на имущество физических лиц» на основании

Федерального закона от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ
____________________________________________________________________

Во исполнение пункта 3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1991 года N 2004-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О налогах на имущество физических лиц» о проведении оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 года N 469-Р,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (т.Долгову), Республиканскому управлению технической инвентаризации (т.Киселеву) оказать помощь местным бюро технической инвентаризации по практическому применению Порядка оценки.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра, председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства т.Долгова В.М.

МинистрБ.А.Фурманов

Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности

УТВЕРЖДЕНОприказом Министра архитектуры, строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от 04.04.1992 года N 87

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливается на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 года N 469-Р и в соответствии с Законом РСФСР «О налогах на имущество физических лиц».

1.2. Заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.

1.3. Исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.

1.4. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.

Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.

При уклонении граждан от проведения инвентаризации принадлежащих им строений, помещений и сооружений бюро технической инвентаризации обязано в месячный срок проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения.

1.5. Рассмотрение споров по вопросам инвентаризации и оценки объектов, принятие по ним решений производится органами исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.

II. Объекты оценки

2.1. Оценке подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований как принадлежащие гражданам на праве собственности.

2.2. Оценке для целей налогообложения не подлежат строения, помещения и сооружения:

— строящиеся;

— самовольно возведенные;

— признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации;

— бесхозяйные;

— назначение которых не определено.

2.3. Перечень самовольно возведенных, бесхозяйных объектов и объектов, назначение которых не определено, представляется бюро технической инвентаризации в органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований для определения их назначения и принадлежности.

III. Определение стоимости объектов

3.1. В соответствии со статьей 3 Закона РСФСР «О налогах на имущество физических лиц» оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости.

3.2. Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

3.2.1.

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1993 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148\6 и N 15-149\6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.

При недостаточности в сборниках укрупненных показателей номенклатуры аналогов бюро технической инвентаризации разрабатывает их и представляет заказчику на утверждение.

3.2.2. Физический износ жилых зданий определяется по «Правилам оценки физического износа жилых зданий» (ВСН 53-86).

Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы.

Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых неизвестен, определяется в соответствии с «Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (Ростехинвентаризация, Москва, 1991 год).

3.3.

Инвентаризационная стоимость помещений, других площадей определенного функционального назначения рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости строения или сооружения, неотъемлемой частью которого они являются, по соотношению показателей (погонных метров, метров квадратных, метров кубических) помещения и объекта в целом.

Для квартир, гаражных боксов, других помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливается единый функциональный показатель — кубический метр.

3.4. Инвентаризационная стоимость приватизированных строений, помещений и сооружений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости, определенной при приватизации.

В последующие годы инвентаризационная стоимость указанных строений, помещений и сооружений определяется в соответствии с пунктами 3.1. — 3.3. настоящего Порядка оценки.

3.5. Оценка строений, помещений и сооружений, инвентаризационная стоимость которых неизвестна, производится по сборникам норм для целей обязательного государственного страхования в ценах 1992 года с учетом коэффициентов, введенных в 1987 году, и последующим пересчетом в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка оценки.

IV. Оформление результатов оценки

4.1. По итогам работы исполнитель представляет заказчику или по его поручению соответствующему финоргану сводную ведомость оценки строений, помещений и сооружений (приложение).

Сводная ведомость подписывается исполнителями работы и заверяется начальником бюро технической инвентаризации.

4.2. При заполнении сводной ведомости в графе «Собственник» (сособственники) объекта» указываются:

— если собственником является одно лицо — его фамилия, имя, отчество;

— при долевой собственности — все собственники, доля владения которых подтверждена правоустанавливающими документами.

Если сособственником физического лица (лиц) является юридическое лицо (лица), то наименование юридического лица (лиц) и размер принадлежащей ему (им) доли в ведомости не указываются.

— по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, собственности жилищно-строительного кооператива, иного юридического лица, часть помещений которых отчуждена иным путем одному физическому лицу без определения долей, в графе «Собственник (сособственники) объекта» указывается юридическое лицо. Фамилия, имя и отчество собственника функционального помещения, доля которого не определена, заносится в графу «Собственник (сособственники) помещений, служебных строений и сооружений объекта»;

— при совместной, на объект в целом, собственности граждан (без образования единого юридического лица) из числа сособственников солидарных плательщиков налога (супруг, супруга, члены колхозного двора, члены фермерского хозяйства, члены полного товарищества) — в графе «Собственник (сособственники) объекта» указывается только один из них (глава семьи, глава колхозного двора, представитель полного товарищества, которому поручено ведение общих дел и др.);

— при совместной собственности нескольких лиц на одно функциональное помещение (квартиру, комнату, гаражный бокс и т.д.) в строениях, принадлежащих юридическим лицам, в графе «Собственник (сособственники) объекта» указывается юридическое лицо, а в графе 8 «Собственники помещений, строений» — фамилия одного из солидарных плательщиков налога.

4.3. За недостоверную информацию, представленную в сводной ведомости, руководитель бюро технической инвентаризации несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Приложение. Сводная ведомость оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности

Приложение

————————————————————————————————————————  N     Наименование     Инвентари-      Собственник      Доля     Наименование     Инвентари-    Собственник    Доля пп     объекта и        зационная       (сособствен-    собст-    помещений,       зационная     (сособствен-   собст-        его адрес        стоимость       ники) объек-    веннос-   служебных        стоимость     ники) помеще-  вен-                         объекта              та         ти в      строений и       помещений,    ний, служеб-   ности                         тыс.руб.                        целом     сооружений       служебных     ных строений                                                         объекте   объекта          строений      и сооружений                                                                                    и сооруж.     объекта                                                                                    объекта       тыс.руб.                                                                                    тыс.руб.————————————————————————————————————————  1         2                3                4             5          6               7               8           9————————————————————————————————————————Подписи исполнителей                          Начальник                                              бюро технической                                              инвентаризации

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: https://web.archive.org/save/http://docs.cntd.ru/document/9005458

Без споров
Добавить комментарий