Дело №43-Г08-20
от 24 октября 2008 года
председательствующего Горохова Б.А.
рассмотрела в судебном заседании от 24 октября 2008 года гражданское дело по иску Агапова [скрыто] к Министерству внутренних дел по
Удмуртской Республике, Государственному учреждению «Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Удмуртской Республике» о признании незаконным приказа Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от 24 августа 2007 года № 532 л/с об увольнении, восстановлении на службе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов по кассационной жалобе Агапова Д.В. на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 14 августа 2008 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., выслушав возражения представителя МВД по Удмуртской Республике Самоволькиной И.Р.
(доверенность от 29 декабря 2007 года № 1/18), заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А.
, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
Содержание
установила:
Агапов Д.В. с 16 января 1997 года проходил службу в органах внутренних дел, в том числе с 1 января 2003 года в должности инспектора [скрыто]
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД
Удмуртской Республики.
Приказом Вр. и.о министра внутренних дел Удмуртской Республики № 532 л/с от 24 августа 2007 года Агапов Д.В. был уволен со службы по п. «м» части 6 статьи 19 Закона РФ «О милиции» (за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции).
Агапов Д.В. обратился в суд с иском к МВД Удмуртской Республики, ГУ «Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Удмуртской Республике» о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование своих требований указал, что увольнение произведено без законных оснований, проступка, порочащего честь сотрудника милиции он не совершал, материалы служебной проверки не соответствуют действительности. Кроме того, по мнению истца, увольнение произведено с нарушением установленного порядка, так как его не знакомили с приказом о проведении служебной проверки, не отобрали объяснений.
Представители ответчиков иск не признали.
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 24 октября 2008 года в иске Агапову Д.В. отказано.
В кассационной жалобе Агапов Д.В. просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения суда, вынесенного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с пунктом «м» части 6 статьи 19 Закона РФ «О милиции» сотрудники милиции могут быть уволены со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции.
Судом установлено, что Агапов Д.В. с 16 января 1997 года проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе с 1 января 2003 года в должности инспектора [скрыто] дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Удмуртской Республики на соответствующих должностях.
Приказом МВД по Удмуртской Республики от 24 августа 2007 года № 532 Агапов Д.В. был уволен из органов внутренних дел по п. «м» ч. 6 ст. 19 Закона «О милиции» (за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции).
Основанием для издания данного приказа послужило заключение служебной проверки УСБ МВД по Удмуртской Республики от 16 августа 2007 года.
Согласно данному заключению 1 августа 2007 года Агаповым Д.В. совершен проступок, порочащий честь сотрудника милиции, выразившийся в получении им в нарушение требований п.п. 2.5 и 4.1. должностной инструкции,
п. 18.10 приказа МВД РФ № 297-1999 г. «Об утверждении Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», а также Кодекса чести рядового и начальствующего состава ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ № 501 от 19 ноября 1993 года, незаконного денежного вознаграждения от лица, допустившего административное правонарушение, за освобождение его от ответственности.
Принимая решение об отказе Агапову Д.В.
в удовлетворении иска, суд правильно определил юридически значимые для дела обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства, проверил, совершил ли истец проступок, приведенный в заключении служебной проверки, соблюдение порядка и сроков, предусмотренных Законом РФ «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, и пришел к выводу о том, что Агапов Д.В., являясь сотрудником милиции, используя свое служебное положение, совершил проступок, несовместимый с требованиями, предъявляемые к личным и нравственным качествам сотрудников органов внутренних дел, таким образом, нарушив принятую им присягу и обязательство, опорочил честь сотрудника милиции, в связи с чем у ответчика имелись основания для увольнения истца.
При этом суд обоснованно посчитал, что ответчиком не допущено нарушений порядка увольнения истца, предусмотренного действующим законодательством, влекущих признание увольнения незаконным.
Кроме того, в решении суда содержится правильный вывод о том, что наличие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении истца по факту 1 августа 2007 года не свидетельствует о том, что истцом не было совершено проступка, порочащего честь сотрудника милиции, поскольку указанным постановлением разрешен вопрос только об отсутствии в действиях истца состава уголовно-наказуемого деяния, в то время как судом исследовался вопрос о том, был ли 1 августа 2007 года истцом совершен проступок, за который он подлежал увольнению по п. «м» ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции».
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
Ссылка истца в кассационной жалобе на то, что приказ об увольнении был издан задним числом, то есть 24 августа 2007 года, тогда как он работал до 30 августа 2007 года, в связи с чем ответчиком был нарушен порядок увольнения, проверялся судом и правильно признан несостоятельным по мотивам, изложенным в решении суда.
Доводы кассационной жалобы о необоснованности судебного решения, отсутствии полного, всестороннего, объективного исследования судом обстоятельств, относящихся к увольнению истца, нельзя признать состоятельными, поскольку они не подтверждаются материалами дела.
Выводы суда о законности увольнения истца основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, а также нормами материального права,
регулирующими спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной Судебная коллегия не находит. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 14 августа 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агапова Д.В. — без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/43-%D0%B308-20/
О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города москвы | московский портал
В целях повышения эффективности организации оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также повышения качества оказываемых ими услуг, выполняемых работ и исполнения государственных и иных функций Правительство Москвы постановляет:
1. Ввести новые системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы до 1 марта 2015 г.
2. Утвердить Положение о новых системах оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы (приложение).
3.
Установить, что заработная плата работников государственных учреждений города Москвы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Считать приоритетной задачей формирование стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы.
5.
Финансовое обеспечение оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в соответствии с новыми системами оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы». 6.2. Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 235-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП».
6.3. Пункт 2.2 постановления Правительства Москвы от 28 мая 2012 г. N 241-ПП «О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».
6.4. Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2012 г. N 245-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП».
6.5. Пункт 1.3 постановления Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. N 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».
6.6. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2012 г. N 851-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП». 6.7. Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2013 г. N 834-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП».
7. Установить, что:
7.1.
Нормативные правовые акты города Москвы, действующие на день принятия настоящего постановления и регулирующие оплату труда работников государственных учреждений города Москвы, со дня введения новой системы оплаты труда работников государственного учреждения города Москвы в соответствии с настоящим постановлением не применяются указанным учреждением и органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого учреждения.
7.2. Действие положений пунктов 1-5 настоящего постановления не распространяется на государственные учреждения города Москвы, осуществившие введение систем оплаты труда, отличных от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», от 31 августа 2011 г. N 407-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве», от 28 мая 2012 г. N 241-ПП «О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», от 31 августа 2012 г. N 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», а также на Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский центр «Открытое правительство» и Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы».
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. в целом и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
Мэр Москвы С.С. Собянин
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. N 619-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О НОВЫХ СИСТЕМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
1.
Новые системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы (далее также – учреждения), включающие в себя оклады (должностные оклады, ставки заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
2. Новые системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
2.1. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
2.2. Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.3. Профессиональных стандартов.
2.4. Государственных гарантий по оплате труда.
2.5. Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.6. Мнения представительного органа работников.
2.7.
Примерных отраслевых рекомендаций по введению новых систем оплаты труда, утверждаемых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее также – учредители), предусматривающих в том числе оплату труда по должностям, не включенным в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.8. Перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемых Департаментом труда и занятости населения города Москвы.
3.
Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней не ниже размеров минимальных рекомендованных окладов, утверждаемых учредителем, с учетом размера фонда оплаты труда учреждения, а также сложности и объема выполняемой работниками учреждения работы.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений в абсолютных размерах или относительных размерах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.
Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений устанавливаются в целях повышения мотивации работника к качественному труду и поощрения за результаты его труда.
6. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
7. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
8. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы устанавливается учредителем в прямой кратной зависимости от средней заработной платы основного персонала учреждения и не может составлять более 3 размеров указанной средней заработной платы.
Увеличение данного соотношения допускается по решению учредителя, согласованному с Мэром Москвы, в случае если контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляет Мэр Москвы, либо с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и не может составлять более 8 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения.
9. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы рассчитывается ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Департаментом труда и занятости населения города Москвы, и устанавливается на календарный год.
10. Размер должностного оклада заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается на 10-30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя учреждения.
11. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
12. Размеры выплат стимулирующего характера, предусмотренных отраслевой системой оплаты труда, руководителю подведомственного учреждения определяются учредителем в зависимости от достижения показателей оценки деятельности учреждения и производятся в том числе за счет средств, централизованных на указанные цели.
13. Учредители вправе осуществлять централизацию до 5 процентов средств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений, при условии утверждения показателей оценки деятельности учреждений.
14. Централизованные средства используются по решению учредителя и направляются на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений с учетом достижения показателей оценки деятельности учреждения.
Указанные средства доводятся учредителем до казенного учреждения в установленном порядке, до бюджетного и автономного учреждений в виде субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
15. Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения города Москвы формируется исходя из объема доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
16. Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного и государственного автономного учреждений города Москвы формируется из объема средств, предоставляемых в установленном порядке из бюджета города Москвы, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и из внебюджетных источников.
17. Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Совет депутатов городского поселения им. Воровского решил:
Источник: http://moscow-portal.info/2014/10/24/a1689.htm